Обзоры прессы

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Тьфу

Надо грамотно объяснить что с пластидом некошерно :D
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Кто их знает. Объяснишь про пластид - возьмут, и прийдут с гексогеном. ;)
А пока давай прекращать, а то ща прийдет Вадим с... Ой, боюсь даже предположить. ;)
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

С большой :censored: , ну вы поняли с чем.
PS кошерность может определить только раввин, а арабов они тоже не любят.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Мегапроект будівництва нової гілки метро
Круглий стіл на тему: “Київський метрополітен: проблеми розвитку”


Учора в Київській міській державній адміністрації газета "Хрещатик" і тижневик "Українська столиця" проводили круглий стіл на тему: "Київський метрополітен: проблеми розвитку". Головними для обговорення стали питання фінансування Київського метрополітену, прискорення відкриття нових станцій метро, реклама у столичній підземці. Модератором круглого столу виступив в. о. головного редактора газети "Хрещатик" Денис Жарких.


Петро МІРОШНИКОВ,
начальник КП “Київський метрополітен”:

— Київський метрополітен стає основним транспортним засобом для киян. Київська влада дуже докладає зусиль, щоб вирішити питання пасажирських перевезень, проблему дорожніх розв’язок та підвищити ефективність контролю за роботою наземного транспорту. Водночас ми маємо незаперечний факт стрімкого зростання пасажиропотоку в метро. Якщо в січні 2007 року щодоби підземка перевозила 1,7 млн пасажирів, то вже торік у грудні цей показник сягнув 2,2 млн. У найближчі два-три місяці ми можемо збільшити інтенсивність руху на Сирецько-Печерській гілці з інтервалом руху поїздів 90 секунд. На теренах колишнього Радянського Союзу “Київський метрополітен” працює у найінтенсивнішому режимі. Ми випередили метрополітен і Москви, і Санкт-Петербурга.
Найголовніше для нас — відкриття нових станцій метро. Сьогодні можна говорити про мегапроект будівництва лінії і про її введення як єдиного пускового комплексу. Це, звісно, проект доволі амбіційний, проте для нього передбачено серйозне фінансування, вартість сягає 12 млрд грн. Однак ідеться і про технічне виконання проекту, адже одночасно буде запущено 12 станцій метро. Реалізація цього задуму дасть змогу розвантажити метрополітен на 20 — 25%. За оцінками експертів на масиві Троєщина, куди прокладуть гілку, до 2011 року проживатиме понад 0,5 млн осіб, тому запуск метро у цьому напрямку більше ніж актуальний.
Активно триває і спорудження метро в напрямку Теремків. Сьогодні “Метробуд” придбав дорогу новітню техніку, що значно пришвидшить темпи будівництва. Вже цього року ми плануємо відкрити на цій лінії три станції — “Деміївську”, “Васильківську” і “Голосіївську”.

Володимир ПЕТРЕНКО,
голова правління ВАТ “Київметробуд”:

— На сьогодні головним для прискорення будівництва, ясна річ, залишається фінансування. Питання сьогодні практично вирішено. Щодо темпів робіт, то за часів Радянського Союзу нормою було будівництво 1 км метро щорічно. Спочатку цей показник збільшили до 2 км. І тепер перед нами стоїть завдання від 3 і до 7 км залежно від того, в якому напрямку копають тунелі. Сьогодні підготовка зони відчуження, тобто території, де пролягатиме метро, забирає 50 — 70% часу. Стримують і тендери, які тривають доволі довго. Виконавець робіт витрачає досить часу, щоб виграти тендер, і цей час можна назвати згаяним. Потрібні законодавчі корективи цих процесів.


Крім того, сьогодні на початковій фазі на 45 млн грн профінансовано другий вихід зі станції “Вокзальна”. Щоправда, і тут початок робіт затримує проведення конкурсу. А це складний проект, адже до “Вокзальної” потрібно підвести четверту гілку. Це буде станція “Вокзальна-2” Подільсько-Вигурівської лінії.

Віктор ЯНІКІН,
директор ДП “ПІ “Укрметротунельпроект”:

— До 2010 року в Києві потрібно побудувати 82 км довжини метрополітену. Сьогоднішня довжина становить 65 км. Нині в нас є 45 станцій, на 2010-й їх має бути 62. Це нові лінії у напрямку Троєщини, Теремків, а також станція “Червоний Хутір”. Окрім цих ділянок, заплановано другий вихід зі станцій “Вокзальна”, “Університет”. Цьогоріч мерія виділила кошти на спорудження другої пересадки на станціях “Золоті ворота” — “Театральна”. Передбачене Генпланом потрібно виконати.


Хочу додати з приводу проблемних ділянок. Досі метрополітен намагався проектувати і будувати глибоко в стійких породах, це легко. Та враховуючи те, що пасажирам зручніше користуватися неглибоким метро, ми перейшли на мілку закладку. Ніде у світі, у жодній цивілізованій країні не будують глибокого метро. Там купують новітню техніку, яка може пройти в таких нестійких сметаноподібних ґрунтах. Нехай це навіть буде дорожче, але це зручніше пасажирам.

Петро МІРОШНИКОВ:
— Власних коштів нам вистачає для покриття 30 — 32% витрат на експлуатаційні роботи. Звичайно, цього недостатньо, але й про колапс говорити немає підстав. Цього року міська влада виділила нам 170 млн грн дотацій як компенсацію різниці тарифів.
Проїзд у київському метро на сьогодні дуже дешевий, лише 50 копійок, для учнів його закладають у 10 коп., для студентів — у 20 коп. Тоді як за результатами незалежного аудиту собівартість проїзду становить 1,58 грн.

Інше важливе питання — це збільшення кількості рухомого складу. Сьогодні експлуатується 664 вагони. В найближчі 4 роки потрібно буде 635 нових. І придбання їх Київрада включила у міську програму. Цього року ми хотіли б придбати 165 вагонів, проте виробники не очікували таких апетитів “Київського метрополітену”. Тож у ліпшому разі ми цьогоріч отримаємо 70 вагонів російського виробника і перших 15 — вітчизняного виробника Крюківського вагонобудівного заводу.

Василь БОКОВИЙ,
головний геолог КП “Спеціалізоване управління протизсувних підземних робіт”:

— Хочу підтвердити або наголосити на об’єктивних складнощах інженерно-технічних умов, у яких доводиться будувати Київський метрополітен. Наприклад, Сирецька лінія, Теремківський напрямок — надскладні ділянки, бо вони прилягають до долин річок. Приміром, у районі Московської й Голосіївської площ є притоки Либіді, які створюють певні труднощі. Це виявляється в тому, що ґрунти там сметаноподібні. Традиційні ґрунти для будівництва — глини київського комплексу, які повинні бути водотривкими, насправді ж вони не такі. Останнім часом у них з’явилося багато тріщин. Боротьба з водою під час прокладання метро — це, на мою думку, головна проблема, яка може бути за таких умов. Досвід свідчить: наші дренажі глибокого закладання, і розташовані вони в тих самих глинах, і будували їх також у глинах, тільки були на той час без води, а нині ж тіла дренажів прохідного перерізу повністю занурені у воду. Цю проблему потрібно розв’язувати шляхом інвентаризації старих систем і спорудження нових систем з водовідведення.

Іван НОВОХАЦЬКИЙ,
перший заступник начальника Головного управління транспорту, зв’язків та інформатизації:

— Метрополітен — найзручніший вид транспорту, і тому ми до нього ставимося дуже серйозно як під час будівництва, так і експлуатації. Хотілося б, звичайно, більше коштів. У бюджеті Києва на 2008 рік передбачено на це великі суми. Щодо зменшення заторів варто зауважити: тут йдеться не лише про організаційне питання, а й майнове. Яким чином, хто і як координуватиме роботу залізниці та наземного міського транспорту, в тому числі й метрополітену. На сьогодні маємо досвід роботи з Видубичами — це велика проблема. Наприклад, перед уведенням станції “Червоний Хутір” потрібно подбати, щоб там була й стоянка для легкового транспорту. Власник поставить там своє авто за якийсь карбованець на 10—12 год., сяде у метро й поїде на роботу. Це зменшить затори на дорогах у місті і вирішить питання зручності для пасажирів.

Олег НЕВЕЛЬЧУК,
начальник Управління реклами на транспорті:

— Щодо реклами. Я представляю Головне управління з питань реклами в Києві, яке створено рік тому і яке об’єднало зовнішню рекламу в місті й на транспорті комунальної власності. Ідея загалом хороша, єдиний рекламно-інформаційний простір міста передбачає додаткові надходження від реклами, котра справді швидко розвивається. Ми розробили новий порядок розташування зовнішньої реклами на транспорті. Уже рік розглядають наші пропозиції в різних інстанціях. Отож ми припускаємо: якщо є добра воля метрополітену, якщо до нашого фахового досвіду дослухаються, то ці надходження можуть збільшитися вдвічі-тричі. Ми знаємо механізми, шляхи, норми, за якими розвивається рекламний ринок в Україні.

Аватара пользователя
FerrariF1racing
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская

Сообщение FerrariF1racing »

КМДА пообіцяла оснастити метро ліфтами
04.02.2008 | 16:27

Відповідно до доручення Леоніда Черновецького щодо розвитку столичного метрополітену, керівництво підземки провело засідання техніко-економічної ради з представниками вітчизняних та іноземних (з Німеччини, Фінляндії, Швейцарії тощо) компаній-виробників тунельних ескалаторів, пасажирських конвеєрів та ліфтів.

За словами першого заступника голови КМДА Дениса Басса, для облаштування нових станцій київського метрополітену до 2011 року необхідно придбати 86 ескалаторів, 14 з яких висотою підйому понад 40 метрів.

"Мерія хоче, щоб на станціях підземки експлуатувалась сучасна та надійна техніка. Вже найближчим часом заводи-виробники нададуть інформацію щодо технічних параметрів ескалаторів, які вони випускають, для опрацювання питань адаптації нових ескалаторів до існуючих станцій та тих, що будуються і проектуються. Повною мірою це стосується й закупівлі ліфтів для пересування осіб з обмеженими фізичними можливостями", – зазначив Денис Басс.

Нагадаємо, КП "Київський метрополітен" налічує 45 станцій, на 24 з них експлуатується 115 ескалаторів, 8 з яких – вітчизняного виробництва. 33 ескалатори відпрацювали більше 40 років і 10 ескалаторів – понад 30 років. Про це "КИЯНАМ" повідомили у прес-службі КМДА.
ККЛ СБЛ СПЛ ПВЛ ЛЛ

Аватара пользователя
FerrariF1racing
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская

Сообщение FerrariF1racing »

Как спасти столичную подземку от самоубийств
Вторник, 05 Февраля, 2008 21:00

В метро — четвертый за месяц самоубийца. Астрологи утверждают, что ЧП провоцируют звезды. "Сегодня" нашла 4 способа, как отвадить суицидников.

Утром во вторник, 5 февраля, метро снова — в 8 раз за этот год — лихорадило. Примерно в 9.40 на Святошинско-Броварской линии остановились поезда, из открытых дверей выглядывали ошеломленные пассажиры, а монотонный голос в составах и на станциях повторял, что задержка по техническим причинам. Как выяснилось позже, на самом деле на "Университете" произошла очередная попытка самоубийства.

"ГОВОРИЛ, ЧТО ВСЕ ХОРОШО".
Жертвой "суицидного синдрома", который охватил подземку, на сей раз стал житель Тернопольской области Виктор Кудлийчук. Как рассказывают очевидцы, мужчина, одетый в дубленку, пошатываясь, подошел к краю платформы и упал прямо под подъезжавший поезд. Машинист успел затормозить, потерпевшего вытащили и отдали медикам. Когда прыгуна грузили в машину "скорой", тот вырывался и кричал, что все равно покончит с жизнью. Подозревают, что мужчина был нетрезв. Еле держался на ногах, его даже положили на лавку на платформе, пока ждали врачей.

В село, откуда прибыл Кудлийчук, о ЧП не слышали. Люди недоумевают, что толкнуло односельчанина на такой шаг. "Он с женой развелся, так это давно было. Ребеночек у них Вадим, он сейчас с мамой в Польше, — рассказала секретарь сельсовета и одноклассница Кудлийчука Анна Копалко. — Даже не знаю, что с ним могло произойти". Жена брата Виктора Ирина Кудлийчук добавила, что в Киеве он уже с месяц, работает там, правда, не рассказывал, где. "Когда звонил, говорил, что все хорошо. Только вот выпить любит, так что мог спьяну прыгнуть", — разводит руками Ирина.

ХОТЯТ ВЫЖИТЬ. С начала года это четвертая попытка суицида в метро, один случай закончился трагически, остальных спасли. Каждую неделю кто-то сигает на рельсы. Это мужчины среднего возраста, все приезжие. Намечается плохая тенденция... Почему метро так притягивает потенциальных самоубийц, и как с этим можно бороться?

Психологи уверены, что тут все дело в славе. Специалист Владимир Слышинский рассказал, что люди своей громкой смертью хотят оставить какое-то сообщение миру или же изъявить какой-то протест. Выбирают час пик и наиболее перегруженный вид транспорта, чтобы об их поступке услышали все. "Им просто не хватает внимания, — объясняет Слышинский, — общения, нормальных отношений с кем-то". Приезжие чаще подвергаются стрессам, цепляются за любую работу, чтобы не оказаться на улице. "Прыгуны хотят, чтобы их спасли. Поэтому и прыгают прямо под табло, подальше от поезда, сейчас стали чаще прыгать, поскольку все об этом судачат", — считает бывший метрополитеновец Павел.

Диггеры — наиболее знающие подземные жители — поговаривают, что из-за движения в "подземных кругах" земля начинает издавать странные звуки сверхнизких частот, а те, в свою очередь, сеют панику в подсознании людей и порождают депрессию, которая может привести к самоубийству. Впрочем, исследователи аномалий и метрополитеновцы опровергли эти слухи. Они говорят, что никаких аномально депрессивных зон в киевском метро нет.

ГАСИТЕ БУРНЫЕ ЭМОЦИИ. Объяснить происходящее в метро "Сегодня" взялся и известный киевский астросоциотехнолог Игорь Лепшин. По его словам, сейчас довольно-таки опасная обстановка. В новом году объединились четыре фактора, которые и сами по себе могут усложнять жизнь людям, а уж вместе говорят о сложных временах. "Во-первых, черная луна находится в Скорпионе, а Плутон в Козероге, что говорит о напряженности ситуации. Особенно красноречив последний факт — у нас Козерог — земной знак и Плутон — бог подземелья". Помимо этого, начало года Крысы по восточному гороскопу знаменуется солнечным затмением, которое всегда приносило планете потрясения. Лепшин советует в этом году остерегаться бурных эмоций и прогнозирует, что проблемы как в метро, так и на земле, будут продолжаться.

В ПОМОЩЬ ПРЕДЛАГАЮТ НАДПИСИ И ЗАБОРЫ. "Сегодня" нашла способы, как бороться с потенциальными самоубийцами в метро и предлагает методы и опыт разных людей и стран на суд читателей.

Способ первый, "подсознательный". Психологи предлагают перезаписать объявления станций. "Большинство суицидников в метро — мужчины. Значит лучше всего объявлять станции женским голосом, делать их нежнее, — говорит Владимир Слышинский. — Помогают "позитивные объявления", например, надписи: "Надежда есть всегда".

Способ второй, "духовный". Церковь говорит, нужно освятить подземку. "Проблемы в нас самих. Но некоторые случаи делаются по воле злого духа и здесь освящение вполне действенно", — считает пресс-секретарь УПЦ КП Евстратий Зоря. Говорит, если метрополитеновцы попросят, окропить святой водой все станции можно за пару дней.

Способ третий, "заградительный". Киевляне предлагают позаимствовать опыт метрополитена Санкт-Петербурга и Сеула. На некоторых станциях попасть к поездам можно через двери, которые открываются синхронно с прибытием поезда.

Способ четвертый, "вымогательный". В Японии родственники самоубийц должны платить огромные штрафы.

Метро действует по-своему. Бороться с депрессией, по мнению Надежды Шумак, начальника пресс-службы подземки, поможет вежливость. Решили добавлять к надписям "не прислоняться" и аналогичным, слова "пожалуйста", "спасибо", правда, когда исполнят — неизвестно. Об освящении станций тоже речь шла, а вот "жизнеутверждающие надписи", считают, не столько самоубийц будут переубеждать, сколько нервировать других пассажиров. Опыт дверей и штрафов применять пока не думали.
ККЛ СБЛ СПЛ ПВЛ ЛЛ

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Решили добавлять к надписям "не прислоняться" и аналогичным, слова "пожалуйста", "спасибо", правда, когда исполнят — неизвестно.
Уже на ЗВ на дверях добавили.
"жизнеутверждающие надписи", считают, не столько самоубийц будут переубеждать, сколько нервировать других пассажиров
Ага. Судя по новейшей статистике, жалоб нет только на рекламу, поэтому последней и заклеят неудобные надписи ;)
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

AMY
Памятник
Сообщения: 14320
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Судя по новейшей статистике, жалоб нет только на рекламу

м.б флешмоб организовать? А через месяц изучить достоверность статистики?
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Желательно в письменном виде.

Микола Грицай перед спробою суїциду двічі просився в тюрму

[ Олена ВАЛЬЧУК, «ГПУ», 04.02 | 14:26 ]
Микола Грицай, 42 роки, кинувся під потяг, що прибував на платформу станції метро Поштова площа. у Києві

Чоловікові пощастило. Він залишився живим, бо впав між рейками. Крім того, машиніст встиг екстрено загальмувати. Пригода сталася о 13:54.

— Вже через 3 хвилини неушкодженого чоловіка підняли з колії на платформу, — розповідає Надія Шумак, прес-секретар метрополітену.

За словами чергової по станції Інни, пасажир, який спробував звести рахунки з життям, з-поміж інших не виділявся.

— Звичайні джинси, куртка. Родом він із Чернігівської області. А прописаний був у селищі Заболоття Ратнівського р-ну Волинської області, — каже Інна.

Працівники міліції на станції Поштова площа говорять, що за півтори години до інциденту Микола Грицай приходив до них.

— Зайшов, каже: ”Заберіть мене в тюрму чи в клітку посадіть. Мені там буде краще”, — згадує черговий міліціонер. — Казав, у нього сімейні проблеми, на роботі не ладиться, працював на будівництві, але грошей не платили. Говорив про погане здоров’я, про уколи, які робив тиждень тому. Але йому від них стало ще гірше.

Правоохоронець додає, що після розмови Грицай підвівся і вийшов. Потім пішов на платформу.

— Одна киянка бачила, як усе сталося: той розігнався з середини платформи і з розбігу стрибнув на рейки. Упав у заглиблення між ними. Наближався потяг. Добре, що машиніст устиг загальмувати. Але над чоловіком проїхала половина першого вагона. Я прибіг на платформу, кричав Грицаю, аби він повз до голови поїзда. Потім зістрибнув, допоміг піднятися. Чоловік був шокований, говорити не міг, — веде далі міліціонер.

Жодних переломів у Миколи Грицая не виявилося, лише побив коліно.

О 14.10 на станцію приїхала «швидка». Поспілкувавшись із Миколою, лікарі викликали йому медиків із психлікарні. Туди, зрештою, й забрали. Очевидці запевняють, що за кілька годин до інциденту в підземці цього чоловіка бачили на вулиці. Він кілька разів пробував кинутися під проїжджі автомобілі. І навіть просив інспекторів ДАІ, аби ті його затримали.

21 січня на станції Вокзальна стрибнув під потяг і загинув 34-річний житель Кіровоградської області О. Чубах. Упродовж 2007-го в Київському метро на рейки кинулися троє людей.

На станції Поштова площа це вже друга спроба суїциду. 21 вересня 2007-го під поїзд стрибнула 48-річна мешканка Києво-Святошинського району. Жінка залишилася живою, але їй ампутували руку.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Как спасти столичную подземку от самоубийств
Вторник, 05 Февраля, 2008 21:00
Блин. :( Бред, как и сама "Сегодня".
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Способ четвертый, "вымогательный". В Японии родственники самоубийц должны платить огромные штрафы.
193Х-4Х Гитлер - с родственников повешенных брали деньги за веревку. Помоему это тоже самое.
И про японию чтото не верится, ибо за действия человека отвечает только он сам, а не бабушки/мамы/дети/.... (за небольшим исключением)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4351
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Вот, что нужно, так это подать в суд на выжившего камикадзе и пусть он компенсирует убытки. А если гибнет, то наложить арест на имущество. Может другим неповадно станет. Только закона такого нет.
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Материальный ущерб нанесённый покойным наследуется так же как и всё остальное. Так что достаточно одной показательной порки, я думаю что материальный ущерб от случая с Гурманом достаточный для примера.

Вот такой вот справедливый 4000 пост (налил и выпил) ;)
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
FerrariF1racing
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская

Сообщение FerrariF1racing »

Жесткий вагон качается от перспектив
08-02-2008

Черновецкий или пассажиры: кого по новым тарифам прокатит метрополитен

Вопрос повышения стоимости проезда в киевском метрополитене поднимался уже не один раз. Дескать, деятельность КП «Киевский метрополитен», как и многих коммунальных предприятий, является убыточной, поэтому экономически целесообразно раз и надолго закрыть этот вопрос удорожанием услуги «андеграунда». Однако это вовсе не означает, что проблемы недофинансирования нужно решать за счет пассажиров.

Напомним, начальник КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников заявлял, что повышение тарифа на проезд в метро должно пройти одномоментно, и оценил себестоимость одной поездки этим видом транспорта в 1,58 грн. Соответственно, стоимость одной поездки для пассажира должна составлять приблизительно 2 грн. Только в этом случае, якобы, предоставление услуг по перевозке пассажиров этим видом транспорта перестанет быть убыточным.

Примечательно, что до этого вопрос повышения тарифов на проезд в киевском метро последний раз обсуждался в Киевраде еще в декабре прошлого года. В то время многие депутаты утверждали: тарифы подняты не будут. В городском бюджете на текущий год предусмотрено выделение 280 млн. гривен на все компенсации, однако этих средств, считает г-н Мирошников, недостаточно на покрытие расходов киевской подземки. Требуется порядка 500 млн. гривен, то есть почти в два раза больше дотаций. «Как покрывать этот дефицит - или путем повышения стоимости проезда, или при помощи дотаций из бюджета, - решать не мне. Одно хочу отметить, что приблизительно 30% пассажиров - это гости Киева, и мне кажется несправедливым дотировать киевским бюджетом проезд гостей столицы», - заявил Петр Мирошников. И добавил, что на сегодняшний день КП «Киевский метрополитен» за счет собственных доходов покрывает только 30-32% запланированных расходов.

Эксперты считают, что городская власть скорее всего не пойдет на повышение тарифов, так как это повышение придется компенсировать ростом зарплат и пенсий киевлян. Что слишком накладно для городского бюджета. Скорее всего, деньги для киевского метро будут найдены в городском бюджете. К тому же резкое повышение тарифов без согласования с горожанами может в итоге привести к смене руководства города. Специалисты отмечают, что целесообразнее было бы создать комиссию, которая бы проанализировала себестоимость проезда и затраты предприятия. И если она решит, что тарифы нужно повышать, тогда и придется это делать.

Член постоянной комиссии Киеврады по вопросам транспорта и связи Иван Салий подтвердил газете «СЕЙЧАС», что сегодня «Киевский метрополитен» находится на грани выживания, и в случае если городской бюджет не выделит КП средства для покрытия текущих расходов, то единственной возможностью выжить станет повышение тарифов, считает он. «Предприятие вынуждено пойти на эту меру и, может быть, даже перейти при решении этого вопроса дорогу мэру», - считает г-н Салий.

Метрополитен сейчас требует развития, а это деньги, которые нужно откуда-то брать, отмечает Наталья Фесенко, научный сотрудник по вопросам транспорта и связи Института экономических исследований и политических консультаций. «Если город и найдет средства для строительства новых станций, то для того, чтобы покрыть затраты на перевозку пассажиров и поддержку в нормальном состоянии уже существующих станций, средств не будет. Тем более что пассажиропоток постоянно растет», - отметила газете «СЕЙЧАС» г-жа Фесенко.

По оценке эксперта, избежать повышения тарифов на проезд в метро киевлянам не удастся, поскольку это крайне необходимая мера. «Однако делать это нужно цивилизованными методами. Нужно провести какую-то информационную кампанию, дать четкое аргументированное объяснение, то есть действовать публично. Возможно, нужно будет сделать своеобразный переходный этап, повышая тариф постепенно», - добавила Наталья Фесенко.

В свою очередь Эдуард Багиров, председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины, уверен, что решить проблему можно не только повышением тарифов или выделением дополнительных средств из городского бюджета. «Мало того, что дотации для компенсации затрат метрополитену у нас ежегодно предусматриваются городским бюджетом, эту проблему можно еще решить, оптимизировав оплату за рекламу, которая размещается в метро. А также привлечь средства с деятельности торговых точек, действующих на территории метрополитена. Можно заключить договоры с предприятиями, которые в своем штате имеют льготные категории пассажиров, о покупке проездных на месяц для этих групп сотрудников», - отметил эксперт газете «СЕЙЧАС».

Однако самой большой проблемой, по словам г-на Багирова, является то, что ни в городском бюджете, ни в госказне компенсации увеличения стоимости оплаты для социально незащищенных слоев населения не предусмотрены. «То есть от повышения стоимости проезда, несмотря на вроде бы обоснованность экономической необходимости такого повышения, все равно страдают люди, которые не имеют дополнительного заработка и метро для которых является основным видом транспорта», - резюмировал эксперт.

ГЛАВНОЕ

Примечательно, что на сегодняшний день стоимость проезда в киевском метро самая низкая по Украине. Для сравнения: в Днепропетровске пассажиры платят 60 копеек за единоразовый проезд в городском метрополитене, харьковчане - 75 копеек.

Разрешить проблему недофинансирования столичного метрополитена можно только двумя способами: либо давать предприятию деньги из городского бюджета, либо признать, что бюджетных средств на это не хватает, и тогда повышать тарифы. Предлагаются и гибкие новшества: внедрение различной системы тарифов – более высокие в час пик и более низкие в обычное время. Но даже если киевляне и проникнутся проблемами тарифной политики метрополитена, «жертвы» неизбежны: то ли в кошельках столичных жителей, то ли в кресле градоначальника.
Источник: Сейчас, 07.02.08
Автор: Мария АЗОЯН
ККЛ СБЛ СПЛ ПВЛ ЛЛ

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Хорошо организованная, массированная PR-атака, с целью подготовки обывателя к повышению тарифов.
Говорил, и буду повторять: метрополитены - убыточные по определению, и их обязано дотировать государство.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Ответить