МЕТРО АТАКОВАЛИ ТЕРРОРИСТЫ?
«Газета по-киевски» № 249 от 03.11.2006
Прямо перед поездом неизвестные бросили на рельсы четырехметровый стальной прут, а затем несколько бревен
В среду в вечерний «час пик» киевское метро жило в состоянии чрезвычайного происшествия. Пассажиры, заходившие в вагон на любой из станций метро, слышали: «Внимание, пассажиры! По техническим причинам поезда по Святошинско-Броварской линии от станции «Крещатик» едут только до станции «Академгородок». Движение до станции «Дарница» временно прекращено!».
Уставшие после работы люди воспринимали тревожную информацию буднично. Некоторые даже цинично бурчали «Снова кто-то прыгнул... Не дают спокойно ездить» — и возвращались к чтению газет.
На станции «Майдан Незалежности» перед эскалаторным переходом на Крещатик скопились люди. Было душно. Дежурные по станции буквально умоляли пользоваться вторым - пешеходным - переходом, но люди, как неуправляемые зомби, упрямо шли дальше.
Толчея начинается при спуске на платформы Крещатика. Однако ожидаемой давки и панических настроений нет. Люди просто растерянны. До отказа заполнена лишь одна платформа - в сторону Дарницы, куда как раз и не шли поезда, но один состав стоял на станции — скорее всего, для безопасности — ведь пассажиры рисковали свалиться прямо на рельсы.
Устав толкаться на платформе, многие присаживались на ступени, и, зевая, мирно ожидали развязки происшествия. Настоящей причины остановки никто не знал, но на дежурного с расспросами не бросались.
— Я уже привык, что в метро в последнее время какие-то задержки. То прыгнет кто-то, то у вагона что-то отвалится. Посижу, подожду, пока снова пустят поезда, — улыбается парень, устроившись на ступеньках и слушая плеер.
И каждый второй пассажир звонил по мобильному родным.
— Нина! Алло! Тут нам «красная шапочка» сказала, что че-то не поступает электричество на рельсы. Я, думаю, подожду, когда все запустят. Ты не волнуйся. Просто мне не хочется ехать через Петровку, - успокаивал в трубку мужчина в кожанке.
Самые нетерпеливые выходили наружу, чтобы пересесть на другой транспорт. За минуту очереди перед маршрутками выросли до неимоверных размеров. Например, на маршрут № 230, остановка которого возле Театра русской драмы, очередь начиналась за углом — возле Центрального гастронома. О вызове такси можно было только мечтать — ведь уехать хотелось всем и сразу.
Спустя час метро заработало — первый после ЧП поезд с Крещатика поехал в 20.16. Народ угрюмо, без криков «Ура!», затолкался в вагоны...
Как рассказал «Газете...» Александр СУББОТИН, начальник пресс-службы КП «Киевский метрополитен», во время восстановительных работ движение было организовано в реверсивном режиме по радиусу ст. «Днепр» — ст. «Академгородок». Один состав работал между ст. «Арсенальная» и «Днепр». В 20.10 движение по Святошинско-Броварской линии возобновлено полностью.
Главный ревизор КП «Киевский метрополитен» Валерия МЕЛЕЩЕНКО: «Такого в киевском метро еще не было»
— Остановка движения по Святошинско-Броварской линии произошла в 19 часов 6 минут. Линия на Левом берегу открытая. Через забор можно перелезть и перебросить любые предметы. Злоумышленники перелезли, несмотря на колючую проволоку. Кронштейны, на которых она крепится, погнулись до горизонтального состояния. Возможно, кто-то решил таким образом пошутить в «час пик».
В начале на пути между станциями «Гидропарк» и «Левобережная» — в сторону ст. «Лесная» — на путь был брошен кусок железной строительной арматуры длиной около 4 м и диаметром почти 16 мм. В это время в сторону ст. м. «Лесная» от ст. «Гидропарк» двигался поезд, который эту арматуру сбил. Произошло короткое замыкание, снялось напряжение с контактного рельса и остановилось движение поездов на участке от ст. «Днепр» до «Лесной». Злоумышленникам этого показалось мало. Кроме арматуры, они подбросили на рельсы еще 4-5 обрезных веток диаметром с кулак. Если бы следующий состав наехал на них, то последствия могли бы быть гораздо плачевнее. Но поезд остался стоять на станции «Гидропарк».
Сотрудники метрополитена оперативно прибыли на место происшествия и приняли меры для восстановления движения поездов. Арматуру и ветки, скорее всего, «шутники» стянули с одной из строек, расположенных рядом со станцией «Левобережная».
По словам Валерия Мелещенко, никто их не видел. Было уже довольно темно. Дело сейчас расследует милиция.
— Такого в метро еще не было. Подобные случаи можно расценивать как преднамеренное покушение на жизнь и здоровье людей. Ведь мог сойти вагон с рельс, — считает главный ревизор.
Подготовили:
Вячеслав ВЕРЕМИЙ, Андрей ТКАЧ
Фото Вячеслава ВЕРЕМИЯ
ОФИЦИАЛЬНО: «В тот день метро угрожали по телефону терактом»
— В среду около 10 утра неизвестный позвонил на «02» и пригрозил взорвать спрятанную на станции метро «Крещатик» бомбу, если ему не выплатят $ 20 тыс. Куда должны были доставить деньги и кто именно должен был собрать эту сумму, телефонный хулиган не пояснил. Да и переговоров не вел — звонил лишь один раз, вероятно, знал, что звонок очень быстро отслеживается. Спецслужбы осмотрели не только «Крещатик», но и другие станции, но ничего взрывоопасного не нашли. Звонок оказался очередной глупой шуткой, а любителя побаловаться с милицией сейчас ищут.
Но вот вечером около 7 часов, когда пришлось остановить поезда, было не до смеха. Служба охраны метрополитена выдвигает несколько версий этого ЧП: либо арматуру подбросили неизвестные, перелезшие забор с этой целью, либо ее могли случайно оставить проходчики.
«ГАЗЕТА...»: В метрополитене после этого случая сразу же вспомнили давний проект — накрыть всю левобережную ветку крышей. Об этом говорилось еще при Омельченко. Специалисты говорили, что в результате станет проще эксплуатировать метро — не будет перепадов температур, пагубного влияния на поезда ветра и осадков. Конечно, и безопаснее было бы. К строительству планировалось привлечь инвесторов - взамен они могли бы открыть торговлю на новых площадях. Однако с приходом новой команды в мэрию о проекте забыли. Напомнили о нем снова, когда заммэра по вопросам транспорта Иван Салий недавно инспектировал строительство второго выхода на станции «Дарница». И вот в среду — еще одно напоминание. Надо сказать, очень громкое.