Продолжение ККЛ (Васильковская—Теремки)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Мне кажется, тут не такие коварные грунты, чтобы были сколь либо серьезные просадки тоннеля. В конце концов, можно и закрепить в нескольких местах. Да и как сейчас строить эти ответвления? Если открытым способом, то это столько нужно перерыть, сколько при строительстве станции. А если закрытым, то не рационально, разве что ручным щитом.
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Какой там грунт мы пока не знаем, зато точно знаем, что на пересечениях СБЛ-ККЛ и ККЛ-СПЛ лежит масса грунта куда большая, чем на гипотетическом пересечении тоннелей Ипподром-Теремки.Klovsky писал(а):Пересечения с СБЛ ККЛ и СПЛ не строили на такой сравнительно небольшой глубине, а тут ведь грунт не настолько стойкий.
Здесь могла быть моя подпись...
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
А под землёй законы физики действуют по-другому

Невероятно, но факт: горное давление на глубине 10-20 м может быть больше, чем на 50-60 м. И собственно масса грунта при наличии свода не играет особого значения. А вот если ввиду малой глубины и состава почвы свод не образуется - тогда да, масса грунта давит на тоннель полностью.В практике проектирования тоннелей в нашей стране для определения силы горного давления принята теория проф. М. М. Протодьяконова, по которой горное давление определяют исходя из предположения, что над тоннелем образуется свод давления (свод обрушения), внутри которого порода разрыхлена и давит на обделку. Вес породы, расположенный вне этого свода, не оказывает давления на обделку...
При проходке тоннелей метрополитенов на сравнительно небольших глубинах в переслаивающихся песчано-глинистых грунтах свода обрушения над тоннелем не образуется, и осадка может доходить до поверхности [где-то я это уже видел...]. В этом случае вертикальное горное давление вызывается весом столба породы, заключенным между кровлей выработки и земной поверхностью. // Строительство метрополитенов. М., 1987. http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... tenov/520/
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- sternmacher
- Машинист
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 06 дек 2010, 12:23
- Откуда: Киев, Харек, Сквозняки
Ребята, что-то подсказывает мне что зря вы спорите: учитывая авральность строительства и непобедимое желание наших керманычей всех уровней стырить да поболее сэкономить, думаю что об ответвлении можно и не мечтать. Да и по хорошему, а зачем оно? Неужели наземным транспортом или даже пешком добираться от Теремков-2 до будущих ст. "Теремки" и ст. "Ипподром" будет настолько плохо? По-моему, вполне нормально. Тем более, ответвление не обещало покрыть весь массив, а лишь "прикоснуться" к нему. Плюс, самому метрополитену работать с ответвлением сложнее.
Учитывая все вышесказанное... выдвигаю гипотезу о том, что никаких ответвлений на Теремки-2 ждать не нужно. Вон, посмотрите как спешат и экономят: то съезд перед станцией, то метро не допроектного конца тянут...
Учитывая все вышесказанное... выдвигаю гипотезу о том, что никаких ответвлений на Теремки-2 ждать не нужно. Вон, посмотрите как спешат и экономят: то съезд перед станцией, то метро не допроектного конца тянут...
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Если бы заделы не строились одновременно с самой линией, то слово "заделы" имело бы в словаре другой смысл.
Нас интересуют работы, которые есть (?) в проекте данной (условно первой) очереди по перегону, и технически требующие одновременного строительства с самим перегоном.
Шансы строительства собственно ответвления понятны, спасибо за оптимизм, и Вам того же
p.s. ещё 11 месяцев назад ККЛ заканчивалась на "Лыбедской", про "(За)Одесскую площадь" никто и не мечтал. А теперь шансы через чуть более, чем 11 месяцев получить эту станцию велики как никогда.
Чтобы получить возможное, требуйте невозможного.
Нас интересуют работы, которые есть (?) в проекте данной (условно первой) очереди по перегону, и технически требующие одновременного строительства с самим перегоном.
Шансы строительства собственно ответвления понятны, спасибо за оптимизм, и Вам того же

p.s. ещё 11 месяцев назад ККЛ заканчивалась на "Лыбедской", про "(За)Одесскую площадь" никто и не мечтал. А теперь шансы через чуть более, чем 11 месяцев получить эту станцию велики как никогда.
Чтобы получить возможное, требуйте невозможного.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Для розуміння. Ґрунтовий тиск методом склепіння обвалу у стійких ґрунтах підраховується на глибині (від поверхні до крівлі), в 2 рази більшій за висоту тунелю (від підошви до крівлі).Klovsky писал(а):А под землёй законы физики действуют по-другому![]()
Невероятно, но факт: горное давление на глубине 10-20 м может быть больше, чем на 50-60 м. И собственно масса грунта при наличии свода не играет особого значения. А вот если ввиду малой глубины и состава почвы свод не образуется - тогда да, масса грунта давит на тоннель полностью.В практике проектирования тоннелей в нашей стране для определения силы горного давления принята теория проф. М. М. Протодьяконова, по которой горное давление определяют исходя из предположения, что над тоннелем образуется свод давления (свод обрушения), внутри которого порода разрыхлена и давит на обделку. Вес породы, расположенный вне этого свода, не оказывает давления на обделку...
При проходке тоннелей метрополитенов на сравнительно небольших глубинах в переслаивающихся песчано-глинистых грунтах свода обрушения над тоннелем не образуется, и осадка может доходить до поверхности [где-то я это уже видел...]. В этом случае вертикальное горное давление вызывается весом столба породы, заключенным между кровлей выработки и земной поверхностью. // Строительство метрополитенов. М., 1987. http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... tenov/520/
"Ага, конечно")). Середина (почти) старого перегона (консерва) четко над сводом самой станции ЗВ. Когда строили шла тотальная заморозка всего и вся, на ЗВ в центральном зале стояла подпорка консервы. В консерве сейчас забутован тот участок с оставленным ходком. Более того, все равно была просадка (там сделан ходок консерва-ЗВ, которую не планировали, должны были оставить 1 выход с перегона крещатик-театральная).Klovsky писал(а):Про СПЛ-СБЛ, кстати, история вообще тёмная. Сначала СБЛ шла по одной траектории. Затем "Театральную" построили, СБЛ переключили на несколько иную траекторию. Вполне возможно, строительство СПЛ было без пересечения действующего на тот момент участка СБЛ.
Проходка Театральной и перегонных ЗВ - ПС строили одновременно и тоже с тотальной заморозкой.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
На цьому сайті лежить така собі Схема-мечта Виталия Ноткина (131k)mindok писал(а):Ніхто не в курсі, хоч коли небуть планувалося робити відхилення ККЛ в протилежну сторону, і тягнути її до Феофанії (парку)?
http://www.metropoliten.kiev.ua/pict/maps/metro_future.jpg
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Отже, на менших глибинах на тунель тисне вся маса ґрунту. Це якраз про перетин "Іподром" - поворот на Теремки-2,3?trydence писал(а):Ґрунтовий тиск методом склепіння обвалу у стійких ґрунтах підраховується на глибині (від поверхні до крівлі), в 2 рази більшій за висоту тунелю (від підошви до крівлі).
О, даже на порядочных глубинах просадки неизбежны.TANK писал(а):все равно была просадка
Спасибо за информацию, +2 аргумента о целесообразности одновременного строительства указанного пересечения до введения в эксплуатацию перегона И-ОП.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт