Страница 99 из 200

Добавлено: 23 сен 2013, 15:55
XAN
Я в Магистрали где-то год назад читал статью обличающую злобную Первую Грузовую, не желающую участвовать в такой прогресивной затее УЗ :-)

Добавлено: 23 сен 2013, 19:23
ЛиС
Непростая судьба локомотива ИС
Александр Задко
http://magistral-uz.com.ua/articles/nep ... va-is.html

«Ретро-клуб» газеты «Магістраль» побывал в депо Киев-Пассажирский, где уже более тридцати лет возвышается на постаменте уникальный памятник-паровоз. Его можно увидеть и из окна поезда, и с площади Петра Кривоноса. Мало кто знает, что этот гигант — единственный в мире сохранившийся паровоз серии «Иосиф Сталин». Всех до одного его собратьев утилизировали в 60-х годах минувшего столетия.

В нынешнем году исполнилось 60 лет с того времени, как на столичную стальную магистраль пришел человек, благодаря которому этот локомотив сохранен для потомков. Это легендарный железнодорожник — Герой Социалистического Труда, стахановец и передовик Петр Кривонос. Не испугавшись перемены политических веяний в стране, он лично поучаствовал в сохранении этого паровоза. Ведь в 1962 г. все машины серии ИС были переименованы в «Феликс Дзержинский пассажирский» (сокращенно «ФДп»). Не минула эта участь и данный экземпляр. Но вскоре даже переименованные паровозы, носившие имя вождя советского народа, отправили на лом. Поэтому сегодня паровоз-памятник в Киеве — единственный сохранившийся из 655 машин этой серии, выпущенных в Советском Союзе. Лишь спустя двадцать лет, уже после смерти Петра Федоровича Кривоноса, его преемник Б.Олейник позаботился о том, чтобы машину установили на постаменте.

Сила детского восторга

Это был 1982 г. Смерть Брежнева, 1500-летие Киева… Еще совсем юным школьником вместе с приятелем я выбрался погулять по Киевскому вокзалу. Здесь мы случайно узнали о том, что в локомотивном депо Киев-Пассажирский только что установили памятник, и решили посмотреть на него своими глазами. До чего же нас, мальчишек, поразило увиденное! Яркая краска тендера паровоза травяного зеленого цвета, а с ней контрастирующая оранжевая окантовка надписей на будке и тендере… Паровоз взбудоражил наше детское воображение своей мощью, органичностью, красотой. Эффект усиливался еще тем, что он был высоко приподнят над землей на специальной металлической ферме. Казалось, он просто парит в небе.

Я стал интересоваться историей создания этой машины и, правду сказать, продолжаю до сих пор. Тридцать лет по крупице собираю сведения в отечественных и зарубежных источниках. В исторической серии журнала «Техника — молодежи» за 1974 г. подробно рассказано об основных сериях паровозов, которые на то время эксплуатировались в СССР. Выяснилось, что такие машины работали на Юго-Западной железной дороге вплоть до начала периода ее электрификации. Первые ИС поступили сюда в 1936 г., когда продолжалась реконструкция главного хода Киев—Жмеринка—Одесса. Ходили они и на Нежин, а далее — в направлении Москвы.

«Черноморы» на колесах

Во время Великой Отечественной войны все до единой машины ИС, числившиеся в приписном парке ЮЗЖД, были эвакуированы в тыл. В пылу эвакуации с паровозами этой серии произошла любопытная история. Дело было в Одессе. Около 60 машин ИС там загрузили в сухой док и затопили, дабы они не достались врагу. В 1944 г., после освобождения города, советские войска извлекли эти машины из воды. В Одесских главных мастерских паровозы капитально отремонтировали и пустили в эксплуатацию. Они отработали еще пару десятилетий, но железнодорожники называли их уже «черноморами». В котлах некоторых паровозов во время ремонтных работ обнаруживали и рачков, и крабов, с тендеров снимали медуз.

После войны ИС обслуживали направления Москва—Крым и Москва—Кавказ. Некоторые машины работали на Транссибирской магистрали вплоть до Новосибирска. Эти паровозы в те времена очень ценили. В силу того что эта серия была названа именем вождя СССР, работать на них разрешалось только коммунистам или активным комсомольцам. Беспартийных на эти машины и близко не допускали. Все паровозы содержались в отличном состоянии. После каждой поездки скрупулезно протирали котел, цилиндры, будку, тендер. Все машины блестели. Ни на одной старой фотографии вы не встретите чумазый ИС, за исключением разве тех, что во время войны попали в руки немцев. Фашисты с удовольствием фотографировались с пулеметами на смотровых трапах этого паровоза и отправляли фотографии своим родственникам, хвастая столь впечатляющим трофеем.

Парижских улиц вековая пыль…

Его первенство было признано еще до войны, в 1937 г., когда Советский Союз принял участие во Всемирной выставке техники в Париже. Два паровоза — «Феликс Дзержинский» и «Иосиф Сталин» — были морем переправлены в Гавр, а затем по Сене доставлены в Париж, подняты кранами и транспортированы на выставочную экспозицию прямо по живописным парижским бульварам — по временно возведенным специально для этого стальным путям широкой колеи. На тот момент паровоз ИС до появления немецкой серии «05» являлся мощнейшим паровозом в Европе. Его мощность равнялась 2,5 тыс. лошадиных сил. Он был способен вести состав из 15 тяжелых грузовых вагонов со скоростью до 120 км/ч.

В том же году в Англии был построен более скоростной паровоз «Маллет» с открытым аэродинамическим капотом. Сталин вызвал к себе наркома путей сообщения Кагановича и дал задачу построить такой же. Тот собрал лучших конструкторов и обязал в кратчайшие сроки разработать проект скоростного локомотива. В результате было выпущено три опытных машины разных конструкций. Одна из них —ИС 20-16 — особенно походила на английский прототип (тот же ИС, но с открытым капотом). Таким образом, удалось в какой-то степени удовлетворить амбиции вождя, но достигнуть скорости, развитой конкурентами, пока не получалось.

Закрома Черниговского депо

Судьба киевского локомотива-памятника ИС уникальна. Он сохранился после рабочей поездки П. Кривоноса в Чернигов, где руководитель ЮЗЖД случайно узнал, что к местному депо приписан паровоз «Иосиф Сталин». Было дано указание сохранить эту машину, законсервировав ее.

Из недавнего интервью сына Петра Федоровича, Вадима Кривоноса, газете «Магістраль» известно, что выдающийся железнодорожник был очень благодарен Сталину за личное участие в его судьбе. Он был предан его памяти даже тогда, когда все кругом проклинали его имя. Очень возможно, что сохранение этого паровоза было данью памяти начальника ЮЗЖД бывшему руководителю СССР.

Тем же периодом времени, когда была совершена рабочая поездка П. Кривоноса в Чернигов, датируются и уникальные фотоснимки паровоза ИС. Автор самой удачной фотографии — австрийский любитель истории железных дорог, опубликовавший ее на своей родине после полулегального путешествия по Союзу.

Сначала черниговский ИС перевезли в депо Бахмач, а к 1982 г. доставили в локомотивное депо станции Киев-Пассажирский. Тут его подготовили к установке на постамент: окрасили краской того времени, когда он был в эксплуатации, учли и еще одну историческую деталь — на всех паровозах этой серии были накладные буквы и номера, а не писаные, как на других машинах. Эти символы изготовили из металла и надраили хромом. Изготовили и накладные гербы. Впрочем, слова «Иосиф Сталин», что помещались чуть ниже прожектора паровоза, все-таки заменили надписью «СССР».

Существует гипотеза, согласно которой в локомотивном депо Брянск-2 замурован в бетонный куб еще один паровоз этой же серии. Из куба действительно торчит бегунок и фронтонный лист похожей машины. Однако документальных доказательств того, что под глыбой бетона находится остальная часть паровоза, нет. Попытки сканировать бетонный саркофаг не увенчались успехом.

Добавлено: 23 сен 2013, 23:39
DFAW
А ещё паровозу при постановки слегка помяли котёл.

Добавлено: 23 сен 2013, 23:56
ЛиС
Николай писал(а):Может, глупость, но, а что, если этот бетонный куб слегка перфоратором поколупать, до тех мест, где по расчетам, должны бы находиться части паровоза?
Я так понимаю, что при нынешнем развитии техники просканировать без колупания не проблема. Так что скорее всего это просто красивая легенда.

Добавлено: 24 сен 2013, 12:18
euhome
Укрзализныця ускоренно осваивает безбумажные технологии

http://for-ua.com/ukraine/2013/09/23/145803.html

23 сентября 2013 | 14:58

Укрзализныця переходит на новый этап использования безбумажных технологий – как в сфере пассажирских, так и в сфере грузовых перевозок.

Ведомство уже налаживает работу электронной накладной для перевозки грузов по территориям нескольких стран.

По словам заместителя начальника Главного коммерческого управления Укрзализныци Анны Кириченко, в перспективе эта технология даст возможность грузовладельцам и операторам осуществлять международные перевозки исключительно по электронным документам. Технология пока отрабатывается со странами СНГ — в августе в сообщении между Украиной и Россией отечественными станциями было оформлено 3642 электронных накладных на 9167 порожних собственных вагонов (79,73% от общего количества документов).

Укрзализныця является пионером внедрения электронного документооборота во внутреннем грузовом сообщении: еще в 2011 году полностью перешла на электронный документооборот и теперь делится опытом и наработками с коллегами-железнодорожниками как стран СНГ, так и Европы.

Электронные формы помогают существенно ускорить обработку грузов и снизить сопутствующие расходы. Кроме того, электронная накладная позволяет отслеживать местоположение грузов и прогнозировать их прибытие с максимальной точностью.

Напомним, что Укрзализныця продолжает внедрять безбумажные технологии и в пассажирском сообщении.

С февраля 2013 года электронные посадочные документы были введены на поезда категории Интерсити+ и поезд №37/38 Киев — Донецк. А с октября и до начала декабря 2013-го электронные билеты будут введены на поезда, курсирующие из Киева в Симферополь, Одессу, Львов, Днепропетровск и Харьков.

Технология электронного билета позволяет приобретать документ с помощью сервиса бронирования УЗ. Распечатав документ, пассажир может садиться с ним в поезд, минуя оформление в кассах. На сегодняшний день украинские пассажиры через Интернет оформляют около 8% железнодорожных билетов от общего количества.

Железнодорожники подсчитали, что отказ от бумажных проездных документов на все поезда внутреннего сообщения должен принести ведомству экономию около 18 млн грн в год.

«ForUm»

Добавлено: 24 сен 2013, 12:27
euhome
"Укрзализныця" не планирует полностью отказываться от ночных поездов - Н.Сергиенко

23 сентября 2013, 14:31 • Александр Сивачук

КИЕВ. 23 сентября. УНН. "Укрзализныця" намерена в течение 10 лет сократить количество ночных поездов до 40%, а дневные составят 50-60%. Об этом сказал сегодня на брифинге журналистам первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко, передает корреспондент УНН.
"Вопроса отказаться (от ночных поездов - Ред.) - не будет. Потому что многие люди привыкли ехать ночью. Мы скорость не везде сможем сделать, чтобы была 160 км/ч, так как состояние подвижного состава и пути не позволяет такую ​​скорость", - сказал он.
По его словам, в Украине будет около 30 скоростных железнодорожных направлений, а остальное останется за ночными и пригородными поездами. "Поэтому вопрос снятия ночных поездов стоит, но не в той степени, как мы для себя ставим. То есть, 50-60% будут дневные поезда, а остальные - ночные", - уточнил он.
При этом отметил чиновник, для осуществления таких планов нужно более 10 лет. "Не все у нас получается с средствами. Мы планировали, что некоторые деньги нам будут давать местные бюджеты. Но таких средств у нас нет. Мы только за прошлый год имеем за пассажирские перевозки 6,5 млрд грн убытков", - добавил он.

Добавлено: 24 сен 2013, 12:32
euhome
Укрзалізницю могут оштрафовать за хранение данных о пассажирах

24.09.2013 08:30

Компанию, чьи убытки от пассажирских перевозок с начала года составили 6,5 млрд грн, заподозрили в нарушении закона и могут оштрафовать на 3400 грн
Проверка, которая проводилась с 9 по 13 сентября, выявила несколько несоответствий. Компании вынесено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о защите персональных данных. Об этом говорится в документе, копией которого располагает ЛІГАБізнесІнформ.

Одно из нарушений касается сбора и хранения Укрзалізницей персональных данных пассажиров в Единой автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками.

"Для чего хранить в информационной системе фамилию и имя пассажира? Ведь единственная документированная процедура обработки этих персональных данных - проверка проводником при посадке в поезд соответствия фамилии и имени пассажира в паспорте и в билете. Хранение этих сведений в информационной системе нормативно-правовыми актами не предусмотрено", - заявил в комментарии ЛІГАБізнесІнформ заместитель главы Госслужбы по вопросам защиты персональных данных Владимир Козак.

Предписание должно быть выполнено до 29 ноября. Перевозчик обязан проинформировать Госслужбу об устранении нарушения до 6 декабря 2013 года.
В случае невыполнения предписания Укрзалізницю могут оштрафовать. Согласно закону о защите персональных данных, штраф за невыполнение предписания - 100-200 (1700-3400 грн) необлагаемых минимумов.

Как сообщила в сентября пресс-служба УЗ, за 8 месяцев этого года компания на перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях получила убытки свыше 3,858 млрд грн.

Добавлено: 24 сен 2013, 13:02
const
Укрзалізниця з компанією «Škoda Transportation» завершують узгодження технічного завдання для виробництва нових пасажирських електровозів

Укрзалізниця працює над створенням перших в Україні двосистемних пасажирських локомотивів. Це електровози, які здатні працювати на двох видах струму - змінному 25 кВ 50 Гц та постійному 3 кВ, тому у місцях стикування різних систем живлення електрифікованих дільниць залізниць України не потрібно буде змінювати локомотив, що позитивно позначиться часі слідування поїздів.

Наразі Укрзалізниця спільно з компанією «Škoda Transportation» завершують опрацьовувати технічне завдання для майбутньої конструкції пасажирських двосистемних електровозів.

Виготовляти двосистемні електровози планується на спільному українсько-чеському підприємстві, яке буде створено за участю компанії «Škoda Transportation» і ПрАТ «Запорізький електровозоремонтний завод».

На даному етапі готується пакет документів щодо створення спільного підприємства та розглядаються можливі варіанти фінансування будівництва складально-випробувального комплексу електровозів на території
ПрАТ «Запорізький електровозоремонтний завод».

Усього в ході реалізації проекту на спільному українсько-чеському підприємстві планується виготовити 480 електровозів, з яких 50 двосистемних пасажирських електровозів, 330 односистемних пасажирських та 100 двосистемних вантажних електровозів.

У конструкції цих електровозів планується частку комплектуючих вітчизняного виробництва довести до 90%. Очікується, що вже на перших електровозах будуть використані комплектуючі десяти українських виробників залізничної продукції.

З огляду на те, що на залізницях України майже однакове співвідношення електрифікованих дільниць на змінному та постійному струмі, саме двосистемний рухомий склад подвійного живлення, на думку фахівців, є перспективним. Двосистемний локомотив дозволяє економити людські ресурси, адже не потрібно задіювати для перевезень додаткову локомотивну бригаду (машиніст і помічник машиніста), як це відбувається при зміні односистемного електровоза у місцях стикування різних систем живлення дільниць.

Залізничники працюють над вирішенням проблеми оновлення тягового рухомого складу. Через дефіцит пасажирських локомотивів у зв’язку і старінням парку та високим рівнем зношеності для перевезень пасажирів за залізницях України використовується 41 вантажний електровоз, що є вимушеним кроком.

Добавлено: 24 сен 2013, 13:45
Системщик
Скоро планирую поехать в юго-восточный Крым, но феодосийский поезд улегся в зимнюю спячку, а от керченского остались рожки да ножки прицепные, с 6-ти часовой стоянкой-ожиданием в Джанкое. Кстати, евпаторийский тоже в спячке... Остается вариант - до Симферополя, а там - бусом.
Вот интересно (вопрос, скорее всего, к ЛиСу, но будет интересен многим), можно ли предусмотреть на следующий сезон постепенный ввод/вывод в/из эксплуатацию курортных составов, например:
- к майским праздникам: туда - в последний будний день перед 1 мая;
- в мае до каникул и во второй половине сентября и октябре: в пятницу - на юг, в субботу - обратно; при необходимости, еще одна ходка туда/обратно - в воскресенье/понедельник.

А то на симф./севаст. поезда как бы билетов нормальных и не осталось, а отпуска, как правило, начинаются с конца пятницы и заканчиваются в воскресенье (у кого-то - одна неделя, у кого-то - две, а кому-то путевку выделяют на 21 день).

Или есть какие-то сложности с таким раскладом/подходом?

Добавлено: 24 сен 2013, 18:12
euhome
Укрзализныця массово списывает дряхлые вагоны

http://for-ua.com/ukraine/2013/09/24/163313.html

24 сентября 2013 | 16:33

К концу года 362 пассажирских вагона Укрзализныци исчерпают свой нормативный срок эксплуатации и будут списаны на металлолом. В 2014-м планируют списать еще 421 вагон. Всего же за годы независимости Украины в утиль ушло уже 3298 пассажирских вагонов.

Темпы списания старых вагонов значительно опережают темпы появления новых в парке Укрзализныци. Это связано с хроническим отсутствием в госбюджете средств на обновление парка пассажирских вагонов, сообщает пресс-центр УЗ.

Так, за период с 1991 года железнодорожное ведомство на собственные средства приобрело 561 пассажирский вагон, а также 10 девятивагонных электропоездов производства Hyundai Rotem и 2 двухэтажных шестивагонных электропоезда производства Skoda Vagonka.

Однако для обеспечения перевозок на нужном уровне закупленных вагонов и поездов недостаточно.

«Только для того, чтобы в дальнейшем сохранить объемы пассажирских перевозок на уровне графика движения 2013-2014 гг., необходимо ежегодно пополнять эксплуатационный парк вагонов УЗ не менее чем на 500 единиц», — говорят в ведомстве.

Ранее о потребности в ежегодной закупке 500 пассажирских вагонов заявлял премьер-министр Николай Азаров. Однако в госбюджете не нашлось средств даже на закупку 248 пассажирских вагонов, как это предусмотрено Национальным планом действий на 2013 год.

Пока же пассажиры вынуждены ездить в вагонах, которые в большинстве своем были построены еще в 1965-1991 гг. и исчерпали срок эксплуатации. «Срок службы пассажирского вагона составляет 28 лет. При проведении капитально-восстановительного ремонта срок службы пассажирского вагона продлевается практически вдвое — до 41 года. Вагонов, которым сейчас уже более 41 года (1967-1972 гг. выпуска), в парке Укрзализныци насчитывается 119 единиц», — отмечают в ведомстве.

Напомним, Укрзализныця уже подала предложение к проекту государственного бюджета на 2014 год. В частности, на обновление пассажирского подвижного состава в госбюджете-2014 предлагается предусмотреть 5,934 млрд грн. На эти средства для пассажиров можно закупить 300 купейных вагонов для курсирования в межгосударственном и внутреннем сообщениях, 100 плацкартных вагонов, 52 вагона типа СВ, 41 пассажирский вагон, приспособленный для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, и 7 специализированных вагонов.

«ForUm»

Добавлено: 24 сен 2013, 22:23
Юрик
Системщик на празднки зимние и весение всегда пускают поезда дополнительные и летние.

Добавлено: 27 сен 2013, 00:00
euhome
Росія заборонила в'їзд вагонам Крюківського заводу

http://www.epravda.com.ua/news/2013/09/26/396388/

Четвер, 26 вересня 2013, 19:19

Російська федеральна бюджетна установа "Регістр сертифікації на федеральному залізничному транспорті" призупинила Крюківському вагонобудівному заводу дію сертифіката на вантажні вагони.
Про це сказано на Регістрі сертифікації на федеральному залізничному транспорті, повідомляє "УНІАН".
За їх даними, з 25 вересня призупинено дію сертифіката для вагонів цементовозів, вантажних піввагонів, вагонів для зерна, вагонів для сипучих вантажів, критих вантажних вагонів, вагонів-платформ, вагонів для глинозему й алюмінію, вагонів для сипучих вантажів та інших вантажних вагонів.
Як зазначається, дія сертифікатів повинна закінчитися в кінці 2014 - на початку 2016 року. На підприємстві не коментують призупинення даних сертифікатів.
Як стало відомо, поки не відновиться дія сертифіката, КВБЗ не буде відвантажувати продукцію в Росію.
Причина зупинки дії сертифіката пов'язана з аварією вантажного поїзда 16 серпня в Приволжжі, що сталася через злам бокової рами, виготовленої в 2010 році в період відсутності російського сертифіката відповідності.
Як повідомлялося, Федеральна служба з нагляду у сфері транспорту Росії нещодавно заборонила експлуатацію 292 піввагонів виробництва Крюківського вагонобудівного заводу, укомплектованих бічними рамами ТОВ "Ружоуская компанія Тіанруй" (Китай) 2010 року випуску.
Вагони повинні бути виведені з експлуатації після закінчення вантажно-розвантажувальних операцій. Діяти заборона буде до приведення вагонів у відповідність з вимогою законодавства РФ у сфері безпеки руху.

Добавлено: 27 сен 2013, 08:55
TANK
и тут качественный китай карму крюку портит...

Добавлено: 27 сен 2013, 10:51
ЛиС
Та бред все это и игры 4.20. Уже обсуждалось, приводились сравнительные таблицы аварий наших вагонов и вагонов Уралвагонзавода и прочих российских производителей. Белорусы абсолютно спокойно покупают и экплуатируют наши вагоны уже далеко не первый год. А тут по принципу "Хто всравсь? Невістка!"