Каковы планы по развитию Киевского метрополитена?
[
«Аргументы и Факты в Украине» | 20-08-2010 ]
►Будет ли проводиться переоснащение станций, обновление подвижного состава?
►Какие перспективы развития метрополитена в ближайшее время и на долгосрочный период?
На эти и другие вопросы читателей «АиФ» в пятницу, 20 августа, с 15.30 до 16.30 ответил исполняющий обязанности главы КП «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко.
Федоренко Владимир
С 2010 занимает должность исполняющего обязанности
Мирошникова главы КП «Киевский метрополитен».
I.
Правда ли, что метро планирует отменить все льготы для пассажиров? Если да, то насколько это законно? Как быть малоимущим людям?
Мария / 20.08 11:50
ФВ: Я хочу сказать, что метро – это предприятие, которое не устанавливает само цены и льготы. Мы всего лишь исполняем решения власти. На сегодня мы не видим никаких законодательных актов, которые бы меняли систему. Ничего не планируется со стороны метрополитена.
II.
Перспектива развития Теремковского направления? Почему на строящейся станции «Васильковская» выходы выполнены в разном цветовом решении? Один выход в цветах самой станции — чёрный и белый, а второй в красном и бежевом. Спасибо.
Кретович Евгений Николаевич / 19.08 18:32
ФВ: К концу года мы закончим проект на станции «ВДНХ», «Ипподром» и «Теремки». Будут выделены деньги, имеется у нас понимание, для того, чтобы продолжить строительство в сторону Теремков. Срок строительства по нашим оценкам – около 3-х лет. После этого улучшится транспортное сообщение.
На каждую станцию разрабатывается проект, который проходит экспертизу и согласование. Я разговаривал с архитектором. Они люди особые, с особым образом мышления. Пассажиры могут запоминать станции по цвету. Метрополитен работает по прагматичному способу. Мы хотим делать практичные станции. Мы хотим удешевить постройку станций. Но не за счет внешнего вида. Мы видим, как зарубежном очень просто оформлены станции.
III.
Пане Володимире, скажіть, будь-ласка, чи буде все таки подорожчання проїзду...
Саша / 19.08 18:18
ФВ: Я понимаю, что это очень тревожит всех пассажиров. Хочу сказать, что метро — это не дешевый вид транспорта. Нужно много денег для строительства. Мы видим, что цены на маршрутки выше, чем цены на метро. Но в маршрутке нет туннелей, эскалаторов и много-много чего, что ест и в метро. Огромные деньги, например, нужны для ремонта эскалаторов. Метро — социальный вид транспорта и цены должны быть такими, чтобы для пассажиров не было сложно в финансовом плане пользоваться им. Метро сейчас работает в убыточном режиме – не выполняются замена изношенного оборудования (мы ремонтируем, латаем, хотя уже надо заменить). Это видно, мы это понимаем. Но все-таки метро — это и мощный вид транспорта, который перевозит много пассажиров и за счет этого снижается стоимость перевозки одного пассажира.
Себестоимость — 2,41 коп. У нас уже было много проверок и никто не смог грамотно показать, что это не так. Относительно повышения стоимости. Когда изменялись цены, он сначала был 2 грн, а потом стал 1,7 грн. Это неудобный тариф, потому что он требует много мелких денег на сдачу. Мы только за услугу размена платим банкам 100-150 тысяч в месяц. Тонны этой мелочи мы каждый месяц переносим со станции на станцию. На данном этапе целесообразно было бы установить стоимость 2 грн, но не менять стоимость проездных. Жетонами пользуются люди, которые не очень часто пользуются метро. Это наиболее целесообразно и метрополитен этого сейчас добивается.
Принятие зависит от властей. И мы очень ходим, чтобы это решение поддержали пассажиры.
IV.
На некоторых станциях («Святошино», «Житомирская» и даже «Крещатик») иногда наблюдаю картину, как просто невменяемого человека спокойно пропускает дежурная у турникетов. Уже много раз видел такую картину. Но ведь все прекрасно понимают, что пьяный человек в метро несет очень много опасностей. Странно, что до сих пор не было никаких происшествий.
Аркадий / 19.08 18:29
ФВ: Это очень большая проблема для нас. Особенно она обостряется после 20:00. Очень много людей пытается пройти в метро. Он представляет опасность не только в метро. У нас существуют инструкции. У нас есть милиция, которая дежурит на станции. Я хочу сказать о том, что человек в нетрезвом состоянии ведет себя агрессивно. Очень трудно задержать всех, когда в метро за час идут сотни нетрезвых. Есть даже случаи, когда контролеров бьют. У нас недавно побили контролера, потому что она не пропускала пьяного на станцию. Это очень большая проблема. Корень этой проблемы не в метро, а в обществе.
V.
Чи планується енергоаудит метрополітену (ефективність освітлення, альтернативні джерела енергії тощо)? Коли буде покращено (створено) кондиціонування вагонів метро, щоб забезпечити не лише комфорт, а знизити ризики для здоров'я людей (наприклад, підвищення артеріального тиску, виникнення серцевих нападів тощо?
Аліна Київ / 19.08 22:33
ФВ: Энергоаудит у нас проводился 7 лет назад. Мы видели свои слабые и сильные места. Я хочу сказать, что на сегодня имеется четкая программа по энергосбережению. У нас все работает на электроэнергии. 70% всей энергии потребляет тяга поездов и зависит от конструкции состава. Сейчас мы работаем с отечественными производителями. Кроме подвижного состава мы работаем по уменьшению расхода энергии на освещение, применяя энергосберегающие лампы. Пассажиры уже могли видеть их. Кроме этого есть четкое видение и программа действий по снижению затрат на отопление. Мы сейчас переходим на другие виды обогрева. Вот такие направления. Мы сейчас активно занялись использованием тех ресурсов, которые получает Украина от международных организаций. Мы активно отрабатываем проект с использованием серьезных зарубежных производителей.
Наш метрополитен далеко не самый худший с точки зрения энергопотребления. Я посчитал, что в 20-ку лучших мы вошли. У нас недостаточно развита система кондиционирования. Но у нас особо и не было проблем с высокой температурой. Но нынешнее лето оказалось особым и на открытом участке очень сильно нагревались вагоны. С «Днепра» до «Академгородка» вагон даже не успевал остывать. Мы совершенствуем систему вентиляции. В летний период мы будем накапливать тепло, а в зимний период – будем использовать тепло для обогрева.
NN
ФВ: У нас планируется очень много нововведений. Сейчас мы отрабатываем возможность замены эскалаторов на «Республиканском стадионе» и «Театральной». «Театральная» и «Крещатик» перегружены и требуют второго перехода. Пока у нас нет денег на строительство других переходов. Сейчас мы ходим поставить там по 5 эскалаторов. Для этого сейчас изучаем инженерные возможности.
Хотим поставить систему безопасности пассажиров. Хотим поставить черный ящик, который фиксирует все действия машиниста.
По эскалаторам у нас есть ряд новшеств. Мы заменяем системы управления эскалаторами. Скоро они будут дистанционными. Также мы сделали систему видеонаблюдения за станциями.
VI.
Станции на Теремки обещают закончить к ноябрю. Не будет ли опять отсрочки, а то обещали открыть на День Киева?
Аноним / 19.08 18:23
ФВ: К ноябрю не обещали, а обещали к концу года. Длительный период этот участок был законсервирован. Эти три станции очень непростые. Сейчас мы имеем стабильное финансирование и сдадим их к концу года. Это реальное время.
VII.
И еще вопрос: Что с новыми поездами украинского производства? Много писали, тестировали и на этом все заглохло
Светлана Ворост / 19.08 18:22
ФВ: Отечественный производитель – это хорошо. Если об этом не говорят, то не значит, что все заглохло. Уже 3 поезда ходят .а к концу года будет — 6. Завод, который выпускает эти поезда, проводит вместе с нами разработку нового подвижного состава. В следующем году метро окажут всякую помощь в испытании этого нового состава и налаживании производства. Технически очень много нюансов.
VIII.
Что у вас за разборки с «Альфа-банком»?
Светлана Ворост / 19.08 18:21
ФВ: В 2006 году метрополитен получил кредит 100 млн. для строительства. Было очень много разговоров, что остановилось строительство. Надо было сдавать станцию «Красный Хутор», надо было продолжать строительство станции до ВДНХ. У нас впервые возник такой прецедент. Сейчас мы ведем переговоры с «Альфа-Банком».
XI.
И все таки... Будет ли метро на Троещину?
Антон / 19.08 18:19
ФВ: Я считаю, это главный приоритет развития. Надо строить!
Градостроительный совет обладает более полной информацией. Мы можем посоветовать, высказать свое мнение. Метро на Троещину нужно уже позавчера!
Троещина имеет колоссальные связи с правым берегом. Вопрос будете решаться с учетом нашего мнения, но решать все равно будет комиссия. Троещина – это уже целый город и мы понимаем, что на следующий день после пуска метро, загрузка будет колоссальной, как на Куреневско-Красноармейской и Святошино-Броварской линиях.
X.
Добрый день!
Жара показала, что все таки зря на метрополитен жаловались — единственный вид транспорта, в котором можно было укрыться. Но это по красной ветке. А вот многие знакомые жаловались, что на других ветках в вагонах дышать нечем. Это из-за устаревших вагонов или проблема с вентиляцией в тоннелях?
Спасибо за ответ
Евгений Антонович / 19.08 18:08
ФВ: Спасибо за добрые слова. Не так часто мы их слышим. Красная ветка – это Святошино-Броварская ветка. Это длинный участок. Вагоны нагревались от «Днепра» до «Лесной» и обратно.
Мы регулировали это вентиляцией. Если мы будем загонять горячий воздух на станцию, мы просто будет повышать температуру. Мы делали так, чтобы воздух загонялся в тоннели, шел по стенкам тоннеля, охлаждался и только тогда заходил на станцию. Была даже мысль поливать вагоны на открытых участках. Но мы были не готовы. Если возникнет потребность, то будем отрабатывать на следующий год.