Минтранс опубликовал проект "Концепции Государственной целевой программы развития метрополитенов Украины на 2005-2010 гг."
Основные моменты:
Ориентировочные показатели на ближайшие шесть лет (до 2010 г. включительно):
По г. Киеву: ввести и построить новых линий протяжностью 17,7 км, новый мостовой переход на Подольско-Воскресенской линии, 14 новых станций и 2 новых выходов (общая стоимость работ свыше 2,9 млрд. грн.);
По г. Харькову: ввести 4 новые участка (протяжность 6,41 км), электродепо, приобрести подвижной состав и провести ремонт эскалаторов (общая стоимость 0, 85 млрд. грн.);
По г. Днепропетровску: завершить строительство первой очереди с введением в действие 2 станций (протяжность - 4,06 км, общая стоимость работ - 0, 78 млрд. грн.);
По г. Донецку: ввести в действие первый пусковой комплекс первой очереди с 6-ю станциями (протяжность - 9,67 км, стоимость 0,78 млрд. грн.).
Финансирование
Источниками финансирования Программы являются:
- средства местного бюджета;
- средства Государственного бюджета Украины (с этой целью в Государственном бюджете отдельными строками определяются ежегодные объемы финансирования, доля которых в период до 2010 года должна составлять
не меньше 50% от общих расходов на развитие метрополитенов).
- субвенции и компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий, которые должны выплачиваться в полном объеме и своевременно;
- собственные средства предприятий-метрополитенов (независимо от форм собственности). С целью повышения рентабельности метрополитенов тарифно-ценовая политика должна максимально оказывать содействие приближению цены на перевозку к их себестоимости (эта цена, исходя из высокого уровня комфорта перевозок и обслуживание, должна быть значительно выше, чем в наземных видах транспорта).
- средства предприятий регионов, на которые работают работники, которые пользуются метрополитенами;
- средства близлежащих районных администраций, население которых работает на предприятиях городов и пользуется метрополитенами;
- средства, которые поступают от информационно-рекламной деятельности на метрополитенах, торговой деятельности, аренды площадей и т.п. (эти средства должны направляться исключительно на развитие метрополитенов);
- средства предприятий - производителей подвижного состава и оборудование (Крюковского вагоностроительного завода и др.);
- добровольные взносы украинских и иностранных юридических и физических лиц;
- другие поступления.
На
2005 год за счет Государственного бюджета для развития метрополитенов в городах необходимо выделить следующие средства: для метрополитена в г. Киеве – 262,5 млн. грн., в Харькове - 65 млн. грн., в Днепропетровске - 35 млн. грн., в Донецке - 50 млн. грн.
И ещё:
За характером перевізного процесу і забудови міст претендують на будівництво метрополітену м.м. Одеса, Запоріжжя, Львів, Мелітополь
Один, видимо, черт - что Мелитополь, что Мариуполь

. Хотя и Мариуполю в этой компании делать нечего.