Метро на Троещину (часть 2)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Дарт Вейдер
- Беларусский школьник
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 22:26
- Откуда: Киев
Похоже, в случае с метро на Троещину будем иметь самую большую аферу - с одной стороны власть громко заявляет, что таки метро пойдет под Маяковского и попутно интенсивно осваивает средства на ЛСТ по Бальзака, и тут же, не сильно заостряя присыпанную бдительность киевлян, на инвестиционном форуме проталкивает 4-ю линию по Бальзака, которая ко всему прочему объединена с левобережной линией метро вдоль железки.Dream_On писал(а):ёклмн, а как же ответвление по Маяковского?
проект ведь был?
Вот только почему так далеко? Неужели нельзя доработать проект и расположить эту станцию метро также в нижнем уровне ПВМП сразу за прохождением железной дороги? чтобы был удобный пересадочный узел М/ГЭ/А (желательно туда подтянуть и ЛСТ). А после этой станции линию метро пустить над озером Радунка, с возможным отклонением за озером влево, к ул.Радужной и дальше под землей в мелком заложении - в сторону Троещины. Ведь совершенно очевидно, что во всех утвержденных бумагах пока нет четко определенной логики и всё как-то сильно замулено.Misha писал(а):2016-2017 как-то реалистичнее звучит.
Радует, что от будущей Радужной до строящейся конечной СТ2 всего 500 метров, и первая очередь не будет возить воздух.
Хорошо, а что может помочь изменить мЫшление ваятелей в этом вопросе и таки оставить эту станцию метро надземной (на 1-м уровне эстакады ПВМП), с ее расположением сразу за железной дорогой (оптимальный вариант, ИХМО) или непосредственно перед ней (хуже, но компромисс). Но никак нельзя оставлять в таком виде, что есть сейчас в проекте. Ведь совершенно очевидно, что даже в безысходной ситуации государство и город с трудом решают вопрос с отселением садоводов. А надеяться на то, что потом с приходом метро на территорию садов там быренько продлят ЛСТ и вокруг этих транспортных артерий осуществят комплексную застройку - ну это же несерьезно.DFAW писал(а):Системщик, поменьше верь тому что написано в прессе, будет меньше странных вопросов.
Сейчас по возможности станцию Радужная двигают к насыпи
Причина нахождения станции сразу ЗА насыпью - создание разноуровнего (и потому компактного, в отличие от той же Петровки) транспортного узла из М/ГЭ/А, к которому целесообразно подвести ЛСТ (но без организации в районе ТПУ конечной, с продлением ЛСТ по Радужной - Навои и под Дарницким бульваром - метро Дарница - Ленинградской площадью - Дарницким вокзалом с выходом на землю к пр-ту Григоренко: такой транспорт должен ходить там, где есть мощные пас.потоки, где центр и наибольшее скопление людей).
Кстати, расстояние от станции Залив Десенка до следующей перенесенной станции (я бы назвал ее - Воскресенские сады, или просто - Воскресенская (всё-таки линия называется Подольско-Воскресенской)) - ок.1,5 км.
Кроме того, появится нормальная и логичная возможность продлить эту линию на Троещину (под Маяковского) через организацию станции мелкого заложения (ИХМО, Радужная?) на пересечении улиц Вершигоры/Радужной/Кибальчича. Которая может стать логичной конечной станцией 1-го (пускового) участка 4-й линии метро. И к которой удобно подвести от Курнатовского по Кибальчича постоянную трам-линию с маршрутами Т28, Т22, Т23, а также временные А/Тр маршруты с Троещины (пока линию метро не продлят дальше), с их разворотом по внутреннему кругу такими улицами: пр-т Маяковского - бульв.Перова - ул.Кибальчича - пр-т Ген.Ватутина (кусочек новой дороги) - пр-т Маяковского.
Расстояние до этой станции - тоже ок.1,5 км.
Тоже просмотрел передачу. Еще раз убедился, что власть как бы уже услышала мнение киевлян и планирует проложить его под Маяковского, но на предложенной схеме развития 4-й линии метро упорно присутствует вилочное движение к Братиславской улице и по... Бальзака. При этом почтенные лица проекта совершенно не могут конкретизировать, КАК линия из середины Русановских садов таки пройдет дальше на северо-восток: под Стальского/Микитенко до Братиславской, под Маяковского или по Бальзака? И где у них обещанное метро на Троещину? В связи с этим оч уместной оказалась реплика председателя Объединения садовых обществ "Русановские сады" Андрея Махова (сразу скажу, что я не живу на Троещине, Радужном и/или Воскресенке (но периодически езжу туда), не имею дачу на Русановских или Воскресенских садах, домик в Троещине, посему нахожусь в стороне от всех существующих перипетий/конфликтов, данную проблему анализирую с точки зрения специалиста-транспортника-экономиста-логиста и небайдужего киянина): "в поверхностной перспективе развития киевского метрополитена 4-я линия метро была запроектирована от правого берега по Стальского/Микитенко к Братиславской улице (потому и называется Подольско-Воскресенской). И когда закончатся 62 месяца строительства первого участка 4-й линии метро это самое метро придет на Троещину в ... середину Русановских садов". А дальше большинство ученых мужей от проекта станут полными и безоговорочными пенсами, и у новых более молодых проектантов, которые преподнесут нам дорогущую 4-ю линию метро по Бальзака (зачем такое освоение средств по ЛСТ?) или под Стальского/Микитенко (еще хуже), спросить: "Как же так? А где же линия под Маяковского?", - уже не получится.RVR писал(а):Вроде бы свежая передача
Кращому транспорту в Києві бути або Коли кияни дочекаються метро на Солом’янку та Троєщину?
http://kiev-forum.org/2012-08-21-transport/
Совершенно очевидно, что проектанты по инерции продолжали (и продолжают) придерживаться первоначальной задумки - линия по Воскресенке, хотя за это время как-то так незаметно для них по соседству вырос новый жилмассивчик Выгуровщина-Троещина. Чтобы разобраться в этом вопросе, достал с полки ... книги К.Козлова "Киевский метрополитен" и "Электротранспорт Украины".
Итак, исходя из изложенной в книге К.Козлова информации, о далекой перспективе развития метро в виде Подольско-Воскресенской (далее - 4-й) линии впервые объявили где-то в 1982-83 годах (справедливости ради стоит отметить, что о Левобережной линии метро заговорили еще раньше ПВЛ - где-то в 1975-76 годах). Тогда в СССР существовала плановая экономика и было принято, что общее развитие метрополитена как бы состояло из трех составляющих элементов:
- в основном уже действующие линии и станции метро - к середине 80-х это СБЛ и ККЛ;
- новая строящаяся (или планируемая к строительству в ближайшей перспективе) линия метро с проработанными месторасположениями ее станций - это СПЛ;
- перспективная (на далекую перспективу) линия метро - в общих чертах, часто даже без конкретных станций на ней (или с условными) - это ПВЛ и ЛЛ.
К тому времени, когда объявили о далеких планах строительства 4-й линии метро, основным жилмассивом в том направлении была Воскресенка 60-х годов. Как раз почти закончена застройка ж/м Кибальчича и Радужный - те массивы, что при появлении 4-й линии на Воскресенке как бы находились рядом вдоль линии метро. И вот в конце 1982 года к новому кольцу "ул.Кибальчича" продлевают трамваи Т21 и Т33, а в конце 1983 года - по Московскому мосту к Авторынку открывают Тр29. Ж/м Выгуровщина-Троещина - её самое начало - только-только начинает осваиваться. Для нее проектанты как бы предусмотрели ЛЛ, которая должна была пересечься с 4-й линией в районе южной части ж/д треугольника.
Похоже, что к удивлению самих проектантов, Троещину застраивали так быстро и много, что продленные до Сабурова троль- (летом 1984 года, Тр30 и Тр31) и трам-линии (осенью 1986 года, Т28) показали, что здесь электротранспорт работает на пределе и скоро начнет не справляться с массовыми перевозками (1990 год - дважды продление Тр30; 1994 год - продление Т28 до Милославской).
К началу 90-х уже открыты станции 3-й линии метро и по приоритету уже введенного в строй Южного моста строительство новых станций 3-й линии продолжается по заранее определенному плану. Можно как бы переходить к детальной проработке 4-й линии метро с учетом новопостроенного (и невывезенного) огромного жилмассива Выгуровщина-Троещина и особенностей перехода реки Днепр, но то ли с падением СССР закончилась плановость таких серьезных проектов, то ли проектанты повзрослели и немного постарели, (потеряли былую мощь и силу, что ли)... В общем, все дискуссии в то либеральное время начала 90-х свелись к тому, что историческую часть города - Подол - надо обойти через станцию "Тараса Шевченко" к будущей станции "Лукьяновская" (а не через Контрактовую или Почтовую площади и Львовскую браму) и что метро нужнО на Троещине. А как оно там нужнО, и где пройдет - вот этого как раз никто сильно принципиально и не выяснял. Всем было достаточно того, что есть обещание (жили-то еще советскими мерками: партия сказала "за пятилетку" - значчца будет сделано "за четыре года", да и сами линии и станции метро до тех строили там, где в них была особенная нужда) - построить метро на Троещину, и что в 1994 году по Бальзака вместо ЛЛ метро начали строить ЛСТ.
Сами же проектанты результаты дискуссий по ПВМП и обходу Подола как бы учли, а вот развитие линии по левому берегу в сторону Троещины оставили без проработки - якось такось, т.е.никак. Даже не учли имеющийся опыт 15-летней давности, когда частично построенную 2-ю линию метро перенастроили на новый и быстроразвивающийся ж/м Оболонь*. О том, что ничего лучше не придумали, как довести 4-ю линию метро до станции Радужная середины Русановских садов и назвать это метром на Троещину, могли бы культурно и вежливо так в прессе осветить. Народ бы понял и без задней мысли помог/подсказал бы, как можно лучше сделать. Ведь освоение средств - это всем понятно, но ведь можно и для людей в результате что-нибудь сделать толковое. А не так, как с Красным хутором, Вырлицей и с большинством других новых станций метро.
* - по планам 60-х годов ХХ ст. (когда Оболони не было даже в планах

Последний раз редактировалось Системщик 28 авг 2012, 17:16, всего редактировалось 2 раза.
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9668
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Не так. Т35 тогда был ул. Энтузиастов - Вокзал. До Сабурова ходил Т28, потом он же до Милославской, потом Т28 до Милославской и Т28К до Сабурова, потом Т28К перенумеровали в Т35.(осенью 1986 года, Т35)
Моё мнение мне подсказывает, что причина быстрого развития СПЛ исключительно в простоте и скорости строительства. Появилась большая надобность пиара, который реализовывали там, где проще. Построить же Подольский мост достаточно тяжело.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
Сорри. Немного по инерции - посмотрел в книгу и, не обдумывая, переписал.dimentiy писал(а):Не так. Т35 тогда был ул. Энтузиастов - Вокзал. До Сабурова ходил Т28, потом он же до Милославской, потом Т28 до Милославской и Т28К до Сабурова, потом Т28К перенумеровали в Т35.(осенью 1986 года, Т35)
Всё прозаичнее: Южный мост запроектировали и начали строить гораздо раньше, чем ПВМП, - с 1983 года - и к концу 1990 года открыли. А к концу 1992 года заодно сдали и метроучасток по нему. К этом времени щиты дошли до Выдубичей, заодно и на левом берегу открытым способом прошлись. Неожиданно получилась цельная линия метро. А вот ПВМП где-то в 1992-93 году только начали проектировать.Моё мнение мне подсказывает, что причина быстрого развития СПЛ исключительно в простоте и скорости строительства. Появилась большая надобность пиара, который реализовывали там, где проще. Построить же Подольский мост достаточно тяжело.
- Дарт Вейдер
- Беларусский школьник
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 22:26
- Откуда: Киев
Мне все равно, где построят Радужную, доверим ее расположение профессионалам, если опять схалтурят - что уже можно сказать?
По поводу Южного моста - после развала Совка заводы закрывали, партия раздавала деньги, а в экономически тяжелые девяностые ПВМП никто строить бы не стал. Он был не стратегический, его длина 7,5 км и для того, чтоб его построить нужна была виза Черненко и Горбача из Москвы. И Южный мост первоначально задумывался под государственную Харьковскую трассу, чтоб убрать автомобильные потоки из города, поскольку это была эпоха комбинированных мостов - архитекторы совместили его с метро. Подольско-Вигуровской еще в помине не было, а СПЛ уже строилась, как поступят городские власти?
По поводу Южного моста - после развала Совка заводы закрывали, партия раздавала деньги, а в экономически тяжелые девяностые ПВМП никто строить бы не стал. Он был не стратегический, его длина 7,5 км и для того, чтоб его построить нужна была виза Черненко и Горбача из Москвы. И Южный мост первоначально задумывался под государственную Харьковскую трассу, чтоб убрать автомобильные потоки из города, поскольку это была эпоха комбинированных мостов - архитекторы совместили его с метро. Подольско-Вигуровской еще в помине не было, а СПЛ уже строилась, как поступят городские власти?
Доброе утро, Господа!
А как вам такая информация:
1-й пусковой участок от Подольской ( а не от Глыбочицкой) до ст. Радужная, и строительство небольшого дэпо возле станции городской электрички "Троещина". Информация от Сергея Крашнева (кто это такой?) с газеты "Вечірній Київ" 28.08.2012
Ознакамливаемся (и пусть простит меня высшее руководство этой газеты) :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10852
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10853
1-й пусковой участок от Подольской ( а не от Глыбочицкой) до ст. Радужная, и строительство небольшого дэпо возле станции городской электрички "Троещина". Информация от Сергея Крашнева (кто это такой?) с газеты "Вечірній Київ" 28.08.2012
Ознакамливаемся (и пусть простит меня высшее руководство этой газеты) :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10852
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10853