Страница 13 из 29
Добавлено: 02 янв 2012, 22:54
NNNN
sashman писал(а):
Опишите, пожалуйста, в чём на ВЦ вы увидели советское наследие.
Отделка путевых стен -дизайн. Использование 2-х безликих основных оттенков. Лишь кассовый зал разбавили прикольными чёрно-белыми колоннами.
Что-то всё очень сильно напоминает станцию "Житомирская". Светильник - вообще люстры из спальни, как на АКМ.
Называется, привет проектировщикам "Укрметротуннельпроекта" из СССР.
Вы разве не видите, что они проектируют одинаковые станции по дизайну? Ипподром/Теремки, похоже, будут такие же.
maxim76 писал(а): При чем же тут советский монументальный стиль? Он что, некрасивый? Вопрос, на каких "красивых" станциях каких европейских метрополитенов вы бывали?
Нет, стиль очень красивый, но только в станциях 40-50 - нач 60-х годов.
Да, стоит уточнить: не советский монументальный, а просто советский стиль.
Мы живём уже в 21-м веке. Не обязательно тулить везде мрамор/что там на стенах/полу (поправьте меня), который подтекает или на котором остаются следы от рекламы, даже, если стены мыть?
Можно всё решить дешевле и проще.
На скорую руку, в частности, вот новые "красивые" станции метрополитена Неаполя, на которых бывал:
http://www.urbanrail.net/eu/it/nap/line1.htm (верхние фото)
Новые станции метро Лиссабона (здесь мало фото, к сожалению):
http://www.urbanrail.net/eu/pt/lisboa/l ... rmelha.htm
Добавлено: 02 янв 2012, 23:06
AMY
Не обязательно тулить везде мрамор
Пока у одного из руководителей метростроя есть свой камнеобрабатывающий заводик - мрамор на станциях будет.
На полу гранит, мрамора нет из-за низкой износАустойчивости
Добавлено: 03 янв 2012, 00:16
Metroschemes
Станции многих европейских метрополитенов визуально смотрятся гораздо хуже, чем экс-советских, так что традиции лучше продолжать. По оригинальности отделки с нашими станциями могут сравниться разве что станции метрополитена Стокгольма.
Добавлено: 03 янв 2012, 01:44
maxim76
Это красивые? В лучшем случае оригинальное оформление, не более. О конструкциях вообще молчу - однотипные.
Добавлено: 03 янв 2012, 09:38
sashman
sashman писал(а):
Опишите, пожалуйста, в чём на ВЦ вы увидели советское наследие.
NNNN писал(а):Отделка путевых стен -дизайн. Использование 2-х безликих основных оттенков. Лишь кассовый зал разбавили прикольными чёрно-белыми колоннами.
Что-то всё очень сильно напоминает станцию "Житомирская". Светильник - вообще люстры из спальни, как на АКМ
Вы не ответили на мой ответ (c)
Чего-чего, а советизмов на станции нет. Она выполнена в безликом современном кое-как эклектичном стиле. Нет единой линии и целостности всего комплекса пассажирских помещений станции, вестибюля и переходов.
Смешаны квази
классические формы и материалы (торусы и все светильники на станции, шрифт на путевой стене, выбор цветов отделки путевой стены,
непонятно кем впаренные стрелочные часы с римскими цифрами, возможно, оформление стыков секций зонта)
с хайтеком (световая линия в кассовом зале, стекло и полированный металл лестниц и балюстрады эскалаторов, сетчатый подвесной потолок).
Вопреки очевидной задумке, клетчатое стекло лифтовой шахты скорее диссонирует с потолком.
Колонны интересные и контрастные, но выглядят неуместно в общей серости вестибюля, и непонятно зачем "закручены", совершенно не вписываются в общую прямоугольность кассового зала, как и функционально размещённая под углом линия турникетов ничем другим не подчёркнута.
Такое ощущение, что взяли неоттекстуренный макет станции и кое-как его раскрасили и расставили объёмные элементы оформления, вероятно, чтобы избежать обвинения в голом функционализме.
Я не умаляю техническую проектную работу института и физическую работу метростроевцев по вополощению нарисованного, но новый ГАП архитектурными идеями не обладает или не может их протолкнуть, а Тамара Алексеевна Целиковская от дел отходит, в списке архитекторов новых станций её имя стоит на втором месте.
NNNN писал(а):Называется, привет проектировщикам "Укрметротуннельпроекта" из СССР.
Вы разве не видите, что они проектируют одинаковые станции по дизайну? Ипподром/Теремки, похоже, будут такие же.
В СССР и некоторое время спустя из кожи вон лезли чтобы сделать станции разнообразными, а сейчас особо не стараются.
Добавлено: 03 янв 2012, 09:46
Анатолий
Здесь вам метро, а не институт облагороженных девиц лёгкого поведения!
Добавлено: 03 янв 2012, 10:04
Demianenko
Лично мне не понятно, зачем на каждом пуске станций, либо других пафосных мероприятиях метрополитена/КГГА, показывают разные «замалёвки» будущих станций. А как итог получаем всегда что-то другое, и зачастую намного хуже представленного.
Добавлено: 03 янв 2012, 10:05
sashman
а) чтобы попиариться
б) как ответ на подразумеваемый вопрос "ну открыли станцию, а дальше что?"
в) для подготовки общественности и формирования общественного мнения
Проекты и рендеры уже и так есть готовые, почему бы не показать? От того, покажут или нет, ничего на станции не изменится.
Добавлено: 03 янв 2012, 10:11
Demianenko
Это очевидные вещи, которые понимаем. Но все же! Вопрос остался открытым.
sashman писал(а):Проекты и рендеры уже и так есть готовые
-почему результат отличается?
Добавлено: 03 янв 2012, 12:00
tov_tob
NNNN писал(а):Мы живём уже в 21-м веке. Не обязательно тулить везде мрамор/что там на стенах/полу
Ну вот хотели в угоду люстрам 21-го века уменьшить количество мрамора и много чего другого (см. рендер, утвержденный на град. совете) и что в итоге?
Demianenko писал(а):sashman писал(а):Проекты и рендеры уже и так есть готовые
-почему результат отличается?
Потому что между Метропроектом и готовой станцией есть много других лиц, вляющих на этот самый результат.
Добавлено: 03 янв 2012, 15:05
AMY
Тамара Алексеевна Целиковская от дел отходит, в списке архитекторов новых станций её имя стоит на втором месте
Я вообще слабо понимаю, зачем оно ей надо. В её восьмидесятые
http://goo.gl/ExB0g
Добавлено: 03 янв 2012, 15:31
maxim76
sashman писал(а):
Чего-чего, а советизмов на станции нет. Она выполнена в безликом современном кое-как эклектичном стиле. ...
Вот нормальный анализ. А то, СССР, советизмы, советские... Прямо эталон безвкусия нашли. И еще эти убогие европейские однотипные и тесные станции в пример ставите...
Добавлено: 03 янв 2012, 16:21
sashman
Европы - это функционализм, местами суровый, местами с попытками его приукрасить или замаскировать, и всё таки экономия средств, а не мраморные карьеры у друзей верхушки.
И лично мне приведённые выше NNNN'ом станции на фото больше понравились как более честные, нежели ВЦ.
Добавлено: 03 янв 2012, 16:47
AMY
За честными станциями рекомендую в Washington, D.C.
http://www.urbanrail.net/am/wash/washington.htm
http://world.nycsubway.org/us/washdc/
Голый бетон не очень привлекателен, зато честен.
Однако этом фоне днепропетровские односводы выглядят суперразнообразно
Добавлено: 03 янв 2012, 16:49
Brian
с крыши над выходом из перехода, где стоят эскалаторы, что то активно капало. На конденсат не похоже. Протекает что ли?