Если токосьемник тебя по ногам зацепит, тебе будет пофигу, он под напряжением или нет. Когда твои ноги ломаются многотонной махиной, напряжение как то и не почуствуешь...
Chrome писал(а):Вопрос: почему на станциях берегового типа КР по центру, а не под платформой?
КР везде находится слева по ходу движения (кроме нескольких исключительных случаев). Почему именно так - на этот вопрос до сих пор никто не смог дать вразумительного ответа.
Дёдя писал(а):Интересно: а токосьемник под напряжением?
Электрическая цепь одна и таже. Точно также как и между токосьемниками одного электровоза или трамвайного сцепа.
Чтоб током диггера-аматора не прибило - в целях безопасности. В этих самых целях их и не ставят, кто проверит - может, это американский шпион в поисках метро-2
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Дёдя писал(а):стоят ли разделительные диоды?
(я так понял что нет)
Верно понял, в разделительных диодах смысла нет. Во первых, на кадждом диоде в последовательной цепи падает по 1.4 вольта, а таких диодов надо штук 5 - не меньше. При этом последовательных цепочек надо включить параллельно дофига и больше, и все это охлаждать (на медном или алюминиевом радиаторе, он тоже стоит недешево). Умножь на четыре токосьемника и на количество вагонов.
Если что-то ставить, так это по контактору между каждым токосьемником и силовой цепью вагона ставим . Если напряжение есть - контактор замыкается и держится замкнутым, если нет - разомкнутым. (однажды замкнутый контактор разомкнется только на токоразделе). За одно можно будет отключать вагон с неисправной высоковольтной частью, не прибегая к ГВ или отжиманию башмаков. Но вряд ли кто-то будет страдать фигней и ставить еще по 4 контактора на вагон...
Полистал только что книгу "Устройство и ремонт электропоездов метрополитена" - там есть четкая схема питания вагона, из которой следует, что все токосъемники можно отключить только одновременно.
Извините, что лезу не в свое дело, но КР - понятие не только киевское, а, так сказать, интернациональное.
Мне, например, про контактный рельс в Берлине тоже интересно почитать. Или ты предлагаешь для КР в Берлине свою тему создавать?