Скоростной трамвай

Все о трамваях

Модераторы: dimentiy, Администраторы

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

ТРК "Киев": Новости. ( 15.9.2009 21:00 )
[ 1:35 — 4:10 ]
Конспективно:
1. В ближайшее время на линии СТ начнут сваривать стыки рельсов, в количестве 3600 штук, 15 минут на стык, 18:26, спешу, раздели сам, считайте сами сколько времени уйдет
2. На ГЮ делаем новую однопутку для заезда с КД в депо
3. Пока запускаем СТ по временному варианту на Лукьяновку [ далее не указано ]
4. Реконструируем станции: турникеты, подъемники для инвалидов, новая плитка и т.п.
5. Делаем быстро и еще быстрее, но предусмотрительно без указания окончательных сроков окончательного окончания работ :D
6. Прошла зима, настало лето, и я от радости кричу: "Спасибо партии за это, и лично Леониду Ильичу Мэрычу!"
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Если сваривать без остановки, в 1 смену - 112,5 дней, в 2 смены - 56,25 дней...

Кстати, почему нигде не упоминается Старовокзальная? Все до Лукьяновки говорят. Неужели решили там кольцо построить?

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Сваривать одновременно будут только один стык?
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

С нашей реконструкцией - вполне возможно... :(
А при реконструкции 3ки - как варили?

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

На тройке была одна машина, т.е. делали один стык за раз

Насчет 15 минут — с учетом подготовки/переездов, гдетотак...
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Arteboy
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:35
Откуда: Сраколетия Октября
Контактная информация:

Сообщение Arteboy »

AMY писал(а):На тройке была одна машина, т.е. делали один стык за раз

Насчет 15 минут — с учетом подготовки/переездов, гдетотак...
Хмм, вот заварили стыки практически везде в Одессе, теперь каждый день ремонтники летом выколупывают и ровняют рельсы поведеные температурным расширением.
Сам лично прокатился на Татре3 со схождением на бетонные плиты, ощущения не из приятных ...

ntil
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 21:02

Сообщение ntil »

Ага, а рельсы небось на деревянных шпалах, закрепленные костылями :)

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Arteboy писал(а):теперь каждый день ремонтники летом выколупывают и ровняют рельсы поведеные температурным расширением.
Не думаю, что им кто-то мешал с самого начала все сделать правильно.
Здесь могла быть моя подпись...

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

теперь [в Одессе] каждый день ремонтники летом выколупывают и ровняют рельсы поведеные температурным расширением.

А то только в Одессе варят стыки рельсов... Вероятно одесский подрядчик не знал, что тела при нагревании расширяются... И если один сделал через (_*_), а второй принял такую работу, то пускай теперь и ковыряются... Умные же люди применяют технологию сварки рельсов с предварительной термокомпенсацией, ставят специальные ТК стыки и в результате не имеют подобных проблем. :lol:
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Замдиректора по вопросам строительства КП «Киевпастранс» Владимир Асадчий: «Я гарантирую - скоростной трамвай безопасен!»

[ Александр Федченко | "Комсомольская правда в Украине" 16-09-2009 ]
После серии наших публикаций, посвященных новой скоростной линии трамвая в городе начали активно обсуждать тему ее безопасности

Только за неделю сразу несколько специалистов заявили, что конструкция «гоночной железки» ненадежна. Кроме того, на нее якобы до сих пор нет документации и сертификата, следовательно, никто «быстрые рельсы» на Борщаговку не испытывал. Чтобы разобраться, мы обратились непосредственно к заказчику работ. Заместитель генерального директора «Киевпастранса» Владимир Асадчий согласился прокомментировать ситуацию.

«ВСЕ БУМАГИ ЕСТЬ!»

Изображение
Владимир Асадчий

- Владимир Георгиевич, как вы оцениваете безопасность скоростного трамвая? Многие эксперты утверждают, что с этим возникнут проблемы.

- Заявляю со всей ответственностью: наш трамвай будет обслуживать киевлян нормально. Сейчас некоторые личности подняли истерию: мол, крепления на скоростной линии не соответствуют нормам. Так вот, это клевета, никакого риска для пассажиров нет. Кроме того, нас начинают обвинять, что мы якобы не провели испытаний. Я подчеркиваю - все нужные тесты на данные крепления проводились. Имеются соответствующие документы. Такие крепления уже успешно работают на Юго-Западной железной дороге, на станции Щорс. Кроме этого, еще в ноябре прошлого года по этой технологии была оборудована трамвайная ветка в Минске. С момента ее запуска никаких замечаний к ее работе ни у кого нет. Также перед самым запуском киевского скоростного трамвая мы обязательно испытаем его грузовым транспортом. Если все будет нормально, откроем для пассажиров.

- Упоминаются нарушения условий тендера с вашей стороны. Почему вы вдруг решили поменять поставщика креплений?

- Те крепления, что мы монтировали изначально, оказались очень неудобными в эксплуатации. Чтобы их заменить, требуется специальное оборудование. Зато крепления, которые мы используем сегодня, не только надежны, но и удобны. Чтобы снять их, достаточно одного ключа. Это очень важно, ведь периодически приходится менять прокладки и вкладыши, которые изнашиваются.

Ну и второй важный вопрос. Фирма-производитель не смогла вовремя обеспечить нас своим товаром, из-за чего мы были вынуждены приостановить работы и искать нового изготовителя. Именно здесь и кроется главная причина появления нового поставщика. И, наконец, сравнивая оба варианта креплений, хочу отметить, что по характеристикам они совершенно равноценны.

Изображение
Участок скоростного трамвая от Кольцевой до бульвара Лепсе планируют открыть к концу года. Фото автора.

«НА ТАКИХ КРЕПЛЕНИЯХ ЕЗДИТ ПОЛМИРА»

- Но почему вы безо всяких тендеров передали право поставки другой фирме?

- Понимаете, в том-то и дело, что как такового тендера на крепления не было! Вернее, его выиграл генподрядчик, заключавший договоры с поставщиками и исполнителями. Соответственно, когда возникли проблемы, он имел полное право взять себе другого поставщика.

- Поговаривают, будто крепления, которые вы используете, являются разработкой 60-х годов некой английской компании, и она сегодня не рекомендует их применять.

- Прежде всего хотелось бы отметить, что на этих креплениях ездит половина земного шара! На них имеются патенты Германии, России, Казахстана, Белоруссии, Украины… Какие главные аргументы у наших оппонентов? Дескать, эти детали не способны удержать рельсу. Так вот, смею вас заверить: прижимной силы в них достаточно. Загвоздка в том, что все только умеют критиковать, а вот проверять никто не хочет. В чем сомневаться, если у нас на руках сертификаты?! Если кто-то твердит о каких-то подделках, то, извините, это уже пахнет прокуратурой.

- Как вы полагаете, почему вдруг поднялся такой шквал недовольства?

- Скорее всего, виновата недобросовестная конкуренция. Мы предоставили людям все возможности для сотрудничества, но, к сожалению, как я уже говорил, фирме, которая вначале поставляла крепления, не удалось целиком нас ими обеспечить. После этого мы обратились к другому производителю, и вот тут началась истерия. Но мы же никого не отвергаем! Пожалуйста, если у вас лучшие технологии, приходите и показывайте! Где они использованы? На каких дорогах, участках? Давайте пойдем и посмотрим, как они себя зарекомендовали…

- Ну и напоследок: когда в Киеве все же появится скоростной трамвай?

- Все зависит от финансирования. Если оно останется стабильным, планируем к концу года открыть участок от Кольцевой дороги до остановки «Бульвар Ивана Лепсе». А в 2010-м завершим второй отрезок. [ понятно, что опять досрочно Изображение]

ДОСЬЕ «КП»

Владимир АСАДЧИЙ, заслуженный строитель Украины. Все реконструкции и строительство трамвайных и троллейбусных линий в Киеве (например, на Борщаговке, Троещине, Дарнице) начиная с 1974 года проходили с его участием. За время своей деятельности проложил около 100 км трамвайных и 150 км троллейбусных путей.
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

До конца года на линии скоростного трамвая в Киеве откроют движение от бульвара Лепсе к железнодорожному вокзалу

[ Екатерина Новосвитняя | "Факты" 16-09-2009 ]
С 1979 года скоростной трамвай в столице Украины считается уникальным транспортным средством, и нынче его реконструкция не обошлась без новейших инженерных разработок

С пристальным вниманием отслеживая все, что происходит на объектах реконструкции скоростного трамвая на Борщаговке, киевляне с нетерпением ждут окончания работ.

Как рассказал "Фактам" заместитель генерального директора по строительству "Киевпасстранса" Владимир Асадчий, в настоящее время готовы два участка - от Старовокзальной площади [ нет в Киеве такой площади, только улица ] до проспекта Победы и от Большой Окружной до улицы Гната Юры.

"Чтобы "запустить" движение скоростного трамвая, нужно 116 миллионов гривен"

- Остался один большой участок от проспекта Победы до улицы Гната Юры, - говорит Владимир Георгиевич, - на котором нужно закончить укладку путей, установить шумозащитные экраны, поставить ограждения. Необходимо еще 200 миллионов гривен на завершение всех работ. До конца нынешнего года мы планируем завершить участок от улицы Гната Юры до бульвара Лепсе и открыть движение по бульвару Лепсе к железнодорожному вокзалу. На эти работы потребуется 116 миллионов гривен. Полностью движение на всей линии скоростного трамвая откроем в 2010 году. К услугам пассажиров будут предоставлены красивые современные станции, удобные платформы, современные трехсекционные низкопольные трамваи длиной 35 метров.

- Хочу напомнить, что в 1979 году проект создания скоростного трамвая в Киеве был номинирован на Государственную премию, которую, впрочем, отдали не менее полезному проекту - Московского моста через Днепр, - дополняет заместитель генерального директора "Киевпроекта" Виктор Резников. - Линия скоростного трамвая на Борщаговку уникальна тем, что по скорости доставки пассажиров (25 тысяч человек в час) и минимальному интервалу движения машин (через каждые полторы минуты) конкурировала с метрополитеном. В те годы в СССР было лишь две линии скоростного трамвая - в Киеве и Волгограде. Да и в последние десятилетия никто больше не сооружал подобных магистралей.

Но тогда у нашего "транспортного чуда" был недостаток - издаваемый при движении шум. Теперь же при создании проекта реконструкции линии скоростного трамвая особое внимание мы уделили защите от шума. И решили проблему в комплексе. Это новый подвижной состав, создание "мягкого" пути (стыки свариваются, превращая колею в непрерывную линию длиной семь километров) и установка шумозащитных экранов. А шумопонижающие прокладки, изолирующие вкладыши будут спрятаны под рельсы и шпалы.

"Шумозащитные экраны на этот раз установили у самых рельсов"

- Сейчас впервые в Восточной Европе и на просторах бывшего СССР мы создали шумозащитный экран как элемент самого трамвайного пути, - продолжает Виктор Резников. - Нигде такого нет. Это уникальная конструкция, специально созданная в "Киевпроекте". Подтверждением тому служат проведенные испытания. Мы снизили уровень шума от трамвая на девять децибел, а в диапазоне частот от 250 герц - на 16 децибел. Сейчас этот уровень примерно такой же, как от двигающегося нового автомобиля. Чтобы уменьшить высоту шумозащитного экрана, мы максимально приблизили его к источнику шума - рельсам. Экран установлен по всей длине линии скоростного трамвая, и его конструкцию мы обязательно запатентуем. Скажу только, что это невысокое ограждение установлено со всех сторон колей, перфорировано отверстиями разного диаметра со стороны источника шума, а внутри наполнено поглотителями шума - прорезиненными деталями и базальтовым волокном. То, что видно по всей длине колеи на готовых участках, - просто ограждение, а шумозащитные экраны находятся внизу, у самых рельсов.

Проект реконструкции линии скоростного трамвая готовили специалисты высочайшего класса из "Киевпроекта". Он прошел государственную экспертизу, все используемые материалы и конструкции сертифицированы. Потому разговоры о недостаточной безопасности линии - это некомпетентные рассуждения материально заинтересованных людей или же просто нагнетание ажиотажа. Линию на Борщаговку мы проектировали и строили в конце 1970-х, и она верой и правдой отслужила почти сорок лет. Сейчас мы модернизируем ее. Напомню, что, как и другие проектанты во всем мире, мы несем уголовную ответственность за свою работу.

Готовясь к реконструкции линии скоростного трамвая, "Киевпроект" предусмотрел возможности его развития на десятилетнюю перспективу. Как и раньше, здесь будет применяться так называемая частотная система, позволяющая выдерживать интервал движения трамваев в полторы минуты. Она применялась в советские годы, когда пассажиропоток составлял 25 тысяч человек в час. Нынче же, когда этим маршрутом киевляне уже не ездят на работу на закрывшиеся заводы-гиганты, линия предусмотрена для перевозки 15-18 тысяч человек в час. Потому интервал движения трамваев составит две-две с половиной минуты. Трамваи пойдут со скоростью 70 километров в час. Сделать скорость движения большей нам не позволяют нормы, регламентирующие показатели ускорения и торможения. Ведь перевозка пассажиров будет производиться на коротких участках - между станциями расстояние не более 1,2 километра.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Susvic
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 13:29
Откуда: Из лесу вестимо...

Сообщение Susvic »

AMY писал(а):Линию на Борщаговку мы проектировали и строили в конце 1970-х, и она верой и правдой отслужила почти сорок лет
Прошу прощения? С 1979 по 2009 получается 30. Ровно тридцать. Хотя.. Если 30 - это почти 40, то я неплохо знаю математику...
ИзображениеА мы не курили... Честно!Изображение

Аватара пользователя
Sturm
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 10:53

Сообщение Sturm »

А коли трам вийде з ладу на перегоні, буде дуже цікаво вистрибувати з нього на отой шумозахисний екран
Das Ziel ist klar! ©

Аватара пользователя
optimist
Машинист
Машинист
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 19 май 2009, 22:22
Откуда: KYIV

Сообщение optimist »

Sturm писал(а):А коли трам вийде з ладу на перегоні, буде дуже цікаво вистрибувати з нього на отой шумозахисний екран
Та ничего страшного. В метро есть перспектива выпрыгнуть на рельс под напряжением. И ездят.
Все, что ни делается то к лучшему
Все, что к лучшему то не делается

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

В метро, во-первых, напряжение перед выпрыгиванием снимается, а во-вторых, для выпрыгивания есть банкетка, которая специально предусмотрена для перемещения по ней людей.
Здесь могла быть моя подпись...

Ответить