Бардак "имени Рудьковского"
[
Андрей ТКАЧ / "Газета по-киевски" 20-06-2007 ]
Четыре неуправляемых вагона проехали 12 км и перевернулись в другом конце столицы. Чудо, что обошлось без жертв и масштабных разрушений
Пока глава Минтранссвязи Рудьковский мечтает о скоростных итальянских поездах "Пендолино", при этом не забывая сотрясать телеэфиры уже поднадоевшими заявлениями о регулярных терактах на ж/д, с ролями пней-террористов и почти чеховских злоумышленников отлично справляются отдельные его подчиненные. В прошлом номере "Газета..." писала о странной аварии недалеко от станции "Киев-Петровка". В воскресенье утром там перевернулись четыре грузовых вагона.
Дело было так. Сведения о катастрофе по случаю выходного дня не афишировались – ни заявлений руководства "Укрзалізниці", ни экстренных брифингов не было даже в понедельник. Когда же "Газета..." обратилась за комментариями, руководство Юго-Западной железной дороги не стало темнить и не только подтвердило нам факт ЧП, а и озвучило просто сенсационную информацию. Шутка ли: четыре вагона общим весом более 200 т СОВЕРШЕННО БЕСКОНТРОЛЬНО катились через полгорода от станции "Святошин" до станции "Киев-Петровка"!!! Только благодаря тому, что было раннее утро, никто из людей не пострадал, а вагоны-беглецы не врезались в какой-нибудь поезд и не свалились с путепровода на переполненный автобус. А если бы это были цистерны с аммиаком или другой гадостью?
Начальство ЮЗЖД не скрывает подробностей аварии и требует суда для своего уже бывшего сотрудника, по вине которого случилась очередная ж/д катастрофа.
– В минувшее воскресенье в 5.12 утра со станции "Киев-Петровка" на станцию "Святошин" прибыл так называемый сборный товарный поезд, – рассказал "Газете..." Константин Азаренко, замначальника Юго-Западной железной дороги. – На станции наш сотрудник – составитель поездов отцепил от хвоста состава четыре вагона – три из них контейнерного типа, груженые цементом, а четвертый – платформа с железобетонными плитами. После этой процедуры составитель, согласно нашему регламенту – ТРА (технико-распорядительному акту) – должен был закрепить вагоны с двух сторон колесных пар специальными металлическими подставками – "башмаками". Поезд же уехал на Тетерев.
В этот самый момент святошинского составителя поездов вдруг одолела лень. Вместо двух "башмаков" он почему-то взял один и поставил его не стороны уклона, а со стороны подъема. Дежурной по станции лентяй доложил, мол, все в порядке, установил два "башмака", как положено, и отправился по своим делам. Тем временем незакрепленные как следует "цементовозы" и платформа простояли почти 40 минут, пока из тормозной системы не вышел воздух, а потом потихоньку тронулись. Дежурная увидела на табло, что вагоны начали движение, и доложила диспетчеру, однако было уже поздно. 200-тонные махины с горки разогнались до скорости почти 80 км/ч и неслись через Галаганы, Дехтяри, Сырец и Куреневку...
– Так как на пути не было никаких поездов, решили блокировать "убежавшие" вагоны на стрелочном переводе "Киев-Петровка", – продолжает замначальника Азаренко. – Повезло, что вагоны покатились по так называемому на жаргоне железнодорожников неправильному пути. То есть поезда, которые позже должны были идти по этой ветке, шли бы только вдогонку уехавшим вагонам, а не навстречу. Перед ними за несколько минут до аварии со "Святошино" отправился "товарняк" в сторону Дарницы, но догнать его "цементовозы" не могли. Случись подобное на другой ветке и если б была угроза столкновения с другими составами, вагоны заблокировали бы раньше – выставив на рельсы перед ними те же "башмаки". А если бы и это не помогло, тогда пришлось бы совсем по-киношному высылать вдогонку локомотив.
На стрелочном переводе "Киев-Петровка" вагоны опрокинулись – до станционной платформы оставалось 400 метров. Она еще пустовала – первая электричка должна была пройти только через два часа. Как заверили "Газету..." чиновники ЮЗЖД, опрокинутые вагоны не повлияли на движение электропоездов, а вот последствия аварии ликвидировали больше двух суток. Вчера работники еще восстанавливали развороченное ж/д полотно, а поверженные вагоны все еще лежали под насыпью в районе Петровки. Корреспонденты "Газеты..." попытались найти очевидцев катастрофы, однако работники обеих станций – "Святошина" и "Петровки" от комментариев наотрез отказались, вероятно, из-за боязни наболтать лишнего.
Незадачливого составителя поездов задержали еще в воскресенье. Ему 37, из них в "Укрзалізниці" работает около 7 лет. Живет в Ирпене. Когда узнал, что натворил, отпираться не стал и во всем сознался. Подтвердил, что обманул дежурную по станции "Святошин" насчет установки двух "башмаков". Причина – банальная лень. Арестовывать его пока не стали, но уголовное дело по факту служебной халатности транспортная милиция возбудила. Какое он понесет наказание, решит суд, но к железной дороге его на пушечный выстрел больше не подпустят.
--------------------------------------------------------------------------------
Дежурных по "Расаве" не увольняли
Казалось бы, после обвинений со стороны тогдашнего генпрокурора Пискуна в адрес сотрудников печально известной станции, где в начале мая потерпел крушение "Столичный экспресс", никто уже не сможет их спасти от отвественности. Однако Пискуна уволили, глава МВД на больничной койке, а дело трещит по швам. Прокуратура не делится подробностями продвижения расследования, а в ЮЗЖД уверены – у следствия маловато доказательств. Одна веревка, найденная на стрелочном переводе, и все. С работы же этих людей никто не увольнял.
– Механик сейчас на больничном – на днях должен выйти на работу, дежурная по "Расаве" – в отпуске, – говорит замначальника ЮЗЖД Константин Азаренко. – Мы их не подозреваем в подрывной работе. А у следствия, насколько мне известно, мало улик против них. Почему мы должны их увольнять? Я не исключаю, что ту стрелку перевели железнодорожники, но не работники "Расавы" – это уж точно.
--------------------------------------------------------------------------------
"Газета...":
Это называется одним словом – БАРДАК. И слово это с железной дорогой несовместимо. При покойном министре Кирпе ничего подобного не было в принципе. Потому что главной инструкцией было безусловное поддержание порядка. А теперь что ни неделя, то ЧП. Кто-то не из стрелочников должен, наконец, понести за это ответственность?
[hr]

скан из газеты