Продолжение ККЛ (Васильковская—Теремки)

о тоннелях, о мостах, о коммуникациях, о метро-2, мосты и переходы, торговые центры

Модераторы: dimentiy, Администраторы

maxim76
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 04 фев 2006, 20:38
Откуда: Киев

Сообщение maxim76 »

Мне кажется, тут не такие коварные грунты, чтобы были сколь либо серьезные просадки тоннеля. В конце концов, можно и закрепить в нескольких местах. Да и как сейчас строить эти ответвления? Если открытым способом, то это столько нужно перерыть, сколько при строительстве станции. А если закрытым, то не рационально, разве что ручным щитом.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Klovsky писал(а):Пересечения с СБЛ ККЛ и СПЛ не строили на такой сравнительно небольшой глубине, а тут ведь грунт не настолько стойкий.
Какой там грунт мы пока не знаем, зато точно знаем, что на пересечениях СБЛ-ККЛ и ККЛ-СПЛ лежит масса грунта куда большая, чем на гипотетическом пересечении тоннелей Ипподром-Теремки.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

А под землёй законы физики действуют по-другому :idea:
В практике проектирования тоннелей в нашей стране для определения силы горного давления принята теория проф. М. М. Протодьяконова, по которой горное давление определяют исходя из предположения, что над тоннелем образуется свод давления (свод обрушения), внутри которого порода разрыхлена и давит на обделку. Вес породы, расположенный вне этого свода, не оказывает давления на обделку...

При проходке тоннелей метрополитенов на сравнительно небольших глубинах в переслаивающихся песчано-глинистых грунтах свода обрушения над тоннелем не образуется, и осадка может доходить до поверхности [где-то я это уже видел...]. В этом случае вертикальное горное давление вызывается весом столба породы, заключенным между кровлей выработки и земной поверхностью. // Строительство метрополитенов. М., 1987. http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... tenov/520/
Невероятно, но факт: горное давление на глубине 10-20 м может быть больше, чем на 50-60 м. И собственно масса грунта при наличии свода не играет особого значения. А вот если ввиду малой глубины и состава почвы свод не образуется - тогда да, масса грунта давит на тоннель полностью.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
sternmacher
Машинист
Машинист
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 12:23
Откуда: Киев, Харек, Сквозняки

Сообщение sternmacher »

Ребята, что-то подсказывает мне что зря вы спорите: учитывая авральность строительства и непобедимое желание наших керманычей всех уровней стырить да поболее сэкономить, думаю что об ответвлении можно и не мечтать. Да и по хорошему, а зачем оно? Неужели наземным транспортом или даже пешком добираться от Теремков-2 до будущих ст. "Теремки" и ст. "Ипподром" будет настолько плохо? По-моему, вполне нормально. Тем более, ответвление не обещало покрыть весь массив, а лишь "прикоснуться" к нему. Плюс, самому метрополитену работать с ответвлением сложнее.
Учитывая все вышесказанное... выдвигаю гипотезу о том, что никаких ответвлений на Теремки-2 ждать не нужно. Вон, посмотрите как спешат и экономят: то съезд перед станцией, то метро не допроектного конца тянут...

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Если бы заделы не строились одновременно с самой линией, то слово "заделы" имело бы в словаре другой смысл.
Нас интересуют работы, которые есть (?) в проекте данной (условно первой) очереди по перегону, и технически требующие одновременного строительства с самим перегоном.
Шансы строительства собственно ответвления понятны, спасибо за оптимизм, и Вам того же ;)

p.s. ещё 11 месяцев назад ККЛ заканчивалась на "Лыбедской", про "(За)Одесскую площадь" никто и не мечтал. А теперь шансы через чуть более, чем 11 месяцев получить эту станцию велики как никогда.
Чтобы получить возможное, требуйте невозможного.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
trydence
Путеец
Путеец
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 18:47
Откуда: Київ

Сообщение trydence »

Klovsky писал(а):А под землёй законы физики действуют по-другому :idea:
В практике проектирования тоннелей в нашей стране для определения силы горного давления принята теория проф. М. М. Протодьяконова, по которой горное давление определяют исходя из предположения, что над тоннелем образуется свод давления (свод обрушения), внутри которого порода разрыхлена и давит на обделку. Вес породы, расположенный вне этого свода, не оказывает давления на обделку...

При проходке тоннелей метрополитенов на сравнительно небольших глубинах в переслаивающихся песчано-глинистых грунтах свода обрушения над тоннелем не образуется, и осадка может доходить до поверхности [где-то я это уже видел...]. В этом случае вертикальное горное давление вызывается весом столба породы, заключенным между кровлей выработки и земной поверхностью. // Строительство метрополитенов. М., 1987. http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... tenov/520/
Невероятно, но факт: горное давление на глубине 10-20 м может быть больше, чем на 50-60 м. И собственно масса грунта при наличии свода не играет особого значения. А вот если ввиду малой глубины и состава почвы свод не образуется - тогда да, масса грунта давит на тоннель полностью.
Для розуміння. Ґрунтовий тиск методом склепіння обвалу у стійких ґрунтах підраховується на глибині (від поверхні до крівлі), в 2 рази більшій за висоту тунелю (від підошви до крівлі).

maxim76
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 04 фев 2006, 20:38
Откуда: Киев

Сообщение maxim76 »

Ответвление предназначалось для Теремков-3. Но ввиду того, что этого массива нет (хотя по планам уже давно должен был быть), то неизвестна и судьба ответвления.

Аватара пользователя
Sascha
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 18:01
Откуда: Киев

Сообщение Sascha »

Всё может измениться в процессе строительства и это ответвление вообще уберут из проекта. Изменения в проект ВЦ в процессе же внесли и тут так могут сделать.
Sascha

Аватара пользователя
mindok
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:05
Откуда: 5 хвилин від ТЧ-1

Сообщение mindok »

Ніхто не в курсі, хоч коли небуть планувалося робити відхилення ККЛ в протилежну сторону, і тягнути її до Феофанії (парку)?

AMY
Памятник
Сообщения: 14320
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

тягнути її до Феофанії (парку)
Ну конечно, это же так логично, ведь в парке огромный пассажиропоток, который невозможно вывезти ничем, кроме как метром по 100 М$/км
:rtfm: :censored:

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 11015
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

Klovsky писал(а):Про СПЛ-СБЛ, кстати, история вообще тёмная. Сначала СБЛ шла по одной траектории. Затем "Театральную" построили, СБЛ переключили на несколько иную траекторию. Вполне возможно, строительство СПЛ было без пересечения действующего на тот момент участка СБЛ.
"Ага, конечно")). Середина (почти) старого перегона (консерва) четко над сводом самой станции ЗВ. Когда строили шла тотальная заморозка всего и вся, на ЗВ в центральном зале стояла подпорка консервы. В консерве сейчас забутован тот участок с оставленным ходком. Более того, все равно была просадка (там сделан ходок консерва-ЗВ, которую не планировали, должны были оставить 1 выход с перегона крещатик-театральная).

Проходка Театральной и перегонных ЗВ - ПС строили одновременно и тоже с тотальной заморозкой.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
SlALFik
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:51

Сообщение SlALFik »

mindok писал(а):Ніхто не в курсі, хоч коли небуть планувалося робити відхилення ККЛ в протилежну сторону, і тягнути її до Феофанії (парку)?
На цьому сайті лежить така собі Схема-мечта Виталия Ноткина (131k)
http://www.metropoliten.kiev.ua/pict/maps/metro_future.jpg

Аватара пользователя
Апостол
Механик
Механик
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 18:52
Откуда: Киев

Сообщение Апостол »

По состоянию на сегодня-Ярослава все те же 237 колец. Кто нибудь знает почему Ярослава стоит?
Изображение

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

trydence писал(а):Ґрунтовий тиск методом склепіння обвалу у стійких ґрунтах підраховується на глибині (від поверхні до крівлі), в 2 рази більшій за висоту тунелю (від підошви до крівлі).
Отже, на менших глибинах на тунель тисне вся маса ґрунту. Це якраз про перетин "Іподром" - поворот на Теремки-2,3?
TANK писал(а):все равно была просадка
О, даже на порядочных глубинах просадки неизбежны.

Спасибо за информацию, +2 аргумента о целесообразности одновременного строительства указанного пересечения до введения в эксплуатацию перегона И-ОП.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

burivykh
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 22:56

Сообщение burivykh »

Как сейчас обстоят дела на станции Выставочный центр?

Ответить