Метро в России

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

В Новосибирском метро внедряют новейшие системы технического контроля
15/05/2006 13:16

НОВОСИБИРСК, 15 мая - РИА Новости, Яна Рябинская. В новосибирском метро будут внедрены новейшие системы технические контроля, видеонаблюдения и информирования с целью выявления и предупреждения преступлений террористического характера.

Как сообщили в пресс-службе администрации области, об этом в понедельник было заявлено на заседании региональной антитеррористической комиссии.

"Вся получаемая от этих систем дополнительная оперативная информация будет поступать в специально создаваемый Ситуационный центр, где будет вестись постоянный мониторинг обстановки и анализ полученных данных", - рассказал сотрудник пресс-службы.

По его словам, большое внимание будет уделено так называемому "человеческому фактору".

"Предусмотрен ряд мер по повышению уровня боеготовности подразделений по охране метрополитена, увеличению их штатной численности, а также повышению уровня технической оснащенности задействованных в этой работе милиционеров", - сообщил он.

Собеседник агентства отметил, что еще одной из мер по снижению риска террористической угрозы, которая будет реализована в новосибирском метро, станет планомерный вывод коммерческих структур со станций, переходов, сооружений метрополитена.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

В Омске построен тоннель, соединивший первые две станции метро
23/06/2006 16:38

НОВОСИБИРСК, 23 июн - РИА Новости, Дмитрий Михалев. В Омске завершилось строительство тоннеля, который соединил первые две станции омского метрополитена. Об этом РИА Новости сообщили в пятницу в пресс-службе правительства Омской области.

"В Омске завершилось строительство тоннеля, соединившего первые две станции омской подземки на левом и правом берегах Иртыша - "Библиотеку им. А.С. Пушкина" и "Заречную", - сказал сотрудник пресс-службы.

Он сообщил, что следующим этапом станут работы по сооружению собственно самих станций, а также технологическое и техническое обустройство тоннелей, прокладка путей.

"Одновременно метростроители будут вести проходку тоннелей между станциями "Заречная" - "Кристалл" и "Кристалл" - "Соборная". Для этого будет задействован уже проверенный в работе проходческий щит, выход которого сегодня ознаменовал очередной шаг в строительстве омского метро", - сказал собеседник агентства.

По его словам, уже в начале следующего года в Омск будет доставлен самый современный горнопроходческий комплекс, мощность выработки которого позволит увеличить скорость работ на сооружении метрополитена в несколько раз: скорость проходки достигнет до 15 метров в сутки.

"Такие темпы обеспечат выполнение сроков строительства первого пускового участка первой очереди омской подземки, принятые правительством области и утвержденные губернатором Леонидом Полежаевым. Первые поезда должны начать движение по омскому метро в 2008 году", - отметил источник.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

К 2015г. в РФ появится 139 новых станций метро

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/soc ... _bod.shtml

Программой строительства метро на 2003-2015гг. предусмотрен ввод в эксплуатацию 227,4 км линий и 139 станций в 12 городах с общими затратами 414,7 млрд руб. (в ценах 2001г.). Такие цифры были озвучены сегодня на заседании Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Но в связи с недостатком финансирования строительство идет с отставанием от графика - на сегодня протяженность недостроенных линий метро составляет 58,9 км. Незавершенное строительство метрополитенов в России в денежном выражении составляет 115,53 млрд руб.

Об этом сообщил сегодня генеральный директор "Объединенной дирекции заказчиков строящихся метрополитенов" АНО "Инвестстройметро" Юрий Крук. По его словам, это связано с финансовыми ограничениями бюджетного финансирования в 1996-2006гг.

В связи с этим Росжелдор начал работу по корректировке данной программы.

Снижение финансирование обусловлено распоряжением правительства РФ от 12 октября 2000г. об уменьшении доли федерального бюджета с 50% до 20% общего объема технологически обоснованной потребности в средствах в данной области. Это распоряжение вступило в силу с 2001г. Как отметил Ю.Крук, фактически же из федерального бюджета было выделено в 2003г. 10,91% необходимых средств, в 2004г. - 7,07%, в 2005г. - 5,38%, в 2006г. - 9,4%. В настоящее время Росжелдор выступает за возвращение необходимого 50-процентного бюджетного финансирования.

В свою очередь, по словам представителя Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ Петра Подольского, проблема заключается в том, что даже при 20-процентном бюджетном финансировании субъекты РФ не обеспечивают остальных необходимых 80% средств.

Отметим, что на строительство метрополитена в РФ из федерального бюджета в 2007г. будет выделено 7,8 млрд руб. В том числе 6,8 млрд руб. будет выделено на строительство, 1,31 млрд руб. - на антитеррористическую программу, 1 млрд руб. - дополнительно. В 2006г. на строительство метрополитена было выделено 5,8 млрд руб., на антитеррористическую программу - 1,4 млрд руб., дополнительно - 1 млрд руб.

В настоящее время метрополитеном располагают 7 городов РФ: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань. В Красноярске, Челябинске, Омске строительство метро ведется. А в Волгограде существует метро-трамвай, который финансируется из тех же источников, что и метро. Общая протяженность действующих линий составляет 452,66 км, общее количество станций - 274.

29.11.2006
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

В новосибирском метро открывается новый тоннель: 23 июня с 6 часов утра открывается движение поездов по правому
перегонному тоннелю Дзержинской линии ("Березовая роща - Маршала Покрышкина"), сообщает ИА REGNUM.

22 июня комиссия по вводу в эксплуатацию правого перегонного тоннеля подпишет акт приемки. С завтрашнего дня
перевозить новосибирцев начнут три состава электропоездов с интервалом движения шесть минут. Первую неделю эксплуатации
тоннеля они будут ходить со скоростью 40 км в час. Это ограничение - обычное правило запуска движения по новому пути.
Через неделю скорость повысится до обычной - 70 км в час.

Источник: http://www.newslab.ru/news/225258
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Новосибирское метро остановилось из-за неисправного поезда
19/07/2007 16:52

http://www.rian.ru/incidents/20070719/6 ... print.html

НОВОСИБИРСК, 19 июл - РИА Новости, Мария Кормильцева. Восстановлена работа новосибирского метрополитена, прерванная из-за неисправности одного из электропоездов, сообщил РИА Новости начальник МУП "Новосибирский метрополитен" Владимир Кошкин.

"В 17.25 по местному времени (14.25 мск) на перегоне между станциями "Октябрьская" и "Речной Вокзал" остановился электропоезд. Он был отбуксирован другим составом в тупик на станции "Студенческая". Пассажиры поездов были высажены на ближайшей станции "Речной вокзал", - сказал Владимир Кошкин.

Он сообщил, что никаких травм пассажиры неисправного поезда не получили.

"Торможение не было экстренным. Вернее сказать, что поезду не хватило мощности, и он не мог разогнаться", - сказал начальник новосибирского метрополитена.

По его словам, восстановление движения началось через 25 минут после случившегося. "Сейчас все в порядке, поезда ходят по графику", - сказал Кошкин.

Также начальник метрополитена сообщил, что ночью электропоезд осторожно перегонят в депо, где специалисты будут устанавливать причину происшедшего.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

В Омске к 2030 году планируется построить 5 мостов и 2 линии метро
26/07/2007 18:34

http://www.rian.ru/realty/20070726/69746972-print.html

НОВОСИБИРСК, 26 июл - РИА Новости, Дмитрий Михалев. В Омске до 2030 года построят пять новых автомобильных мостов и две линии метрополитена, говорится в проекте генерального плана города, принятом накануне депутатами городского совета.


Проект генплана размещен на официальном сайте администрации Омска.

Сегодня в Омске правый и левый берега рек Оми и Иртыша связывают восемь автомобильных и два железнодорожных моста.
Согласно документу, для нормального развития и функционирования транспортной сети города необходимо построить еще четыре моста через Иртыш и один мост через Омь.

В проекте генплана сказано, что строительство этих мостов снизит напряжение транспортных потоков, уменьшит количество грузовых машин на центральных магистралях и разгрузит транспортные узлы.

В плане также предусмотрено строительство Северного обхода Омска и его "закольцовка" с уже существующим Южным обходом, что должно разгрузить центр города от транзитного транспорта и позволить в комплексе с железной дорогой и новым аэропортом сформировать крупный логистический узел в Северо-Западной зоне города.

Также в городе планируется построить три линии метро. Строительство первой линии (проспект Рокоссовского - 15 Рабочая улица) планируется завершить к 2015 году, к 2030 году должна быть построена вторая линия метро (Северо-Западный промышленный узел - железнодорожный вокзал). Окончание строительства третьей линии еще не определено.

"Введение всех трех линий метро обеспечит быструю и комфортную связь населения с центром города, периферийными районами, местами приложения труда, общественными и рекреационными зонами", - сказано в проекте генплана.
В соответствии с оптимистическим вариантом прогноза к 2030 году население Омска увеличится до 1,145 миллиона человек (по данным на 1 января 2006 года население Омска составило 1,139 миллиона человек).

"Суммарный жилой фонд к 2030 году достигнет 34,3 миллиона квадратных метров. Для этого потребуется построить более 18,5 миллионов квадратных метров жилья. Соответственно, необходимо строить более 740 тысяч квадратных метров жилья ежегодно", - говорится в проекте.
К 2030 году в Омске должно функционировать большое число крупных торговых и торгово-развлекательных комплексов общей площадью более 1,5 миллиона квадратных метров, что потребует строительства более 1,3 миллионов квадратных метров зданий.

Главный документ планирования градостроительного развития Омска до 2030 года 25 июля большинством голосов утвердили депутаты Омского городского совета. Над созданием плана работали восемь институтов, среди которых генеральный проектировщик - ОАО ТПИ "Омскгражданпроект".
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

На сооружение станции "Золотая нива" Новосибирску надо 1,1 млрд рублей

http://www.rian.ru/realty/20070823/73724450-print.html

23/08/2007 08:59

НОВОСИБИРСК, 23 августа - РИА Новости, Мария Кормильцева. На строительство новой - тринадцатой - станции метро "Золотая нива" Новосибирску требуется еще 1,1 миллиарда рублей, сообщил РИА Новости в четверг сотрудник пресс-центра мэрии.

"Чтобы сдать станцию "Золотая нива" в 2009 году, требуется более интенсивное суммарное финансирование. Городской и областной бюджеты должны вложить еще 1,1 миллиарда рублей. Думаю, для целевой задачи это по силам", - цитирует сотрудник пресс-центра слова мэра Владимира Городецкого.

В среду мэр провел выездное совещание с метростроевцами на площадке пускового участка второй очереди метрополитена от станции "Березовая роща" до станции "Золотая Нива".

По словам собеседника агентства, финансирование строительства новосибирской подземки в этом году определено в размере 608 миллионов рублей. Из них 150 миллионов рублей - средства городского бюджета, 90 миллионов рублей - областного и 368 миллионов рублей - федерального. В настоящее время поступило 237 миллионов рублей из федерального бюджета.

"Необходимые 1,1 миллиарда рублей должны быть заложены в бюджеты 2008 и 2009 годов", - пояснили в пресс-центре.

Владимир Городецкий отметил, что работы на объекте ведутся по графику.
"Город продолжает строительство метро. Мы совершенствуемся с точки зрения новых технологий, и это удешевляет строительство", - сказал он.

По словам, сотрудника пресс-центра, на совещании отмечалось, что строительство "Золотой нивы" принципиально отличается от строительства предыдущих станций.

Также он сообщил, что когда метростроители приступят к работам по самой станции, весь транспорт будет направлен по специально строящейся в настоящее время объездной дороге. "Схема движения общественного транспорта не изменится. Объездная дорога пройдет параллельно закрывающейся улице в 30-40 метрах от нее", - сказал сотрудник пресс-центра.

Новосибирский метрополитен введен в эксплуатацию в декабре 1985 года. Сейчас это 12 станций, последняя из которых "Березовая роща" была открыта в июне 2005 года. В среднем метрополитен Новосибирска ежедневно перевозит около 180 тысяч пассажиров.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

[Новосибирск] Открылся вестибюль № 1 станции метро «Октябрьская»

http://news.ngs.ru/more/30605.php

[29.08] С 29 августа вновь открылся вестибюль № 1 станции метро «Октябрьская», что должно значительно увеличить пропускную способность станции.

Напомним, что вестибюль был закрыт со 2 мая 1992 года из-за низких объемов перевозки пассажиров. В настоящее время, как отмечают специалисты Новосибирского метрополитена, ситуация изменилась.

В районе «Октябрьской» появилось много объектов делового и общественного значения, новые жилмассивы, и активное освоение территории микрорайона продолжается. Таким образом, пассажиропоток значительно увеличился.

Для комфорта и удобства пассажиров метрополитен открывает второй вестибюль. Он будет работать с 7:00 до 22:00, сообщили в пресс-центре мэрии.

НГС.НОВОСТИ
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Полная эксплуатация метромоста в Н.Новгороде должна начаться в 2010 г

09:09 | 24/09/2007

http://www.rian.ru/realty/zemlia/20070924/80549440.html

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 24 сентября - РИА Новости, Андрей Рукавишников. Полная эксплуатация совмещенного с автомобильной дорогой двухъярусного метромоста в Нижнем Новгороде должна начаться в 2010 году, заявил в пятницу губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, сообщил РИА Новости представитель его пресс-службы.

"Работы по строительству моста планируется завершить в 2008 году. Далее начнутся работы по подходам, объезду. Задача - в 2009 году пустить автомобильную часть моста, а в 2010 году - метро", - сказал Шанцев в Сочи на конференции "Развитие транспортной инфраструктуры - локомотив российской экономики", проходящий в рамках международного инвестиционного форума "Кубань-2007".

Выступая с докладом "Состояние и перспективы развития транпортно-дорожного комплекса в Нижегородской области", губернатор напомнил, что в 2005 году было возобновлено строительство нижегородского метрополитена, в том числе совмещенного моста через Оку. Ориентировочная стоимость строительства линий метрополитена с мостом составляет около 25 миллиардов рублей.

Шанцев уточнил, что в 2007 году финансирование данного объекта составит 849,5 миллиона рублей, в том числе из федерального бюджета - 349,5 миллиона рублей. В настоящее время осталось сделать два пролета моста.

Губернатор отметил, что для завершения строительства моста в срок требуется увеличение его финансирования из федеральных средств.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Смена подрядчика не скажется на строительстве метро в Новосибирске

http://www.rian.ru/realty/zemlia/20071017/84274449.html

15:10 | 17/10/2007

НОВОСИБИРСК, 17 октября - РИА Новости, Мария Кормильцева. Смена подрядчика не скажется на сроках и стоимости строительства тринадцатой станции новосибирского метрополитена "Золотая нива", заявил на брифинге в среду первый заместитель мэра Новосибирска Владимир Шумилов.

"Метро в Новосибирске строится и будет строиться еще более активно. Ничто этому не помешает. Сроки не сдвинутся. Сдача - в 2009 году", - заявил Владимир Шумилов.

Он сообщил, что в августе к проходке 500-метрового участка тоннеля от русла реки Каменка до будущей станции "Золотая нива" должно было приступить ОАО "Бамтоннельстрой", выигравшее конкурс на эту работу, но компания отказалась от проведения работ и "ушла на более выгодные контракты".

"Теперь проходку тоннеля в обе стороны - в целом это тысяча метров - будет вести ЗАО "Финансово-строительная компания", занявшая в конкурсе второе место. У подрядчика нет современного проходческого щита LOVAT, но есть три старых щита, какими и строилось практически все новосибирское метро. Все три щита будут в работе", - пояснил Владимир Шумилов.

По его словам, в 2008 году планируется закончить проходку всех тоннелей от "Березовой рощи" до "Золотой нивы" и подготовить корпус станции к отделочным и другим подрядным работам.

"В этот году строителями метро освоено около 300 миллионов рублей. На 2008 год запланированы расходы в размере 1,171 миллиарда рублей из федерального, областного и городского бюджетов . На 2009 год остается 749 миллионов рублей, чтобы закончить и сдать станцию в эксплуатацию", - сказал первый заместитель мэра.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Эксперт: Россию без развития метро может поразить транспортный коллапс

http://www.rian.ru/economy/20071116/88385505-print.html

16/11/2007 14:38

КАЗАНЬ, 16 ноя - РИА Новости, Ирина Дурницына. Россия может оказаться в состоянии транспортного коллапса, если не будет заниматься строительством метро в своих мегаполисах, заявил в пятницу глава Росжелдорга Игорь Ромашов.

"Перегруженность автомобильных дорог без интенсивного развития и строительства метро в столичных и крупных городах России может привести к социальному взрыву и транспортному коллапсу", - сказал руководитель агентства на выездном заседании совета этого ведомства в Казани.

По его словам, в целях интенсификации развития и строительства в стране метрополитенов Росжелдор разработал проекты целевых программ "Развитие метрополитена в городах РФ на 2008-2010 годы" и "Развитие метрополитенов в городах РФ (2010-2015 годы)", предполагающие паритетное федеральное и региональное софинансирование соответствующих проектов.

Как уточнил Ромашов, потребность капвложений в развитие и строительство метрополитенов в стране на 2008-2010 годы составляет 258,4 миллиарда рублей. Планируется, что при сбалансированном финансировании в эксплуатацию за это время будет введено 141,2 километра новых линий метрополитенов. Строительство метро уже ведется в 11 городах России, общее число жителей которых составляет 27 миллионов человек, или 20% населения страны.

Глава Росжелдора подчеркнул важность федеральной поддержки строительства метро. По его словам, в период с 1991 по 1995 год, когда правительство РФ оказывало существенную (в среднем до 70%) господдержку строительства метрополитенов, в шести городах было введено в эксплуатацию 50,2 километра линий метрополитена. С 1996 по 2006 год, когда помощь федерального бюджета снизилась, из прогнозируемых к вводу 113,2 километров линий метрополитена было введено лишь около половины - 56,0 километра.

Общая протяженность семи действующих метрополитенов в городах России на 1 января 2007 года составляла 435,86 километра (280 станций). Ежегодно они перевозят 4,2 миллиарда пассажиров, что более чем втрое превышает пассажироперевозки всей национальной сети железных дорог. Как показывает отечественная и зарубежная практика, интенсивность пассажиропотока в метрополитенах городов-миллионников делает развитие метро безальтернативным решением проблемы транспортных пробок.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Стены казанской станции метро сегодня украсили детские рисунки

http://tatar-inform.ru/news/2008/1/11/91495/

Сегодня в Казани, на станции метро «Площадь Тукая» были подведены итоги конкурса детского рисунка «В метро, трамвае, электричке – едем в школу по привычке». Участие в награждении победителей принял генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

По словам Асфана Галявова, конкурс проводился в основном в воспитательных целях. «Мы хотели порадовать детей, дать им возможность проявить себя», – отметил он. - Думаю, что пора заниматься воспитанием подрастающего поколения. Я надеюсь, что в будущем наши дети вспомнят о празднике, устроенном сотрудниками метрополитена, и придут к нам на работу».

Напомним, конкурс детского рисунка был организован МУП «Метроэлектротранс» совместно с мэрией Казани. Его цель состояла в формировании у подрастающего поколения знаний о различных областях народного хозяйства, выявлении и поддержке талантливых детей, расширении художественного и эстетического кругозора всех жителей столицы.

Свои рисунки – около 600 работ – на конкурс представили дети в возрасте от 3 до 16 лет. Членами жюри, в состав которого вошли преподаватели Казанского художественного училища, были определены победители в каждой возрастной категории. Асфан Галявов вручил им памятные дипломы и ценные призы.

Асфан Галявовов сегодня рассказал и о планах МУП «Метроэлектротранс», по его словам, подобные конкурсы будут устраиваться и в дальнейшем. Так, в феврале на одной из станций казанского метрополитена пройдет выставка фоторабот, посвященных зиме. В апреле будет организована выставка, посвященная Габдулле Тукаю и его творчеству. Кроме того, в будущем в метро планируется проведение выставок картин профессиональных художников.

Казань, 11 января, «Татар-информ» , Нина Нарыкова

Фоторепортаж Татар-информа
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Первый участок омской подземки планируют запустить в 2010 году

09:01 | 23/01/2008

http://www.rian.ru/realty/zemlia/20080123/97568026.html

НОВОСИБИРСК, 23 января - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Первая ветка омского метрополитена, состоящая из четырех станций, строительство которых ведется с 2000 года, будет введена в эксплуатацию в 2010 году, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы областного правительства со ссылкой на главу Федерального агентства железнодорожного транспорта Игоря Ромашова.

"В 2010 году первый участок омского метро будет запущен, чего бы это ни стоило. Тем более, учитывая, что есть указ о подготовке к празднованию 300-летия Омска. Так что совместными усилиями региональных и федеральных властей метро будет запущено", - цитирует пресс-служба слова Ромашова, который посетил Омск с рабочим визитом накануне.

Со слов главы Росжелдора, агентство занимает позицию активного сторонника строительства сети метрополитена в крупных городах России, в частности, в Омске.

Сотрудник пресс-службы сообщил, что строительство метро в Омске началось в 2000 году. С этого времени из всех источников финансирования на эти цели было направлено более 7 миллиардов рублей.

"Так, например, в 2005 году объем финансирования строительства метро из бюджета области составил 2 миллиарда 350 миллионов рублей. Из федерального бюджета было выделено 180 миллионов рублей. В 2007 году из федерального бюджета на эти цели было выделено 253 миллионов рублей, а на текущий год запланирована сумма в 600 миллионов рублей", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что в настоящее время сооружаются три станции омского метро - "Кристалл", "Заречная" и "Библиотека имени Пушкина" и два тоннеля. Также начинается строительство четвертой, конечной станции первого пускового участка - "Соборной".
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Строительство метро в Ростове-на-Дону начнется не раньше 2015 года

http://www.rian.ru/realty/zemlia/20080125/97743943.html

15:01 25/01/2008


РОСТОВ-НА-ДОНУ, 25 января - РИА Новости. Для решения транспортных проблем Ростову-на-Дону необходимо метро, но реализация этого проекта откладывается до 2015 года, сообщил министр автомобильных дорог, транспорта и связи области Дживан Вартанян.

"Ростов-на-Дону попал в список городов с перспективой для строительства метрополитена, но если реально смотреть на вещи, то реализация этого проекта откладывается на период 2015-20 годы", - сказал Вартанян на пресс-конференции.

Он уточнил, что в 1980-е годы специалисты разработали проект и техническое обоснование ростовского метрополитена, которые сегодня потребуют существенной корректировки.

Министр подтвердил предварительные оценки, в соответствии с которыми, стоимость прокладки одного километра подземки составит около миллиарда рублей, а с учетом инфраструктуры достигнет трех миллиардов рублей за километр.

"Примерный порядок цифр такой, но все зависит от запросов: какие станции у нас будут, какой глубины залегания, какой подвижной состав", - отметил Вартанян.

По его словам, область и город такой проект без федеральной помощи не осилят. "Не зря федерация в мегаполисах с населением более миллиона человек берет эту заботу на себя, помятую о том, что жители этих городов не мало принесли благ стране", - добавил министр.

"Надо проект этот продвигать, нам он жизненно необходим, мы не видим сегодня альтернативы. В любом случае подземный транспорт разгрузит город", - подчеркнул Вартанян.[hr]
Ворошиловский мост откроют для транспорта в апреле

Осталось два месяца до открытия моста.

А метро в Ростове может появиться к 2020 году


На недавней пресс-конференции министра автодорог и транспорта Ростовской области Дживана Вартаняна прозвучали сразу две важные для жителей Южной столицы новости. О сроках открытия многострадального Ворошиловского моста и перспективах появления в Ростове метро.

- Мы-то знали, что срок службы Ворошиловского моста (почему мы и добились строительства мостового перехода через Дон в районе Сиверса) уже истек и есть мировые стандарты эксплуатации таких строений - 45 лет, затем идет полная реконструкция, - сообщил «Комсомолке» заместитель губернатора. - Опорная часть остается (кстати, она у нас в нормальном состоянии) - может, надо только внести изменения и дальше работать. Вы не думайте, что, если там сейчас нет людей на поверхности, там ничего не делается. Работы сейчас идут во внутренней части. Окончательно известно, что в феврале-марте ремонтная часть будет завершена. В апреле мы планируем, как и обещали, открыть движение легкового и общественного транспорта.

А вот с метрополитеном ростовчанам придется подождать - примерно лет десять.
- Мы попросили, чтобы нас включили в список городов, которые должны иметь перспективу развития с учетом строительства метрополитена, - рассказал министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан ВАРТАНЯН. - Ведь нигде мегаполисы с численностью населения более миллиона человек не обходятся без подземного транспорта. Сегодня этот вопрос стоит на повестке дня, город этим активно занимается, и мы в этом ему помогаем и считаем, что нам необходимо добиться строительства в Ростове метрополитена. Мы считаем, надо пробиваться в этом направлении. Пассажиропоток наземного транспорта к тому времени точно не разгрузится, надо развязать эти узлы. Придет время, когда мы и за два часа не сможем добраться из Александровки в центр.

Изображение
Одна из возможных схем Ростовского метро.
Схема: Владимир РЕЙ.


По словам министра, инвесторы, готовые участвовать в строительстве метрополитена, есть. Но это очень дорогостоящий проект: прокладка каждого километра метро будет обходиться в миллиард рублей (а с учетом инфраструктуры эти суммы возрастут втрое). Самая же приблизительная сметная стоимость его составит 200 млрд рублей.

И в завершение темы Вартанян прокомментировал появившиеся на фоне предвыборной борьбы лозунги некоторых выдвиженцев о якобы возможном появлении метрополитена в Южной столице уже через несколько лет.

- Они сейчас кандидаты и говорят, все, что хотят, - заявил Вартанян. - Ну и пусть! Мы точно знаем, что к 2012 году его никак не построить, и любой нормальный человек это прекрасно понимает. Проектирование начнется не ранее 2015 года, а затем еще будет само строительство.

Александр СТЕПАНОВ — 29.01.2008

СПРАВКА «КП»

В настоящее время метрополитены имеются в шести городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани и Самаре. Еще в четырех городах (Челябинске, Красноярске, Уфе и Омске) они строятся. Как стало известно «Комсомолке», строительство метро в Ростове проектировщики разделят на четыре этапа: подготовительный (1 год), собственно строительный (16 лет, за которые построят четыре линии), инфраструктурный и эксплуатационный.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5935
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Центр выделяет Москве и Петербургу на строительство метро 18 млрд руб

http://www.rian.ru/realty/zemlia/20080218/99464769.html

08:02 18/02/2008

МОСКВА, 18 февраля - РИА Новости. Федеральный центр выделяет в 2008-2010 годы на строительство столичной "подземки" 14,266 миллиарда рублей, метрополитена в Санкт-Петербурге - 3,808 миллиарда рублей, говорится в материалах Минфина.

Ссылаясь на данные МЭРТ, Минфин сообщает, что федеральный бюджет на 2008-1010 годы в качестве государственной поддержки по отрасли "Метростроение" по Росжелдору предусматривает бюджетные инвестиции на ближайшие три года.

Так, на строительство Московского метрополитена на 2008 год предусмотрено 3,236 миллиарда рублей, на 2009 год - 5,252 миллиарда рублей, на 2010 год - 5,778 миллиарда рублей.

На строительство метрополитена в Санкт-Петербурге на 2008 год запланированы средства в объеме 1,233 миллиарда рублей, на 2009 год - 1,226 миллиарда рублей и на 2010 год - 1,349 миллиарда рублей.

Как отмечается, средства федерального бюджета на строительство метрополитенов выделяются региональным бюджетам в форме субсидий на софинансирование указанных расходов.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Ответить