Страница 10 из 22

Добавлено: 31 май 2013, 11:21
DFAW
Да миф, как и то что проходку остановили из-за плохой геологии

Добавлено: 31 май 2013, 12:00
FerrariF1racing
Спасибо. А ведь действительно, "Лыбедская" красивая станция.

Добавлено: 31 май 2013, 13:19
Антошка
DFAW писал(а):Да миф, как и то что проходку остановили из-за плохой геологии
Но tov_tob пишет, что как раз и не проходили дальше из-за плохой геологии.

Добавлено: 31 май 2013, 13:23
Vadim
DFAW, тогда чего не строили дальше ККЛ, елси с геологией всё в порядке было? Тянули резину 20 лет.

Добавлено: 31 май 2013, 13:51
tov_tob
Потому что СПЛ и разгрузка узла Крещатик-МН была приоритетней, нежели строительство в сторону Теремков, которое из-за Лыбеди требовало больших усилий, средств и времени. Собственно, об этом я и писал. Взаимосвязь с геологией скорее косвенная, но имеет место быть в любом случае. Мифом является то, что в 80-х якобы не было никакой технической возможности пройти Лыбедь в принципе.

Добавлено: 01 июн 2013, 00:00
Daedalus
tov_tob, спасибо.
Про пилоны на Лыбедской было особенно интересно, никогда не задумывался.

Добавлено: 01 июн 2013, 09:19
hopscotch
dimentiy писал(а):Это мне кажется, или насыпали с запасом сначала?
Скорее не намыли и не насыпали, а оставили дамбу - эти озера получились при намыве массива Оболонь.

Добавлено: 01 июн 2013, 10:59
DFAW
:facepalm: А Сырец теперь обратно течёт?

Уровень воды в границе Киева поднялся после пуска Каневского водохранилища, озёра на Оболони просто немного сместили, но в целом это слив нескольких ручьёв, так что ни кто их не перегораживал дамбами.

Добавлено: 01 июн 2013, 14:22
Алексис
Ну в-общем и целом неплохо про лыбидскую, но есть пара замечаний. Это личное ИМХО.
1. Планы по строительству ККЛ на Теремки ещё в 80-ые годы пришлось свернуть по двум причинам:
- очень сложная геология и как следствие необходимость заморозки грунта. Отсюда же берет начло и вторая причина;
- финансовые и материальные ресурсы в 86-м году ушли на ликвидацию аварии на ЧАЭС. Автор почему-то упустил это важнейшее обстоятельство, сыгравшее свою роковую роль в строительстве ККЛ. Да и не только ККЛ и вообще не только метрополитена, но и всей страны в принципе.
О том, что планы такие были мне было известно ещё в те годы. Друг нашей семьи дядя Витя работал на том участке строительства непосредствеено. И когда он приходил в гости, то говорил, что скоро у нас будет метро, что мы уже работаем. Но увы. Чернобыль.
Если интересно, то фамилию дяди Вити автору в личку кину.
2. Автор как-то так вскольз написал о большом количестве площадок между Красноармейской и Дзержинской. tov_tob, поверь киевлянину, запомнившему эти "много площадок" на слово. Это была одна сплошная по сути площадка. Троллейбусы, напротив выезда из первого парка ездили практически под балконами домов по четной стороне Красноармейской. Это был какой-то невероятный извилистый тоннель, наподобии того, что соорудили при строительстве Васильковской. Только наземный тоннель был а почти всю длину перегона. Та фотка ствола на месте нынешнего "Палаца Украина" - раритет, но к сожалению единственная и совсем не характеризует того, как сложно этот перегон строился. Там реально Красноармейскую на длину трех кварталов разворотили.
С уважением
UPD
Я очень хорошо запомнил репортаж в программе "Время" об открытии этих двух станций.
Он начинался словами "Всего полторы минуты нужно метропоезду, чтобы ...." и дальше. кстати, рассказывалось о том, насколько сложным был этот пусковой участок. Особенно от Красноармейской до Дзержинской.

Автор зря не упомянул о костеле, который после пуска двух новых танций теперь вечно в лесах. Из-за вибрации от метропоездов он постоянно разрушается и стоит на вечно реставрации. Меломаны ещё в 80-ые жаловались. что во время концертов органной музыки очень мешали поезда.

Добавлено: 01 июн 2013, 15:42
DFAW
Алексис - в итоге прошли не применяя заморозку, в основном технологиями не отличающимися от того что было в 80-е. Так что тут я всё-таки настаиваю что на основании ниже изложенного - это была удобная но не основная проблема.

С Костёлом ясности нет, а ремонт его просто ни разу нормально не было профинансирован увы.

Использовать московский опыт и виброизолировать тоннель не такая уж и проблема, опять же были бы деньги.

Добавлено: 01 июн 2013, 15:56
tov_tob
Алексис, Чернобыль никогда не был причиной непродолжения ККЛ.
Решение было принято раньше и проходить под Лыбедью после этого реальных попыток не было.

Добавлено: 01 июн 2013, 15:59
Алексис
От вышеназванного исочника я слышал версию о том, что нужно было замораживать с использованием жидкого азота, о котором после 26 апреля 1986 года можно было не мечтать.
Эту версию косвенно подтверждают и документальные фильмы 1986-го года о ликвидации аварии на ЧАЭС. которых, если помнишь была масса. В одном из них из уст Рыжкова (не точно) звучит дословно: "Мы посадили всю промышленность страны на голодный паёк по жидкому азоту".
вот так, кстати и рождаются городские легенды. Очевидное и повседневное забывается, а самое невероятное или неочевидное становится как бы истиной.

Добавлено: 01 июн 2013, 15:59
DFAW
И не надо забывать что один из тоннелей был пройден под Лыбедью, как выяснилось при строительстве продолжения :)

А с жыдким азотов в Киеве летом 86 действительно было тяжка, но для заморозки тоннелей метро он ни когда в Киеве и не применялся :)

Добавлено: 01 июн 2013, 16:04
tov_tob
Алексис писал(а):От вышеназванного исочника я слышал версию о том, что нужно было замораживать с использованием жидкого азота
Это спорное утверждение, особенно с учетом того, что даже ППТ в наше время добили одним только водопонижением в самом дурном месте на трассе. И опять таки: решение о приостановке было принято раньше 86-го года.
DFAW писал(а):И не надо забывать что один из тоннелей был пройден пол Лыбедью, как выяснилось при строительстве продолжения :)
Но только под наземной Лыбедью.

Добавлено: 01 июн 2013, 16:06
DFAW
И под подземной тоже, то что дальше - это была не Лыбедь, а отдельный источник.

Более того, он прошёл ещё и под новолыбедским канализационным коллектором, что по сути было ещё проблемней чем Лыбедь.