Наконец-то журналисты начали замечать неладное
[hr]
«Киевские ведомости»: Слишком тесное соседство
| 28.03.2005 |
Обросшее остановками наземного транспорта и новостройками столичное метро задыхается. Каждый день многим киевлянам приходится добираться на работу и домой в столичном сабвее. К толкотне на станциях и в вагонах все уже привыкли, но участившиеся в последнее время неожиданные рывки поездов и внезапные остановки в туннелях пугают людей не на шутку.
НАГРУЗИЛИ ПОД ЗАВЯЗКУ
Беда подкрадывалась к столичной подземке втихую и не один год. Но лишь сейчас она вдруг зримо дала знать о себе, когда некоторые станции метро стали буквально захлебываться в пассажирском половодье. На "Вокзальной", "Дарнице", "Лесной", "Святошине" вам так намнут бока, что никакая мануальная терапия не понадобится.
А произошло это, как сказал на недавнем совещании в мэрии исполняющий обязанности начальника столичного главка транспорта, связи и информатизации Иван ШПИЛЕВОЙ, из-за того, что к станциям метро умудрились "привязать" почти весь наземный пассажирский транспорт, в том числе 2,5 тысячи маршруток.
Возьмем, к примеру, станцию "Лыбидская", куда ежечасно десятки троллейбусов и сотни маршруток свозят пассажиров с трех проспектов и бульвара Дружбы народов. К ней в прошлом году дополнительно пристегнули новые троллейбусные маршруты №42, 43. А на станцию "Контрактовая площадь", возле которой от трамваев, автобусов и маршруток давно уж не протолкнуться, повесили еще и 51-й автобусный маршрут, который вместо снятых трамваев перевозит пассажиров с Левобережья.
Как всегда, с весенней капелью в стольном граде обновляется не только природа, но и режим работы пассажирского транспорта. Так вот, в связи с долгоиграющей серией майских праздников и предстоящим дачным сезоном срочно приводятся в порядок старые и вводятся новые маршруты. И все они тоже тесно привязываются к станциям метрополитена.
ГУСЕНИЦА НАД "ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ"
На станции метро положили глаз и расторопные инвесторы. Об этом, уверен, мало кто знает, но не так давно была предпринята попытка загрузить под самую завязку и без того работающую на пределе станцию "Левобережная". Одна проектная организация предложила соорудить над ней четырехъярусную, смахивающую на гусеницу, галерею торгового центра, для чего планируется очистить всю прилегающую к станции территорию от существующих там павильонов, а заодно и от рынка "Левобережный". Надо отметить активную позицию градостроительного совета, он не пошел на поводу у заказчика и решил: строить здесь торговый центр, конечно, можно, но лишь после реконструкции всего транспортного узла.
Увы, за последние пять лет поспешили "посадить", к примеру, "Квадраты" на несколько станций, "Метроград" - на "Площадь Толстого", "Глобус" - на "Майдан Незалежности", "Метрополис" - на "Оболонь" и другие центры, товары в которых отнюдь не рассчитаны на пассажиров подземки.
Участились поползновения и другого рода: когда вблизи станций метро пытаются строить высотки так называемого бизнес-класса. Трижды на градсовете выставлялся проект возведения 25-этажки с подземным паркингом на улице Мельникова, 18-а. Всем хорош будущий дом, однако он, по мнению мэтров архитектуры, "увеличит нагрузку на станцию метро "Лукьяновская". Дорогие жилые высотки теперь лихорадочно стали возводить в районе "Житомирской", разные фирмы уже нацеливаются на посадку таких домов возле "Сырецкой". Один хорошо осведомленный источник сообщил мне, что за закрытыми дверями уже разрабатываются планы сооружения еврожилья в зеленой зоне вдоль линии метро на Броварском проспекте.
Эх, будь моя воля, я бы разрешил строить возле станций исключительно так называемое социальное жилье (для семей, стоящих на квартучете), а не элитные высотки с многоуровневыми квартирами и пентхаусами, обитатели которых даже теоретически не собираются пользоваться подземкой! Кстати, именно таким образом поступают московские градостроители.
ГОРЬКИЕ ЯГОДКИ
Но это еще только цветочки, ягодки будут впереди.
Первая ягодка. Что, например, ждет киевлян, если в связи с авральным строительством Дарницкого железнодорожного вокзала к нему, вопреки Генплану, подтянут линию метро от будущей станции "Красный хутор"?
Хорошо помню, как во время обсуждения этого проекта замначальника Главкиевархитектуры Эдуард Лещенко огорченно сказал: "К чертям летит вся транспортная схема левобережной части Киева, поэтому прежде чем что-то строить, нужно еще раз рассчитать. Мы вложим деньги в метро, а эффекта не получим, потому что сформируются совершенно другие транспортные потоки".
Его поддержал заслуженный архитектор Украины Николай Демин: "Рассматривая предложения по строительству новых станций метро, надо "привязывать" их к будущему мосту и учитывать, что они притянут новые жилые торговые точки и транспортные потоки".
Вторая ягодка. Намедни получил "добро" проект реконструкции левобережного жилмассива Соцгород, где на площади 18 га - на месте сносимой малоэтажной застройки и вековых сосен - уже приступают к возведению десятков 17-22-этажных жилых башен. Это, по мнению специалистов, вызовет так называемое градостроительное возмущение, что в свою очередь может потребовать переноса станции метро "Черниговская".
Вывод отсюда ясен. Метро должно выполнять свою основную функцию, а не служить инфраструктурой для торговли.
РЕЙТИНГ
Пятерка станций метро, где сложилась критическая ситуация по пассажиропотокам
1. "Вокзальная"
2. "Левобережная"
3. "Дарница"
4. "Черниговская"
5. "Лыбидская"
«interKiev News»//
«Киевские ведомости»