Добавлено: 05 мар 2012, 20:01
«SKODA» ВЫШЕЛ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
05.03.2012, Mon
Первый двухэтажный электропоезд «SKODA», приобретенный Южной железной дорогой, вышел в Чехии на испытательное кольцо. А тем временем в Харькове решаются вопросы организации технического обслуживания и эксплуатации скоростных поездов
На этой неделе на железнодорожном испытательном полигоне компании «SKODA TRANSPORTATION a.s.» в Цергенице (Чехия) проходят комплексные испытания первого из двух электропоездов, изготовленных по заказу Южной железной дороги.
В ходе испытательных прогонов по большому (протяженность 13,2 км) и малому (4,5 км) кольцевым путям чешские специалисты проверят работу электрооборудования, экипажной части и тормозных систем электропоезда.
А седьмого марта в Чехию вылетят специалисты по приемке подвижного состава локомотивной службы Южной железной дороги. Восьмого марта в г. Пльзень они проведут приемку тяговых тележек электропоезда, а затем до двенадцатого марта включительно — состава в целом.
В Харьков первый электропоезд «SKODA» прибудет в двадцатых числах марта по железной дороге (тогда же на кольце в Цергенице начнутся испытания второго электропоезда).
Тем временем на Южной железной дороге ведется интенсивная подготовка к прибытию новейшей техники.
В частности, в ремонтно-экипировочном депо (РЭД) Харьковского вагонного участка, где проводится масштабная реконструкция, создается Сервисный центр «SKODA» (всего здесь будет четыре сервис-центра — кроме сервисной группы чешского производителя, в РЭДе также разместятся представители фирмы «Хюндай», Крюковского вагонзавода, поставщиков технологического оборудования). Кстати, вечером пятого марта в Харьков приедут специалисты «SKODA» Петр Мадзиа и Ярослав Калашка, которые в течение двух дней совместно со специалистами Южной дороги согласуют аспекты организации работ своей сервисной группы.
В стойловой части РЭДа заканчивается подготовка путей для обслуживания скоростных составов и так далее.
«Организационных и технических моментов, которые мы должны решить в кратчайшие сроки, очень много, от обучения персонала до окончания модернизации инфраструктуры на скоростных участках, — отметил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Тем не менее, наши специалисты работают строго по графику, разработанному совместно с компанией «SKODA». Согласно этому графику, после окончания таможенных процедур будут проведены испытания поездов — ведь это совершенно новый для Украины подвижной состав, поэтому необходимо его сертифицировать. Затем — приемочные типовые испытания, приемка электропоездов Межведомственной комиссией «Укрзалізниці», опытная эксплуатация без пассажиров… А первый рейс с пассажирами запланирован на средину мая».
Напомним, что по заявке Южной железной дороги чешские вагоностроители специально предусмотрели в составах «SKODA», предназначенных для Украины, два места для членов локомотивных бригад (в других странах такие поезда ездят по коротким маршрутам и управляются в «одно лицо»), а также наличие буфета.
Справочно:
Двухэтажный межрегиональный поезд двойного тока серии EJ 675, производства «SKODA VAGONKA a.s.» предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенного комфорта, с максимальной эксплуатационной скоростью до 160 км/час по железным дорогам Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках колеи с постоянным током напряжением 3000 В и переменным током напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.
В состав электропоезда входят шесть двухэтажных транспортных единиц, включающих два головных моторных вагона с кабинами управления, устанавливаемых в начале и в конце состава, и четыре промежуточных безмоторных вагона. Вагоны электропоезда соединяются между собой через полуавтоматическую беззазорную жесткую сцепку, а на головных вагонах (по концам поезда) устанавливаются автоматические сцепки, с возможностью сцепления с автосцепкой типа СА-3 через адаптер.
Кузов моторного вагона сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. В нижнем отделении находится 27 сидений 2-го класса и отделение для перевозок пассажиров на инвалидных колясках, или же для перевозки 4-х велосипедов, детских колясок и багажа, самостоятельное отделение для начальника поезда и шкаф для хранения инструментов и рельсовых башмаков.
В верхнем отделении находится 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне 50 сидений.
Около переднего непроходного торца находится кабина машиниста. Между кабиной машиниста и входной площадкой находится переднее машинное отделение, над задней тележкой - заднее машинное отделение.
Промежуточный вагон представляет собой нетяговую единицу с низкопольным входом двухэтажных электропоездов с отделениями 2-го класса.
Кузов промежуточного вагона также сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. Всего в вагоне находится 134 сиденья.
Общее количество мест для сидения в поезде — 636, из них 1-го класса — 46, 2-го класса – 590.
Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними раздвижными дверями.
Внешнее окрашивание выполнено из полиуретановых двухкомпонентных красок с оболочкой «антиграфити».
Поверхность кузова для снижения уровня шума и вибрации покрыта звукопоглощающими и антикоррозийными материалами.
Подвагонное оборудование, в том числе установленное на тележках, включая кабели и трубопроводы, защищено от влияния внешних факторов.
Вагоны, включая тяговые двигатели, приспособлены для эксплуатационной механической мойки в щеточных моечных машинах. Конструкция нижней части дает возможность мойки напорной водой.
Внутренние поверхности выполнены из антишумового и антивибрационного покрытия типа Terophon.
Облицовка салона вагона выполнена таким способом, чтобы позволять проведение мокрой механизированной очистки. Все деревянные детали пропитаны покрытием для снижения горючести и защитой от гниения.
Сиденья в отделениях для пассажиров расположены у 1-го класса 2 + 1, у 2-го класса 2 + 2. Ориентированы они друг против друга. Обивка воздухопроницаемая, текстильная с обивной материей. Подголовник – из пластической кожи.
Для обеспечения функционирования системы управления движением и обеспечения безопасности движения электропоезд оборудован автоматической системой локомотивной сигнализации (АЛСН) типа КЛУБ-У.
На электропоезде установлена радиостанция типа РВ-4 «Орион» в обновленном исполнении с использованием одного пульта управления.
Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха с функцией: охлаждение воздуха в летний период и обогрева в зимний период.
Пресс-центр Южной железной дороги
05.03.2012, Mon
Первый двухэтажный электропоезд «SKODA», приобретенный Южной железной дорогой, вышел в Чехии на испытательное кольцо. А тем временем в Харькове решаются вопросы организации технического обслуживания и эксплуатации скоростных поездов
На этой неделе на железнодорожном испытательном полигоне компании «SKODA TRANSPORTATION a.s.» в Цергенице (Чехия) проходят комплексные испытания первого из двух электропоездов, изготовленных по заказу Южной железной дороги.
В ходе испытательных прогонов по большому (протяженность 13,2 км) и малому (4,5 км) кольцевым путям чешские специалисты проверят работу электрооборудования, экипажной части и тормозных систем электропоезда.
А седьмого марта в Чехию вылетят специалисты по приемке подвижного состава локомотивной службы Южной железной дороги. Восьмого марта в г. Пльзень они проведут приемку тяговых тележек электропоезда, а затем до двенадцатого марта включительно — состава в целом.
В Харьков первый электропоезд «SKODA» прибудет в двадцатых числах марта по железной дороге (тогда же на кольце в Цергенице начнутся испытания второго электропоезда).
Тем временем на Южной железной дороге ведется интенсивная подготовка к прибытию новейшей техники.
В частности, в ремонтно-экипировочном депо (РЭД) Харьковского вагонного участка, где проводится масштабная реконструкция, создается Сервисный центр «SKODA» (всего здесь будет четыре сервис-центра — кроме сервисной группы чешского производителя, в РЭДе также разместятся представители фирмы «Хюндай», Крюковского вагонзавода, поставщиков технологического оборудования). Кстати, вечером пятого марта в Харьков приедут специалисты «SKODA» Петр Мадзиа и Ярослав Калашка, которые в течение двух дней совместно со специалистами Южной дороги согласуют аспекты организации работ своей сервисной группы.
В стойловой части РЭДа заканчивается подготовка путей для обслуживания скоростных составов и так далее.
«Организационных и технических моментов, которые мы должны решить в кратчайшие сроки, очень много, от обучения персонала до окончания модернизации инфраструктуры на скоростных участках, — отметил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Тем не менее, наши специалисты работают строго по графику, разработанному совместно с компанией «SKODA». Согласно этому графику, после окончания таможенных процедур будут проведены испытания поездов — ведь это совершенно новый для Украины подвижной состав, поэтому необходимо его сертифицировать. Затем — приемочные типовые испытания, приемка электропоездов Межведомственной комиссией «Укрзалізниці», опытная эксплуатация без пассажиров… А первый рейс с пассажирами запланирован на средину мая».
Напомним, что по заявке Южной железной дороги чешские вагоностроители специально предусмотрели в составах «SKODA», предназначенных для Украины, два места для членов локомотивных бригад (в других странах такие поезда ездят по коротким маршрутам и управляются в «одно лицо»), а также наличие буфета.
Справочно:
Двухэтажный межрегиональный поезд двойного тока серии EJ 675, производства «SKODA VAGONKA a.s.» предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенного комфорта, с максимальной эксплуатационной скоростью до 160 км/час по железным дорогам Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках колеи с постоянным током напряжением 3000 В и переменным током напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.
В состав электропоезда входят шесть двухэтажных транспортных единиц, включающих два головных моторных вагона с кабинами управления, устанавливаемых в начале и в конце состава, и четыре промежуточных безмоторных вагона. Вагоны электропоезда соединяются между собой через полуавтоматическую беззазорную жесткую сцепку, а на головных вагонах (по концам поезда) устанавливаются автоматические сцепки, с возможностью сцепления с автосцепкой типа СА-3 через адаптер.
Кузов моторного вагона сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. В нижнем отделении находится 27 сидений 2-го класса и отделение для перевозок пассажиров на инвалидных колясках, или же для перевозки 4-х велосипедов, детских колясок и багажа, самостоятельное отделение для начальника поезда и шкаф для хранения инструментов и рельсовых башмаков.
В верхнем отделении находится 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне 50 сидений.
Около переднего непроходного торца находится кабина машиниста. Между кабиной машиниста и входной площадкой находится переднее машинное отделение, над задней тележкой - заднее машинное отделение.
Промежуточный вагон представляет собой нетяговую единицу с низкопольным входом двухэтажных электропоездов с отделениями 2-го класса.
Кузов промежуточного вагона также сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. Всего в вагоне находится 134 сиденья.
Общее количество мест для сидения в поезде — 636, из них 1-го класса — 46, 2-го класса – 590.
Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними раздвижными дверями.
Внешнее окрашивание выполнено из полиуретановых двухкомпонентных красок с оболочкой «антиграфити».
Поверхность кузова для снижения уровня шума и вибрации покрыта звукопоглощающими и антикоррозийными материалами.
Подвагонное оборудование, в том числе установленное на тележках, включая кабели и трубопроводы, защищено от влияния внешних факторов.
Вагоны, включая тяговые двигатели, приспособлены для эксплуатационной механической мойки в щеточных моечных машинах. Конструкция нижней части дает возможность мойки напорной водой.
Внутренние поверхности выполнены из антишумового и антивибрационного покрытия типа Terophon.
Облицовка салона вагона выполнена таким способом, чтобы позволять проведение мокрой механизированной очистки. Все деревянные детали пропитаны покрытием для снижения горючести и защитой от гниения.
Сиденья в отделениях для пассажиров расположены у 1-го класса 2 + 1, у 2-го класса 2 + 2. Ориентированы они друг против друга. Обивка воздухопроницаемая, текстильная с обивной материей. Подголовник – из пластической кожи.
Для обеспечения функционирования системы управления движением и обеспечения безопасности движения электропоезд оборудован автоматической системой локомотивной сигнализации (АЛСН) типа КЛУБ-У.
На электропоезде установлена радиостанция типа РВ-4 «Орион» в обновленном исполнении с использованием одного пульта управления.
Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха с функцией: охлаждение воздуха в летний период и обогрева в зимний период.
Пресс-центр Южной железной дороги