Страница 131 из 193

Добавлено: 31 окт 2012, 20:34
realasterix
В пересадочном павильоне трамвай-электричка разобрали часть внутренней гипсокартонной стены и ставят дополнительные турникеты. Одна из секций шумозаградительного забора повалилась (последняя у старого разворотного кольца). Количество трамваев стало меньше примерно на треть (чисто ИМХО).

Добавлено: 31 окт 2012, 21:13
Misha
Что со скоростью трамваев?

Добавлено: 31 окт 2012, 21:27
realasterix
Скорость сильно зависит от вагоновожатого. Кто-то разгоняет и накатом едет, кто-то давит по полной.

Добавлено: 31 окт 2012, 21:28
AMY
Спецрельс для Троещины

[ Светлана Рябова | «Эксперт» № 41 (366), 29-10-2012 ]
Частный бизнес неплохо заработал на модернизации путей для скоростного трамвая в Киеве. А вот местным жителям такой вид транспорта не особенно поможет в их ежедневных поездках на работу

На киевском жилом массиве Троещина начал работать новый вид транспорта — скоростной трамвай. Технику 24 октября лично протестировал премьер Николай Азаров. Трамваи двух маршрутов, №4 и №5, доставят горожан с улиц Милославская и Сабурова до станции городской электрички «Троещина-2». Премьер на собственном опыте убедился: на преодоление всего маршрута трамваям понадобится около десяти минут. Интервал между составами городские власти обещают выдерживать в пределах 4–12 минут. «Пока мы будем возводить метро на Троещину, трамвай с пересадкой на кольцевую электричку возьмет на себя основную нагрузку пассажирских перевозок на жилом массиве», — уверяет глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов. Власти надеются разгрузить Московский мост, на котором, по данным предприятия «Киевпасстранс», в часы пик фактическая интенсивность движения автотранспорта превышает пропускную способность в 3,2 раза.

Максимальная скорость, которую может развить трамвай, — 70 км/ч. С ноября жители Троещины смогут добираться до правобережной части Киева, пользуясь комбинированным билетом на трамвай и электричку стоимостью две гривни.

Правда, электричка по Киеву ездит только в часы пик. Поэтому в остальное время скоростной трамвай станет ходить лишь до станции «Генерала Ватутина», откуда пойдет новый троллейбусный маршрут №28 ускоренного режима движения. Троллейбус будет курсировать до железнодорожной станции «Зенит» через станцию метро «Петровка».

«Азур Групп» всемогущий

Еще полтора года назад власти намеревались пустить наземное метро по линии трамвая — от станции Радужная по ул. Бальзака до ул. Милославская. Это был самый недорогой и быстрый проект строительства. Планы изменились: метрополитен пойдет под землей, причем из-за сложных геологических условий станции второго участка Подольско-Выгуровской линии (от Радужного массива до ул. Цветаевой) будут глубокого заложения (ветка пройдет под проспектом Маяковского). Это выгодно строителям — они освоят 7,1 млрд против 3,6 млрд гривен (сметная стоимость первоначального варианта). В середине 2013 года власти обещают провести тендер на выбор главного копателя.За год «укладчики рельсов» освоили почти 250 млн гривен. Линия скоростного трамвая прошла по уже существующему маршруту трамвая обычного


А вот строителям трамвайных путей уже удалось неплохо заработать. Всего за год — ровно столько понадобилось подрядчикам, чтобы модернизировать линию трамвая, построить две новые станции и восстановить пять существующих, — «укладчики рельсов» освоили почти 250 млн гривен.

Линия скоростного трамвая прошла по уже существующему маршруту трамвая обычного, которого жители Троещины метко прозвали «трамваем в никуда». Ее модернизировали: построили обычные остановки с пластмассовым навесом, установили освещение и контактную сеть. Новые рельсы получил только отрезок протяженностью 2,4 километра от проспекта Ватутина до бывшей железнодорожной станции «Огородная» (теперь она гордо именуется «Троещина»). Общая длина линии — 14,8 км.

При этом история трамвайных тендеров вызывает недоумение. Последний конкурс, которое проводило в начале октября нынешнего года коммунальное предприятие по вопросам строительства жилых домов «Житлоінвестбуд-УКБ», выиграло ООО «Строительная компания ”Азур Групп”». Сметная стоимость проекта на завершение реконструкции трамвайной линии — 127 млн гривен. В чём заключались завершающие работы, неизвестно, поскольку техническая документация, которая должна сопровождать данный тендер, отсутствовала. Тендер прошел по процедуре «закупка у одного участника». Якобы из-за срочности. Компания «Азур Групп» с уставным фондом в 360 тыс. гривен не была ранее замечена в каких-либо серьезных инфраструктурных проектах. Но нынешний год для нее оказался знаковым: она получила подряды на сумму свыше 500 млн гривен.

Основателем «Азур Групп» является Киевская жилищно-строительная компания (КЖСК), учредителями которой, в свою очередь, являются Надежда Ярош и Виктор Пузийчук. Государственные тендеры КЖСК начала выигрывать еще в 2008 году, получив портфель заказов в общей сложности на сумму 604,6 млн гривен.

Впрочем, малоизвестные компании и ранее принимали участие в проекте «троещинский скоростной трамвай». Генподрядчиком в апреле этого года было признано ООО «Центрспецмонтаж-7», получившее заказ на сумму более 185 млн гривен. И тоже по процедуре закупки «у одного участника».

Изображение

По информации «Эксперта», основателями ООО «Центрспецмонтаж-7» являются Вадим и Надежда Лемиш. Вадим — сын бывшего народного депутата первого созыва Верховной Рады Валентина Лемиша, который возглавлял государственную корпорацию «Украгропромбуд» и входил в совет Службы безопасности Украины. Примечательно, что в октябре этого года компания «Азур Групп» выиграла тендер на строительство жилья для сотрудников СБУ на сумму около 390 млн гривен.


Вагон желаний

Успели неплохо заработать на скоростном трамвае и производители техники. Но не днепропетровское совместное предприятие «Татра-Юг» и не иностранные корпорации, как например, Skoda, Siemens или Alstom, а ЧАО «Киевский завод электротранспорта» (КЗЭТ). В нынешнем году оно поставило городу пять трамвайных вагонов, еще столько же — до января-2013.

Технику киевских электротранспортников Александр Попов предложил назвать «Каштан». Всего готовых «каштанов» шесть — еще один был собран в конце 2011 года на мощностях Дарницкого трамвайно-ремонтного депо.

На скоростной линии трамвая, по информации КГГА, будет курсировать 15 трамваев — десять новых односоставных и пять двусоставных, которые прошли капремонт на КЗЭТ.

Техника киевского завода дешевле вагонов СП «Татра-Юг» почти на 20% и стоит почти в четыре раза меньше, чем продукция европейских концернов, и как уверяют городские чиновники, по качеству не хуже. Правда, в советское время предприятие специализировалось на выпуске троллейбусов. А трамваи пыталось делать аж в 1920-х годах. Однако в 2009 году КЗЭТ выиграл тендер на поставку столице 20 трамваев с ценовым предложением в 300 млн гривен. Тогда СП «Татра-Юг» возмутилось: оно было готово продать свои трамваи на 145 млн гривен дешевле. Межведомственная комиссия, созданная по поручению Кабмина, и Контрольно-ревизионное управление проверили КЗЭТ. Обе структуры резюмировали: на предприятии отсутствует необходимое оборудование и кадровый состав для производства трамвайной техники, оно может заниматься только текущим и капитальным ремонтом трамвайных вагонов. Тендер отменили.

Сейчас, по всей вероятности, на КЗЭТ решили подстраховаться. Недавно одним из его акционеров стало ООО «Торгово-сервисный дом ”Богдан”», получив 50% акций. В декабре 2011 года «Богдан», белорусский «Белкоммунмаш» и компания «Росукрэлпром» создали консорциум для совместного производства низкопольных трамвайных вагонов. А в сентябре 2012 года «Автосборочный завод №1» (Луцк) компании «Богдан Моторс» выиграл тендер на поставку Киеву четырех трехсекционных трамвайных вагонов.

Еще одним акционером киевского завода электротранспорта пресса называет Николая Ламбуцкого, генерального директора коммунального предприятия «Киевпасстранс».

Отправиться в рейс

Особой нужды в этом скоростном трамвае нет. Киевляне, проживающие на Троещине, как правило, добираются на правый берег прямым транспортом (в основном — маршрутками). Делать три пересадки, чтобы добраться до метро, жители Деснянского района вряд ли захотят.

Даже городская электричка, которую с таким пафосом запустили три года назад, мало востребована. По данным Юго-Западной железной дороги, ежедневно ею пользуются около 35 тыс. жителей Киева, а это менее десяти процентов населения Троещины.

Надобность в скоростном трамвае почти отпадет после запуска Подольско-Выгуровской линии метро, которую городские власти обещают начать строить уже в следующем году. Вот только достроят станцию «Теремки» на Куреневско-Красноармейской линии (станция «Ипподром» открылась 25 октября).

Мы были первыми

В Киеве есть еще одна линия скоростного трамвая, которая идет от железнодорожного вокзала на жилой массив Борщаговка. Она была открыта в 1978 году и стала первой в СССР. В преддверии Евро-2012 линию закрыли на реконструкцию.

Не обошлось без скандалов. Так, летом 2010 года против Александра Падалко, председателя ОАО «Экспериментальный завод железобетонных шпал», было возбуждено уголовное дело по подозрению в присвоении 31 млн гривен.

В Кривом Роге тоже есть скоростной трамвай, который запустили в декабре 1986 года. Длина линии — 18,7 км. На ней расположено 15 станций, включая участок под землей — 6,8 км с четырьмя станциями.

Добавлено: 31 окт 2012, 21:39
Dream_On
Посаны, обещали же на радиКал фотки не загружать.

Добавлено: 31 окт 2012, 21:45
Бодрый
Порадовали станции метро на улицах К.Данькевича и М.Цветаевой. А последней станции вообще нет
AMY писал(а):причем из-за сложных геологических условий станции второго участка Подольско-Выгуровской линии (от Радужного массива до ул. Цветаевой) будут глубокого заложения (ветка пройдет под проспектом Маяковского). Это выгодно строителям — они освоят 7,1 млрд против 3,6 млрд гривен

Добавлено: 31 окт 2012, 21:46
NNNN
realasterix писал(а):Количество трамваев стало меньше примерно на треть (чисто ИМХО).
Не пиши непроверенные данные, ничего не менялось. Этим страдают и те, которые бездумно и бессистемно пытаются писать о нашем "дорогом" метро, абсолютно не разбираясь в вопросе (для тех, кто не в курсе: проверка контролирующих органов перед предложением повысить стоимость проезда до 1,5-2 грн в 2007-2008 г. рекомендовала ... снизить стоимость проезда).

На "Троещине-2" ставят ещё тройку трамвайных турникетов вместо части разваленной кассы. Молодцы, что додумались, а то завтра вечером будут здоровенные очереди.
У меня такое чувство, что скоро добавят и железнодорожные турникеты.

Проектировщики, естественно, мало думали о том, что к-во турникетов на мощной конечной - маловато.

Добавлено: 31 окт 2012, 22:27
tov_tob
Dream_On писал(а):Посаны, обещали же на радиКал фотки не загружать.
Неправильно трактуешь п. 4.23 Правил форума.
Бодрый писал(а):Порадовали станции метро на улицах К.Данькевича и М.Цветаевой. А последней станции вообще нет
AMY писал(а):причем из-за сложных геологических условий станции второго участка Подольско-Выгуровской линии (от Радужного массива до ул. Цветаевой) будут глубокого заложения (ветка пройдет под проспектом Маяковского). Это выгодно строителям — они освоят 7,1 млрд против 3,6 млрд гривен
Судя по схеме - это все фантазии журналистов.

Добавлено: 01 ноя 2012, 07:53
XAN
tov_tob, проблема в том. что у половины форумчан фотографии с Радикала грузятся через одну.

Добавлено: 01 ноя 2012, 09:34
Valery36
Просто многие ограничиваются жалобами к Данько и Брычко (кАлл-центр) путем телефонограмм
А я о телефоных жалобах и говорю - надо писать-писать...... чем больше/дальше тем пользы больше......
На этом дискусию я заканчиваю....
По теме, проезд в СТ, ГЭ сегодня с утра БЕСПЛАТНЫЙ!!!

Добавлено: 01 ноя 2012, 19:25
Dream_On
Попробовал с Петровки проехаться до Троещины-2, ели утрамбовался в вагон, при выходе все спрыгивали, платформа не иллюзорно низкая, помог спуститься с электрички 3 девушкам, внутри пересадочной станции все раскурочено и что-то цементируют, от большого кол-ва людей, на платформе трамвайной все едва вмещались, 1е 4 трамвая уехали напрочь забитые, в 5й я влез.
Вот и нахиба было такое городить?

Добавлено: 01 ноя 2012, 19:29
Фосфор
Это ведь и есть востребованный общественный транспорт, нет?

Добавлено: 01 ноя 2012, 19:31
levshev
надоели уже всем недовольные

Добавлено: 01 ноя 2012, 19:37
TANK
Ну где-то +1 к levshev, хотя "при выходе все спрыгивали, платформа не иллюзорно низкая, помог спуститься с электрички 3 девушкам, внутри пересадочной станции все раскурочено и что-то цементируют" как бы намекает на то, что все как обычно, нет?

Добавлено: 01 ноя 2012, 19:56
const
Вчера ехал "против шерсти" на трамвае + ГЭ в 18:15-18:45.
Трамвай ехал субъективно быстро, был почти пустой, на пересадочной станции народу было негусто.
Здание ещё достраивают, но внутри уже светло и немного тепло.
Пока я ждал тягу в сторону Петровки - почему-то встречных успело пройти целых две - забитых почти вхлам. Народ разгружался на платформе где-то минуты две и потом нескончаемым потоком шёл к одновагонному трамваю.
Честно говоря как-то стрёмно выглядит этот переход через две колеи вокруг стоящей электрички, с немалой вероятностью появления из кривой встречного поезда.

В трамвай народ набивался, как селёдка. Я смотрел на них через окно и тихо радовался, что мне ехать в другую сторону...