бесконтактные карты
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12495
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
SERGO_SV, я - Klovsky, спасибо за ответ.
Пока с новой карточкой статистика небольшая, практически везде карточка тормозит, приходится прикладывать почти вплотную.
Что-то вроде "картка недійсна" написал только ~3-й или 4-й турникет слева на "Вокзальной".
А на одноразовых картонных БСК технология осталась старая? Работало исправно.
Пока с новой карточкой статистика небольшая, практически везде карточка тормозит, приходится прикладывать почти вплотную.
Что-то вроде "картка недійсна" написал только ~3-й или 4-й турникет слева на "Вокзальной".
А на одноразовых картонных БСК технология осталась старая? Работало исправно.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Всем спасибо за сообщения по ридерам, которые неважно читают - передам информацию, чтоб проверили.
По карточкам - "новые" карточки пока только на пластике. Это Mifare Plus. Применяются взамен Mifare Standart. Хождение в метрополитене - пока параллельно со старыми карточками, предполагается постепенное выведение из оборота старых карточек и замена их на новые. Все продающиеся в кассах пластиковые карты - уже должны быть Mifare Plus.
C какого-то момента старые начнут изымать с заменой на новые.
Mifare Plus - уже не просто чип памяти с защищенным каналом связи, это микропроцессорный чип, который занимается шифрованием, соответственно потребляет больше энергии от поля ридера ну и может немного дольше читаться. Это на текущем этапе, когда нужно одновременно поддерживать старые и новые карточки. Технология только внедряется, поэтому пока могут быть некоторые недочеты, постепенно оптимизируем прошивки, подстроим ридеры и все будет нормально.
Смысл введения новых карт в оборот - бОльшая защищенность от потенциальных подделок с заделом на ближайшие лет 20.
Картонные карточки (Mifare UltraLight) пока не меняли, но скорее всего тоже будут внедряться Mifare UltraLight C.
По карточкам - "новые" карточки пока только на пластике. Это Mifare Plus. Применяются взамен Mifare Standart. Хождение в метрополитене - пока параллельно со старыми карточками, предполагается постепенное выведение из оборота старых карточек и замена их на новые. Все продающиеся в кассах пластиковые карты - уже должны быть Mifare Plus.
C какого-то момента старые начнут изымать с заменой на новые.
Mifare Plus - уже не просто чип памяти с защищенным каналом связи, это микропроцессорный чип, который занимается шифрованием, соответственно потребляет больше энергии от поля ридера ну и может немного дольше читаться. Это на текущем этапе, когда нужно одновременно поддерживать старые и новые карточки. Технология только внедряется, поэтому пока могут быть некоторые недочеты, постепенно оптимизируем прошивки, подстроим ридеры и все будет нормально.
Смысл введения новых карт в оборот - бОльшая защищенность от потенциальных подделок с заделом на ближайшие лет 20.
Картонные карточки (Mifare UltraLight) пока не меняли, но скорее всего тоже будут внедряться Mifare UltraLight C.
-
- Машинист
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 13:48
- Откуда: город-герой Киев, УКРАИНА
Простите, опечатался и не поглядел.. 2007. Перед введением БСК в "общий оборот", когда их тестили только работники КП КМ.TANK писал(а):Пардон, идея была озвучена в 15 лет?
Целый проект был написан и расписан. 8 страниц текста. Не знаю нюансов, но по сути как предлагал - так и внедрили.
Жизнь не так проста как ты думаешь.
Она проще...
Она проще...
Для того, чтобы понять эту фразу, нужно быть техническим специалистом!TANK писал(а):Т.е. ближайшие 20 лет будут проблемы. Понятно, спасибо).
ПС - никогда не мог понять этой фразы - "Технология только внедряется, поэтому пока могут быть некоторые недочеты" - а можно тренироваться на крысах, а в люди выносить уже готовый продукт?
![Wink :wink:](./images/smilies/wink.gif)
На крысах потренировались. Внедрение любой технологии предполагает проведение большого комплекса предварительных испытаний, которые естественно были проведены. НО, нужно понимать, что такой объект, как метрополитен, нельзя смоделировать (или очень затратно смоделировать) в полном объеме, вступает в действие теория больших чисел. Полтора миллиона проходов в день - это много, плюс набор факторов, которые в условиях наших реалий (недофинансирование, подготовленность пассажиров, подготовленность персонала, админвоздействие и т.д.) вносят свою лепту в стабильность системы.
Если бы Вы знали, в каких условиях вынужден работать метрополитен (и смежники вмести с ним)- Вы бы таких комментариев не писали. А учитывая, что изменения (которые будут всегда) вносятся в живую систему, работающую с большим количеством клиентов, те или иные проблемы будут всегда и к чести метрополитена, пассажиров эти проблемы, как правило, касаются минимально и очень оперативно решаются.
Что касается карточек - к сожалению по ряду организационных и финансовых причин меняются поставщики карточек, карточки от разных поставщиков имеют разные характеристики. Темп изменений очень высокий, так как продажу проездных к очередному месяцу отменить нельзя, мы вынуждены под это быстро подстраиваться. Дальше объяснять?
Увы, но к сожалению те или иные проблемы будут всегда. Вопрос в масштабах этих проблем и в скорости их решения. Часть проблем надуманная, остальные решаются.
Что касается дальности считывания - пока мы имеем некоторый компромисс между дальностью и безопасностью . Естественно безопасность приоритетнее. Но могу сказать, что от внедрения нового типа карт, дальность считывания изменилась не существенно. Это не касается случаев отклонения характеристик ридера от паспортных, тут вопрос сервисного обслуживания и ремонта.
Нет никакого бэта-тестирования. Система работает, пассажиров пропускает, сбоев в обслуживании новых карт нет. Каких-то специальных действий от пассажира не требует. Если отдельные ридеры хуже читают новые карточки, это проблема решается сервисным обслуживанием или ремонтом таких ридеров. Ридер в штатном режиме работает с новой карточкой точно так же, как и со старой. Нештатный режим работы ридера одинаково может сказаться на работе как со старыми так и с новыми картами.dimentiy писал(а):TANK, это почти как бета-тестирование — испытание конечными пользователями
Правда, их обычно спрашивать должны, хотят они испытывать, или не очень
Если при поднесении карточки она придет в негодность или у Вас считает незаконно вместо одной поездки несколько - тогда это будет проблема и повод для недовольства. Все остальное - не стОит долгих обсуждений. Напишите где плохо работает, мы проинформируем тех, кто должен за этим следить. Ну и поблагодарим за информацию.
Служебные карточки на новую технологию не переводились. По данным АКП информацию доведем до кого следует.Sinoptik писал(а):
Я не Klovsky, но раз вы предлагаете написать - западный вестибюль "Дарницы", два крайних правых АКП считывают со 2-го, 3-го раза.
* карточка служебная
И тут обращаю внимание недовольных "бэта-тестеров" - техника просто требует обслуживания, независимо от старая или новая карточка.AMY писал(а): Я не Klovsky, но раз вы предлагаете написать - Олимпийская, самый левый из постоянно включённых АКП.
* карточка старая
Февральский проездной на все виды (в пластике) 3 штуки у 3 разных людей читался плохо на большинстве (минимум 10 станций) турникетов метро (обязательной надо было доставать из кошелька). На скоростном трамвае не читался вообще - "Недійсна картка" (персонал СК явно был в курсе).Там пропускали через крайний турникет,прикладывая свою карту. На вопросы в начале месяца отвечали типа так : "размагнитились наверно" либо подмерзли ![Smile :-)](./images/smilies/smile.gif)
![Smile :-)](./images/smilies/smile.gif)
Давайте определимся - в кошельке не читается, ну и мягко говоря не должно. Если в нем читается - то повезло. Эту тему когда-то обсуждали.Dims писал(а):Февральский проездной на все виды (в пластике) 3 штуки у 3 разных людей читался плохо на большинстве (минимум 10 станций) турникетов метро (обязательной надо было доставать из кошелька). На скоростном трамвае не читался вообще - "Недійсна картка" (персонал СК явно был в курсе).Там пропускали через крайний турникет,прикладывая свою карту. На вопросы в начале месяца отвечали типа так : "размагнитились наверно" либо подмерзли
Если после изъятия из портмоне читается на расстоянии порядка 2см - то все хорошо, если нужно класть прямо на стекло ридера - то плохо... Как-то так.
На скоростном трамвае карточки Mifare Plus не поддерживаются. Если выпустили совместные билеты на этом носителе, то скоростной трамвай - только через ручной проход. (Это не ко мне, на чем выпускать совместные билеты решаю не я
![Wink :wink:](./images/smilies/wink.gif)
Не переживай. Такая ситуация чуть ли не со всеми "чужими" служебными БКК.Sinoptik писал(а):В ТЧ-3, на входе, ни один ридер не прочитал служебную БКК. Даже портмоне открывал, и прикладывал карточку вплотную - ни фига. Правда, это было два месяца назад.
Умный автомат пропускает только своих.
Сто грамм - не "стоп-кран"!
Что записано внутри бесконтактных карт Киевского метрополитена?
Вот ответ - http://habrahabr.ru/post/141213/#habracut
Вот ответ - http://habrahabr.ru/post/141213/#habracut