Компания «Татра-Юг» оспаривает результаты тендера на закупку трамваев «Киевпастрансом»
Как стало известно «ДЕЛУ», не согласный с результатами конкурса участник уже обратился в Кабинет Министров и правоохранительные органы с просьбой проверить законность проведенного тендера. Сделать выводы относительно результатов конкурса должна будет специальная комиссия, созданная при Министерстве экономики. [
не правда ли, напоминает ситуацию с несостоявшейся закупкой метровагонов? ]
Напомним, победителем тендера на поставку скоростных трамваев для «Киевпастранса» стал Киевский завод электротранспорта. По условиям контракта, завод должен поставить перевозчику
15 вагонов [
интересно, откуда дровишки? Тут четко указано 20 шт. ] на общую сумму около 300 млн. грн. Таким образом, стоимость одного вагона оценивается примерно в 15 млн. грн. [
300/15=15! ] Поставка техники должна быть завершена до 2011 года. При этом первый трамвай столичные транспортники уже получили. В «Киевпастрансе» «Дело» заверили, что
при отсутствии проблем с финансированием до конца года перевозчик получит еще два трамвая.
С таким развитием событий не согласны в «Татра-Юг». В компании отмечают, что победитель тендера лишь формально является украинским производителем. Фактически же заказ будет выполнять
Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод, который контролирует киевское предприятие. [
Во как! Не знал... Скорее КЗЭТ является официальным представитеем "Вагонмаша" в Украине, чтобы соотвествовать требованиям по законодательству. Либо будут делать вид, что занимаются крупноузловой сборкой ] По словам представителей компании, это противоречит условиям проведения тендера, согласно которым при равноправных предложениях предпочтение должно быть на стороне украинского предприятия.
То, что заказ будет выполняться в России, подтверждают и эксперты. «Поскольку транспортировать эти трамваи в собранном виде невозможно, в Киеве уже готовые три секции просто будут собраны в один вагон», — констатирует директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Тем не менее эксперт отмечает, что
украинская техника все же уступает российской. Преимущество санкт-петербургских вагонов перед трамваями украинского производства заключается в том, что
они полностью низкопольные [
ну да, почти... 43% = полностью ]. А у
трамвая «Татра-Юг» низкая только средняя секция [
около 10% и ступенек поболе будет ].
Подобные аргументы в пользу своего выбора приводят и в «Киевпастрансе». «Киевский завод электротранспорта производит современные низкопольные трамваи», — отметил «Делу» главный инженер «Киевпастранса» Юрий Бомбардеров [
Огласите весь список, пожалуйста! ].
В свою очередь генеральный директор «Татра-Юг» Анатолий Кердивар заверил «Дело», что в тендерном предложении компании — более выгодные условия. «Наши трамваи на 157 млн. грн., то есть, более чем в два раза дешевле, чем санкт-петербургские вагоны», — отмечает он. [
Не катит. Если покупателю нужен Мерседес Ланос, а ему предлагают Славуту, аргументируя, что она дешевле — дык это машины разного класса... Нужно смотреть, что было записано в тендерной документации. Если там было указано, что в вагоне процент низкого пола должен составлять не меньше, например 25%, то предложение Татра-Юга обязаны были отклонить еще на этапе раскрытия и не допускать к оценке. Увы, это все предположения, посмотреть ТД не удастся ] Кроме того, вагоны российского производства, по словам Кердивара, не сертифицированы для использования в Украине. По мнению Александра Кавы, цена в 300 млн. грн.
за 20 трамваев [
Так все таки их 20? ] оправдана. Эксперт напоминает, что два года назад киевская мэрия заявляла о готовности приобрести около тридцати трамвайных вагонов Combino Ultra производства корпорации Siemens. Стоимость одного такого вагона в зависимости от комплектации колеблется в пределах 3-3,5 млн. евро.
Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод входит в группу «Дедал» и управляется компанией «Дедал-Вагоны». Завод выпускает вагоны различных модификаций. В сентябре 2007 года завод заключил экспортный контракт с «Одессагорэлектротранс» на поставку 11 четырехосных трамвайных вагонов. Летом 2009 года завод поставил 9 четырехосных вагонов в Петербург и один односторонний восьмиосный вагон в Киев.