http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=32051
Между "Укрзализныцей" и "Трансмашхолдингом" возникли разногласия в вопросе поставок электровозов
Сегодня, 11:01
Между "Укрзализныцей" (УЗ) и "Трансмашхолдингом" возникли разногласия в вопросе выполнения заказа на поставку электровозов на сумму $1 млрд, пишет КоммерсантЪ-Украина. Администрация железных дорог Украины недовольна степенью локализации производства, а "Трансмашхолдинг" не спешит заключать контракт без получения финансовых гарантий. Противоречия настолько серьезны, что заказчик уже начал переговоры с альтернативным поставщиком.
В "Укрзализныце" сообщили о начале переговоров с российской группой "Синара" о покупке грузовых электровозов постоянного тока. Речь идет о продукции Уральського завода железнодорожного машиностроения - моделях 2ЭС6 и 2ЭС10. "При их строительстве используется много украинских комплектующих",- подчеркнул первый заместитель главы УЗ Николай Сергиенко.
"Синара" может заменить российский "Трансмашхолдинг" (владеет "Лугансктепловозом") в качестве поставщика электровозов для УЗ, рассказал источник "Ъ" в администрации. "Укрзализныця" уже долгое время не может достичь договоренности с ТМХ о заключении крупнейшего за все время контракта. В июле стороны подписали меморандум о поставке 292 магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭЛ4 в 2012-2016 годах. Заказ оценивается в $1 млрд (см. "Ъ" от 21 июля). "Подписание договора зависло. Мы вынуждены начать переговоры с "Синарой", а также с китайским производителем электровозов SS4",- объясняет собеседник "Ъ".
В пресс-службе УЗ утверждают, что ТМХ пытается "уйти от базовых условий меморандума". ""Трансмашхолдинг" повышает цену на 8% и стремится включить в договор пункт о закупке комплектующих у российского Новочеркасского завода. А нам нужна максимальная локализация производства, чтобы не зависеть от другого государства в вопросах ремонта",- заявляют в пресс-службе. В УЗ добавляют, что сейчас ТМХ может обеспечить только 10% локализации, тогда как "Синара" - 40%. "А китайский производитель готов не только учитывать наши технические пожелания, но и предложить финансирование поставок",- отметил источник "Ъ" в УЗ.
В "Трансмашхолдинге" возражают, что вопрос локализации производства в переговорах с УЗ является второстепенным. "В контракте это вообще не оговаривается. Нас интересует гарантия исполнения контракта со стороны УЗ. Пока ее нет",- объяснил первый заместитель гендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков. По его словам, российской компании необходим аванс либо банковская гарантия, подтверждающая платежеспособность заказчика: "Так мы работаем с РЖД и другими заказчиками, это обычная практика в бизнесе. Не имея гарантий, "замораживать" свои средства в строительство крупной партии электровозов мы не можем".
В "Укрзализныце" говорят, что оплачивают заказ только по факту поставок. "Мы не даем авансов, аналогичный контракт с грузинским "Электровозостроителем" предполагает оплату в течение 10 дней после поставки. Мы не можем привлекать финансирование до подписания контракта, так как это происходит по процедуре государственного тендера",- отметили в УЗ.
Старший аналитик ИФК "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко предполагает, что на УЗ давят сверху, поскольку правительство проводит политику импортозамещения. "Но и ТМХ не может сразу увеличить локализацию - нужны время и средства, а чтобы их вкладывать, в ТМХ должны быть уверены в заказчике",- объясняет господин Андрейченко. Он добавляет, что у УЗ нет финансовой истории стабильного заказчика - монополия практически не обновляла парк. "Был случай, когда УЗ расплатилась с Крюковским вагоностроительным заводом за пассажирские вагоны через два года после того, как они были построены",- напоминает Алексей Андрейченко.