Вторая [большая] кольцевая автодорога
Модераторы: dimentiy, Администраторы
14 претендентов на Кольцевую дорогу
[ Сергей Кириллов | «Комментарии» № 197, 04-12-2009 ]
[ Сергей Кириллов | «Комментарии» № 197, 04-12-2009 ]
Большую Кольцевую автодорогу вокруг Киева готовы строить 14 иностранных компаний. Но Украина пока не может предложить готовые проекты для прихода инвесторов
На сегодняшний день свою готовность к участию в строительстве подтвердили 14 компаний из Китая, Испании, Франции, Швеции, Австрии, Германии, Италии, Португалии, Турции. Из них пять готовы инвестировать в строительство первого участка с мостом через Днепр возле Украинки стоимостью 15,2 млрд. грн.
С ТАКОЙ инициативой выступили China Road and Bridge Corporation (Китай), Porr (Австрия), Stalexport Autostrady (Польша — Италия), Alpine Bau (Австрия), Strabag (Австрия — Германия). В своих странах это ведущие многопрофильные строительные компании. Пока не ясно, на каких условиях они будут работать в Украине.
Как стало известно «k:», китайская компания проявляет активность на украинском рынке с 2007 года. Ее предложения сводятся к предоставлению под госгарантии кредитов Китайского банка реконструкции и развития, получив эти займы, компания намерена строить дороги.
Остальные компании готовы работать и на условиях концессии, что намного выгоднее для «Укравтодора». Хотя не у всех есть позитивный опыт работы в нашей стране. Так, Alpine Bau должна была строить во Львове стадион к Евро-2012, но в 2008 году отказалась, поскольку посчитала недостаточной сумму финансирования в 85 млн. евро. А компания Porr выступает претендентом на победу в тендере на строительство Бескидского тоннеля в Карпатах, финансирование которого будет осуществляться на средства ЕБРР.
Компания Stalexport Autostrady имеет все шансы стать концессионером строительства автодорог Львов — Краковец и Львов — Броды. Напомним, что в октябре «Укравтодор» заявил о намерении расторгнуть концессионный договор с компанией «Трансмагистраль», подписанный еще в декабре 1999 года (строительство дорог до сих пор не началось). Польские инвесторы, очевидно, заручились поддержкой Львовского облсовета, депутаты которого в январе 2009-го указали Юлии Тимошенко на эти проблемы. В обращении депутатов упоминается группа зарубежных компаний в составе Castelpines Corporation (Австралия) — инвестор, Stalexport Autostrady (Польша) — оператор и концессионер, Pol-aqua (Польша) — генподрядчик, которые «обращаются во все государственные органы Украины с просьбой о готовности 100%-ного финансирования и строительства автодорог Львов — Краковец, Львов — Броды в сроки до начала проведения в Украине Евро-2012».
Но наиболее масштабно на украинском рынке планировала закрепиться австрийская Strabag, которая со структурами Александра Ярославского и Олега Дерипаски готовила создание совместного предприятия Strabag Ukraine. Однако в апреле 2009 года Strabag заявила о приостановлении работы над большинством проектов в Украине.
Напомним, что строительство БКАД протяженностью 213 км предусмотрено в четыре этапа на девяти участках. Конкурс по отбору инвестора будет проводиться по каждому из них. Стоимость строительства (без выкупа земель) в настоящее время составляет около 55 млрд. грн. (в 2006 году оценивалась в 25,2 млрд. грн.). На первом этапе планируется строительство, начиная от автодорог Киев — Знаменка (в районе Украинки) с мостом через Днепр на Борисполь, до автодороги Киев — Чернигов в районе выезда из Броваров. На втором этапе — от автодороги Киев — Знаменка с пересечением автодорог Киев — Одесса, Киев — Житомир до Киев — Ковель.
Именно эти участки интересны для инвесторов с точки зрения окупаемости, поскольку позволят привлечь транспортный поток в обход Киева с трех основных автодорог с запада и юга Украины. Потенциал трафика исключительно в сегменте международного грузового автотранспорта составляет около 2 млн. автопоездов в год. Но только на прошлой неделе (через год после подачи) «Укравтодор» получил окончательный вывод ГП «Укргосстройэкспертиза» на ТЭО первого участка БКАД с мостом через Днепр, в строительстве которого заинтересованы вышеупомянутые компании. Ожидается, что на согласование в Кабмин этот документ будет вынесен в середине декабря после утверждения научно-техническим советом Минрегионстроя.
Кроме того, в ближайшее время Кабмин должен поддержать законопроект «Об особенностях проектирования, строительства и эксплуатации Большой Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева». Как сообщили «k:» в «Укравтодоре», законом о БКАД предусмотрено сокращение в три-четыре раза сроков процедур по согласованию вопросов проектирования и строительства дороги.
Принятие законопроекта в существующей редакции позволит проектировать дорогу без предварительного согласования с собственниками и пользователями земельных участков. Добыча песка, глины и других грунтовых материалов для строительства будет разрешена без специальных санкций (лицензий) и горного отвода.
Но главной проблемой по-прежнему остается земельный вопрос. Под БКАД необходимо выделить 1400 га земли вокруг Киева, и многим депутатам и чиновникам более интересно другое назначение этих земельных участков. С 2007 года было принято три распоряжения КМУ о мерах по ускорению реализации проекта, специальный законопроект согласовывался почти год, но до сих пор не утверждено даже ТЭО первого участка БКАД. Однако, несмотря на запрет Кабмина по отчуждению земель по маршруту будущей трассы, «Укравтодор» постоянно выявляет факты строительства домов и других объектов.
На сегодняшний день свою готовность к участию в строительстве подтвердили 14 компаний из Китая, Испании, Франции, Швеции, Австрии, Германии, Италии, Португалии, Турции. Из них пять готовы инвестировать в строительство первого участка с мостом через Днепр возле Украинки стоимостью 15,2 млрд. грн.
С ТАКОЙ инициативой выступили China Road and Bridge Corporation (Китай), Porr (Австрия), Stalexport Autostrady (Польша — Италия), Alpine Bau (Австрия), Strabag (Австрия — Германия). В своих странах это ведущие многопрофильные строительные компании. Пока не ясно, на каких условиях они будут работать в Украине.
Как стало известно «k:», китайская компания проявляет активность на украинском рынке с 2007 года. Ее предложения сводятся к предоставлению под госгарантии кредитов Китайского банка реконструкции и развития, получив эти займы, компания намерена строить дороги.
Остальные компании готовы работать и на условиях концессии, что намного выгоднее для «Укравтодора». Хотя не у всех есть позитивный опыт работы в нашей стране. Так, Alpine Bau должна была строить во Львове стадион к Евро-2012, но в 2008 году отказалась, поскольку посчитала недостаточной сумму финансирования в 85 млн. евро. А компания Porr выступает претендентом на победу в тендере на строительство Бескидского тоннеля в Карпатах, финансирование которого будет осуществляться на средства ЕБРР.
Компания Stalexport Autostrady имеет все шансы стать концессионером строительства автодорог Львов — Краковец и Львов — Броды. Напомним, что в октябре «Укравтодор» заявил о намерении расторгнуть концессионный договор с компанией «Трансмагистраль», подписанный еще в декабре 1999 года (строительство дорог до сих пор не началось). Польские инвесторы, очевидно, заручились поддержкой Львовского облсовета, депутаты которого в январе 2009-го указали Юлии Тимошенко на эти проблемы. В обращении депутатов упоминается группа зарубежных компаний в составе Castelpines Corporation (Австралия) — инвестор, Stalexport Autostrady (Польша) — оператор и концессионер, Pol-aqua (Польша) — генподрядчик, которые «обращаются во все государственные органы Украины с просьбой о готовности 100%-ного финансирования и строительства автодорог Львов — Краковец, Львов — Броды в сроки до начала проведения в Украине Евро-2012».
Но наиболее масштабно на украинском рынке планировала закрепиться австрийская Strabag, которая со структурами Александра Ярославского и Олега Дерипаски готовила создание совместного предприятия Strabag Ukraine. Однако в апреле 2009 года Strabag заявила о приостановлении работы над большинством проектов в Украине.
Напомним, что строительство БКАД протяженностью 213 км предусмотрено в четыре этапа на девяти участках. Конкурс по отбору инвестора будет проводиться по каждому из них. Стоимость строительства (без выкупа земель) в настоящее время составляет около 55 млрд. грн. (в 2006 году оценивалась в 25,2 млрд. грн.). На первом этапе планируется строительство, начиная от автодорог Киев — Знаменка (в районе Украинки) с мостом через Днепр на Борисполь, до автодороги Киев — Чернигов в районе выезда из Броваров. На втором этапе — от автодороги Киев — Знаменка с пересечением автодорог Киев — Одесса, Киев — Житомир до Киев — Ковель.
Именно эти участки интересны для инвесторов с точки зрения окупаемости, поскольку позволят привлечь транспортный поток в обход Киева с трех основных автодорог с запада и юга Украины. Потенциал трафика исключительно в сегменте международного грузового автотранспорта составляет около 2 млн. автопоездов в год. Но только на прошлой неделе (через год после подачи) «Укравтодор» получил окончательный вывод ГП «Укргосстройэкспертиза» на ТЭО первого участка БКАД с мостом через Днепр, в строительстве которого заинтересованы вышеупомянутые компании. Ожидается, что на согласование в Кабмин этот документ будет вынесен в середине декабря после утверждения научно-техническим советом Минрегионстроя.
Кроме того, в ближайшее время Кабмин должен поддержать законопроект «Об особенностях проектирования, строительства и эксплуатации Большой Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева». Как сообщили «k:» в «Укравтодоре», законом о БКАД предусмотрено сокращение в три-четыре раза сроков процедур по согласованию вопросов проектирования и строительства дороги.
Принятие законопроекта в существующей редакции позволит проектировать дорогу без предварительного согласования с собственниками и пользователями земельных участков. Добыча песка, глины и других грунтовых материалов для строительства будет разрешена без специальных санкций (лицензий) и горного отвода.
Но главной проблемой по-прежнему остается земельный вопрос. Под БКАД необходимо выделить 1400 га земли вокруг Киева, и многим депутатам и чиновникам более интересно другое назначение этих земельных участков. С 2007 года было принято три распоряжения КМУ о мерах по ускорению реализации проекта, специальный законопроект согласовывался почти год, но до сих пор не утверждено даже ТЭО первого участка БКАД. Однако, несмотря на запрет Кабмина по отчуждению земель по маршруту будущей трассы, «Укравтодор» постоянно выявляет факты строительства домов и других объектов.


-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
Украина не торопится строить столичный автобан
Василий Бондарь
На прошлой неделе Кабмин одобрил законопроект «Об особенностях проектирования, строительства и эксплуатации большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева». Но документ отправлен на дополнительное согласование нескольким ведомствам.
Длительное согласование в разных ведомствах привело к тому, что через три года после того как проект строительства Большой кольцевой автодороги вокруг Киева (БКАД) вышел на стадию подготовки, на уровне Кабмина пока не утверждено даже технико-экономическое обоснование Кабмин поручил «Укравтодору» организовать встречу Ю.Тимошенко с иностранными инвесторами по строительству 2 кольцевой дороги вокруг Киева
Киев - Знаменка (возле Украинки) до автодороги Гора - Рогозив (Бориспольский район). Показательно, что «Укравтодор» подал этот документ в ГП «Укргосстройэкспертиза» еще в декабре 2008 г., а окончательный вывод был получен только в конце ноября 2009 г. Хотя на эту процедуру, согласно законодательству, предусмотрено 120 дней.
Ожидается, что на утверждение Кабмина этот документ будет вынесен в ближайшее время, поскольку 14 декабря его одобрил научно-технический совет Минрегионстроя. Впрочем, в «Укравтодоре» нам сообщили, что столь длительная экспертиза связана со сложностью этого объекта. Ведь мостовой переход возле Украинки, протяжностью 4,9 км станет, самым большим в Украине и одним из самых протяженных в Европе.
Еще 22 февраля 2008 г. распоряжением КМУ №326 были утверждены «меры по ускорению проектирования и строительства БКАД г. Киева». Этим документом было утверждено геннаправление прохождения автодороги, определенное Киевской облгосадминистрацией 17 июля 2007 г. Госкомитету по земельным ресурсам, Госкомлесхозу и обладминистрации были запрещены передача в аренду и отчуждение земельных участков и объектов в зоне отвода земель для строительства БКАД. Было также поручено разработать законопроект «Об особенностях проектирования, строительства, финансирования и отчуждения земельных участков для большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева».
11 марта 2009 г., Юлия Тимошенко подписала еще одно распоряжение №296 «О неотложных мерах по ускорению строительства БКАД». В этом документе стоит обратить внимание на поручение «Укравтодору» и обладминистрации принять меры «по недопущению внесения изменений в генеральное направление» прохождения автодороги, а также «в недельный срок выявить все факты передачи в аренду или отчуждения земельных участков» в зоне отвода земель для БКАД, осуществленные после принятия предыдущего распоряжения №326. Кабмин также повторно распорядился подготовить законопроект, но из названия исчезли слова о финансировании и отчуждении земельных участков. Как мы уже отмечали, только на прошлой неделе правительство одобрило этот законопроект, но до передачи в парламент еще предстоит дополнительное согласование с рядом ведомств.
Своими силами «Укравтодор» выявил лишь около десятка нарушений. Так, на месте будущих подходов к мосту через Днепр возле Украинки построено три дома, уже обнесенные забором. В Бориспольском районе на будущей трассе строится автодорожный комплекс. В «Укравтодоре» до сих пор не знают, как и с каким количеством собственников придется вести переговоры о выкупе земли. Кроме того, на нескольких участках местные власти, дачные кооперативы и другие структуры настаивают на изменении направления будущего автобана.
Впрочем, решению проблем с землеотводами должен помочь закон «Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости». Напомним, что в середине ноября Верховная Рада преодолел вето Президента на этот закон.
Как нам сообщили в «Укравтодоре», главная задача, которую должен решить закон о БКАД, - сокращение в 3-4 раза сроков процедур по согласованию вопросов проектирования и строительства дороги. Так, на согласование проектной документации предусмотрено 10 дней, проведение комплексной госэкспертизы - 30 дней, согласование переноса элементов инженерно-транспортной инфраструктуры - 5 дней.
Принятие законопроекта позволит проектировать дорогу без предварительного согласования с собственниками и пользователями земельных участков. Предусмотрено также упрощение тендерных процедур. Добыча песка, глины и других грунтовых материалов для строительства будет разрешена без специальных лицензий. Интересно, что после завершения строительства, рекламные конструкции можно будет размещать не ближе 100 м от края проезжей части.
На сегодняшний день свою готовность к участию в строительстве на условиях концессии подтвердили 14 иностранных компаний из Китая, Испании (2), Франции (2), Швеции, Австрии (2), Германии (2), Италии, Португалии, Турции и одна совместная польско-итальянская.
Напомним, что строительство БКАД протяженностью 213 км, предусмотрено в четыре этапа на 9 участках, по каждому из которых будет проводиться конкурс по отбору инвестора. Стоимость строительства (без выкупа земель) в текущих ценах составляет около 55 млрд. грн. (в 2006 г. - 25,2 млрд.грн).
Но ситуация парадоксальна тем, что при наличии инвесторов Украина пока не может предложить эти объекты на конкурс. А самой главной проблемой может стать положение упомянутого законопроекта о БКАД, в котором говорится, что «финансирование проектирования, выкупа или обмена земельных участков, размещенных на них объектов недвижимости и зеленых насаждений, осуществляется за государственные средства». Если учесть, что потребность в землеотводе по всей трассе БКАД составляет 1415 га, средства понадобятся немалые.
Только для первого участка дороги в районе Украинки протяженностью 25,7 км, для которого завершено ТЭО, потребность в выкупе земли составляет 360 млн. грн. С учетом того, что в этот участок входит мост через Днепр протяженностью 4,9 км, то средняя стоимость земли для остального «сухопутного» участка в 20,8 км составляет 17,3 млн. грн. за 1 км.
С наибольшим сопротивлением этому проекту «Укравтодор» столкнулся в Обуховском районе, в частности со стороны городских властей Украинки. В этом районе средняя стоимость земли составляет $4,5 тыс. за сотку, а на берегу и вблизи Днепра достигает $20-25тыс. за сотку. Судя по тому, как сложно проходит подготовка к реализации этого проекта, у местных властей и некоторых столичных чиновников, имеющих интерес к землям вокруг Киева, перспективы строительства дороги не вызывают особого оптимизма. Ведь только специальный закон о БКАД согласовывался полтора года.
Василий Бондарь
На прошлой неделе Кабмин одобрил законопроект «Об особенностях проектирования, строительства и эксплуатации большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева». Но документ отправлен на дополнительное согласование нескольким ведомствам.
Длительное согласование в разных ведомствах привело к тому, что через три года после того как проект строительства Большой кольцевой автодороги вокруг Киева (БКАД) вышел на стадию подготовки, на уровне Кабмина пока не утверждено даже технико-экономическое обоснование Кабмин поручил «Укравтодору» организовать встречу Ю.Тимошенко с иностранными инвесторами по строительству 2 кольцевой дороги вокруг Киева
Киев - Знаменка (возле Украинки) до автодороги Гора - Рогозив (Бориспольский район). Показательно, что «Укравтодор» подал этот документ в ГП «Укргосстройэкспертиза» еще в декабре 2008 г., а окончательный вывод был получен только в конце ноября 2009 г. Хотя на эту процедуру, согласно законодательству, предусмотрено 120 дней.
Ожидается, что на утверждение Кабмина этот документ будет вынесен в ближайшее время, поскольку 14 декабря его одобрил научно-технический совет Минрегионстроя. Впрочем, в «Укравтодоре» нам сообщили, что столь длительная экспертиза связана со сложностью этого объекта. Ведь мостовой переход возле Украинки, протяжностью 4,9 км станет, самым большим в Украине и одним из самых протяженных в Европе.
Еще 22 февраля 2008 г. распоряжением КМУ №326 были утверждены «меры по ускорению проектирования и строительства БКАД г. Киева». Этим документом было утверждено геннаправление прохождения автодороги, определенное Киевской облгосадминистрацией 17 июля 2007 г. Госкомитету по земельным ресурсам, Госкомлесхозу и обладминистрации были запрещены передача в аренду и отчуждение земельных участков и объектов в зоне отвода земель для строительства БКАД. Было также поручено разработать законопроект «Об особенностях проектирования, строительства, финансирования и отчуждения земельных участков для большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева».
11 марта 2009 г., Юлия Тимошенко подписала еще одно распоряжение №296 «О неотложных мерах по ускорению строительства БКАД». В этом документе стоит обратить внимание на поручение «Укравтодору» и обладминистрации принять меры «по недопущению внесения изменений в генеральное направление» прохождения автодороги, а также «в недельный срок выявить все факты передачи в аренду или отчуждения земельных участков» в зоне отвода земель для БКАД, осуществленные после принятия предыдущего распоряжения №326. Кабмин также повторно распорядился подготовить законопроект, но из названия исчезли слова о финансировании и отчуждении земельных участков. Как мы уже отмечали, только на прошлой неделе правительство одобрило этот законопроект, но до передачи в парламент еще предстоит дополнительное согласование с рядом ведомств.
Своими силами «Укравтодор» выявил лишь около десятка нарушений. Так, на месте будущих подходов к мосту через Днепр возле Украинки построено три дома, уже обнесенные забором. В Бориспольском районе на будущей трассе строится автодорожный комплекс. В «Укравтодоре» до сих пор не знают, как и с каким количеством собственников придется вести переговоры о выкупе земли. Кроме того, на нескольких участках местные власти, дачные кооперативы и другие структуры настаивают на изменении направления будущего автобана.
Впрочем, решению проблем с землеотводами должен помочь закон «Об отчуждении земельных участков, других объектов недвижимого имущества, размещенных на них, находящихся в частной собственности, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости». Напомним, что в середине ноября Верховная Рада преодолел вето Президента на этот закон.
Как нам сообщили в «Укравтодоре», главная задача, которую должен решить закон о БКАД, - сокращение в 3-4 раза сроков процедур по согласованию вопросов проектирования и строительства дороги. Так, на согласование проектной документации предусмотрено 10 дней, проведение комплексной госэкспертизы - 30 дней, согласование переноса элементов инженерно-транспортной инфраструктуры - 5 дней.
Принятие законопроекта позволит проектировать дорогу без предварительного согласования с собственниками и пользователями земельных участков. Предусмотрено также упрощение тендерных процедур. Добыча песка, глины и других грунтовых материалов для строительства будет разрешена без специальных лицензий. Интересно, что после завершения строительства, рекламные конструкции можно будет размещать не ближе 100 м от края проезжей части.
На сегодняшний день свою готовность к участию в строительстве на условиях концессии подтвердили 14 иностранных компаний из Китая, Испании (2), Франции (2), Швеции, Австрии (2), Германии (2), Италии, Португалии, Турции и одна совместная польско-итальянская.
Напомним, что строительство БКАД протяженностью 213 км, предусмотрено в четыре этапа на 9 участках, по каждому из которых будет проводиться конкурс по отбору инвестора. Стоимость строительства (без выкупа земель) в текущих ценах составляет около 55 млрд. грн. (в 2006 г. - 25,2 млрд.грн).
Но ситуация парадоксальна тем, что при наличии инвесторов Украина пока не может предложить эти объекты на конкурс. А самой главной проблемой может стать положение упомянутого законопроекта о БКАД, в котором говорится, что «финансирование проектирования, выкупа или обмена земельных участков, размещенных на них объектов недвижимости и зеленых насаждений, осуществляется за государственные средства». Если учесть, что потребность в землеотводе по всей трассе БКАД составляет 1415 га, средства понадобятся немалые.
Только для первого участка дороги в районе Украинки протяженностью 25,7 км, для которого завершено ТЭО, потребность в выкупе земли составляет 360 млн. грн. С учетом того, что в этот участок входит мост через Днепр протяженностью 4,9 км, то средняя стоимость земли для остального «сухопутного» участка в 20,8 км составляет 17,3 млн. грн. за 1 км.
С наибольшим сопротивлением этому проекту «Укравтодор» столкнулся в Обуховском районе, в частности со стороны городских властей Украинки. В этом районе средняя стоимость земли составляет $4,5 тыс. за сотку, а на берегу и вблизи Днепра достигает $20-25тыс. за сотку. Судя по тому, как сложно проходит подготовка к реализации этого проекта, у местных властей и некоторых столичных чиновников, имеющих интерес к землям вокруг Киева, перспективы строительства дороги не вызывают особого оптимизма. Ведь только специальный закон о БКАД согласовывался полтора года.
Интересно, почему не достроить старую большую кольцевую? А то порастянут ее земли под строительство домов на Выгуровщине-Троещине...
-----
Вот непонятно - на wek утверждается, что Малая Окружная идет через Южный мост - тыц.
А на wikimapia - что через Патона - тыц2.
Кто же прав?
-----
Вот непонятно - на wek утверждается, что Малая Окружная идет через Южный мост - тыц.
А на wikimapia - что через Патона - тыц2.
Кто же прав?
Последний раз редактировалось XAN 18 дек 2009, 17:42, всего редактировалось 1 раз.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
оба правы))
На сегодня есть малое кольцо с мостом Патона и просто окружная с Южным мостом. Далее были планы постройки моста ж-з жуков остров окружной дороги и НЯЗ в планах перенос транспортных потоков малого круга на южный мост. Но так в планах все и осталось - в результате на левом берегу земли под мост уже нет.
на севере малое кольцо и просто кольцо идут вместе по московскому мосту. В планах была постройка моста по северному газогону, для чего окружную с севера дотянули почти до Богатырской, а дядя Че взял и продал газогон. Так что там моста тоже не будет.
На сегодня есть малое кольцо с мостом Патона и просто окружная с Южным мостом. Далее были планы постройки моста ж-з жуков остров окружной дороги и НЯЗ в планах перенос транспортных потоков малого круга на южный мост. Но так в планах все и осталось - в результате на левом берегу земли под мост уже нет.
на севере малое кольцо и просто кольцо идут вместе по московскому мосту. В планах была постройка моста по северному газогону, для чего окружную с севера дотянули почти до Богатырской, а дядя Че взял и продал газогон. Так что там моста тоже не будет.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
Внимательно надо прочитать все темы форума там есть ответы на эти вопросы.
P.S. В Киеве есть Малая окружная: метро Черниговская-проспект Гагарина-мост Патона-Московская площадь-Краснозвёздный проспект-О.Телиги-Московский мост-Братиславская улица-метро Черниговская. Она считаеться построеной.
Окружная дорога (тоесть её часть): Столичное шоссе-Одеская площадь-Окружная дорога-Проспект Палладина-и кусок дороги построеный при ООО до ветряных гор.
А Вторая(большая) кольцевая дорога на стадии разговоров и проектирования.
P.S. В Киеве есть Малая окружная: метро Черниговская-проспект Гагарина-мост Патона-Московская площадь-Краснозвёздный проспект-О.Телиги-Московский мост-Братиславская улица-метро Черниговская. Она считаеться построеной.
Окружная дорога (тоесть её часть): Столичное шоссе-Одеская площадь-Окружная дорога-Проспект Палладина-и кусок дороги построеный при ООО до ветряных гор.
А Вторая(большая) кольцевая дорога на стадии разговоров и проектирования.
... компании г-на ФирташаTANK писал(а):В планах была постройка моста по северному газогону, для чего окружную с севера дотянули почти до Богатырской, а дядя Че взял и продал газогон
Родовид Банк отсудил за долги у бизнесмена Дмитрия Фирташа участок земли в Киеве площадью 113 га. В марте 2007 года Фирташ приобрел эту землю за 1 млрд. грн.
[ Леся Войтицкая | «Дело» 30-11-2009, 07:45 ]
Родовид Банк в судах отстоял право изъять у 16 компаний-неплательщиков залог, которым выступал земельный участок площадью 113 га в Киеве на Оболони. Об этом в интервью «Делу» сообщил временный администратор Родовид Банка Сергей Щербина.
Напомним, в августе министр внутренних дел Украины Юрий Луценко заявил, что МВД возбудило уголовное дело по факту хищения 2 млрд. грн. из Родовид Банка («Дело» №130 от 20.08.09 г.). Одним из виновников значилась подконтрольная владельцу Group DF Дмитрию Фирташу фирма «Баски плюс 2004», которая в ноябре 2007 года открыла в Родовид Банке кредитную линию на 250 млн. грн. под залог земельного участка в Киеве в ра-йоне улицы Озерная (этот участок фирма приобрела в марте 2007-го на земельном аукционе почти за 1 млрд. грн.). После этого еще 15 компаний взяли у Родовид Банка кредиты под залог этой же земли на сумму 1,5 млрд. грн.
В начале 2009 года вышеупомянутые заемщики перестали платить по кредитам, а владелец земельного участка — фирма «Баски плюс 2004» — подал на банкротство. Процедура банкротства проводилась в краткие сроки и втихую, из-за чего Родовид Банк не успел зарегистрироваться в комитете кредиторов этой фирмы. С июля «Родовид» отстаивал свои права на изъятие залога в судах.
В интервью «Делу» временный администратор Родовид Банка Сергей Щербина рассказал о том, что банк отсудил у должников залоги на общую сумму в 4 млрд. грн., крупнейший из которых — участок земли в Киеве на Оболонских Липках площадью 113 га.
В августе этого года министр внутренних дел Юрий Луценко заявил о том, что милиция возбудила уголовное дело по факту хищения около 2 млрд. грн. из Родовид Банка, которые были выданы в виде кредитов 16 компаниям. Обеспечением выступил большой земельный участок в Киеве. Тогда в интервью «Делу» (№ 140 от 07.09.2009 г.) вы заявили, что банк намерен через суды вернуть эти деньги. Вам это удалось?
С этими компаниями Родовид Банк начал судиться с июля этого года, причем довольно удачно: в ноябре мы выиграли у них суды и забрали у неплательщиков залоги. Самый крупный залог — это 113 га земли в Киеве на Оболонских Липках на берегу Днепра.
На этот земельный участок сейчас активно ищем покупателя. Заинтересованных покупателей немного, но они есть. Приезжают, смотрят, ведут с нами переговоры. Также к нам перешло на баланс несколько других небольших объектов недвижимости.
Какая общая сумма залогов перешла на баланс «Родовида»?
Около 4 млрд. грн. Пока что резервы под эти кредиты мы не расформировали, но кредиты фактически закрыли.
4 млрд. грн. — это балансовая или рыночная стоимость?
Балансовая. Думаю, что рыночная гораздо выше.
Кому раньше принадлежал земельный участок на Оболони?
Компании «Баски плюс 2004» (подконтрольна бизнесмену Дмитрию Фирташу. — «Дело»).
Эта компания выступила залогодателем под кредиты нескольким компаниям?
Да, причем с 2007-го по начало 2009 года кредиты обслуживались нормально. С января эти заемщики полностью прекратили исполнять свои обязательства перед банком. В марте основной владелец этой земли — компания «Баски плюс 2004» — подал на банкротство, которое было быстро начато, без публикации в тех СМИ, где обычно отслеживается такая информация.
В сентябре вы говорили, что Родовид Банк не был включен в список кредиторов этой обанкротившейся компании. Как так получилось, что участок перешел банку?
Мы начали подавать в суды о мошенничестве этой компании, суд собирался включать Родовид Банк в список кредиторов. Но нам это уже не было интересно. Поэтому мы обратились в Управление по борьбе с организованной преступностью. Благодаря совместным действиям Родовид Банка, МВД и судов нам удалось эти залоги забрать.
Земельный участок на Оболони также был в залоге у банка «Клиринговый дом». Ему досталась какая-то часть из него?
Нет, все досталось Родовид Банку. Мы были первыми.
Под кредиты, обеспечением по которым выступала эта земля, НБУ выдал Родовид Банку рефинансирование. Нацбанк принимал участие в судебных разбирательствах?
Под эти кредиты действительно Нацбанком было выдано рефинансирование. Но в судебном процессе регулятор участия не принимал. Мы работали самостоятельно, плюс нанимали адвокатов.
Апелляций эти компании не подавали?
Были подписаны мировые соглашения, которые позволили нам забрать залоги. «Мировые» были одобрены судебными органами.
Вы сказали, что во взыскании залогов принимали участие правоохранительные органы. Означает ли это, что менеджмент и собственники компаний-заемщиков будут привлечены к уголовной ответственности?
Это уже не наш вопрос. Этим будет заниматься МВД. Главное, что у нас есть постановления судов о том, что мы можем забрать эти объекты себе на баланс.
Будет ли банк проводить аукционы по продаже изъятого имущества?
Аукционы будут, сейчас как раз занимаемся этим вопросом, думаем, как правильно все организовать. По закону у нас есть год, чтобы держать изъятый залог на балансе. Но НБУ понимает, что так быстро большой участок киевской земли продать будет сложно, поэтому, возможно, нам разрешат подержать его на балансе дольше. Нам, конечно, интереснее живые деньги, чем этот залог. Может, поделим этот участок и будем продавать частями.
С другой стороны, в Киеве больше нет настолько больших участков земли. А ведь на нем можно построить миллионы квадратных метров. Возможно, государство, которое владеет Родовид Банком, примет решение не продавать участок, а задействовать его в каком-то инвестиционном проекте по строительству жилья экономкласса, например для госслужащих. Мы как государственный банк будем принимать эти решения совместно с Кабмином, возможно, и с ГИУ тоже.
Какова сейчас рыночная цена земельного участка на Оболони?
В прошлом году участок по рынку оценивали в 10 млрд. грн., сейчас его можно оценить в два раза дешевле. Но этого вполне достаточно, так как сумма задолженности перед банком этих компаний и компаний, где они выступали поручителями, составляет около 3 млрд. грн.


Я не про обычную дорогу говорю, а про две полосы в каждую сторону с разделительным барьером посредине.XAN писал(а):До г. Борисполя ее уже дотянули, НЯП.
В прошлом году один кусочек сдали. Правда, сейчас он перекрыт. Хотя подозреваю, что технология похожая на ту, которую применяли при постройке бориспольской трассы. Там тоже сначала открыли, а потом перекрыли и поверху еще слой асфальта укладывали.sirrosh писал(а):Жаль вас разочаровывать, но работы там "идут" уже третий год...
Сейчас попробуюDFAW писал(а):d34 - а можешь на карте показать где именно?
Участок 1-2 вроде в прошлом году сдали.DFAW писал(а):d34 - а можешь на карте показать где именно?
А на участке 2-3 появилась готовая дорога для прокладки полос в сторону Броваров.
В прошлом году ее не было. Могу ошибаться, конечно.
Когда снова поеду той дорогой, запомню более детально.
Сейчас участок 1-2 перекрыт на стороне идущей в Бровары.
А на куске участка 2-3 уложен новый асфальт (аж блестел как зеркало).
там все в том же состоянии как и в прошлом году(((( те же перекрытия, те же достижения. 2-3 новый асфальт таки новый, хотя по состоянию на осень там лежал не такой уж плохой черновой - с крупным гравием
вообще та дорога всегда была хорошей до калиновки, по причине ее особого значения до 90 годов....
вообще та дорога всегда была хорошей до калиновки, по причине ее особого значения до 90 годов....
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)