Редкий пассажир доедет до "Вырлицы"
На новую станцию киевляне ездят, как на экскурсию. И есть на что посмотреть: например, вода с потолка капает…
Андрей ТКАЧ / 06.03.2006
4 марта в столице заработала 46-я станция киевского метро – "Вырлица", для строительства которой потребовалось всего 6 месяцев. Пассажиры смогут пользоваться новой станцией с 5. 55 часов утра до 0. 02 ночи. В помпезном открытии, совпавшем с праздником Масленицы, приняли участие первые лица города во главе с мэром Александром Омельченко, а еще - министр транспорта Виктор Бондарь. На следующий день после церемоний "Газета…" посетила "свежеиспеченную" станцию.
Вместе с толпой садимся в поезд на "Лукьяновской". Начиная со станции "Позняки" толпа пассажиров заметно редеет, а после "Харьковской" в нашем вагоне, вместе с нами, остается всего семеро. "Вырлица" встречает нас запахом свежей краски с легким оттенком сырости. Как водится, после сдачи станции, строители продолжают устранять недоделки в подсобных помещениях. Отполированный мрамор слепит глаза, но великолепие внутренней отделки немного омрачается некоторыми нюансами. Пассажиры, спускающиеся по лестнице на платформу, попадают под мелкий душ капелек, стекающих с потолка. Один пенсионер с недоумением дергает за ручку двери, ведущей в кабину лифта. Дверь почему-то оказалась закрытой.
– Мне велели закрыть, так как должен приехать замначальника депо Федоренко, – заговорщицким тоном прошептала дежурная по перрону.
Чем инвалиды, спускающиеся в лифте, могли смутить начальствующее лицо, сотрудница объяснить не смогла.
Станцию строили на перспективу?
Как оказалось большинство пассажиров сошли на "Вырлице" не потому, что им сюда надо, а чтобы полюбоваться новинкой.
– Мы вообще-то выходим на Осокорках, а сюда заехали с мужем из любопытства и заодно пофотографироваться – рассказывает Надежда Никитчук, позируя возле разноцветных шариков. – Станция очень красивая, а то, что людей ездит мало, не беда – видать, на перспективу строили.
Наконец удалось найти местных жителей, которым станция действительно облегчила жизнь.
– Мы живем на Армянской, и раньше приходилось тратиться на маршрутку от "Харьковской" или "Бориспольской", – говорит Иван Ризниченко. – Теперь не только ездить будет удобно, но и квартиры в районе наверняка подорожают.
А как быть с течью в потолке на только что сдваненом объекте? Нехорошо получается… По словам Владимира Пальчика, замглавы правления ОАО "Киевметрострой", новая станция – корабль спущенный на воду: всегда приходится что-то доделывать.
– Так, чтобы нигде не капало не бывает. Не забывайте, что "Вырлица" построена на воде, – объясняет Пальчик, – это лишь временные неудобства.
Кстати:
Один из авторов проекта Александр Хавин заявлял, что поначалу пассажиропоток на "Вырлице" будет практически равен нулю, зато в 2007 году возрастет до 60-70 тыс. человек в сутки. На строительство станции израсходовали 99 млн грн. Рядом планируют построить торгово-развлекательный комплекс "Вырлица", а продлит Сырецко-Печерскую линию станция "Красный хутор".
http://pk.kiev.ua/city/2006/03/06/130040.html