"Газета..." уже проехалась по части моста на Рыбальский полуостров. Открыть его должны 28 ноября
[ Екатерина БИЛОКОНЬ, Дмитрий ЗАБАШТАНСКИЙ / "Газета по-киевски" 17-11-2007 ]

Дорога, по которой мы проехали с Набережной на Рыбальский, – узкая, но ровная. Большой поток машин она не вместит. Да и не нужно – в нескольких сотнях метров от нас – новый мостовой переход, часть которого соединит правый и левый берега – Подол и Оболонь. Пока что движение на участке запрещено, но проехать по мосту уже можно. Этим пользуется только строительный транспорт – в рабочих целях. Часть дороги, которую откроют, пока без дорожных знаков и без ограждения. Но, по уверению начальника строительства Михаила Мартынюка, к 28 ноября, все планируют установить. Под снегом не было видно и покрытия. Зато ширина проезжей части впечатляет.
– Когда мост откроют окончательно, она вместит шесть дорожных полос для движения в двух направлениях. А пока, до 28 ноября, нам нужно еще положить 50% гидроизоляции и асфальт, – указывает в сторону моста Михаил Мартынюк. – Но сейчас очень мешают погодные условия. Из-за снегопадов невозможно проводить необходимые работы, и главное, чтобы температура не понижалась. Машины смогут ездить по двум открытым полосам движения в одном направлении – от Почтовой площади в сторону Оболони. На второй половине моста на правом берегу работы пока будут продолжаться.
Окончательно строительство планируется завершить к 2011 году. По словам Михаила Мартынюка, к этому времени должен быть построен весь мостовой переход – 3 моста и 4-5 эстакадных частей. А пока открытие части моста на правом берегу не только разгрузит движение по Набережно-Крещатицкой, но и позволит начать строительство Набережно-Крещатицкой эстакады для разгрузки движения в сторону Крещатика и обратно. Это тоже входит в проект застройщика – АО "Мостобуд".
– Развязки планируются на Почтовой площади и станции метро "Днепр", – говорит директор института "Днепрострой" Владимир Евдокимов. – Тогда транспорт, который будет ехать с Оболони, пересекая эти транспортные узлы, сможет двигаться без светофорного регулирования. Эстакаду планируется закончить уже к лету, но полностью эта транспортная развязка заработает только в комплексе, когда откроют все ее части.
На сегодняшний день решен вопрос только с пропуском автотранспорта. Остальные вопросы, по словам Михаила Мартынюка, решает "Киевавтодор". А за финансовые вопросы отвечает Киевская администрация.
– Деньги, которые были выделены на работы, мы уже выработали. Сейчас рассматривается вопрос о дополнительных 150 млн грн. Думаю, этого должно вполне хватить для постройки всего моста.
Пока в планах у застройщиков – только движение автотранспорта и метро. Мост не предназначен для использования трамвайных линий, а если "Киевавтодор" решит пустить с Подола на Троещину троллейбус, то этот вид транспорта, очевидно, придется совершенствовать. Ведь 4 км для троллейбусного безостановочного пути – огромное расстояние.
[hr]Ни пройти, ни проехать
С открытием первой очереди Подольского мостового перехода проехать из центра по Подолу в сторону Виноградаря и Сырца будет, конечно, легче.
Запланированное строительство развязок на метро "Днепр", Днепровская набережная – пр. Воссоединения, пр. Науки – Столичное шоссе – это, конечно, хорошо, но... грузопотоки транспортных коридоров как шли через город, так и будут идти.
Просто необходимо сделать развязку на перекрестке ул. Ватутина – бул. Перова, а также на Петровке. Увы, там они не предусмотрены.
Только в конце 2010 года закончатся подготовительные работы и на Жулянском путепроводе. Но о тамошней реконструкции пока нет и речи.
Предполагается также реконструкция развязок на Ленинградской площади, пересечении пр. Воздухофлотского и пр. Победы, Шулявского путепровода, пл. Шевченко и ул. Фрунзе (хотя и нескоро) и многих других проблемных, узких улиц.
Но пока программа строительства и реконструкции дорожно-транспортных развязок проходит этапы утверждения, можно облегчить проезд по улицам Киева другими путями. Например, совершенствовать остановки общественного транспорта на пр. Победы – возле авиазавода, автостанции и метро "Шулявская". Они – сплошная проблема для машин, и к тому же не отвечают количеству пассажирского транспорта. Можно увеличить длину и ширину остановок – место ведь позволяет. Или разделить места остановки троллейбусов и маршруток.