Обзоры прессы

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Гдето я эти расчеты уже видел.... Наверно здесь ;-)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Inivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 12:46
Откуда: Киев

Сообщение Inivar »

Гдето я эти расчеты уже видел.... Наверно здесь
Если честно, то я их не видел :oops:
Просто наболело, "обманывают" народ... если не сказать больше.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Метро, которое мы не замечаем
В суете ежедневных поездок мы перестаем обращать внимания на архитектурные шедевры подземного метрополиса
[font=] [/font]
[ Григорий МЕЛЬНИЧУК | «Газета по-киевски» 27-08-2007 ]

«Дворцы для народа» — именно по такой концепции строились первые «советские» метрополитены, в том числе и киевский. Стиль архитектуры менялся в духе времени: и «сталинский» ампир, и «хрущевская» функциональность, и «допластиковый» хай-тэк времен перестройки. Да и станции нашего времени не назовешь сугубо утилитарными. Вместе со специалистом по истории метрополитенов Восточной Европы Александром Рыбаком «Газета...» проехалась по старинным и модерным вокзалам подземной железной дороги Киева.

Киевский метрополитен был построен третьим в СССР и по еще довоенной традиции получил свой цвет — зеленый. Именно зеленые неоновые буквы «М» на входах в метро стали первым негласным символом киевской подземки. В Москве, тогда столице «пролетарского государства», «М»-ки были красные, а в Санкт-Петербурге, городе каналов и проливов, — синие, как морская вода.

Само строительство метрополитена подчеркивало высокий статус, важность города для страны. Недаром Днепропетровск получил подземку как «город ракетчиков», а Донецк начал строить метро своими силами. Хотя киевский метрополитен и не такой огромный, как в Нью-Йорке, Москве или Париже, но и у нас есть на что посмотреть.

«Подземный Крещатик»

— Уникальность оформления станций метрополитенов в том, что ставилась парадоксальная задача создания фасадов «наизнанку» — ведь в подземном пространстве они играют роль интерьеров, —пояснил «Газете...» Александр Рыбак.

— Собственно, исторических подземных станций, выполненных по еще довоенной концепции метрополитена, в Киеве всего четыре — открытые в 1960 году «Вокзальная», «Университет», «Крещатик» и «Арсенальная».

Настоящая жемчужина столичной подземки — станция «Университет». Здесь реализовали лучший из предложенных проектов. Интересна закарнизная подсветка — изобретение метроархитектора Алексея Душкина. За первое в мире использование такого освещения на станции «Кропоткинская» Сокольнической линии московского метро он получил Гран-при на всемирной выставке в Париже в 1935 году. Ну а секретной «фишкой» «Университета» стали ископаемые окаменелости — «улитки» под бюстом Максима Горького...

Верхний вестибюль, выполненный как парковый павильон, воспринимается как центральный вход в ботанический сад имени Фомина — по концепции города-сада, придуманной еще в начале XX века английским архитектором Эдвардом Говардом. А еще один претендент на звание «неформального символа» метрополитена — «М»-ки в обрамлении листьев над входом. Подобных вестибюлей в Киеве всего два: второй — выход станции «Крещатик» на Институтской. Кстати, этот единственный второй выход с глубокой станции построили уже в 1963 году.

Веянья «нового времени»

— К сожалению, многое на «Университете» утрачено, — рассказал Александр Рыбак. — На этой станции в свое время использовали красивое и недорогое решение: в ограничительную полосу на платформе были вмонтированы лампы, которые мигали при приближении поезда. Сейчас от системы не осталось и следа, хотя на московской станции «Международная», открытой в 2006 году, такую систему вновь применили.

Когда в 1991 году демонтировали статую Ленина в торце вестибюля, постамент просто заложили обычной плиткой. Так получилась «могила Ленина» — хоть цветы возлагай! Соседняя же «Театральная» выглядит как «мавзолей Ленина» — здесь «вождя пролетариата» оставили, а на колоннах — цитаты тех времен, хотя иногда и довольно интересные: «Мы ценим коммунизм, только когда он экономически обоснован»...

— Одна из лучших киевских современных станций — это почти всегда пустынный «Славутич», — заметил Александр Рыбак. — А между тем это классика стиля «хай-тэк» времен поздней перестройки. Нержавейка на колоннах, решетка с объёмно-пространственными элементами на потолке и несколько хаотичной подсветкой — как представление будущего в «допластмассовую» эру. При прохождении поезда поток воздуха колышет подвешенные к потолку трубы-светильники.

А еще построенная в размытых очертаниях римского храма «Льва Толстого», несколько мрачный «парадный зал» на «Тараса Шевченко», «лес колонн» на «Лыбедской»; все перечисленные станции — это лишь часть архитектурного наследия подземного метрополиса. Хотя не везде все хорошо — на «Дорогожичах» свод станции обшит дешевым пластиком, грубо прикрученным винтами-саморезами.

Несколько подпортило стиль подземки массовое вторжение рекламы — подчас низкого качества, но в огромном количестве. Заменили на лайтбоксы красивые бронзовые светильники с эскалаторов, видеоэкраны подчас не только закрывают архитектурные элементы станций, а и отвлекают пассажиров.

Хорошо, что принято решение не брэндировать исторические станции. Всего через 3 года киевской подземке исполнится 50 лет, и хотелось бы увидеть и новые станции, и расширенный музей, и понимание метрополитена как культурного явления столицы.


КАК ЭТО БЫЛО

Нарисованные станции

— Та архитектура станций, которые мы сейчас видим — это лишь то немногое, что было реализовано; одной только «Вокзальной» было предложено 19 вариантов! — рассказал Александр Рыбак. — Все 74 проекта выставлялись в Октябрьском дворце для всеобщего обозрения — почти общественные слушания. Удалось разыскать ранние варианты проектов станций киевской подземки 1958 года — газеты того времени уже проводили «виртуальные экскурсии» по будущим станциям.

При строительстве ряд решений упростили: так, на «Арсенальной» предполагались светильники в форме факелов, на «Вокзальной» в торце нижнего зала — барельеф с памятником Богдану Хмельницкому и зданием Верховного совета. А большие щиты-медальоны с этой станции первоначально предполагались для «Крещатика» — на них отобразили вехи в истории Украины. Но щиты «сослали», а на «Крещатике» появились «цветочки с кукурузкой» — станция оказалась наиболее упрощенной.

Больше всего от первоначального проекта отличается станция «Шулявская», бывшая «Большевик». Вариант киевского архитектора Виктора Елизарова, одного из авторов послевоенного Крещатика, предполагал округлые колонны, сводчатый центральный зал. Но вместо «дворцового» стиля станцию сделали «пролетарской» — в угловатых формах и цветной плитке. Совсем недавно там усилили освещение на платформах — и станция стала выглядеть гораздо свежее.

А КАК У НИХ

Подземка — для туристов?

Старые метрополитены мира уже давно стали не только транспортными системами, но и объектами паломничества туристов. Вот уже несколько лет в парижском метрополитене, открытом в 1900 году, водят экскурсии. Туристический маршрут начинается за полночь, когда рейсовые поезда уже не ходят. На старинном поезде образца 1908 года, с местами 1-го и 2-го класса, туристов провозят по закрытым станциям, по секретному тоннелю, которым раньше перевозили выручку метрополитена в министерство финансов. По пути «банковский поезд» иногда подстерегали гангстеры...

В Москве с 2005 года реализуется программа реконструкции исторических станций и восстановления их первоначального облика: уже делают шестую станцию. На станции «Спортивная» уже много лет открыт музей метрополитена: с настоящими кабинами старинных вагонов, первыми турникетами, экспозициями о европейских метрополитенах — всего 5 залов. А еще выпускаются фотоальбомы, фильмы посвященные метрополитену: как в историческом плане, так и о работе предприятия — но живо, интересно.
[hr]Изображение
:rtfm: :censored:

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Блин, опять лажа! А станцию "Днепр" тоже открыли ведь в 1960 г. Так классикой там никогда и не пахло. Безграмотные журналюги!!

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6083
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Анатолий писал(а):Блин, опять лажа! А станцию "Днепр" тоже открыли ведь в 1960 г. Так классикой там никогда и не пахло. Безграмотные журналюги!!
Читаем внимательно, речь идет о подземных станциях:
Собственно, исторических подземных станций, выполненных по еще довоенной концепции метрополитена, в Киеве всего четыре — открытые в 1960 году «Вокзальная», «Университет», «Крещатик» и «Арсенальная».
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4335
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

К автору статьи. Хотелось бы подробнее узнать о г-не Александре Рыбаке. Можно в личку.
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Анатолий писал(а):Блин, опять лажа! ...
Все никак вести себя не научимся?
Держи горчичиник.
Последний раз редактировалось Sinoptik 01 сен 2007, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9665
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

не нацчимся
А сам то с ошибочкой пишешь ;)
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

:offtopic:
dimentiy писал(а):А сам то с ошибочкой пишешь ;)
Он же не за ошибки придрался :)
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Это опечатка, блин. Поищи-ка грамматические ошибки у меня.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Пожалуйста! Посмотри своё же сообщение от 31 августа 2007 года (время 20:38) на предыдущей странице. Слово "горчичник" как там написано?

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Ты еще и читать не умеешь. :(
Речь шла об ошибках, грамматических ошибках, а не опечатках.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Ну так любую грамматическую ошибку можно объявить опечаткой!

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

ОФФ
Ну так любую грамматическую ошибку можно объявить опечаткой!
Если встречается одно и тоже слово несколько раз, и всегда оно написано неправильно - 100% опечатка. :-) Давайте учиться отличать.
Вспомнился анекдот: следствие спрашивает обвиняемого в убийстве: как "это" произошло. Я держал нож в руке. Он проходил мимо, поскользнулся и упал на нож.... И так 15 раз подряд...
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Закончили оффтоп.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Ответить