Вот. Из Московской метрорассылки:
1) http://www.mosmetro.ru/pages/page_1.php ... d_text=967
25 июня 2008 года в 16 часов 59 минут на перегоне между станциями
<Владыкино> и <Отрадное> Серпуховско-Тимирязевской линии произошел сход четырёх вагонов поезда. В 17 часов 10 минут была начата эвакуация пассажиров. В 17 часов 42 минут эвакуация была полностью завершена. Пострадавших нет. Задымления и возгорания не было. В настоящее время движение между станциями <Савёловская> и <Алтуфьево> временно отсутствует. На месте происшествия работает штаб под руководством Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова Петра Павловича. Выделено 200 автобусов для перевозки пассажиров между станциями <Савёловская> и <Алтуфьево>. 26 июня 2008 года с начала работы метрополитена движение будет возобновлено в обычном режиме.
2) > Выделено 200 автобусов для перевозки пассажиров между станциями<Савёловская> и <Алтуфьево>.
Об этом никто из пассажиров, похоже, ни слухом, ни духом, потому как объявляют просто "пользуйтесь другими видами транспорта". Поэтому народ устраивает мясо на переходе между "Проспектами Мира", но переход не резиновый, поэтому на радиальной станции народу даже как-то маловато.
3) Автобусы действительно имеются, но идут не точно вдоль метро - по Дмитровскому шоссе только на север. Никаких объявлений на этот счёт нет даже у закрытых станций. Ситуация усугубляется сдохшими на путепроводе у П-Разумовской двумя троллейбусами Тролза-5275.
Автолайн оперативно продлил все свои маршрутки от П-Разумовской до Савёловского вокзала. Монорельс работает с исключительно высокой (по монорельсовым меркам) загрузкой, вывозя пассажиров от закрытой Тимирязевской к КРЛ. У северного вестибюля Владыкино куча милиции и МЧС. Участок Сигнального проезда от магазина Реал до Алтуфьевского шоссе (именно только в этом направлении) перекрыт для движения всего транспорта, кроме общественного. У рампы депо крепко воняет гарью.
4) Оказался на Дмитровской примерно в 17:30. Вход на Дмитровскую был полностью закрыт, станция работала только на выход, никаких подробностей не сообщалось. По словам людей, то же самое было на Савёловской. Решил прорываться на Тимирязевскую, попутно стал звонить знакомым по депо узнавать, что произошло. Почему-то их информация отличается от официальной - сход произошёл из-за заклинивания колёсной пары, на Владыкино было сильное задымление, станцию эвакуировали. На Тимирязевской пускали понемногу, но говорили, что движение есть только до Савёловской и Петровско-Разумовской, на станции куча народу ждала поезд преимущественно в центр. Вскоре со стороны Дмитровской по 2-му пути (тот, что в центр) пришёл челнок 11-го маршрута, одна из голов 8424, постоял минут пять и ушел к П-Р. Надо сказать, что даже персонал станции был не в курсе, что произошло и когда восстановится движение - все ответы сводились к тому, что произошла
авария, поездов нет, пользуйтесь наземным транспортом. На вернувшемся челноке доехал до Дмитровской, челнок пошёл дальше на Савёловскую. По разговорам дежурной, движения по линии не было вроде как до Серпуховской, но точно она не знала. По 1-му пути стоял состав, двери открыты, горел свет. Минут через пять он ушёл на Тимирязевскую, о чём было объявлено по вагонам. Объявления по станции делались в основном голосом (дежурные) или объявлял машинист по вагонам. На том же 11-м маршруте доехал до Петровско-Разумовской. Естественно, ехали очень медленно, много останавливались. На П-Р по 1-му пути стоял состав 58-го маршрута, в него каждый раз ломился народ с челнока, после объявлений машиниста о том, что поезд не пойдёт, народ выходил. 58-й стоял там с момента аварии. Информации для пассажиров по станции практически не было. По 2-му пути висел красный фонарь в сторону Владыкино, 1-й путь не был перекрыт, было высокое напряжение на КР по обоим путям. В тоннеле был хорошо слышен шум от вентиляции, запаха дыма не было. Время оборота челнока составляло около 30 минут, дождался его очередного прибытия и пошёл пешком к Владыкино. У южного выхода стояла одна аварийная Газель, пахло дымом, на дверях висела одна табличка о том, что станция не работает, причём висела она так, что прочесть что-то кроме "приносим свои извинения" нельзя было.
У северного выхода стояла куча аварийных, Унимог среди них я не увидел. Но ещё больше было корреспондентов и чиновников. Опять же был запах дыма, но совсем слабый. Сигнальный проезд был перекрыт в обе стороны для всех, кроме автобусов, маршруток и спецслужб.
Около 21:00 сел на автобус и поехал к Отрадному. Автобус пришёл битком, никакой информации о том, куда он идёт, на нём не было, водитель останавливался где попросят. Приехал к Отрадному в начале десятого, автобусы уже были, но их явно не хватало, куда ехать тоже знали не все. Кто-то из водителей порывался везти людей дальше, к Алтуфьево, похоже, было такое распоряжение, но диспетчеры всех
высаживали в Отрадном. Работали машины 3, 6, 7, 11 парков, по одной машине 4 и 13 парков. Спустился в метро - сначала пускать не хотели, но когда сказал, что до Алтуфьево - пропустили. Вся информация по станции давалась опять же голосом или объявлялась по вагонам. Челноков я уже не застал - был оборот в неправильную сторону по тупикам за станцией, интервал около 5 минут. В сторону Владыкино
сигналы опасности по обоим путям. Доехал до Бибирево, понял, что ничего особо интересного там нет. Вернулся в Отрадное. К тому времени добавились автобусы из 2, 4, 5, 10, 15 парков, на части
из них появились таблички "М". Заметил машины с маршрута "М" от Электрозаводской до Семёновской. Сел в один из автобусов и поехал к Савёловской через Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. На Алтуфьевском была грандиозная пробка в сторону области, на Сигнальный выехали с трудом, с него довольно легко свернули на Дмитровское шоссе. По нему тоже колоссальная пробка, в которой обнаружились автобусы уже со всех парков, даже совсем дальних вроде 1-го или 16-го. Причём автобусы идут группами - видимо,
по мере подхода колонн из тех или иных парков их так и выпускали на маршруты. Не заметил только машин 18-го парка, но может просто пропустил их. Остановки у метро и только по требованию.
Площадь перед Савёловским вокзалом вся забита автобусами, но машины всё же умудряются туда прорваться. Автобусы стоят в несколько рядов, подходят прктически со всех направлений. Посадка в нексолько машин сразу, там всё уже более-менее организованно.
В метро по состоянию на 23:00 поезда идут с юга до Савёловской, по всем станциям объявляют об отсутствии движения от Савёловской до Отрадного, говорится уже информатором.
5) Происшествие в московском метро. Рассказ очевидца аварии.
Прислал Владимир.
Так случилось, что во время происшествия я находился в пятом вагоне
состава метро отъехавшего от станции "Владыкино" к станции "Отрадное" и сошедшего с рельс около 17 часов 25.06.2008 г. К настоящему времени я прочитал множество репортажей и выступлений в интернете различных чиновников. Среди них много преувеличений, а также стремления скрыть реальную картину происшедшего. А произошло следующее:
Состав начал резко набирать скорость уходя в тоннель. Я смотрел в
окно, сидя на правой стороне пятого вагона состава у третьей по ходу
двери. При проезде мимо ответвления от основного пути в сторону, как я полагаю, метродепо "Владыкино", заднюю часть нашего вагона подбросило, и правая задняя сторона стала сильно вибрировать. Скорость состава была уже приличной. Последние два вагона также сошли с рельсов, в окна переходных дверей это было заметно.
Хуже всех видимо было в последнем вагоне. Почти минуту машинист
тормозил состав. В наших вагонах появился дым, правда не очень едкий и пожара не было. Хотя в шестом вагоне был даже подготовлен к работе огнетушитель. Когда состав остановился, машинист долго не мог понять, что случилось, так как все пытались одновременно прокричать по переговорному устройству. Так прошло еще около 2-3 минуты. В нашем вагоне какие-то здоровяки пытались разбить (и разбили) стекла дверей в четвертый вагон. Потом прибежал машист посмотрел в смотровые люки задней каретки нашего вагона, которые приоткрылись во время происшествия, увидел что каретка сошла с рельс и побежал в конец состава. Минут через 5 машинист сообщил, что после отключения силовых цепей нас эвакуируют в сторону станции "Владыкино". Минут через 5 нас начали эвакуировать. Особо больных и покалеченных видно не было. Когда шли по путям, практически все деревянные шпалы между рельсами были более чем на половину выгрызаны колесами. При проходе мимо ответвления я заметил, что стрелка с основного пути переключена на путь в отводной тоннель, а также что разрушение шпал начинается непосредственно после стрелки. По моему мнению, во время прхождения стрелки под составам сработало переключение по причине либо сбоя автоматики, либо оператором.
Получилось, что виноват стрелочник. Слава богу, что последствия не
очень существенные.