С начала сентября стали активно строить ш.621 (на перегоне Международная-Бухарестская). Начаты горные работы на этих двух станциях. Фактически, кроме туннелей к Народной и самой ст.Адмиралтейская, в СПб метрострое не осталось законсервированных участков.
Темпы работ вселяют надежду на то, что 2-ой пусковой участок Фр.радиуса Волковская-Международная будет сдан в срок - в 2010г, т.к. при интенсивном строительстве его успеют достроить за 3-4 года.
И небольшая статейка из августовского номера журнала Строительство и Гор.хозяйство СПб (
www.stroygorhoz.ru) :
Фрунзенский радиус
Подземные работы идут полным ходом
К настоящему времени на пусковом участке Ф-I выполнены значительные объемы строительно-монтажных работ: сооружены все рабочие стволы и подходные выработки, пройдено 9125 м перегонных тоннелей.
Строительство Фрунзенского радиуса началось в 1990 году, а в 1995 году было приостановлено из-за отсутствия финансирования. На протяжении 9 лет ОАО «Метрострой» осуществляло комплекс мероприятий по поддержанию сооруженных объектов и горных выработок в безопасном работоспособном состоянии. Благодаря этому в 2004 году после возобновления финансирования строительно-монтажные работы на пусковом участке Ф-I были начаты практически без потери времени.
За первое полугодие этого года метростроевцами, трудящимися на участке станции «Площадь Мира-II» – «Звенигородская» – «Обводный канал» – «Волковская», выполнены большие объемы работ.
При создании станционного комплекса станции «Площадь Мира-II» были выполнены подходные и вспомогательные тоннели длиной 473 м. Пройдены начальные участки станционных тоннелей (I и II путь) диаметром 8,5 м, длиной 75 м. Сооружены: участок среднего станционного тоннеля Ж 8,5 м, длиной 163 м; тупиковые и соединительные тоннели за камерами съездов длиной 483 м; силовая тяговая подстанция (СТП) Ж 8,5 м, длиной 60 м. Подходной тоннель к стволу шахты 521-бис был выведен из эксплуатации и переоборудован для организации работ по сооружению пересадочных узлов и станционного комплекса длиной 140 м.
Сейчас идут работы по созданию пересадочного узла на станции «Садовая». Готовится к запуску проходческий щитовой комплекс КТ-1-5,6, который будет осуществлять проходку в сторону станции «Достоевская» от станции «Пл. Мира-II».
Во время работы на станционном комплексе станции «Звенигородская» осуществлена проходка всех подходных и вспомогательных выработок общей длиной 421 м. Сооружены правый станционный тоннель (ПСТ) Ж 9,8 м, длиной 161 м и силовая тяговая подстанция (СТП) Ж 8,5 м, длиной 69 м. Пройден тоннель для строительства пересадочного узла станция «Звенигородская» – станция «Пушкинская» длиной 139 м, и начата проходка левого станционного тоннеля Ж 9,8 м, длиной 15 м. Двумя забоями выполняется проходка правого перегонного тоннеля в сторону станции «Площадь Мира-II». Завершен монтаж колонн в ПСТ.
Станционный комплекс станции «Обводный канал» потребовал выполнения подходных и вспомогательных выработок длиной 114 м. Была пройдена силовая тяговая подстанция (СТП) Ж 8,5 м, длиной 62 м, а также участок среднего станционного тоннеля Ж 8,5 м, длиной 69 м. Фактически закончена проходка ППТ до станции «Звенигородская» щитовым проходческим комплексом КТ-1-5,6. Запущен в эксплуатацию и ведет проходку ЛПТ щитовой проходческий комплекс КТ-1-5,6 в сторону станции «Волковская». Этот проходческий комплекс находился на консервации с 1993 года. Осуществляется переборка левого пилот-тоннеля Ж 5,63 м на обделку Ж 8,5 м , длиной 15 м. Ведутся подготовительные работы к проходке НВУ шахты № 615.
Продолжаются работы по созданию станционного комплекса станции «Волковская». При этом осуществлена проходка всех подходных и вспомогательных выработок длиной 416 м. Сооружена тяговая силовая подстанция Ж 8,5 м, длиной 63 м, продолжается проходка среднего станционного тоннеля Ж 8,5 м, длиной 111 м. Пройдены группы камер VI и VII съездов за станцией, ведется сооружение ГКС-VIII Ж 9,8 м, длиной 3 м. Продолжается проходка ЛСТ одновременно с подготовкой к сооружению ПСТ. Начались работы по проходке наклонного эскалаторного тоннеля, пройден вентиляционный ствол шахты № 617.
Во втором полугодии 2006 года работы на объектах пускового комплекса Фрунзенской линии метрополитена будут продолжаться.
На станционном комплексе станция «Волковская» планируется завершение сооружения среднего станционного тоннеля. Сооружение левого станционного тоннеля – 135 м и правого станционного тоннеля – 45 м. Проходка соединительных тоннелей в камерах съездов за станцией, строительство камеры съездов VIII Ж 9,8 м за станцией. Начнется сооружение эскалаторного тоннеля.
На станционном комплексе станции «Звенигородская» намечено сооружение участка перегонного тоннеля (I путь) в сторону станции «Площадь Мира-II», левого станционного тоннеля и переходного коридора к станции «Пушкинская». Окончено будет строительство колонно-прогонного комплекса в тоннелях (I и II путь).
Строители завершат проходку среднего зала станции на станционном комплексе «Обводный канал». Идут работы по сооружению левого станционного тоннеля и участка тоннеля II пути с переборкой на Ж 5,64 м, длиной 45 м.
На станционном комплексе станция «Площадь Мира-II» будет завершено сооружение тупикового тоннеля 6-го станционного пути. Идут работы по строительству тупикового тоннеля 3-го станционного пути, сооружению притоннельных выработок (СУ, ОВУ, КС), группы камер съездов. Намечено окончание проходки среднего станционного тоннеля, сооружение ПСТ, ЛСТ, пересадочных узлов: переходных коридоров и камер затворов, на которые пойдет 490 м3 бетона.
Кроме этого, планируется соорудить два вентиляционных ствола (шахты 615, 619), а также начальный участок вентиляционного ствола шахты 613.
Также будут пройдены нижние вентиляционные узлы НВУ-619, НВУ-613.
В 2006 году будут пройдены перегонные тоннели механическим щитом на участках:
– станция «Волковская» – станция «Обводный канал» (II путь) – 500 м;
– станция «Обводный канал» – станция «Звенигородская» (I путь) – 1567 м;
– участок переключения (станция «Площадь Мира-II» – станция «Достоевская») – 1000 м.