> А чтобы колесо не "срывалось" при выезде на открытый участок. Т.е. чтоб не боксовало.
Кстати, вчера такое было. U-Bahn выехал из тоннеля и набирал скорость. Вдруг, появился такой звук, будто поезд км 100 в час идёт , а реальная скорость начала падать. Вспомнилось подобное, когда сидишь за рулём тазика - неприятное чувство
Ivar писал(а):Добавлю что рывок в момент окончательной остановки при торможении пневматикой возникает из-за несвоевременного сброса чистой пневматики в момент срабатывания противоскатывания (ВЗ№1), что вызывает разкое повышение давления в ТЦ на 0,9-1,8 а.т.м.
Если отпустить пневматику до срабатывания противоскатывания (противоскатывание, Sinoptik не даст соврать, сраб. при скор. 3,5 км/ч). Так вот, если отпустить пневматику до срабатывания противоскатывания,то потом тяжело остановиться. Рывок неизбежен...
Да , синоптики не врут ! , весь фокус в том что отпуск пневмотормоза не происходит моментально ( для этого надо иметь пятидюймовые трубы в малистралях и пневмокраны размером с кабину ) и МЕП должен так расчитать (читай - почувствовать) скорость и своевременность зарядки ТМ ( ану-ка пошевелим извилинами ) чтобы давление вентиля и не наложились на пневматику и не появилось в пустом ТЦ при все уже известной скорости.
Т.е., насколко я понял, в чистой теории давление в тормозных цилиндрах при торможении должно сначала опуститься с уровня ВЗ№2 до нуля, а только после этого должно вновь подняться до уровня ВЗ№1?
Нет. После закрытия всех дверей (при условии, что КВ стоит в положении Ход-1,2 или 3) схема собирается на ход (и разбирается на тормоз, при этом вентиля замещения отпускают).
После закрытия всех дверей отпускает противоскатывание на 3 сек, даже если КВ в нуле- для того чтобы не трогаться на тормозах и не изнашивать зря колодки.
sashman не очень ошибся. Т.н. БКО ВЗ№1 (блок кратковременного отпуска ВЗ№1) на номерных составах нету. Это местная модернизация депо Дарница (самоделка). Поэтому на СПЛ и ККЛ такого нету. Суть БКО как уже написал Виталий в том, что при постановке КВ в ходовое положение происходит отпуск тормозов на ~ 3 сек. и если состав не набирает скорость > 3.5 км/ч тормоза срабатывают снова. При переводе КВ из "Т" в "0" тормоза естественно не отпускают. Иначе поезд укатывался бы сразу после остановки/открытия дверей.
Не понял реплики.
На станции после остановки машинст открывает двери, КВ в этот момент находится естественно в "Т". В процессе высадки/посадки машинист переводит КВ в "0", и после закрытия дверей - ставит в "Х".
Ясно, спасибо, понял. Теперь ясно, почему иногда после закрытия дверей на Лыбидской (в сторону оборота), когда базарят машинисты, гаснет на 3 сек. желтая лампочка и снова загорается.
ЗЫ. А отключить этот режим можна, что-бы после закрытия дверей вообще не отпускал вз1?
Еще вопрос. Часто еду в первом вагоне возле кабины на синей ветке. Дык вот, когда срабатывает АРС, раздаются ГРОМКИЕ (значительно громче, чем те, которые раздаются от реле сбора схем на ход/тормоз) шелчки. Раньше (довольно недавно) помоему так не клацало? Новая схема АРС? Иногда заметил, что "отклацывание" назад происходит, когда поезд полностью останавливается. Особенно заметно в двух точках на синей - (в сторону Героев Днепра ) Льва-Майдан (там спуск, машинисты перебарщивают с разгоном), Шевченко-Петровка (мало того, что там желтый фонарь, дык еще и участок настроен на медленную езду (иногда при разгоне натыкаются на сработку АРС).