Страница 15 из 23

Добавлено: 19 дек 2005, 11:55
Юрій
19.12.2005 | 11:29
У метро покажуть безкоштовні спектаклі

Напередодні святкування Різдва кілька театрів Мадрида безкоштовно показуватимуть свої постановки в метро іспанської столиці. У залі станції метрополітену Nuevos Ministerios до 23 грудня постійно виступатимуть молоді актори семи драматичних театрів і балетних труп.

У залі для глядачів, які зможуть подивитися ці вистави безкоштовно, за наявності квитка або абонемента на проїзд у метро, встановлено 250 крісел. Крім того, ньому нім передбачено стоячі місця ще для 200 людей, повідомляють "Подробиці".

Перший спектакль у мадридському метро був організований у суботу акторами театру Factoria. Вони показали глядачам п'єсу "Гроші" за мотивами старогрецького драматурга Аристофана, яка мала великий успіх.

Як заявили журналістам артисти, вони вперше виступали в незвичних для них "театральних залах", але пригадали, що театр зароджувався за часів Аристофана з вуличних вистав.

Напередодні в метро виступила трупа Ballet Carmen Roche. В наступні дні перед пасажирами мадридського метро виступлять інші драматичні й танцювальні колективи.

Виступи артистів у метро Мадрида відбуваються не вперше. У листопаді там було влаштовано фестиваль фламенко - традиційного андалуського жанру пісні й танцю, популярного у всьому світі.

Деловая неделя
http://oglyadach.com/news/2005/12/19/47775.htm

Добавлено: 27 дек 2005, 10:51
Юрій

Добавлено: 27 дек 2005, 15:10
Муркенштейн
Это где такой зверь водится?

Добавлено: 27 дек 2005, 15:21
Юрій
Это где такой зверь водится?
Без понятия, но штука супер:) на бы такую

Добавлено: 27 дек 2005, 17:15
KKS
фотожаба засчитана!

Добавлено: 27 дек 2005, 17:33
Юрій
Журнал «Сумбур» / Страны и города


Эти подземелья
Артемий ТРОИЦКИЙ, Максим МАСЛАКОВ

Лондон
Слово «метро» – лондонского происхождения. Самая первая линия в мире, построенная в 1862 году (в России только-только отменили крепостное право), жива до сих пор и сохранила название Metropoliten line. В отношении лондонцев к своей подземке (которую здесь называют, кстати, вовсе не «metro», a «tube» или «underground»), есть что-то очень русское: признавая исторические заслуги и, возможно, любя в глубине души, ее постоянно и нещадно ругают. Есть за что: большая часть андерграунд-сети пребывает в запустении и там непрерывно что-то ломается, отчего движение поездов срывается. Особенно этим славятся линии Центральная, Северная и Пикадилли. Второй серьезный недостаток – дороговизна. Метрополитен разбит на шесть зон, и цена проезда зависит от длины маршрута. Чтобы пересечь город из конца в конец, можно выложить пять с лишним долларов. А главное достоинство лондонского метро – люди. Смесь из счастливых тусующихся туристов и стильных аборигенов уникальна, обаятельна и представляет, на мой вкус, самую симпатичную метро-толпу в мире. За это можно и переплатить.

Нью-Йорк
Метро в Нью-Йорке, как и сам город, большое, сложное и запутанное. Туристы в нем теряются и пугаются, нью-йоркцы же чувствуют себя вполне комфортно, пользуясь им независимо от социального статуса и происхождения. Нью-йоркской подземкой не брезгуют все жители Большого Яблока – от бомжа до яппи. Просто-напросто это удобно – не надо стоять в пробках, не надо искать парковку, да и все по тем же причинам мало у кого в Нью-Йорке есть машина. А заплатив полтора доллара, можно попасть в любую точку огромного города. Нью-йоркское метро – одно из старейших в мире и в отличие от дворцового московского – неказисто и функционально. Еще в нью-йоркском сабвее дико жарко – особенно летом. Ожидание поезда иногда похоже на посещение сауны, зато в вагонах есть кондиционеры. И, если вы дождались, в награду вам – заветная прохлада. Из вагона в вагон можно беспрепятственно перемещаться, чем активно пользуются местные нищие, бездомные или пытающиеся заработать самодеятельностью. Самодеятельности в нью-йоркском метро хватает: в переходах играют скрипачи, на станциях читают рэп и танцуют брейкданс.

Метро, кстати, работает здесь круглосуточно. Только поезда ночью можно ждать вечно. Существует специальная зона безопасности в центре станции, и ночью рекомендуется садиться также в центральную часть состава, что и делают припозднившиеся добропорядочные граждане. Все подонки, рэпперы и граффитчики ездят соответственно в первых и последних вагонах. Где ездить вам – выбирайте сами. Вообще-то раньше ездить в нью-йоркском метро, особенно на некоторых ветках, было действительно опасно. Сейчас мэр Джулиани, которого так часто критикуют за недемократизм, напустил страху на местных хулиганов и в метро теперь достаточно спокойно даже ночью. Самое гениальное изобретение нью-йоркских метростроителей – наличие экспресс-путей и поездов. Иногда это превращается в своеобразный спорт – когда ты едешь на локал трейн (обычном поезде), параллельно проносится экспресс, который останавливается на определенных станциях, и, если тебе ехать далеко и ты спешишь, имеет смысл пересесть. Все выпрыгивают из обычного поезда и устремляются через платформу в экспресс. Успевают не все. Те, кто успел, однако, могут в считанные минуты переместиться, скажем, с 96-й улицы на 14-ю.

А еще в нью-йоркском метро важно слушать объявления в вагонах. Произносится все не очень-то четко, и можно не расслышать что-нибудь очень важное, например, то, что ваш поезд, до этого момента бывший обычным, становится экспрессом и со скоростью света мчится в глубь Гарлема или Южного Бронкса в гости к грозным мазафакерам...

Париж
В противоположность самим парижанам, часто понтовитым и не очень приятным, парижское метро (здесь оно называется «metro») на удивление «нормальное» и эффективное. Сеть невероятно разветвленная – триста с лишним станций; в каком бы парижском закоулке вы ни оказались, где-то в двух-трех кварталах должно быть метро. В отличие от головоломки нью-йоркского subway и лондонского хаоса география линий абсолютно четкая, все поезда следуют со всеми остановками – от первой до последней. Опять же, дешево: купив «карнэ» из десяти билетов, за примерно один доллар можно уехать на любое расстояние. В парижском метро впервые применены и некоторые приятные технические новинки, в частности вагоны на бесшумных резиновых колесах и автоматический поезд без машиниста (14-я линия). В полудюжине мест поезда вылезают на поверхность и катят, как в Чикаго, на уровне 3...4-го этажа, открывая взору живописные городские пейзажи, недоступные автомобилистам. К недостаткам парижского метро я отнес бы некоторую вонючесть и массу попрошаек в вагонах. В архитектурной лепоте подземный транспорт Парижа, конечно, уступает советскому, в чистоте – скандинавскому, в хай-теке – новому азиатскому, в легендарности – американскому, но по совокупности показателей я все равно поставил бы его на первое место в мире.

Пекин
Метро в Пекине (которому лет пятнадцать) проще всего отыскать по скоплению велосипедов – у каждой станции непременно будет велостоянка, где вдохновенные скопища рулей, шин и рам напоминают отряды присмиревших насекомых из фильма «Космический десант». А так – метро как метро, со смешными тонкими билетиками и вагонами, похожими на советские. На перронах приторговывают журналами, в поездах таращатся на европейцев. Внутреннее убранство станций сродни нашим. Станций немного, и расстояние меж ними изрядное. Эскалаторов нет и не предвидится.

Каир
Каирское метро – единственное в Африке. Этим египтяне очень гордятся, и в городе полно билбордов с изображением египетского президента Мубарака, над которым пролетают истребители египетских ВВС, а внизу проносятся поезда египетского метро. Славься, славься, великая исламская родина! Хоть метро и не очень большое (пока только несколько веток), но удобное и соединяющее две части города на разных берегах Нила.

Современные, европейского производства вагоны несут в себе и местный колорит – они дополнены деревянными жалюзями на окнах. Летом жара доходит до +50, и, так как значительная часть метропутей проходит над землей, жалюзи слегка помогают. Египтяне не привыкли видеть европейцев в метро, и если вы решились воспользоваться местной подземкой, чтобы доехать до ближайших пирамид, то изучающие взгляды всего вагона вам обеспечены. И еще, если вам приглянулась некая Фатима, вы перекинулись с нею взглядами и садитесь в тот же вагон, убедитесь сначала, что он не первый. Первый вагон – женский. Для особо набожных мусульманок, спасающихся от «сластолюбивых мужчин, у которых одно на уме».

Стокгольм
Впервые о постройке метрополитена в городе Малыша и Карлсона задумались в 1875 году, когда отцы города решили, что обилие лошадей на улицах создает серьезные проблемы с траффиком. Впрочем, открыли его только в 1950 году. Сейчас городской метрополитен (по-шведски T-Bana) – это более 100 станций, половина из которых подземные, а общая длина рельсов превышает 110 километров. Это одна из самых длинных подземок в мире. Впрочем, каждому, кто пользовался стокгольмским метро, такая протяженность становится понятна с первого дня. Дело в том, что сабвей в этом городе выполняет, скорее, функцию пригородной электрички: по маленькому историческому центру на нем перемещаться бессмысленно – проще пешком, а вот в спальные районы ехать быстрее и намного дешевле, чем на автобусе. Внутри холодно, просторно и строго: турникеты вроде питерских, с вращающимися металлическими треногами, весьма недешевые (15 крон, или примерно полтора бакса за каждый час езды) билеты и полицейские с дубинками, зорко отслеживающие тусовщиков-«зайцев» (которых, тем не менее, предостаточно), ловко сигающих через заграждения. Поездка в пригород на метро лучше всякой экскурсии: медленный перестук колес, расслабленно-спокойные шведские лица, красно-черные граффити на бетонных стенах проносящихся мимо блочных «хрущоб» – короче, русская хандра... В прошлом году в скандинавском сабвее произошли кардинальные перемены, по масштабу сравнимые разве что с запуском сверхскоростного поезда Москва – Ленинград: алюминиевый концерн Superform, занимавшийся до этого космическими кораблями и прочим хайтеком, помог родному городу новыми вагонами под названием Vagn 2000. Чисто космос: в огне новые голубые вагончики не горят, от граффити отмываются на раз, везут в удобных креслах 414 пассажиров, а после морального устаревания полностью перерабатываются на полезные вещества.

Рим
Образы Италии, пришедшие к нам с той стороны земной поверхности, поражают своей роскошной (другого слова не подберешь) разрухой. По размалеванным стенам течет вода, не метро – катакомбы из арджентовского «Призрака оперы». Кроваво-красные длинные переходы, пустынные витрины, тихие свисты – чистый, говорю вам, Ардженто. Некоторые станции («Чинечитта», к примеру) вечно в лесах. Полное ощущение, что дела колизейские продолжаются и в режиме андерграунда тоже. Метро вообще довольно безголовое – всего две ветки – А да В, одна работает до половины десятого, другая – до половины двенадцатого. Встречаются веселые карабинеры – если, допустим, вы собираетесь прогуляться через заведомо закрытый вестибюль, они вам ни за что не намекнут, что пройти, в общем-то, не удастся. Зато по вагонам шастают едва ли не лучшие в Европе уличные музыканты.

Берлин
18 линий Подземной и Быстрой дороги оплели Берлин. Подземная и Быстрая дороги и образуют в Германии то, что мы привыкли обозначать словом «метро». Берлинское метро любят дети и режиссеры видеоклипов и телесериала «Место преступления». В берлинском метро – коммунизм и полное отсутствие барочных виньеток на низких потолках. В вестибюлях царит Автомат По Продаже Бесстрашия. В ближний округ – 2 марки с мелочью, в дальний – 4 с мелочью, а то еще групповое (до пяти персон) и дневное Бесстрашие можно приобрести здесь, если денег не жалко, потому как в берлинском метро нет турникетов! Билет в кармане – это добровольное самоисключение из вечной игры в «Колесо фортуны». Проигравший будет сдан в руки контролеру, и на глазах турецкого парня с ножом в кармане, семейства с тюками, русского музыканта с аккордеоном и нигерийского торговца крэком препровожден в участок. Если только не предъявит своевременно паспорт и не побожится оплатить квитанцию в 60 марок. Некоторые выигрывают годы подряд. Другие, попавшись пару раз, приобретают проездной на месяц. Третьи не сдаются, несмотря на крупные потери. Колесо не остановить. Еще местное метро любят туристы – все дешевле, чем мотаться от Александер-плац до телебашни на такси, и вид из окон открывается не в пример московско-петербургскому, поскольку часто тяготеет берлинская Подземная к надземным навесным мостам. Хотите еще экзотики? «Осторожно, двери закрываются!» В Берлине это звучит так: «Держитесь подальше, битте!»

Токио
Точности японцам не занимать. Поезда приходят аккурат по расписанию даже в страшные часы пик (интервал – от 2 до 5 минут), и опоздания бывают только в редчайших случаях аварий или нашествия Годзил. Более того, на платформах желтой краской нанесены полосы, вдоль которых выстраиваются дисциплинированные токийцы, зная, что двери вагона откроются именно перед этими полосами с точностью до сантиметра. Чтобы ориентироваться в подземной географии Токио, не нужно знать японского языка: все названия – как на картах, так и на табличках с указателями по всему городу – дублированы на английском. Метро в Токио – не автономный вид городского транспорта, но органичная его часть, вплетенная в систему железных дорог всей страны. На станциях метро можно сесть и на пригородную электричку, и на фешенебельный «Скайлайн» до аэропорта Нарита, и на сверхскоростной экспресс «Синкансэн», который, не мигнув фарами, запросто увезет вас со скоростью 270 км в час на какой-нибудь остров Хоккайдо. Читая таблички на крупных станциях Токио, прежде всего бойтесь слова «Синкансэн» и обходите все, что с ним связано, стороной. Билетики покупаются в автоматах, но сперва необходимо вычислить, откуда, куда и за сколько (чем дальше едешь, тем больше платишь). Для этого над автоматами висит карта всего метро. Но! На небольших станциях карта расценок не дублируется на английском, поэтому неплохо иметь в кармане английский вариант, чтобы сразу сравнить. Самое короткое расстояние – до следующей станции – 120 иен (примерно $1,20). Проехать же город из конца в конец вам обойдется в 1000 иен как минимум. Когда вы купили билетик в автомате, засуньте его в щель на входе – но не забудьте вытащить его, уже прокомпостированный, с другой стороны тех же самых ворот! Это стандартная ошибка иностранцев. «Сохранять билет до конца поездки» необходимо не из страха случайного контролера – без него вас просто не выпустят ворота на выходе и придется оправдываться перед станционным смотрителем.



Источники информации:

Журнал Playboy :lol: , март 2001 года.

Дата публикации:

22 сентября 2001 года
Электронная версия:

© Сумбур. Страны и города, 2001


http://sumbur.n-t.org/sg/ep.htm

Добавлено: 31 янв 2006, 16:14
Юрій
Метро корейского мегаполиса

http://eggs.net.ua/news/2006/1/30/1499.htm

Добавлено: 02 фев 2006, 09:41
Юрій
В Японии 15 тысяч человек были заблокированы в метро
2 февраля 2006, 08:22

15 тысяч человек оказались в четверг временно заблокированными в вагонах метро крупного японского города Кобе, где произошел серьезный сбой в подаче электроэнергии.



Относительно повезло тем, кто оказался в поездах, находившихся на поверхности, - их достаточно быстро освободили и пешком по рельсам проводили на ближайшие станции. Оказавшимся под землей пришлось более часа в полной темноте просидеть в вагонах. Всего в результате инцидента не смогли вовремя прибыть к месту назначения около 60 тысяч человек, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://www.vz.ru/news/2006/2/2/21033.html

Добавлено: 16 фев 2006, 10:22
Юрій
Специально к ОИ-2006 Турин открывает метро

Корреспондент.net
30 Января 2006, 11:23

Специально к Олимпийским играм в Турине четвертого февраля открывается метро. "Поезда проходят последние испытания, а четвертого февраля метро откроют для пассажиров", - сообщил президент туринской транспортной компании Gruppo Torinese Trasporti (GTT) Джанкарло Гуйати.



Туринское метро будет полностью автоматическим: в поездах нет ни машинистов, ни контролеров."Мы придаем огромное значение обеспечению безопасности пассажиров. В туннелях задействована сложнейшая электронная система передачи данных. Видеокамеры установлены повсюду - по две в каждом вагоне поезда, по одной каждые 100 м туннеля, в вентиляционных скважинах, в служебных помещениях", - сказал Гуайати.

Изображение в режиме реального времени поступает в службу безопасности. С этой службой можно связаться и посредством специальной телефонной линии. Аппараты установлены в каждом поезде и на каждой станции. В случае, если поезд внезапно остановится, он будет автоматически дотянут до ближайшей станции, а если это окажется невозможно, двери откроются, и пассажиры смогут дойти до ближайшей станции по специальному тротуару. Идти придется недалеко - расстояние между станциями не превышает 550 м. Вдобавок, все туннели освещены и снабжены системой аварийного освещения.

Пока что в туринском метро только одна линия протяженностью в 7,5 км и 11 станций. Каждая станция устроена таким образом, чтобы в нее проникал дневной свет. Поезда состоят из четырех вагонов, каждый из которых рассчитан на 440 пассажиров. Всего автоматическим метрополитеном смогут воспользоваться 30 тыс. пассажиров в час. Входить в метро можно будет по тем же билетам, которые действуют сейчас на других видах туринского общественного транспорта. С введением метро они не подорожают и будут по-прежнему стоить ?0,9.

К 2007 году метро протянут еще на два километра, а сразу после Олимпиады начнется сооружение второй линии. Работы над первой линией начались в 2000 году и обошлись в ?650 млн.

По материалам Газета.Ru

http://www.korrespondent.net/main/143649/

вот тут можна почитать и посмотреть:http: //www.urbanrail.net/eu/tor/torino.htm

Добавлено: 16 фев 2006, 16:53
euhome
В Риме в апреле начинается строительство третьей линии метро
15/02/2006 17:13

РИМ, 15 фев - РИА Новости, Ольга Гринкруг. В Риме в апреле начинаются строительные работы по сооружению третьей линии метро, сообщили РИА Новости в пресс-службе городской мэрии.

"В течение апреля начнутся работы на первом участке строительства; к 2011 году по нему смогут проехать первые поезда. Для того, чтобы полностью завершить строительство линии C, потребуется еще два года", - утверждает пресс-служба.

Первый участок линии C, от станции San Giovanni вблизи базилики Сан-Джованни-ин-Латерано до станции Alessandrino на юго-востоке итальянской столицы, включает в себя 9 станций, расположенных в туннеле длиной 7 километров.

Общая длина линии после завершения работ, то есть в 2013 году, составит 25,5 километров. Из них 17,6 придется на туннели, а 7,9 - на надземные пути.

Планируется сооружение 30 станций. В частности, станции метро появятся в таких важных для туриста точках исторического центра, как площадь Аджентина (Largo Argentina) рядом с Пантеоном и площадь Венеции (Piazza Venezia), откуда начинается улица Корсо. Поскольку в этих точках сохранились постройки еще древнеримских времен, предполагается, что станции будут являться одновременно и археологическими музеями.

Поезда, курсирующие между станциями, будут управляться автоматически, без машинистов, как это сейчас происходит в туринском метро.

Стоимость работ по сооружению линии С составит 1868 миллионов евро.

В апреле, по предположению компании Roma metropolitane, ответственной за развитие столичного метрополитена, будет объявлен конкурс, в ходе которого определится генеральный подрядчик работ по строительству четвертой линии - линии D общей протяженностью в 22 километра, с 22 станциями.

Как утверждает заместитель директора Roma Metropolitane Федерико Бортоли (Federico Bortoli), когда обе линии будут завершены (то есть приблизительно в 2013 году), центр Рима сможет стать полностью пешеходным.

В настоящий момент в итальянской столице всего две линии метро, которые пересекаются под центральным железнодорожным вокзалом Термини (Stazione Termini).

Добавлено: 16 фев 2006, 17:07
Юрій
Общая длина линии после завершения работ, то есть в 2013 году, составит 25,5 километров. Из них 17,6 придется на туннели, а 7,9 - на надземные пути.
Дааа, станций больше чем у нас, а км в 3 раза меньше. У них там что, станции через каждіе 100 м?!?

Добавлено: 16 фев 2006, 23:48
Дёдя
Юрий писал(а):У них там что, станции через каждіе 100 м?!?
Математика - точная наука:
9 станций, расположенных в туннеле длиной 7 километров.
->7/9=0,78км
Общая длина линии ... в 2013 году, составит 25,5 километров. ... Планируется сооружение 30 станций.
-> 25.5/30=0,85км
линии D общей протяженностью в 22 километра, с 22 станциями
-> 1км
Ну а среднее растояние между станциями на этих двух линиях: (22+25.5)/(22+30)=0,91км
Ну а если везде отнять длины станций полусим длины перегонов. Есно они еще короче.

Добавлено: 17 фев 2006, 12:22
Rebe
Ошибочка в рассчетах!
Цитата:9 станций, расположенных в туннеле длиной 7 километров.
->7/9=0,78км
7/(9-1)=0,875км (кол-во интервалов между станциями на 1 меньше, чем станций, исключение - кольцо!)
Соответственно: ->25,5/(30-1)=0,88км
->22/(22-1)=1,047км. Не так уж и мало по сравнению, скажем, с Парижем.

Добавлено: 17 фев 2006, 12:55
Дёдя
Так всегда: если бы ктото это написал, я бы заметил, а когда сам писал - неподумал ...
Вы таки правы.

Добавлено: 24 фев 2006, 17:36
Коржик
Только счас дошло, чего в Турине метро так резко открыли. :mrgreen: