Страница 2 из 7

Добавлено: 02 мар 2007, 14:52
Дёдя
Денис писал(а): Ведь надо чтобы при торможении напряжение на двигателях было больше чем в контактном рельсе, а так бывает только на больших скоростях...
Дело в том, что пока не появится реальная нагрузка у двигателя, он не начнет тормозить (простой пример: эл. точило, его отключили из сети, а оно еще 2 минуты по инерции критится). Т.о. пока напряжение не будет выше напряжения КР, и пока на КР не будет подключена нагрузка (например другой состав набирающий скорость) торможения не видать, как своих ушей! В автомобилях это решено установкой АКБ, Наверно в метро только АКБ установленные на ПС помогут , но захотят ли с этим возиться(ведь кроме денег нужно чтобы было в вагоне место для АКБ, и чем компенсировать увеличившийся вес поезда?(ведь нужно увеличивать и мощность двигателей))

Добавлено: 02 мар 2007, 16:56
Денис
Дёдя писал(а):Дело в том, что пока не появится реальная нагрузка у двигателя, он не начнет тормозить
Ясное дело... Без тормозных резисторов всеравно не обойтись, прийдется их подключать когда нагрузки нету

Добавлено: 06 мар 2007, 00:19
vv
Forgad писал(а):Может кто подскажет где взять цифры, просто интересно подсчитать окупаемость переоборудования. Мне кажется, что при такой экономии электричества это должно быть выгодно.
Если верить рекламному проспекту, Славутич экономее обычного ПС НА 30 %. На тягу уходит ок. 5 лимонов ежемесячно. Славутич стоил более 12 лимонов (при том, что один вагон подареный). Вот и считай, во сколько выльется замена Славутичами номерных и Ежей+переоборудование подстанций. Это миллиарды.

Добавлено: 06 мар 2007, 23:51
vv
Добавлю, что расходы эл. энергии на тягу поездов составляют менее 20% от себестоимости перевозок.

Добавлено: 07 мар 2007, 02:54
sashman
Ого! А я думал наоборот.
Интересно посмотреть структуру расходов. Наверное в числе лидеров з/п, покупка/обслуживание/амортизация ПС, электричество (тяга, эскалаторы, вентиляция, водоотведение), содержание сооружений и пути...

Добавлено: 07 мар 2007, 11:11
Sinoptik
Не отклоняйтесь от темы.
Или идите куда-нибудь.

Добавлено: 22 авг 2009, 22:27
O_T_K
Forgad писал(а):2Sinoptik
Пипец, сколько в этой ветке собралось флудеров.
2 Forgad сотоварищи: тема рекуперации обсуждалась на форуме.
Больше недели провел на этом форуме до регистрации безвылазно (заходил почитать и раньше, но сейчас болею, сижу дома и времени дофига), прочитал почти весь, из интереса, но тему рекуперации ни разу не встретил отдельно, только косвенно в других темах. Основные ответы на свой вопрос получил, но хотел развить тему дальше, где флуд?
Сам знаю, что огрызаться с модераторами нельзя... :-)

Может кто подскажет где взять цифры, просто интересно подсчитать окупаемость переоборудования. Мне кажется, что при такой экономии электричества это должно быть выгодно.
Скорее всего, в отношении к метрополитену их просто нет, но на железной дороге рекуперативное торможение используется давно и продуктивно, хотя это уже морально устарело.

Добавлено: 22 авг 2009, 22:35
O_T_K
vv писал(а):Добавлю, что расходы эл. энергии на тягу поездов составляют менее 20% от себестоимости перевозок.
Откуда статистика? Хотелось бы прочитать про остальные 80 процентов расходов.

Я не могу точно сказать сколько процентов уходит именно на тягу поездов, так как предприятие скорее всего оплачивает общий счет на электроэнергмю, но расход на электроэнергиию скорее всего огромная часть дохода .
Шутки ради - посчитайте количество ламп ( не эконом) на станции Лукьяновская :)

Добавлено: 27 авг 2009, 17:55
DrNewman
O_T_K писал(а):Скорее всего, в отношении к метрополитену их просто нет, но на железной дороге рекуперативное торможение используется давно и продуктивно, хотя это уже морально устарело.
Почему морально устарело?

Добавлено: 29 ноя 2009, 15:27
Iona
Сейчас считается современной аккумуляция энергии в самом вагоне с использованием конденсаторов. Я как-то пробовал рассчитать, сколько будет весить необходимая для этого батарея конденсаторов; получилось многовато. Но, с другой стороны, разрабатываются новые материалы, возможно, скоро отношение ёмкости к массе станет удобоваримым...

Добавлено: 29 ноя 2009, 17:40
hopscotch
Значит на трамваях рекуперация возможна, даже на электровелосипедах возможна, а в метро нет?
"Под землей законы физики действуют по другому", так?
ТЭД метровагона это же ведь не эдектродрель, если он на какихто оборотах не дает напряжение больше чем на КР, то надо обмотки переключить по другому или преобразователь поставить, в этом весь вопрос.

Добавлено: 29 ноя 2009, 18:06
Iona
Я не специалист по трамваям, поэтому прошу более развёрнутую аргументацию: как именно на трамваях реализована рекуперация, и применяется ли она на серийных моделях, если да - то каких.

Добавлено: 29 ноя 2009, 19:16
XAN
hopscotch писал(а):Значит на трамваях рекуперация возможна, даже на электровелосипедах возможна, а в метро нет?
"Под землей законы физики действуют по другому", так?
ТЭД метровагона это же ведь не эдектродрель, если он на какихто оборотах не дает напряжение больше чем на КР, то надо обмотки переключить по другому или преобразователь поставить, в этом весь вопрос.
Iona писал(а):Я не специалист по трамваям, поэтому прошу более развёрнутую аргументацию: как именно на трамваях реализована рекуперация, и применяется ли она на серийных моделях, если да - то каких.
НЯС, в Казанском метрополитене используется рекуперация, не так ли?

Добавлено: 29 ноя 2009, 21:08
Susvic
Iona писал(а):Я не специалист по трамваям, поэтому прошу более развёрнутую аргументацию: как именно на трамваях реализована рекуперация, и применяется ли она на серийных моделях, если да - то каких.
Как минимум на ТИСУ "TV-Progress", которая ставится на наши отКВРенные Т3.
На вагоне 5992 даже стоял/стоит счетчик потраченной/возвращенной электроэнергии.
Плюс, когда только появились эти вагоны, а 8 маршрут был очень коротким (ЖД "Дарница" - М. Позняки) там по графику вечером оставалось 2 вагона. Как правило это были 5992 и 5994. В результате рекуперации они вдвоем регулярно выбивали подстанцию, поскольку других потребителей не было.
Как конкретно реализовано - честно говоря не знаю.

Добавлено: 29 ноя 2009, 22:38
Iona
Ну обычная рекуперация давно закладывается в конструкции новых вагонов, это неинтересно ;) При этом на тех линиях, где ходит подвижной состав с рекуперацией, она всё равно не используется.