По Шулявке – с ветерком
На важнейшем столичном путепроводе исчезли пробки – но "огнеопасный" рынок остался
[
Владимир ОВСИЕНКО | "Газета по-киевски" 06-08-2007 ]
В субботу с Шулявского моста убрали грузовики, которые ограничивали движение. Теперь автомобили проезжают по мосту в три полосы. Так что киевляне, которые каждое утро едут через мост на работу, могут вздохнуть спокойно – таких пробок больше не будет.
По мосту движение проходит живенько. Крупногабаритному грузовому транспорту сюда дороги нет. Максимум – прокатится полупустой троллейбус. Под мостом со стороны метро – железные подпорки. Такие же, как и со стороны сэконд-хэнда. Двое рабочих сосредоточенно сваривают металл.
– Здесь уже почти все закончено. Осталось болты подтянуть, строительный мусор убрать. Так что окончательная сдача объекта будет 10 августа, – авторитетно заявил местный прораб Алексей Кищенко.
Специалисты утверждают, что опасности крушения моста нет.
– Мы раз в месяц производим мониторинг моста – как он выдерживает нагрузку. Все показатели в норме, потому не бойтесь – обрушения, на манер того, что случилось в Америке, быть не должно, – пообещал руководитель научно-исследовательского института им. Шульгина Петр Коваль. – На укрепленных подпорках мост способен простоять полтора-два года, до полной реконструкции. В любом случае этот мост надо глобально перестраивать – развязка задыхается от транспорта.
О реконструкции киевские власти заговорили еще после первого пожара. И даже определили предполагаемый срок – 2010 год. Вот только последний пожар сильно сократил "жизнь" нынешнего путепровода. Так что теперь реконструкция может начаться уже в следующем году, о чем и рассказал "Газете…" заммэра Иван Салий.
Но говорить о новой транспортной развязке и сделать ее – разные вещи. Расширению моста может помешать цех завода "Большевик". Заводу придется "потесниться". Также, по словам Ивана Салия, под снос пойдут некоторые близлежащие здания (случайно, не те новые "свечки" напротив "Большевика"?). Но пока проект не готов, говорить о потенциальных "жертвах" будущей развязки рано. До конца 2007 проект якобы уже должны дать на рассмотрение, но до теперешнего момента все это – планы, а не действия власти. Нетрудно догадаться, что от утверждения проекта до начала строительства новой развязки пройдет еще немалый период. Киевлянам все это время придется пользоваться уже "дефектным" мостом на подпорках.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Продавцы боятся новых провокаций
Потенциальная угроза путепроводу – продавцы, которые "горят" – никуда не делась. Хотя районная и городская власть пообещала позаботиться о "погорельцах" – предложить им новые места работы.
"Газета…" проверила: продавцы все там же, хотя их гораздо меньше прежнего. На выжженной территории лишь подпорки моста и стройматериалы – никто не торгует. Торговые лотки, пусть и только в два ряда, остались – тянутся от метро к подземному переходу. Здешние продавцы говорят, что будут торговать тут, несмотря ни на какие угрозы!
По словам главы инициативной группы торговцев Шулявки Наталии Запорожец, город не спешит предоставлять им новые участки работы, многие из "погорельцев" сейчас в бессрочном отпуске.
– К нам приходили представители власти, посмотрели, пообещали. На том все и остановилось, – говорит Наталия Николаевна.
Но предписания и запреты властей продавцы соблюдают: на запрещенных территориях никто не торгует. Об этом свидетельствует один забавный эпизод. Строители, ремонтирующие мост, повесили сушить две свои футболки неподалеку от моста, на заборе. За что сразу же "получили втык":
– Не устраивайте тут провокаций, а то подумают, что мы под мостом торгуем, – увещевала их Наталия Николаевна Запорожец.
По-настоящему встревожены перспективой переезда с насиженного места продавцы иностранцы- из палаток сэконд-хэнда. Им чиновники ничего не обещают – а выгнать грозились. Возможность нового поджога страшит их еще больше. В чем мы смогли убедиться лично: когда пытались сфотографировать их лотки, нас взяли в кольцо и настоятельно рекомендовали уйти. Видно, что торговцы напуганы и к незнакомым людям относятся с опаской. А вдруг – очередная провокация?
Палатки "сэконда" находятся ближе к зданию гастронома, то есть не в опасной близости к мосту, но с другой – кто предскажет, насколько пострадает мост, если палатки в очередной раз вспыхнут "по неустановленной причине"? Ведь, по словам бывшего гендиректора "Киевавтодора" Владимира Жукова, еще одного пожара Шулявка не выдержит