Страница 10 из 24

Добавлено: 03 янв 2013, 18:31
DFAW
Паспорт не требуют, требуют только внесение паспортных данных
Ни одного разу у меня паспорт не проверяли. Кстати годиться любой документ с печатью, что сильно упрощает задачу с его подделкой.

Добавлено: 03 янв 2013, 18:41
Maksym
Странно, на Киевпассе требовали паспорт. И на устные паспортные данные не соглашались. Впрочем если все так то можно сдать в другой кассе.

Добавлено: 03 янв 2013, 18:52
TANK
Вообще-то возврат только по паспорту и коду. Т.е. УЗ в одном месте нагибает, в другом - все все равно?

По поводу перекачивания денег с карты на карту - да, отследить все можно, только кто будет искать карточку в каком-нибудь пакистане? У меня вполне реальный случай был с австрийцем, у которого штуку евро списали на заправке в словакии, крата получателя - эмитирована в питере, бабло снято в финляндии. ИМЯРЕК границу не пересекало. МВД РФ просто сказало - дорогой интерпол, ищи ошибку у себя. вот так ищут.

Добавлено: 04 янв 2013, 12:03
Haborym
Кстати, по законодательству, покупатель имеет право потребовать возврат наличными, вне зависимости вида оплаты, по которому был приобретен товар/услуга

Добавлено: 04 янв 2013, 13:39
AMY
Я уже писал, что как-то этим летом сдал в кассу на Южном вокзале билет. Деньги за него выдали наличными, хотя паспорта у меня на руках не было. Билет был куплен через е-квиток человеком из России. При этом он оплачивал карточкой, эмитированной американским банком. Код мне прислали смк-кой. Шоцебуло?

Добавлено: 04 янв 2013, 13:42
Maksym
Обычная халатность.

Добавлено: 04 янв 2013, 14:28
TANK
Почему халатность? просто возврат, именно такой, каким он должен быть. Просто касирша еще не прошла "курс искажения психики от УЗ".

Добавлено: 04 янв 2013, 15:58
ЛиС
Потому что нарушение должностной инструкции (какой бы она дурноватой не была с точки зрения обывателя) называется именно халатность. В следующий раз халатность может обернутся уже против Вас.
Например Вы потеряли бомажку с заветными циферками кода билета (или сам именной билет) в СВ вагон по маршруту Киев-Пасс - Хабаровск. А кто-то без проблем его сдал.
Да, пример далекий от реальности но имеет место быть.
Есть и другие, более плачевные примеры халатности (читай нарушения должностных инструкций) но уже гораздо более наглядные.

Добавлено: 04 янв 2013, 16:14
TANK
не обывателя, а потребителя - это раз, и со всеми вытекающеми из этого правами. Я уже давно не рассматриваю УЗ как некую сверхсуперсистему, так - обычный таксопарк на рельсах. И в штабных вагонах очень не мало моих каляк-маляк в книжках жалоб и предложений. Прости, если оскорбил проф. чувства, но ведь реально - УЗ - просто перевозчик.

А если по дороге домой я потерял кошелек (с карточками, бумажкой с кодом и т.д.) и кто-то его нашел - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЙ геморрой, и мне не нужна никакая УЗ в качестве доктора.

И именно поэтому внутренние должностные инструкции УЗ, не являющиеся нормативкой общего действия (которая минюстом регистрируется), но при этом ограничивающие мои права - зло для МЕНЯ, с которым я вполне могу бороться (если, конечно, овчинка вычинки стоит)

Добавлено: 04 янв 2013, 16:19
Maksym
А вы пробовали в обычном магазине вернуть кога-нибудь товар надлежащего качества? Судя по всему - никогда. Иначе знали бы, что при этом необходимо заполнить заявление, в котором указываются как паспортные данные, так и идентификационный код. Все это нужно для того, чтобы аннулировать транзакцию и не платить налоги с товара, который вернули, ибо налоговики имеют обычай на слово не верить, а доверяют только документам и бумажкам с президентами, но это уже отдельный разговор - чем больше бумажек с подписями тем меньше требуется бумажек с президентами.

Добавлено: 04 янв 2013, 16:48
ЛиС
Не в чувствах дело. Я только дал определение почему в данном случае это является халатностью со стороны кассира.
Яркий пример(обсуждался не так давно в интенетах) - тетка ездила с детьми, проводники не требовали свидетельство о рождении(т.е. проявляли халатность) а потом оппа - потребовали свидетельство и не пустили в поезд. И понеслась - лучи поноса в сторону УЗ, какие все наглые и какая она хорошая.
Поэтому и должно быть - порядок для всех один. Без исключений.


Хотя таки да - халатности в данном случае(по возврату билетов) не было:
.....Розділ 19. Загальні умови повернення платежів

19.1. Повернення платежів за невикористані проїзні документи
провадиться у будь-якому пункті продажу проїзних документів
залізниць України з пред'явленням у касу повернення платежів
проїзного документа та документа, що посвідчує особу (паспорта,
військового квитка, студентського квитка, посвідчення водія,
службового посвідчення).
Повернення проїзних документів до відправлення поїзда може
здійснюватись як особисто, так й іншими особами.
Прізвище, ім'я, по батькові та місце проживання особи, що
повертає проїзний документ, вносяться до відомості в разі ручного
повернення або записуються на зворотному боці допоміжного бланка
"Експрес" при поверненні з використанням автоматизованих систем.
Як при ручному, так і при електронному засобі повернення
особою, що здійснює приймання проїзних документів до повернення,
указуються назва, серія та номер документа, що посвідчує особу,
коли та ким виданий цей документ, місце проживання. У разі
пред'явлення при поверненні іншого документа, крім паспорта, місце
проживання особи, яка повертає проїзні документи, записується зі
слів пред'явника.....

....19.6. Повернення платежів за проїзні документи, оплачені у
безготівковому порядку юридичними особами, провадиться
Управліннями залізниці в претензійному порядку за умови
попереднього погашення проїзних документів у касі повернення
платежів з відміткою про повернення місць для продажу.
Повернення платежів за проїзні документи, крім групових,
оплачені у безготівковому порядку фізичними особами, може
здійснюватись залізницею оформлення як готівкою, так і в
безготівковому порядку. { Абзац другий пункту 19.6 розділу 19 із
змінами, внесеними згідно з Наказами Міністерства транспорту та
зв'язку N 252 ( z0257-08 ) від 04.03.2008, N 1333 ( z0199-09 ) від
03.11.2008 }
Документик, кстати, в минюсте таки зарегистрирован.
Называется
МІНІСТЕРСТВО ТРАНСПОРТУ ТА ЗВ'ЯЗКУ УКРАЇНИ

Н А К А З

27.12.2006 N 1196

Зареєстровано в Міністерстві
юстиції України
4 квітня 2007 р.
за N 310/13577


Про затвердження Правил перевезення пасажирів,
багажу, вантажобагажу та пошти залізничним
транспортом України

Добавлено: 04 янв 2013, 18:12
Klovsky
Повернення платежів за проїзні документи, крім групових, оплачені у безготівковому порядку фізичними особами, може здійснюватись залізницею оформлення як готівкою, так і в безготівковому порядку
Только забыли законодавцы записать, кто конкретно определяет способ возврата.

Добавлено: 04 янв 2013, 20:02
ЛиС
Ну тут уже можно потребовать от кассира возврат наличкой "Согласно правил перевозок..." Как показывает практика 80% проводников после подобной фразы впадают в ступор и говорят "проходите!" Это когда мы со зверьем по Украине и не только путешествовали в поездах.
Подозреваю, что с кассиром произойдет тоже самое. Тем более, что бумажный вариант Правил в кассах как правило далеко не первой свежести с кучей вклеек.

Добавлено: 04 янв 2013, 20:03
TANK
Maksym, кому вопрос? если мне - регулярно делаю, но это налоговые последствия, пока вопрос идет о механизме возврата.

ЛиС - ну читаем - 19.1. Повернення платежів за невикористані проїзні документи провадиться у будь-якому пункті продажу проїзних документів
залізниць України - уже ржом. ну сдайте билет на киевпасе, что ли, без марафона в експресс.

Klovsky, это не зканодавцы, а УЗ. А законодавцы давно определили права потребителя по ЗУ ПЗПрав Потребителей.

Добавлено: 04 янв 2013, 20:14
ЛиС
TANK, я же выше писал
Хотя таки да - халатности в данном случае(по возврату билетов) не было:


На К-Пассе есть специализированные кассы по сдаче билетов, сдавайте. Никто не мешает.
Впрочем как и на бульваре Т.Шевченко - там тоже для возврата билетов выделены специальные кассы. И ничего плохого или нарушающего права потребителя я не вижу.
Пункт продажу - вокзал К-Пасс. Кассы возврата есть? есть. Где Вы тут усматриваете нарушение п.19.1?