Метро в России
Модераторы: dimentiy, Администраторы
22.11.2005 | 15:44
Московському метро загрожує «колапс»
За словами глави Московського метрополітену Дмитра Гаєва, без постійного і стійкого фінансування будівництва нових ліній у столичній підземці настане «колапс».
«У метро вже почалися «пробки». Якщо становище не буде змінено, то вже через п'ять років у метро почнеться колапс», — заявив Гаєв, виступаючи на засіданні тимчасової комісії РФ з підготовки законодавчих пропозицій з питань виконання столичних функцій.
Засідання було присвячене питанням фінансування столичної підземки.
Новые Известия
http://oglyadach.com/news/2005/11/22/39716.htm
Московському метро загрожує «колапс»
За словами глави Московського метрополітену Дмитра Гаєва, без постійного і стійкого фінансування будівництва нових ліній у столичній підземці настане «колапс».
«У метро вже почалися «пробки». Якщо становище не буде змінено, то вже через п'ять років у метро почнеться колапс», — заявив Гаєв, виступаючи на засіданні тимчасової комісії РФ з підготовки законодавчих пропозицій з питань виконання столичних функцій.
Засідання було присвячене питанням фінансування столичної підземки.
Новые Известия
http://oglyadach.com/news/2005/11/22/39716.htm
Что составы друг друга перед станциями ждут?«У метро вже почалися «пробки».

Если на входе-выходе, а я в Московском метро бываю по 10-20 раз в году , то есть немного видел;
утром вообще это "что-то"

ну а вечером почему-то не приходилось ездить (если выдается свободная минута я Москву хожу

Ясно одно, что пробки в Москве существуют на конечеых радиальных и узловых станциях.ИМХО.
Я хотел сказать, что в час пик и в 1984 (я первый раз попал в Московское метро) были трудности попасть в подземку. Отчего-то вспомнили только сейчас.

- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
- Питерец
- Механик
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 26 авг 2004, 14:06
- Откуда: С.-Петербург
- Контактная информация:
СПБ ведомости:
Вестибюль для «Парнасской»
ЗАО «Производственное объединение «Баррикада» начинает поставки для строительства вестибюля станции метро «Парнасская». Московско-Петроградская линия метро в районе Парнаса выйдет на поверхность, и для возведения вестибюля новой станции потребовались ребристые плиты и плиты перекрытий. При строительстве тоннелей и подземных станций такие изделия не используются, а потому не производятся заводами, ориентированными на удовлетворение потребностей метростроевцев. Таким образом, заказ получила «Баррикада». Новая станция станет для Петербургского метрополитена 60-й по счету. Поставки железобетонных изделий на стройплощадку закончатся уже в этом году, открыть же «Парнасскую» планируется к дню рождения города. По принятому городским правительством плану, за 10 лет в Петербурге будет построена 21 станция метро, а протяженность новых линий составит 45 километров. В целом на сооружение метро и покупку подвижного состава в будущем году городу потребуется порядка 6 миллиардов рублей, сообщил СПб-ТАСС.
http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=9546&folder=428
И еще статья:
Выпуск № 213 от 15.11.2005
Полвека
без права передышки
Эмма БЕЛЕНКОВА
Как город жил без метро — сегодня невозможно представить. Правда, летняя энергетическая авария в Первопрестольной показала, что это такое. При остановке подземки транспортный коллапс становится быстрым и неизбежным. Но даже когда по тем или иным причинам перекрывают вход на какой-нибудь станции на несколько минут, сразу столбенеешь от растерянности. Как можно, что случилось? Мы привыкли, что метро не подведет. По большому счету, оно и не подводит. Как его врубили 15 ноября 1955 года на круглосуточную нагрузку, так подземка и работает. Пятьдесят лет без права передышки.
Вчера для свободного доступа посетителей открывали Музей петербургского метрополитена. Он расположен на ул. Одоевского д. 29, около станции метро «Приморская». Среди ветеранов-метрополитеновцев был и машинист Алексей Тимофеевич Денисов.
Сегодня в 10.30 он поведет на своей первой линии «Площадь Восстания» — «Автово» ретро-поезд. Вагоны, которые бегали по рельсам в конце пятидесятых годов, увы, не сохранились. Пришлось оборудовать «под старину» один из составов семидесятых годов. Форма у машиниста и девушек на станциях будет тоже в стиле ретро. Поезд проследует от депо «Автово» до Московского вокзала, а потом еще немного покатается туда-сюда, удивляя пассажиров.
Первая линия ленинградского метро строилась с расчетом на максимальную пассажирскую загрузку. Она соединила центр города с рабочим Кировским районом и прошла через четыре железнодорожных вокзала.
Метрополитен сегодняшнего дня — это 59 станций и без малого 104 километра пути, на которых в бесконечном круговороте с заходами на отдых и ремонты в депо эксплуатируются 1400 поездов и 212 эскалаторов. Но много это или мало для северной столицы?
— Безусловно мало, — сказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС. — Петербургу нужна более разветвленная сеть. У нас еще половина города находится вне зоны прямой доступности метро.
«Вне зоны» — это когда из дома или с работы до метро горожанину надо добираться дополнительным видом транспорта.
По итогам 1956 года, подземка перевезла 66 миллионов пассажиров. В нынешнем, юбилейном, планирует выйти на 900 млн пассажиров со среднесуточной нагрузкой в пределах 2,5 млн человек. В то же время, по оценкам специалистов, изучающих пассажиропотоки, сегодняшнее состояние метрополитена удовлетворяет потребностям города... пятнадцатилетней давности.
В 1960 — 1970-е годы строительство метро для страны было приоритетным. Потом наступили годы постперестроечного застоя в строительстве и развитии, тогда и образовался разрыв. Радует же Владимира Гарюгина тот факт, что в последнее время положение стало меняться кардинальным образом. И результат налицо. Удалось ликвидировать многострадальный размыв, пустить станцию «Комендантский проспект». На очереди в следующем году станция «Парнасская», а в 2008-м — участок новой линии Фрунзенского радиуса. К 2010 году или немного раньше подземный транспорт планирует выйти на обслуживание в год одного миллиарда пассажиров.
Сегодня в Невской куртине Петропавловской крепости открывается приуроченная к юбилейным торжествам выставка «Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения». В экспонатах выставки прослеживается история создания подземного транспорта в нашем городе с начала ХХ века до наших дней.
ФОТО из архива Павла МАРКИНА
• • •
В тот исторический день, 15 ноября 1955 года, среди первых пассажиров ленинградского метро был и нынешний начальник службы движения Метрополитена Николай Лявданский. Тогда ему только-только исполнилось пять лет. Но он помнит, как ступил на эскалатор, держась за крепкую руку отца.
Офицер-танкист, несколько раз горевший в танке во время войны, по случаю праздника даже фронтовые ордена надел...
— Многое выветрилось из головы, — вспоминает сегодня Лявданский. — Но вот один момент помню отчетливо. Когда, радостные, мы с отцом приехали в «Автово» и на станции, сверкающей хрусталем, пытались перейти на другую сторону платформы, нас не пропустили строгие стражи порядка, дежурившие у разделительной полосы подземного вестибюля. Всем пассажирам предлагали подняться наверх, осмотреть наземный комплекс и лишь затем, пройдя бдительных контролеров, вновь спуститься в подземный дворец.
Похоже, тот памятный день и определил судьбу Николая Лявданского:
— И позже любимым увлечением многих моих одноклассников из 199-й школы, что на площади Искусств, были прогулки по подземному городу. Чуть что — мы с одноклассниками портфели в охапку и бегом в метро: зимой тепло, в жару прохладно. Вокруг красота, как в Эрмитаже, кати и радуйся. В итоге накатал свою мечту. Принес свой аттестат зрелости в ЛИИЖТ. Правда, с первого захода поступить не удалось. Пошел в механическую мастерскую Метрополитена и поступил на вечерний факультет. Днем слесарничал, а вечером бегал на лекции.
Контролер, дежурный по станции, к пятому курсу Лявданский дослужился до поста начальника станции. Участвовал в реконструкции путевого хозяйства «Автова» и депо «Дачное». Работал начальником дистанции пути. Пятнадцать лет назад его назначили начальником службы движения всего Метрополитена — должность генеральская, под его началом тысячи специалистов.
Впрочем, Лявданский еще не самый великовозрастный долгожитель Петербургского метрополитена. Со дня пуска здесь работают Н. И. Смирнова, Э. Н. Лосичев, А. Н. Игнатьев, И. И. Иванова, В. К. Малеев, Е. Ф. Клинов. Ветеранов подземки, как и всех работников Метрополитена, петербуржцы поздравляют сегодня с юбилеем!
Георгий СМИРНОВ
http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=9436&folder=163
ссылки работают до тех пор, пока материал газеты не будет переведен в платный архив.
Вестибюль для «Парнасской»
ЗАО «Производственное объединение «Баррикада» начинает поставки для строительства вестибюля станции метро «Парнасская». Московско-Петроградская линия метро в районе Парнаса выйдет на поверхность, и для возведения вестибюля новой станции потребовались ребристые плиты и плиты перекрытий. При строительстве тоннелей и подземных станций такие изделия не используются, а потому не производятся заводами, ориентированными на удовлетворение потребностей метростроевцев. Таким образом, заказ получила «Баррикада». Новая станция станет для Петербургского метрополитена 60-й по счету. Поставки железобетонных изделий на стройплощадку закончатся уже в этом году, открыть же «Парнасскую» планируется к дню рождения города. По принятому городским правительством плану, за 10 лет в Петербурге будет построена 21 станция метро, а протяженность новых линий составит 45 километров. В целом на сооружение метро и покупку подвижного состава в будущем году городу потребуется порядка 6 миллиардов рублей, сообщил СПб-ТАСС.
http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=9546&folder=428
И еще статья:
Выпуск № 213 от 15.11.2005
Полвека
без права передышки
Эмма БЕЛЕНКОВА
Как город жил без метро — сегодня невозможно представить. Правда, летняя энергетическая авария в Первопрестольной показала, что это такое. При остановке подземки транспортный коллапс становится быстрым и неизбежным. Но даже когда по тем или иным причинам перекрывают вход на какой-нибудь станции на несколько минут, сразу столбенеешь от растерянности. Как можно, что случилось? Мы привыкли, что метро не подведет. По большому счету, оно и не подводит. Как его врубили 15 ноября 1955 года на круглосуточную нагрузку, так подземка и работает. Пятьдесят лет без права передышки.
Вчера для свободного доступа посетителей открывали Музей петербургского метрополитена. Он расположен на ул. Одоевского д. 29, около станции метро «Приморская». Среди ветеранов-метрополитеновцев был и машинист Алексей Тимофеевич Денисов.
Сегодня в 10.30 он поведет на своей первой линии «Площадь Восстания» — «Автово» ретро-поезд. Вагоны, которые бегали по рельсам в конце пятидесятых годов, увы, не сохранились. Пришлось оборудовать «под старину» один из составов семидесятых годов. Форма у машиниста и девушек на станциях будет тоже в стиле ретро. Поезд проследует от депо «Автово» до Московского вокзала, а потом еще немного покатается туда-сюда, удивляя пассажиров.
Первая линия ленинградского метро строилась с расчетом на максимальную пассажирскую загрузку. Она соединила центр города с рабочим Кировским районом и прошла через четыре железнодорожных вокзала.
Метрополитен сегодняшнего дня — это 59 станций и без малого 104 километра пути, на которых в бесконечном круговороте с заходами на отдых и ремонты в депо эксплуатируются 1400 поездов и 212 эскалаторов. Но много это или мало для северной столицы?
— Безусловно мало, — сказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС. — Петербургу нужна более разветвленная сеть. У нас еще половина города находится вне зоны прямой доступности метро.
«Вне зоны» — это когда из дома или с работы до метро горожанину надо добираться дополнительным видом транспорта.
По итогам 1956 года, подземка перевезла 66 миллионов пассажиров. В нынешнем, юбилейном, планирует выйти на 900 млн пассажиров со среднесуточной нагрузкой в пределах 2,5 млн человек. В то же время, по оценкам специалистов, изучающих пассажиропотоки, сегодняшнее состояние метрополитена удовлетворяет потребностям города... пятнадцатилетней давности.
В 1960 — 1970-е годы строительство метро для страны было приоритетным. Потом наступили годы постперестроечного застоя в строительстве и развитии, тогда и образовался разрыв. Радует же Владимира Гарюгина тот факт, что в последнее время положение стало меняться кардинальным образом. И результат налицо. Удалось ликвидировать многострадальный размыв, пустить станцию «Комендантский проспект». На очереди в следующем году станция «Парнасская», а в 2008-м — участок новой линии Фрунзенского радиуса. К 2010 году или немного раньше подземный транспорт планирует выйти на обслуживание в год одного миллиарда пассажиров.
Сегодня в Невской куртине Петропавловской крепости открывается приуроченная к юбилейным торжествам выставка «Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения». В экспонатах выставки прослеживается история создания подземного транспорта в нашем городе с начала ХХ века до наших дней.
ФОТО из архива Павла МАРКИНА
• • •
В тот исторический день, 15 ноября 1955 года, среди первых пассажиров ленинградского метро был и нынешний начальник службы движения Метрополитена Николай Лявданский. Тогда ему только-только исполнилось пять лет. Но он помнит, как ступил на эскалатор, держась за крепкую руку отца.
Офицер-танкист, несколько раз горевший в танке во время войны, по случаю праздника даже фронтовые ордена надел...
— Многое выветрилось из головы, — вспоминает сегодня Лявданский. — Но вот один момент помню отчетливо. Когда, радостные, мы с отцом приехали в «Автово» и на станции, сверкающей хрусталем, пытались перейти на другую сторону платформы, нас не пропустили строгие стражи порядка, дежурившие у разделительной полосы подземного вестибюля. Всем пассажирам предлагали подняться наверх, осмотреть наземный комплекс и лишь затем, пройдя бдительных контролеров, вновь спуститься в подземный дворец.
Похоже, тот памятный день и определил судьбу Николая Лявданского:
— И позже любимым увлечением многих моих одноклассников из 199-й школы, что на площади Искусств, были прогулки по подземному городу. Чуть что — мы с одноклассниками портфели в охапку и бегом в метро: зимой тепло, в жару прохладно. Вокруг красота, как в Эрмитаже, кати и радуйся. В итоге накатал свою мечту. Принес свой аттестат зрелости в ЛИИЖТ. Правда, с первого захода поступить не удалось. Пошел в механическую мастерскую Метрополитена и поступил на вечерний факультет. Днем слесарничал, а вечером бегал на лекции.
Контролер, дежурный по станции, к пятому курсу Лявданский дослужился до поста начальника станции. Участвовал в реконструкции путевого хозяйства «Автова» и депо «Дачное». Работал начальником дистанции пути. Пятнадцать лет назад его назначили начальником службы движения всего Метрополитена — должность генеральская, под его началом тысячи специалистов.
Впрочем, Лявданский еще не самый великовозрастный долгожитель Петербургского метрополитена. Со дня пуска здесь работают Н. И. Смирнова, Э. Н. Лосичев, А. Н. Игнатьев, И. И. Иванова, В. К. Малеев, Е. Ф. Клинов. Ветеранов подземки, как и всех работников Метрополитена, петербуржцы поздравляют сегодня с юбилеем!
Георгий СМИРНОВ
http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=9436&folder=163
ссылки работают до тех пор, пока материал газеты не будет переведен в платный архив.
Насколько я знаю на Парнасе промзона (я сужу по плану города 1999г.).На очереди в следующем году станция «Парнасская»
Вопрос То Питерец. Для чего такая необходимость в открытии этой станции?
У нас есть пара станций на промзонах, но после развала Союза некоторые потокообразующие предприятия "легли", и транспортные потоки изменились.