№306 (12.02.2007) - КИЕВ
Россияне ночью гуляли по подземке
Ночью с пятницы на субботу в 2.30 женщина-обходчик путевой службы Киевского метрополитена увидела группу молодых людей на путях в тоннеле между станциями Политехнический институт и Шулявская.
Пятеро неизвестных, среди них и две девушки, были в спецжилетах оранжевого цвета, которые носят дорожники. На вопрос, кто такие и откуда здесь взялись, обходчик услышала ответ, что они - работники вентиляционной шахты. Даже номер этой шахты назвали. Сотрудница не поверила, вызвала охрану метрополитена и милицию.
Молодых людей ловили по тоннелям метро в течение всей ночи. Последнего задержали возле станции метро Шулявская в 7.30 утра, когда уже ездили поезда.
Задержанным от 20 до 25 лет. Среди них есть граждане России. Одна девушка, в частности, призналась, что живет в Новгороде.
Богдана ЕВСЕЕВА
_____________________________
Из-за остановки метро возникла давка
На 17 минут в прошлый четверг остановилось метро на Святошинско-Броварской линии.
Этого времени хватило, чтобы на центральных станциях метро возникла давка. Киевлянка Нина Гнатюк, 59 лет, в тот вечер добиралась с Шулявской домой на ДВРЗ целых три часа.
— Ехала от ”Большевика” до станции метро Черниговская. Каждые две минуты поезд останавливался, машинист объявил, что движение приостановлено по техническим причинам. Насколько именно, не говорили. Доехать удалось до Хрещатика — машинист объявил, что поезд идет только до Арсенальной. На каждой станции собирались толпы. Когда вышла на Крещатике, там было много пассажиров. К эскалаторам продвигались маленькими шагами, буквально по сантиметру, — рассказывает Нина Гнатюк.
Среди киевлян возникли слухи, что движение остановили из-за очередного самоубийцы, который кинулся на рельсы на станции метро Левобережная. На самом деле это не так, говорят в пресс-службе Киевского метрополитена.
— Сбой в графике произошел из-за технической поломки поезда. Причины неисправности выясняют, устанавливают, кто именно виноват, — говорит ” ГПУ” Александр Суботин, 47 лет, представитель КП ”Киевский метрополитен”.
Богдана ЕВСЕЕВА
________________________
Газета по-киевски тоже не обошла эту тему:
Межвагонье: места для сумасшедших
В четверг в вечерний час пик Святошинско-Броварская линия стояла 18 минут. Пассажиры толкались, экстремалы – развлекались
Елена МАКОВЕЦ / 11.02.2007
18 минут – для метро почти вечность. Тем более для ветки, которая почти не дублируется другим общественным транспортом. Причиной остановки стала техническая неисправность поезда, остановившегося в районе станции "Левобережная". Что именно с ним случилось, специалисты службы безопасности движения вчера еще выясняли, известно лишь то, что ЧП никак не связано со снегопадом, который, кстати, парализовал в тот вечер все автомагистрали города.
Подобные аварии в киевском метрополитене – уже давно не редкость, такое происходит примерно раз в пару месяцев. Не то, чтобы киевляне к ним привыкли, но и уже особо не удивляются.
Интересными впечатлениями от поездки в метро в тот "аварийный" вечер поделился с "Газетой..." наш наблюдательный читатель, который, к сожалению, не подписался. Зато прислал занятную фотографию.
Вот что пишет по электронной почте автор снимка: "Толпа терпеливо и не очень поджидала своей очереди рыбкой втиснуться в подобную ей неприветливую пассажирскую массу. Вдруг один решительный молодой человек лихо взбирается на сцепку между вагонами и преспокойно отчаливает от платформы вместе со всем составом. В общем, почти прошлый век, когда у советских пацанов было верхом шика проехаться с ветерком и риском для жизни снаружи трамвайного вагона, держась за выступающие детали".
Закончился вояж "метрополитенного каскадера", судя по отсутствию сводок о других ЧП в метро, без последствий. Он не разбился на скорости и не был задержан за хулиганство.
Наивно было бы предполагать, что на такой экстремальный проезд человек решился исключительно из-за спешки и нежелания втискиваться в туго набитый вагон. Вероятнее всего, это один из городских экстремалов, развлекающихся таким образом – несколько месяцев назад "Газета..." писала о существовании в Киеве подобного вида развлечений. Любители острых ощущений норовят прокатиться между вагонами независимо от степени его наполненности – ради какого-то очень специфического кайфа. Так что наш читатель абсолютно прав в сравнении – это поступок примерно из ряда поездок на подножке трамвая.
Странно только, что диспетчеры станций всегда в один голос утверждают, что ничего подобного не замечают. Ведь такие трюки кажутся забавными, только если хорошо кончаются.
Справочная "Газеты..."
"Стоянки" в метро за минувший год
20 минут – 27 мая, Куреневско-Красноармейская линия – техническая неисправность
8 минут – 10 июля, Святошинско-Броварская линия – неполадка в поезде
5 минут – 2 ноября, Святошинско-Броварская линия, между Гидропарком и Левобережной на рельсы упал кусок арматуры
35 минут – 14 ноября, Сырецко-Печерская линия, между "Сырецкой" и "Дружбы народов", человек бросился на рельсы
4 минуты – 29 января 2007 года, Святошинско-Броварская линия, на "Вокзальной" на рельсы упал подросток.