"Уралвагонзавод" и Bombardier поставят Москве 120 низкопольных трамваев
http://cfts.org.ua/news/50149
Корпорация "Уралвагонзавод" в партнерстве с канадской Bombardier выиграла конкурс на поставку Москве 120 низкопольных трамваев. Корпорация выполнит заказ за 8,46 млрд руб. (275,7 млн долл.), что на 45 млн руб. ниже, чем предложили "Трансмашхолдинг" с французской Alstom. Об этом пишет Коммерсантъ. Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский сообщил, что рентабельность выполнения заказов будет не очень большой. "Но именно этот заказ позволит запустить производство трамваев на мощностях "Уралтрансмаша", достигнув высокого уровня локализации в ближайшие несколько лет", — пояснил топ-менеджер, добавив, что в будущем корпорация рассчитывает бороться за контракты на поставку трамваев по всей России.
УВЗ активно боролся за московский заказ на трамваи. Летом, когда город объявил первый конкурс на их поставку, завод пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на то, что условия конкурса "существенно ограничивают число участников" и содержат ряд требований, под которые сейчас подходит "единственная существующая модель трамвая производства Alstom". ФАС признала жалобу необоснованной, однако затем остановила конкурс из-за технических причин. Новый конкурс город объявил в октябре.
В 2013 году Москва планирует закупать поезда метро, примерно, на ту же сумму. Бороться за контракт будут и "Трансмашхолдинг" и "Уралвагонзавод".
______________________________________________________________
Дополнительная инфа:
13 декабря 2012 года состоялся электронный аукцион на поставку низкопольных трёхсекционных трамваев. Победителем аукциона стала компания «Уралтрансмаш», сделав минимальное предложение о цене контракта – 8, 460 млрд руб.
С результатами аукциона можно ознакомиться на официальном Общероссийском сайте государственных закупок
http://zakupki.gov.ru/.
После подписания государственного контракта компания поставит 120 новых трамваев: 70 ед. в 2014 году и 50 ед. в течение 2015 года. Первые четыре новых трамвая пройдут эксплуатационные испытания в течение трёх месяцев с момента поставки (1 квартал 2014 г.) на предмет соответствия техническому заданию.
По условиям конкурса трамваи должны быть низкопольными, иметь низкий уровень шума, современную систему кондиционирования и отопления, систему контроля за режимом работы водителя, высокий уровень комфорта для пассажиров и повышенные скоростные характеристики. Также весь подвижной состав также должен быть оснащен системой позиционирования ГЛОНАСС. Кроме того, трамваи должны развивать скорость до 75 км/ч, длина каждого вагона должна быть 25 - 30 м, вместимость до 255 человек, срок службы - 30 лет.
К участию в аукционе были приглашены крупнейшие компании - производители подобной техники: Bombardier, Alstom, CAF, Усть-Катавский завод, Pesa, ОАО «Синара – Транспортные Машины».
Напомним, аукцион был объявлен 31 октября. В ходе проведения конкурса были проведены встречи, техническое задание было полностью согласовано со всеми потенциальными участниками конкурса. В нем были учтены такие пожелания, как: требования к ширине вагона, требования к диаметру колес, требования к кузову вагона, требования к кабине водителя, требования к системе кондиционирования и отопления, требования к информированию пассажиров, требования к токоприемнику, требования к системе к системе учета электрической энергии, требования к стояночному тормозу и требования к документации на трамвай.
Ссылка:
http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum. ... =586#s-586