Страница 17 из 84

Добавлено: 28 ноя 2009, 08:52
Klovsky
Как спасти себя и других во время аварии поезда?
Примечательно, что в "Невском экспрессе" нет таких вагонов.

[hr]
Свидетельства тех, кто ехал в потерпевшем крушение "Невском экспрессе"
Новости NEWSru.com, 28.11.09, 09:30 МСК

Появляются первые свидетельства тех, кто ехал в "Невском экспрессе", потерпевшем крушение. По неустановленной пока причине с рельсов сошли три последних вагона. Один из них пострадал особенно сильно. На кадрах, показанных в прямом эфире телеканала "Вести", можно было видеть груду искореженного металла.

По словам очевидцев, в разрушенных вагонах было все сметено. "То есть там не осталось ни сидений, ничего, все было ровным слоем, - рассказал один из них. - В последнем вагоне люди, сидения все перемешано, страшные травмы".

Другой свидетель трагедии рассказал, что всех "разметало по вагонам как спички". "В тот момент мы не понимали, что происходит, - признался он. - Наверное, нам просто повезло, что эти вагоны оторвало".

Один из пассажиров "Невского экспресса" рассказал о том, что происходило в первые часы после крушения поезда. По его словам, пострадавшие ждали помощи больше часа. Администрация "Невского экспресса" оказалась не готова к ЧП (* нет информации - нет паники, всё правильно сделали - K.).

"Первые 40 минут после остановки поезда мы вообще ничего не знали. Проводники говорили нам, что ничего особого не произошло и вот-вот поезд поедет дальше", - рассказывает Станислав Арановский, инженер одного из петербургских научных институтов, который ехал в вагоне №11 (третий от начала).

По его словам, бригада "Невского экспресса", включая начальника поезда не сумели организовать ни экстренной помощи пострадавшим в трех последних вагонах, ни даже попытаться объяснить пассажирам остальных вагонов, что происходит.

"Только почти через час мы поняли, что произошло что-то серьезное. Пассажиры сами выходили из вагонов, посмотреть, что происходит. Третий с конца вагон сильно накренился, но остался в сцепке с поездом. Два последних вагона оторвало от состава, и они были километрах в полутора от нас. На такой скорости, что мы ехали - наверное, действительно, около 200 км\ч, - оторвавшиеся вагоны превратились в груду металла - полностью покореженные, смятые. Как там кто-то остался в живых - не представляю себе.

Не очень понятно, откуда так быстро появилась информация о какой-то воронке, якобы от взрыва. Даже от покореженных вагонов, до которых от нас было очень далеко, место, где должно было произойти то, из-за чего все и случилось, также было никак не меньше чем в километре - было видно, что оторвавшиеся вагоны пронесло очень далеко вперед. К тому же было очень темно, и я не уверен, что действительно можно было что-то разглядеть, тем более, совершенно непонятно, где надо было искать это место (* нет! место должно быть около начала деформированного пути - шпал - K.). Хлопок перед аварией, о котором говорят, - тоже дело непонятное. Там постоянно что-то хлопало, к примеру, от каждого проходящего мимо нас поезда, и вообще было довольно шумно. Возможно, я ничего не слышал оттого, что был далеко от пострадавших вагонов. Но мне кажется, что теракт - самое логичное объяснение. Все же просто так два вагона оторваться не должны были.

Через полтора часа проводники попросили нас помочь отнести пострадавшим в первом и втором вагонах теплые вещи и матрасы. Потом мы остались помогать. Там высокая насыпь, раненых приходилось спускать с нее. Очень много было тяжело пострадавших".

Первыми на трагедию в России откликнулись США. "Мы глубоко опечалены по поводу ужасной гибели и ранений людей в результате схода с рельсов поезда на пути между Москвой и Санкт- Петербургом, - говорится в заявлении пресс-секретаря Белого дома Роберта Гиббса. - В то время, как власти расследуют обстоятельства этой трагедии, наши сердца сейчас - с семьям погибших, и мы желаем раненым скорейшего выздоровления".

Добавлено: 28 ноя 2009, 09:41
DFAW
Если бы это был Сапсан возможно проблема была бы на много меньше, судя по фотографиям у Другого есть стандартные повреждения от наезда вагона на вагон.
http://drugoi.livejournal.com/3104191.html

Добавлено: 28 ноя 2009, 10:30
tov_tob
http://podrobnosti.ua/accidents/2009/11/28/647463.html

В аварии "Невского экспресса" погибли 30 человек

В результате аварии поезда "Невский экспресс" в Новгородской области 30 человек погибли и еще 60 пострадали, сообщило МЧС.

После сверки списков пассажиров потерпевшего аварию "Невского экспресса" со списками погибших и госпитализированных неизвестной остается судьба 19 человек. Об этом в эфире телеканала "Вести" сообщила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова.

По словам Голиковой, от четырех до семи погибших могут находиться в искореженном вагоне. Кроме того, люди могли остаться на станции Угловка, откуда в Санкт-Петербург отправился поезд с большей частью пассажиров.

Всего в поезде находились 682 человека, из них 661 пассажир и 21 член поездной бригады (по другим данным, 653 пассажира и 29 проводников и машинистов), уточняет агентство ИТАР-ТАСС.

По последним данным, госпитализированы 93 человека. Из них 71 пострадавший доставлен в медучреждения Тверской и Новгородской областей, а еще 22 попали в больницы Санкт-Петербурга.

Как сообщалось, авария произошла вечером в пятницу на перегоне Угловка-Лыкошино возле деревни Хмелевка примерно в 25 километрах от Бологого. С рельсов сошли три последних вагона поезда, один из них разрушен почти полностью. По предварительным данным, под одним из вагонов сработало взрывное устройство. Тем не менее, СКП призвал не торопиться с выводами и дождаться заключения следователей и экспертов.

Из-за аварии задерживаются более 50 поездов, которые были пущены по объездным маршрутам. В РЖД признали, что опоздание может составлять до восьми часов.

Добавлено: 28 ноя 2009, 10:41
Питерец
Вот немного видео.
http://russia.ru/video/news_8443/
Могу добавить, что московский ход - основной ход жд, который связывает СПб с другими городами страны. По нему проходит около 75% пассажирского трафика.

Добавлено: 28 ноя 2009, 12:43
Diablas
Не очень понятно, откуда так быстро появилась информация о какой-то воронке, якобы от взрыва. Даже от покореженных вагонов, до которых от нас было очень далеко, место, где должно было произойти то, из-за чего все и случилось, также было никак не меньше чем в километре - было видно, что оторвавшиеся вагоны пронесло очень далеко вперед. К тому же было очень темно, и я не уверен, что действительно можно было что-то разглядеть, тем более, совершенно непонятно, где надо было искать это место (* нет! место должно быть около начала деформированного пути - шпал - K.). Хлопок перед аварией, о котором говорят, - тоже дело непонятное. Там постоянно что-то хлопало, к примеру, от каждого проходящего мимо нас поезда, и вообще было довольно шумно. Возможно, я ничего не слышал оттого, что был далеко от пострадавших вагонов. Но мне кажется, что теракт - самое логичное объяснение. Все же просто так два вагона оторваться не должны были.
Интересный абзац... Вначале человек высказывает сомнения в том,что это теракт (ну или,по крайней мере,отсутствие вменяемых подтверждений этого),а в конце почему-то признает,что теракт - таки самое логичное объяснение.

А вообще у меня лично появляется такое ощущение,что в Росии намного проще свалить любую трагедию с человеческими жертвами на теракт,чем найти истинную причину. Но это только мое мнение...

Добавлено: 28 ноя 2009, 15:56
pear_gaf

Добавлено: 28 ноя 2009, 17:28
KIM
Ну и где же фотография места взрыва? Воронка, поврежденный путь? Был ли взрыв вообще...

Добавлено: 28 ноя 2009, 17:53
pavllanski
Пишут, что уже нашли элементы взрывчатки, но фотографий пока не видно

Добавлено: 28 ноя 2009, 17:55
Klovsky
Видел по НТВ разорванный рельс.

Для разрядки пару тупизмов.

1. Неизвестной остается судьба 18 человек. Не исключено, что часть людей подобрал проходивший после аварии поезд Самара - Санкт-Петербург. Всего в поезде находились 682 человека.

Это как? Сразу переключили на встречный путь и пустили в неправильном направлении Самару-СПб? Или там 2 параллельных линии рядом? Бред.

2. ...взрыв прогремел под электровозом, однако скорость поезда была настолько велика (около 200 км/ч), что по инерции почти весь состав проскочил разрушенное полотно, однако последние вагоны поезда сошли с рельсов.

Ага. Проскочил по воздуху, как с помощью левитации. И въехал колёсными парами прямо на уцелевшие рельсы за местом происшествия. Такой стойкости не бывает.

http://top.rbc.ru/incidents/28/11/2009/349497.shtml

Добавлено: 28 ноя 2009, 18:23
Ворчун
KIM писал(а):Ну и где же фотография места взрыва? Воронка, поврежденный путь? Был ли взрыв вообще...
Воронки не видно, а разрыв рельса http://www.gazeta.ru/photo/22575/3292102.shtml есть

Добавлено: 28 ноя 2009, 19:07
KIM
Ворчун писал(а):
KIM писал(а):Ну и где же фотография места взрыва? Воронка, поврежденный путь? Был ли взрыв вообще...
Воронки не видно, а разрыв рельса http://www.gazeta.ru/photo/22575/3292102.shtml есть
И каким образом столь аккуратный разрыв рельса мог быть вызван взрывом? И эта фотография никак не подписана, это ли место стало причиной аварии?

Добавлено: 28 ноя 2009, 19:34
Питерец
Это именно от взрыва. Срезает как ножом.

Добавлено: 28 ноя 2009, 20:13
KIM
Питерец писал(а):Это именно от взрыва. Срезает как ножом.
То есть, вы хотите сказать, что взрыв настолько направлен и рассчитан, что ни один камешк с насыпи не изменил своего положения, а рельс "как ножом"? И это все сделали некие терористы? Не иначе, как из спецназа США...

PS: а как же очевидцы, которые видели воронку? Видели, но ни один не сфотографировал, вот досада. Причем, для людей из поезда это еще как-то простительно, а вот для зевак - явный прокол. А люди из поезда до этой воронки вряд-ли могли дойти, ведь как свидетельствуют очевидцы, от уцелевших вагонов надо было прилично топать до тех вагонов, которые сошли с рельс. А уж от этих еще нужно было, соответственно, топать до места "теракта". Кроме того, дело было и вечером и было темно, а терористы вряд ли бы стали освещать место теракта. Так что получается много каких-то нестыковок.

Добавлено: 28 ноя 2009, 20:38
Питерец
Почему? углубление в полотне видно.

Добавлено: 28 ноя 2009, 21:00
Sinoptik
KIM писал(а):То есть, вы хотите сказать, что взрыв настолько направлен и рассчитан, что ни один камешк с насыпи не изменил своего положения, а рельс "как ножом"? И это все сделали некие терористы? Не иначе, как из спецназа США...
Не нужно "направлять" взрыв, каким-то специальным, хитроумным способом. И американского спецназа тоже не не нужно. Это азы подрывного дела. Для того, чтобы перебить ж/д рельс, вполне достаточно стандартной 100 граммовой упаковки ТНТ, и углубления в щебенке под рельсом. И рельс будет "как ножом".