Немного отвлекаясь от сиюминутной злободневщины, а именно СТ-2 до Огородней/Троещины с её эстакадой, пару слов о продлении СТ-2 на юг.
Соображения следующие. С одной стороны говорилось, что прокладка линии вдоль ж/д чуть ли не на 7 км есть нонсенс, хотя тут же были приведены примеры такого сочетания в мире. Более того, очевидно, что на СТ-2 до Левобережной можно будет сделать бОльшее число станций, чем таковое у ГЭ и это вроде бы очевидно. Другое дело обосновать их (станций) число и месторасположения с учётом того, что это не будет бульвар Перова, а всё-таки трасса вдоль ж/д-промзоны. Не хочу вооружаться фломастерами, но условно продление до Левобережной можно назвать второй очередью СТ-2

))))
А при вероятном продлении дальше на вскидку видится сразу несколько вариантов.
1. Точно такое же продление вдоль ж/д с тем же принципом бОльшего числа станций по отношению к ГЭ (для ГЭ с головой хватит Левобержной и, возможно, на пересечении с проспектом Воссоединения). Дальше под веткой ж/д с правого берега по проспекту Григоренко вплоть до см. метро Позняки (можно последний участок в режиме обычного трамвая - не вижу никаких препятствий).
2. Всё-таки с учётом необходимости охватить Дарницкий вокзал (его ведь собираются достроить когда-нибудь, а даже если и нет - то и пригородный вокзал Дарница очень даже формирует нехилый пасспоток + поезда дальнего следования там также останавливаются, а транспортная развязка его практически никакая). Тогда с Левобережки грамотно было бы переориентировать СТ-2 на Ленинградскую площадь, предпочтительно, чтобы его интеграция туда совпала с её (площадью) реконструкцией, чтобы пройти её на разных уровнях. Далее читается продление на Пражскую (даже в режиме обычного трама) с последующим ещё одним мегапроектом - тоннелем под ж/д и выходом на Ялтинскую. Далее - опять же до Позняков в режиме обычного трама по маршруту 8-ки или до Бориспольской в режиме 29-го (первое предпочтительнее в плане охвата массива - второе - в плане доставки до ближайшей станции метро).
3. Ну и совсем мегаплан - это всё-таки полноценное метро, которое теоретически могло бы пройти от самой Троещины (если вести речь именно об ЛЛ и о том, что будущая вторая очередь ПВЛ - номинально ответвление). Тогда метро нужно прокладывать строго под Перова - Вызволителей. Пересадка на СБЛ уже будет целесообразнее на ст. метро Дарница (для этого там нужно добить полноценный второй выход через Броварской проспект, а не огрызок на Попудренко). Дальше схема читается довольно легко (пусть и отличается от планируемой трассировки вдоль ж/д до Позняков). Лен. площадь - Дарницкий вокзал - Ревуцкого (на пересечении с Тростянецкой возле универсама Позняки) - и далее опционально - или Позняки или Харьковская. Позняки вроде как и так самая перегруженная станция левобережной части СПЛ, поэтому склоняюсь всё-таки к Харьковской.
4. Различные сочетания вышеописанных схем.
Таким образом это может комплексно решить все транспортные проблемы левобережья, направленные на создание аналога правобережной ККЛ. Не так давно остро ощутил такую необходимость, регулярно курсируя от проспекта Навои до Рембазы и обратно. Пробки, трамвая чигирями в районе ДТРЭДа и Дарницкой ТЭЦ. Тянучки на Привокзальной и БВС, не самый оптимум в районе ст. метро Черниговской и Юности. 40 минут ехал. А на ККЛ 30 минут от Выставочного центра до Минской. Наземным ОТ, думаю, часа 1,5 добирался бы и это без пробок.
В общем, есть о чём подумать. Кстати, варинат 2 даст ещё возможность довольно быстрого выведения ПС именно на ветку СТ-2. Так ведь ПС, несмотря на наличие локальных троещинских ПТО (или что там должно быть по тексту), вынужден будет из ДТРЭДа именно вышеуказанными чигирями и добираться для выхода на линию.
Всё ИМХО. Не судите строго дилетанта

)
P.S.: строго говоря, интуитивно ощущаю, что полноценной ветки метро ЛЛ может и не понадобиться в сочетании с ПВЛ, ГЭ и полноценным СТ-2. Может даже варианты 1 и 2 достаточно будет реализовать совместно и это на длительное время способно будет решить транспортную проблему левобережья. По поводу "интуитивно" предвосхищаю правденый гнев завсегдатаев. Я инженер, но чуть в другой предметной области и для предметных расчётов не хватает прежде всего времени и знаний. Транспорт - просто хобби, как и для большинства посетителей
