Страница 156 из 200
Добавлено: 02 фев 2018, 20:30
Фосфор
XAN писал(а):Интересно, а у буржуев (в странах где ВСМ имеет ту же ширину колеи) для ВСМ используется та же техника, что и для обычных линий, или из-за специфики линий используется какая-то отдельная, специально построенная?
Грубо говоря, есть две школы.
Первая ярко представлена французами. Высокоскоростные линии специально построенные (гуглим LGV), подвижной состав специальный; он может выходить на обычные линии с серьезной потерей скорости.
Вторая ярко представлена немцами. Линии стараются апргрейдить по мере возможности, подвижной состав адаптирован к смешанным условиям эксплуатации.
ИМХО.
Добавлено: 02 фев 2018, 23:25
ЛиС
Фосфор, ЯТП,
XAN на предмет техники имел ввиду немного другое(если я ошибся пускай поправит). Собственно говоря речь шла не о подвижном составе для перевозки пассажиров, и уж тем более грузов, а именно о
служебном ПС, которого у нас нету в принципе от слова "вообще". Тут есть 2 варианта -покупать, или арендовать. Допустим та же Польша арендует у нас путевую и прочую технику для обслуживания 1520 на её территории. УЗ сс того имеет профит. А теперь представим, что по Украине начали фигачить 1435. Своих локомотивов нету, техники обслуживания нету, вагоны можно "переобуть" на 1435, но там тоже своя специфика. Ну и плюс к этому любое предприятие, которое до сих пор приносило доход УЗ в части грузовых перевозок тупо пошлёт УЗ нахрен и перейдёт на машины. Потому что перешивать колею и покупать новые локомотивы для 1435 они просто нее захотят.
sashman, да, я "пропитался креозотом". В моём послужном списке есть и работа путейцем, так что если хотели "зацепить" - то мимо кассы

Скажу больше - я на этом деле "собаку съел", причём не фигурально, а вполне себе реальную собаку

За подробностями(если интересно будет) - в ЛС. Кроме того, мой преподаватель спецтехнологии был старым паровозным машинистом, который к тому же "...вот мы в Сирии с арабами строили железную дорогу..." И, как Вы понимаете происходило это никак нее вв 20ХХ году
Фосфор, Вы можете привести пример ВСМ со смешанным грузо-пассажирским движением? Да так. чтоб грузовые по 4-5-6К тонн весом?
Добавлено: 03 фев 2018, 00:32
dimentiy
Отвечу за Фосфора, нет таких грузовых в Европе. Ну, может бывают исключения, но банально винтовая стяжка же.
С другой стороны, нагрузка на ось там может быть соизмерима. Но например, ползунов на колёсах в разных Европах не допускают, а у нас колёса квадратные — норма. На немецких железных дорогах ВСМ строятся по принципу универсальности, однако немцы не ленятся рядом проложить ещё один путь только для грузовых, а пару оставить для пассажирских, если это нужно. То есть, станции и перегоны как бы для всех, но не совсем.
Ну а насчёт ВСМ Киев—Одесса, в условиях Украины, если она таки когда-нибудь появится, — это будет отдельная железная дорога, изолированная ни с чем не связанная. Со своим ПС и техникой. Это придётся купить. Грузовое движение на ней нет особого смысла развивать — через Винницу есть куда катать. С точки зрения логистики — решение очень хорошее, однако зачем городить 1435 — непонятно. У нас отличный габарит, никто не мешает заказывать Сименсам и Штадлерам ПС на 1520, да и свои могут, если хотят, да и проще будет. А для связи с Европой этот маршрут вообще ни к селу, ни к городу.
На месте УЗ я бы эти деньги вкладывал в развитие SUV2000 или аналогов, чтобы поезда двигались столь же прозрачно, как на испано-французской границе.
Добавлено: 03 фев 2018, 10:52
euhome
Построить в поле колею 1435 - не вопрос! Но простите за ламерский вопрос: как в таком случае прокладывается путь 1435 до вокзала в центре города в условиях сложившейся планировки и инфраструктуры (мосты, путепроводы)?
Добавлено: 03 фев 2018, 12:15
Klovsky
Железнодорожный путь совмещённой колеи предназначен для использования подвижным составом с разной шириной колеи.
Добавлено: 03 фев 2018, 14:55
XAN
Klovsky писал(а):Железнодорожный путь совмещённой колеи предназначен для использования подвижным составом с разной шириной колеи.
Есть нюанс - для 1520+1435 приходится использовать 4 рельса (3 не выйдет - подошвы рельсов будут накладываться), плюс не вся существующая путевая техника на 1520 сможет такой путь обслужить.
Добавлено: 03 фев 2018, 15:57
TANK
ну да, сплетение никто не отменял, главный вопрос - нафига этот цирк? даже ели брать бу технику - дешевле тележки поменять.
Добавлено: 04 фев 2018, 10:21
Klovsky
Цирк - чтобы нарастить экспорт в западные страны.
Добавлено: 04 фев 2018, 11:14
dimentiy
Осталось лишь найти какую-нибудь западную страну вдоль трассы Киев—Одесса, и тогда будет профит.
Добавлено: 04 фев 2018, 12:39
Фосфор
dimentiy писал(а):Осталось лишь найти какую-нибудь западную страну вдоль трассы Киев—Одесса, и тогда будет профит.
+
На самом деле, надо просто дать себе отчет, что модель постоянной совместной эксплуатации магистральных колей разной ширины в стране, в долгосрочной перспективе, тупиковая. И просто определиться со списком вариантов:
1) переходим на 1435
а) явочным порядком
б) в ползучем хаотическом режиме
в) в некоем плановом режиме
2) остаемся на 1520
а) все инициативы 1435 объявить ересью
б) принять возможность появления, точечно, неких участков 1435, облегчающих соединение с соседями
Вроде это все имеющиеся варианты, нет?
Добавлено: 04 фев 2018, 12:59
Klovsky
С запада хотят завести 1435 в Киев. Это про западное направление.
А Киев-Одесса всё равно хотят строить вдоль автотрассы и делать скоростной, за 250 км/ч, поскольку Омелян хочет за 2 часа добираться.
Поскольку строить новую ветку вне мегаполисов будут, очевидно, с нуля, то смысл есть именно в 1435 мм.
Ведь старую ветку 1520 никто не собирается резать.
Зато новая 1435 позволит Европе проще вывозить/доставлять грузы в порты и из портов.
Добавлено: 04 фев 2018, 13:05
XAN
Есть Испанский вариант , когда есть отдельная изолированная система ВСМ на другой колее.
Добавлено: 04 фев 2018, 14:07
selykv
Фосфор писал(а):dimentiy писал(а):Осталось лишь найти какую-нибудь западную страну вдоль трассы Киев—Одесса, и тогда будет профит.
+
На самом деле, надо просто дать себе отчет, что модель постоянной совместной эксплуатации магистральных колей разной ширины в стране, в долгосрочной перспективе, тупиковая. И просто определиться со списком вариантов:
1) переходим на 1435
а) явочным порядком
б) в ползучем хаотическом режиме
в) в некоем плановом режиме
2) остаемся на 1520
а) все инициативы 1435 объявить ересью
б) принять возможность появления, точечно, неких участков 1435, облегчающих соединение с соседями
Вроде это все имеющиеся варианты, нет?
1. Рано чи пізно, треба буде все одно переходити на 1435. Банально, з економічних міркувань. Позаяк там більше грошей та потенційних економічних зв'язків ніж на 1520.
2. Ми розуміємо, що за день перешити всю залізницю не зможемо. Навіть при хорошому стабільному фінансуванні(його поки не ма і не дуже передбачається) на це піде принаймні років 10.
3. Але при цьому ніхто не забороняє мати хордову магістраль між основними токами на іншій ширині. Від неї потрохи будуть з'являтися нові гілки і перешиватися старі.
4. Більшу частину обслуговуючої та операційної техніки на перших порах можна брати на європейському секонд-хенді. Благо вони часто змінюють рухомий склад не продовжуючи його в 2-3 рази ну і обслуговують бережливіше за наших.
Добавлено: 04 фев 2018, 14:49
XAN
1. Проблема в тому, що це становить загрозу для внутрішньо-економічних зв'язків - під час перешивки на малодіяльні та під'їзні колії може не вистачити грошей.
2. Нереально. Іспанія вже років з 10 при ремонтах великого обсягу вкладає шпали с кріпленнями під третю рейку (для майбутньої конверсії під 1435) - і навіть близько не підійшли до того моменту, коли б можна було почати перешивати колію.
3. Не забороняє, але тоді вона повинна бути частиною якогось плану по створені мережі 1435, яка б в мала за кінцеву мету з'єднання с європейською мережею, як це робила Іспанія, а не ізольованою лінією.
4. Мені здається, що обслуговуючу техніку там замінюють менш агресивно, ніж пасажирську, але це лише моє вкрай суб'єктивне враження.
Добавлено: 04 фев 2018, 19:19
Фосфор
Klovsky писал(а):С запада хотят завести 1435 в Киев. Это про западное направление.
А Киев-Одесса всё равно хотят строить вдоль автотрассы и делать скоростной, за 250 км/ч, поскольку Омелян хочет за 2 часа добираться.
Поскольку строить новую ветку вне мегаполисов будут, очевидно, с нуля, то смысл есть именно в 1435 мм.
Ведь старую ветку 1520 никто не собирается резать.
Зато новая 1435 позволит Европе проще вывозить/доставлять грузы в порты и из портов.
1435 LGV для перевозки грузов -- это шо-то сильно по-бохатому, нет?
И вообще, если линия прямая, без мегаполисов, два часа и на месте, без остановок, то в реалиях Украины надо развивать аэропорт Одесса и самолетостроение им. т. Антонова. Ибо толку для межлежащих пунктов, если в них скоростной поезд не останавливается? они остаются так же отрезанными от цивилизации, и так же безнадедежно теряют население, как и в нынешних реалиях, нет?