27.10.2005 | 21:03
Киевская подземка разживется тремя поездами
"Комсомольская правда в Украине"
Нехватку подвижного состава пассажиры метро ощущают собственными помятыми боками
Приходится уплотняться - ведь каждый год открываются новые станции, сеть метро удлиняется в среднем на 3-4 километра, а вот с дополнительными поездами заминочка вышла. Столичные власти решили разрулить эту ситуацию и, как сообщил на днях начальник Главного управления транспорта и связи КГГА Иван Шпилевой, уже взяли кредит и перечислили 40 процентов предоплаты за первые вагоны Крюковскому вагоностроительному заводу.
- В ближайшее время мы получим 10 вагонов. Эти два состава планируем сдать в эксплуатацию до 20 декабря, и с 3 января они уже будут включены в график Сырецко-Печерской линии, - рассказал «КП» начальник службы подвижного состава Киевского метрополитена Виктор АТЛАС. – Также до конца года проведем испытания нового депо в районе Красного хутора – без него введение дополнительных поездов технически невозможно. Новые поезда, по словам Виктора Атласа, из той же серии, что и работающие ныне на Сырецко-Печерской линии. Вагоны доставят из Москвы в Киев по рельсам с помощью локомотива. Доукомплектуют их (на 10-15 процентов) электрооборудованием украинского производства киевские метрополитеновцы – так дешевле. Первый отечественный электропоезд будут обкатывать в течение первого квартала 2007 года. Где он будет работать потом, еще не решили, в числе претендентов - Сырецко-Печерскоая и Святошинско-Броварская линии.
В ТЕМУ
Первые два крюковских вагона можно было увидеть в августе на открытии станции метро «Бориспольская». Виктору Ющенко они понравились, но дизайн он попросил сделать динамичнее. Каким же будут новые поезда?
- Он удивит киевлян необычным, ближе к европейским аналогам, дизайном, - поведал «КП» главный конструктор концерна «Крюковский вагоностроительный завод» Олег ШКАБРОВ. - Крыши вагонов плоские, головной вагон - обтекаемой формы и с огромными лобовыми стеклами. Выставленные на «Бориспольской» вагоны были красно-желто-оранжевые. Контраст с типовыми синими был разительным, потому по просьбе заказчика новый поезд будет сине-голубой с бежевым, а линию окон подчеркнет сплошная темно-синяя полоса. В новинку пассажирам будут и двери с механизмом приставных сдвигов. Такая конструкция более безопасна и экономит электроэнергию: в почти пустом вагоне пассажир сам сможет открыть двери, нажав кнопку. Конструкция кузова, по словам Олега Шкаброва, - цельнометаллическая сварная, выполненная из углеродной и низколегированой стали. Для окон использованы герметичные клееные стеклопакеты. Таким образом уровень шума и вибраций снизили в 1,5-2 раза. Для зимнего времени предусмотрен подогрев воздуха. Салон оборудован системами аудио- и визуального оповещения. Кстати, конструкция вагонов позволяет перевозить инвалидов.
Наш поезд с силовым устройством производства компании Skoda развивает скорость до 100 километров в час. Для сравнения: средняя скорость нынешних составов - 60, максимальная - 80 км/ч.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Сейчас в киевском метро пассажиров катают 617 вагонов. Для нормальной работы Сырецко-Печерской линии, кроме 10 обещанных вагонов, нужно еще 25. Кроме того, 15 вагонов требуется для Святошинско-Броварской линии. Всего потребность в подвижном составе составляет 60 вагонов.
Александр Фадеев, "Комсомольская правда"
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/10/27/5491.htm