Страница 11 из 22
Добавлено: 01 июн 2013, 16:14
tov_tob
Какой источник?
Впрочем, все равно какой, что творилось в районе перехода под МП было в свое время хорошо показано на картинках.
Добавлено: 01 июн 2013, 16:38
Алексис
tov_tob писал(а):Алексис, Чернобыль никогда не был причиной непродолжения ККЛ.
Спорное утверждение. Чернобыль обошелся стране, как хорошая тотальная война, тут ещё и падение цен на нефть добавило оптимизма и антиалкогольная компания и как следствие неслабое падение доходов бюджета по одной из основных статей. В промышленности и капстроительстве пришлось затянуть пояса, хотя запас прочности дал пожить простым гражданам ещё пару лет спокойно. А вот промышленность уже тогда начали агонизировать. tov_tob, я не наставиаю конечно, но вот в данной публикации ты прошел мимо причин и не заметил их. Это слишком сложные были годы, чтобы не копнуть более глубоко.
Уважающий критик

UPD
Ты пишешь, что было решено вместо продолжения ККЛ строить СПЛ?
А тебя не удивит тот факт, к описываемому тобой времени СПЛ уже вовсю строилась? Я в детстве очень много времени проводил на Печерске. Мой дедушка там жил. Я тебе и сейчас могу по паамяти показать в каких дворах стояли стволы. Причем это был уже второй пусковой участок,а вот Лыбидкую ещё не открыли.
Добавлено: 01 июн 2013, 16:45
tov_tob
Данные причины к ККЛ не относятся.
Соответственно, в этой публикации их и нет.
Поверь, у меня достаточно данных, чтобы так утверждать
Влияние же ЧАЭС на другие отрасли промышленности и на остальное метростроение мне очень хорошо известно. В Киеве это было особенно актуально, т.к. львиная доля Киевметростроя была отправлена в Чернобыль.
Добавлено: 01 июн 2013, 16:50
Алексис
tov_tob писал(а):Данные причины к ККЛ не относятся.
Соответственно, в этой публикации их и нет.
Поверь, у меня достаточно данных, чтобы так утверждать
Влияние же ЧАЭС на другие отрасли промышленности и на остальное метростроение мне очень хорошо известно. В Киеве это было особенно актуально, т.к. львиная доля Киевметростроя была отправлена в Чернобыль.
Что за взаимоисключающие параграфы? Так метрострой уехал. а не влияет?
Авария на ЧАЭС стала той соломинкой, которая сломала хребет верблюду и добила ту страну. Смотри на вещи шире.
Непонятно? Хорошо. Буду проще: в стране тупо бабла не стало. Точнее оно было, но на еду и то скудную, а ни о какой инфрастуктуре и не мечталось. Чернобыль сожрал остатки. Вот и пришлось сворачивать продолжение ККЛ, а тут ещё и сложная геология. Не мог город, республика, страна в конце-концов себе позволить одновременно строить СПЛ и ККЛ. Пришлось чем-то жертвовать.
то тебе заодно и пожелание на будущее, когда начнешь писать о СПЛ. Проецируй данные из архивов Метростоя на реалии тех лет. С СПЛ будет всё гораздо сложнее. Там уже вряд ли можно обойтись фотками и эскизами. Там одна "Печерская" с Дружбой Народов чего только стоят.
Добавлено: 01 июн 2013, 16:53
tov_tob
ККЛ была свернута раньше, после 1984 г. местрострой ее не трогал и не собирался. Тчк.
Алексис писал(а):Ты пишешь, что было решено вместо продолжения ККЛ строить СПЛ? А тебя не удивит тот факт, к описываемому тобой времени СПЛ уже вовсю строилась?
Не удивит, т.к. решение забить на ККЛ и сосредоточить силы на СПЛ было принято до пуска Лыбедской.
Алексис писал(а):С СПЛ будет всё гораздо сложнее. Там уже вряд ли можно обойтись фотками и эскизами. Там одна "Печерская" с Дружбой Народов чего только стоят.
Конкретней, пожалуйста. Хочешь сообщить ценную информацию - сообщай, нет - конструктива в таких пожеланиях я не вижу, т.к. слухи и домыслы в своих постах не использую.
Добавлено: 01 июн 2013, 16:58
Алексис
Если уж пишешь о Лыбидской в контексте 1984-го года, то называй тогда её Дзержинской
Добавлено: 01 июн 2013, 17:02
tov_tob
Алексис писал(а):Если уж пишешь о Лыбидской в контексте 1984-го года, то называй тогда её Дзержинской
За пожелание спасибо, но чтобы не было путаницы среди тех людей, кто плохо знает старые название, я давно уже принял решение в сквозную называть станции современными названиями, хоть это и не всегда правильно.
Добавлено: 01 июн 2013, 18:04
DFAW
tov_tob писал(а):Какой источник?
Впрочем, все равно какой, что творилось в районе перехода под МП было в свое время хорошо показано на картинках.
Вот это и был отдельный подземный источник, но в те годы там не было ни перехода, ни базара и его бы легко прошли с водопонижением.
Добавлено: 01 июн 2013, 19:57
tov_tob
DFAW писал(а):Вот это и был отдельный подземный источник, но в те годы там не было ни перехода, ни базара и его бы легко прошли с водопонижением.
Так, а что за источник-то? Имя он какое-то имеет или откуда туда приходит?
Добавлено: 01 июн 2013, 20:00
DFAW
Не имеет, просто ключ от которого питалось нижнее течение ореховатки по моему.
В принципе оно там всё в итоге конечно в Лыбедь впадает.
Но я очень сомневаюсь, что про ту проблему тогда думали, так как она по сути от части техногенная, связана с очередностью проходки тоннелей.
Добавлено: 02 июн 2013, 15:21
Klovsky
tov_tob писал(а):Мифом является то, что в 80-х якобы не было никакой технической возможности пройти Лыбедь в принципе.
Немного мифологии.

Добавлено: 02 июн 2013, 15:27
Yaroslav
тяжкі "слої" ))
напевно все ж таки проблема була у фінансуванні - занадто дорого було боротися з водою
Добавлено: 02 июн 2013, 17:32
tov_tob
Klovsky писал(а):Немного мифологии.
Как же так: тоннели между Универом и Вокзальной, когда надо было, прошли, тоннель на ККЛ аж до Гринченко с горем пополам достроили, Лыбедскую и камеры съезда (а это, на минуточку, выработки большого диаметра, а не обычные 5,5) соорудили, питерский размыв тоже прошли, а тут бац и нет технической возможности (кстати, Wirth'овская Виктория тоже старше Лыбедской)

И при этом в 2000-х этот же участок прошли старым Wirth'ом, который потом еще выковыривали под обычным водопонижением без всякой заморозки.
В довесок:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 7164#17164
Комментарий Петренко намного лучше раскрывает, в чем именно заключалось "отсутствие технической возможности". Особенно в условиях, когда финансирование Киевского метростроения было не самым размашистым, а заморозка - технология очень дорогая.
- В середине 80-х метростроевцам пришлось остановиться у реки Лыбедь, сразу же за открывшейся тогда станцией "Дзержинская" (ныне - "Лыбедская" - Авт.), - отмечает глава правления АО "Киевметрострой" Владимир Петренко. - Совладать с поймой реки и очень сложными и насыщенными грунтами вдоль будущей трассы метро в то время не смогли. Не было техники, способной работать в непростых геологических условиях. Замораживать же гектары земли и выгребать их, парализовав движение на Московской площади и ряде крупных магистралей, так и не решились. Дорого оказалось, да и работы могли затянуться лет на 10-15, доставляя большие неудобства жителям Голосеева.
Это не единственное документальное свидетельство, подтверждающее возможность строительства (в т.ч. и Киевметропроектом), остальное просто долго искать.
Добавлено: 02 июн 2013, 22:10
Ghost
2 DFAW: яке ще джерело? Там є збоку Либідь, а є посередині грунтові води, які йдуть в товщі землі паралельно Либеді, бо балка широка і їм так зручніше, ніж в Либідь впадати

Добавлено: 03 июн 2013, 11:37
Klovsky
Ґрунтові води в принципі не можуть потрапити звичним чином до Либеді, оскільки на заваді стають бетонні береги.
Зрештою, це і призвело до високого рівня ґрунтових вод біля окремих ділянок Либеді. Замість прийому та відведення ґрунтових вод колектор приймає воду лише з інших струмків-колекторів.
Цілком імовірно, що до Грінченка "с горем пополам" пройшли, але далі зрозуміли, що все тільки починається.
tov_tob, принципиальная возможность была. Но возможность в разумные сроки, с разумными материально-техническими затратами и человеко-часами отсутствовала, вот так я понимаю слова Петренко. Книга содержит немало ляпов, даже на той же странице о строительстве ККЛ до "Васильковской" открытым способом.