Дайте киевлянам электричку
Если на этот раз идею с городскими электричками удастся реализовать, ежедневные поездки на работу для сотен тысяч киевлян и жителей пригородов станут гораздо более приятными: быстро, удобно и примерно за те же деньги.
По словам начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, воплощать в жизнь идею железнодорожники хотят совместно с киевской властью и инвесторами:
- Пока что сам проект рассматривает Кабмин, как только его сочтут жизнеспособным, начнутся поиски инвесторов. Думаю, что с этим проблем не будет, идея заманчивая.
Во-первых, поезда будут курсировать в черте города, таким образом, киевляне смогут преодолевать расстояния без пересадок и пробок на дорогах. Кольцо станций электричек в городе будет таким: Борщаговка - Техническая — Киев – Волынский — Рубежовка — Сырец — Вышгородская — Зенит — Киев-Петровка — Оболонь — Огородная — Киев - Днепровский — Русановка — Дарница — Киев – Московский — Киев - Пассажирский — Киев-Волынский — Борщаговка – Техническая. Появятся также две новые станции – Левобережная и Лыбидская.
Во вторых, на электричках смогут без проблем добираться на работу жители Ирпеня и Вишневого.
Какими будут электрички
По предварительным расчетам, поезда собираются заказать у поляков, чехов или у нашего Луганского завода. Решение, какому из производителей отдать предпочтение, будет принимать инвестор.
Но в любом случае это должен быть шестивагонный поезд, который сможет вместить до тысячи пассажиров. Новенькие электрички будут сделаны по европейскому принципу – между вагонами "гармошка" вместо дверей - то есть пассажиры смогут передвигаться вдоль всего состава.
Как "помирить" электрички с метро?
По существующему кольцу железной дороги в Киеве ездят товарные поезда. В большинстве своем, около железнодорожных путей есть станции метро. Выгодно будет соединить их всевозможными тоннелями и переходами, чтобы пассажиру было удобно перейти от метро к электричке и дальше уже быстро доехать, куда ему нужно. Таким образом, железнодорожники предложили для пользования и создания 14 пересадочных станций свою инфраструктуру.
Месторасположение пересадочных станций рассчитывали так, чтобы, выйдя из электрички, сразу можно было пересесть на другой общественный транспорт. К примеру, на пересадочном пункте метро Сырецкая, у выхода курсируют троллейбусы, автобусы и маршрутки.
И почем удовольствие?
Алексей Кривопишин утверждает, что цена должна быть приемлемой и конкурентоспособной. Ведь, если стоимость проезда в таком поезде будет десять гривен, а в маршрутке по-прежнему – от гривны до двух, то кто же на нем будет ездить. Правда, интервал движения у электричек планируется 10 – 15-минутный, в отличие от двухминутного метро.
Понятное дело, что в перспективе придется решать проблему качественных дорог и транспорта, ведь на пересадочных станциях будет огромный поток людей. Такое количество пассажиров нужно обслуживать надлежащим образом, это повлечет увеличение автопарка и заставит власть улучшить качество дорог.
А как у них?
В Париже существует 13 линий метро. В переходах при пересадке немудрено потеряться. Однако там существует и 4 ветки подземных электричек RER. Туннели находятся ниже уровня метрополитена. Чтобы из обычного метро попасть на линию электричек, пассажиры пользуются лифтом. На одной остановке могут останавливаться поезда, идущие в разных направлениях. Для удобства пассажиров, на платформе есть табло, на котором написано расписание, а на подъезжающих поездах пишут, куда именно вы доедете, сев на данный поезд.
"Электрички – стратегически важный городской транспорт"
Иван Салий, заммэра по вопросам транспорта:
- Тема городских электричек, курсирующих по кольцу Киева, - не новая, однако она не поддерживалась конкретно бывшим руководством Минтранса и "Укрзалізниці”. Сейчас в связи со сменой руководящего состава на железной дороге эта тема появилась вновь. Однако Киев пока не готов к ее реализации. Нужны новые вагоны, платформы. Для этого решениями Кабинета Министров и мэра Киева должен быть запущен инвестиционный проект.
Но сама идея появления еще одного вида городского транспорта стратегически важна для столицы, а потому поддерживается в мэрии, в ГУ транспорта, руководством "Киевпасстранса", поскольку трамваев, троллейбусов и автобусов не хватает, а метро просто не в состоянии вместить пассажиропоток. При наличии всего необходимого технологически сделать это вполне осуществимо. Для этого в час пик по кольцу вокруг Киева нужно запретить прохождение товарных поездов, так как мы уже сделали с грузовым автотранспортом, которому запрещено въезжать на территорию Киева с 7.00 до 11.00.
Кому выгодны электрички?
К примеру, чтобы доехать от станции метро "Петровка" до "Левобережной", обычно необходимо 15 минут – до пересадки на "Майдане Независимости", а потом еще 15 минут от станции "Крещатик" до левого берега.
На электричке предлагаемый маршрут можно преодолеть за те же 15 минут, но без давки. Дорога от ст. м. "Лыбидская" до "Левобережной" с пересадками на линиях занимает порядка 30 минут. Новый вид городского транспорта доставит за 10 – 15 минут. Кроме того электрички курсируют по своеобразному кольцу вокруг города. С любой остановки до центра города можно добраться в течение 20 минут.
http://www.pk.kiev.ua/city/2006/09/20/132040.html