В 2014 в Тайванському місті Гаосюн відкривається перша тайванська трамвайна система. Лінія буде вуличною, хоча частково використовуватиме землевідвід закинутої залізниці в порт.
Єдина суттєва "нестандартність" лінії - це відмова від контактної мережі на перегонах, вагони будуть заряджатися на станціях.
Уже відомо, що поставлятиме рухомий склад іспанська компанія CAF
Вартість першої черги (всі роботи по лінії та РС): $190М.
Ширина вагонів: 2650 мм.
Вольтаж: 750В
Колія: 1435 мм., на частині лінії суміщена із 1067 мм. під'їздної колії Тайванських Залізниць в порт.
P.S. Це не єдиний проект LRT на Тайвані. В 2018 році в Новому Тайпеї має відкритися лінія в районі Тамшуей, на рівні ідей чув термін LRT в контексті розвитку Тайджона й Тайнана, хоча поки ніякої конкретики не знайшов. З іншого боку вони LRT деколи можуть називати коротку допоміжну лінію електрички.
Во Вроцлаве столкнулись два трамвая, передает Euromag со ссылкой на РИА Новости. "Произошло лобовое столкновение. В результате происшествия около 25 пассажиров пострадали и были направлены в больницы на диагностику. По предварительным данным, никто из них не получил тяжелых травм", - сказал сотрудник пресс-службы городской полиции Кшиштоф Запоровский.
Место ДТП оцеплено полицией, пожарные ликвидируют последствия аварии. Автомобили пущены в объезд, движение в районе инцидента осложнено. Полиция выясняет, что послужило причиной происшествия: отказ техники или человеческий фактор.
Ориентировочная стоимость строительства двух основных линий оценивается в 15-18 миллиардов рублей.
В Воронеже в течение трех лет планируется подготовить проекты и приступить к возведению нескольких линий так называемого легкого метро, подтвердил сегодня, 30 декабря, в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» мэр областного центра Александр Гусев.
По мнению главы города, всего в городе появится семь линий скоростного трамвая. Они образуют разветвленную сеть, которая охватит как центральные, так и спальные районы Воронежа.
– По большому счету, мы не видим больших технических сложностей, связанных со строительством скоростного трамвая. Мы четко понимаем, какие маршруты необходимы в городе, какие районы они должны обслуживать, – рассказал Александр Гусев. – Даже те участки, которые планируется пустить под землей, не сопряжены с непреодолимыми трудностями.
По словам мэра, пока речь идет о проектировании и строительстве трех крупных линий. Первая из них пройдет по Московскому проспекту – она свяжет центр города с Северным микрорайоном. Вторая «ветка» также обеспечит разгрузку магистралей в Коминтерновском районе – предполагается, что она будет проложена по Северному мосту на левый берег. Третье направление, которое городские власти планируют охватить в первую очередь – Юго-Западный (Советский) район. При этом строительство третьей линии пока остается в достаточно далекой перспективе – по мнению главы города, этот вариант пока наименее проработан.
– Ориентировочная стоимость возведения двух первых «веток» оценивается в 15-18 миллиардов рублей. Хотя эта сумма, конечно, будет уточняться после составления проектной документации, – отметил Александр Гусев.
Однако собственными силами с возведением линий скоростного трамвая Воронеж не справится – по словам мэра, для реализации и проекта городу необходимо искать возможность попасть в федеральные программы.
– Финансирование подобных крупных проектов производят два министерства – транспорта и экономического развития. Конечно, изначально нам необходимо попытаться заручиться их поддержкой, – резюмировал Александр Гусев.
Добавлено: 02 янв 2014, 20:50
XAN
Довольно иронично и поучительно - как радостно в Воронеже крошили трамвай под лозунгом об улучшении транспорта и избавлении от пробок, а теперь приходится за немалые деньги восстанавливать, причем с проектировкой с нуля.
Молодцы, чо.
Добавлено: 02 янв 2014, 22:01
vl-tm
Зато хоть трамвай современный будет, а не та рухлядь что у нас "сохранилась" еще.
Добавлено: 02 янв 2014, 23:56
Фосфор
vl-tm писал(а):Зато хоть трамвай современный будет, а не та рухлядь что у нас "сохранилась" еще.
Все города, сломавшие трамвайную сеть для освобождения дорог для машин, и потом вернувшиеся к "трамваю 2.0", втихаря жалеют о том, что когда-то ломали. Но минувшего не вернешь, так что приходится прикидываться радостными, что "хоть трамвай современный будет, а не та рухлядь..."
Петербург получит 4 украинских трамвая за 300 млн рублей
Завершен аукцион на поставку 4 трехсекционных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола, который проводил комитет по транспорту. Стартовая цена была снижена с 337 млн до 301, в торгах участвовали три претендента.
В настоящее время конкурсная комиссия рассматривает вторые части заявок (на этой стадии изучаются учредительные документы компании и справки из налоговых органов), поэтому названия участников скрыты. По информации «Фонтанки», заявки подавали следующие компании: петербургское представительно польской компании Pesa, совместное предприятие французской Alstom и российского «Трансмашхолдинга», а также компания «ТрансМашГрупп».
Pesa была готова поставить трамвай модели Twist, которые сейчас совместно с «Уралвагонзаводом» делает для Москвы. Alstom – модификацию своего трамвая Citadis. Что касается «ТрансМашГрупп», то компания представляла интересы украинско-немецкого предприятия «Электротранс», которое базируется во Львове (трамвай «Электрон»).
По информации «Фонтанки», наименьшую цену предложил «ТрансМашГрупп». Второе место заняла Pesa, третье – Alstom. Таким образом, если конкурсная комиссия не найдет ошибок во вторых частях заявок, то контракт будет заключен с «ТрансМашГрупп».
Согласно условиям техзадания, первый вагон нужно будет поставить до 1 июля 2014 года, второй – до 1 августа, два оставшихся – до 1 сентября. При этом в настоящее время «Электрон» существует только в трех экземплярах для колеи в 1000 мм. Однако в «ТрансМашГрупп» заверили, что кузов для российский колеи в 1524 мм уже почти готов, поэтому срыва поставок не будет. Сборка вагонов будет происходить на площадке «ТрансМашГрупп» во Владимире (там же будут делать кузовы для техсоставов).