Я не понимаю, почему по своей дивной привычке мы все время забываем о четвертом метро Украины.
Да, может, у него Рожа Крива (
), да он не использует совковые метровагоны. Да, платформа низка. НО ЭТО НЕ ЕСТЬ ОСНОВАНИЕ НЕ ВКЛЮЧАТЬ КРИВОЙ РОГ В СПИСОК МЕТРО УКРАИНЫ.
Недавно в нюсгруппе урбанрейл проходила дискуссия и Свириденков (Москва) настоял, чтоб на новой карте метро Европы Швандль обозначил Кривой Рог как полноценное метро.
А что такое метро? Вот определение Швандля, и я обеими руками за
http://www.urbanrail.net/about.htm#definition (перевод на рюсиск)
"1) Система городского массового транспорта, то есть в первую очередь используемая в пределах города
2) Полностью независимая от другого транспорта, рельсового или уличного
3) Короткие интервалы между поездами (максимальный интервал примерно 10 минут в обычное дневное время)
Очевидно метро не обязано быть подземным (вот почему я предпочитаю этот термин терминам 'subway' или 'underground' или 'U-Bahn', поскольку все они предполагают туннель), оно может также идти по эстакаде или поверхности. Метро не обязательно использует технологии "heavy rail", поэтому системы Docklands Light Railway или Lille VAL являются полноправными метро, с единственным отличием в меньшей провозной способности соответственно потребностям города/района который они обслуживают. Также не имеет значения, идет ли метро на стальных колесах или на резиновых шинах, монорельс или обычно двухрельсовое, использует третий рельс или пантограф, полностью автоматизированное или с водителем, имеет стандартную, широкую или узкую колею."
Так что, пардон, Днепропетровск, но ваш город областного подчинения вас обскакал (и по времени, и по длине, и по числу станций (правда не по подземным).
И низким шоломом из Скандинавии...