Страница 2 из 7

Добавлено: 13 сен 2004, 03:56
Виталий
Dimon писал(а):Резкий толчок я всегда чувствую, когда еду на номерном на СБЛ со ст.Берестейска до ст.Шулявська. При этоим поезд создаёт какой-то звук, похожий на стук копыта. Не держаться за поручни - шишка на лбу :twisted:
Этот перегон уникален тем, что с Шулявской на Берестейскую затяжной подьём- 42 тысячных, т. е. на каждый километр 42 метра подьёма. При сбросе на подьёме или на спуске- толчки чувствуются сильнее, особенно на 717-х, их двигатели почти в два раза мощнее, чем на "Е".

Добавлено: 18 сен 2004, 02:13
Ivar
SEmix писал(а): звук "цсык.... цсык"... Может это...?
Это и есть отработка ступенчатого сброса силовыми реле (ЛК1-4)-
сначала одна пара 1-3, затем вторая.

Добавлено: 18 сен 2004, 11:28
Vadim
SEmix писал(а):Теперь хотелось бы небольшой ликбез...
На Славутиче стоит ТИСУ как я понял... а стоит ли она на номерных и ежах? В ежах плавнй спуск за счёт малой мощности двигателей, номерные дёргаются за счёт более сильной мощности в таком случае почему не дёргается Славутич при ещё более сильной мощности движков?
В Славутиче нет ТИСУ вообще двигатели питаются трехфазным переменным током, в системе питания ТД нет тиристоров вообще. Питающее напряжение пролучают используя транзистроный генератор, это первое. Второе - скорость вращения вала асинхронного двигателя пропорциональна частоте питающего напряжения, изменением частоты питающего напряжения управляет бортовой комп - какую прогу запихнем то и получим.

Добавлено: 18 сен 2004, 11:59
IRJ
О! Так Словутич - ассинхронник? Так это совсем последний писк моды :-)

Добавлено: 18 сен 2004, 14:54
Ivar
Тиристор - хреновина типа диода (пропускающий ток в одном направлении) , но при подаче полож. импульса на дополнительный управляющий электрод. Не запираемы! за редким исключением :(
Отключаются при опред. условиях , что усложняет схему управления.
Низкочастотны , рассеивают много тепла (4 слоя п/п) . Альтернатива - MOSFET - транзисторы ,те , что и работают в Славутиче :-)

Добавлено: 18 сен 2004, 14:57
Ivar
Vadim писал(а): - скорость вращения вала асинхронного двигателя пропорциональна частоте питающего напряжения, изменением частоты питающего напряжения управляет бортовой комп - какую прогу запихнем то и получим.
Ой ли :? см. http://ets.ifmo.ru:8101/kardonov/232.htm

Добавлено: 18 сен 2004, 18:55
Sinoptik
Ivar писал(а):Тиристор - хреновина типа диода (пропускающий ток в одном направлении) , но при подаче полож. импульса на дополнительный управляющий электрод. Не запираемы! за редким исключением :(
Прикалываешься ?!?!?! :shock:
Тиристор - не запираемый ?!?!? :shock:
Тогда кто уж запираемый ? Тиристор отпирается при подаче + на УЭ. Причем особенность: если тиристор стоИт в цепи постоянного тока - он остается открытым после снятия + с УЭ. Если в цепи переменного - после снятия потенцияла с УЭ, тиристор запирается.

Добавлено: 18 сен 2004, 22:30
Ivar
Прошелся по справочникам...SCD, GTO, IGCT :shock: Да, отстал я от жизни... :(
Одно не понятно - почему ТИСУ все же на незапираемых ( см.ГОСТы, классификацию) тиристора-а-ах. Отстой!!!

Добавлено: 19 сен 2004, 15:55
Vadim
Ivar писал(а):
Vadim писал(а): - скорость вращения вала асинхронного двигателя пропорциональна частоте питающего напряжения.
Ой ли :? см. http://ets.ifmo.ru:8101/kardonov/232.htm
Ну дык ты внимательно читал что там написано? А то саразу "Ой ли".
SEmix писал(а):А теперь, ребята то же самое только на языке понятном дыбилам
Разница между тиристором и транзистром в том, что при подаче напряжения определенной величины на управляющий электрод тиристора он открывается полностью, транзистор при подаче напряжения на базу открывается пропорционально поданому напряжению.

Это так, в двух словах.

Добавлено: 19 сен 2004, 17:35
Ivar
Могу добавить ,что после снятия управляющего напряжения с УЭ тиристор на закрывается, в отличии от транзика, просто несколько ограничивается протекающий ток. Это так, в общем.

Добавлено: 19 сен 2004, 17:52
Sinoptik
Снова... :(
Да не ограничивается, а либо остается, либо нет (вообще).

Добавлено: 20 сен 2004, 01:33
Ivar
Sinoptik писал(а): Да не ограничивается, а либо остается, либо нет (вообще).
1. 2000+10=2010 убираем 10... 2000=2010??
2.Фаза 2 - проводящее состояние. В режиме протекания прямого тока нет необходимости в токе управления IG, если ток в цепи анода превышает величину тока удержания. Однако на практике для того, чтобы все структуры выключаемого тиристора постоянно находились в проводящем состоянии, всё же необходимо поддержание тока, предусмотренного для данного температурного режима. Таким образом...http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/igbt/tiristor.htm

Добавлено: 20 сен 2004, 12:50
Sinoptik
Так. Читай внимательно свою же ссылку. Фаза 3, предпоследний абзац.
переход j3 со стороны катода полностью запирается
А в 4-й фазе (перечитай еще раз) к УЭ остается приложенным отрицательный потенциал.
Сорри за оффтопик.

Добавлено: 21 сен 2004, 00:48
Ivar
Sinoptik писал(а):к УЭ остается приложенным отрицательный потенциал..
Думаю стоит перенести полемику на уже избитую тему в личку. Хотя посути толчем воду в ступе . В существовании запираемых тириков больщой мощности уже никто никуда не сомневается. :D А то что мы запутались в этих сра... фазах работы элемента не должно нагружать втыкающий люд.

Добавлено: 21 сен 2004, 02:58
Виталий
А чего, мне например интересо. Сначала узнал много нового о галогеновых лампочках, теперь вот о тиристорах, а то пускотормозные сопротивления с линейными контакторами уже немного надоели... :P