Страница 163 из 435

Добавлено: 12 ноя 2011, 22:21
maxim76
Мне кажется, тут не такие коварные грунты, чтобы были сколь либо серьезные просадки тоннеля. В конце концов, можно и закрепить в нескольких местах. Да и как сейчас строить эти ответвления? Если открытым способом, то это столько нужно перерыть, сколько при строительстве станции. А если закрытым, то не рационально, разве что ручным щитом.

Добавлено: 12 ноя 2011, 22:33
tov_tob
Klovsky писал(а):Пересечения с СБЛ ККЛ и СПЛ не строили на такой сравнительно небольшой глубине, а тут ведь грунт не настолько стойкий.
Какой там грунт мы пока не знаем, зато точно знаем, что на пересечениях СБЛ-ККЛ и ККЛ-СПЛ лежит масса грунта куда большая, чем на гипотетическом пересечении тоннелей Ипподром-Теремки.

Добавлено: 12 ноя 2011, 23:07
Klovsky
А под землёй законы физики действуют по-другому :idea:
В практике проектирования тоннелей в нашей стране для определения силы горного давления принята теория проф. М. М. Протодьяконова, по которой горное давление определяют исходя из предположения, что над тоннелем образуется свод давления (свод обрушения), внутри которого порода разрыхлена и давит на обделку. Вес породы, расположенный вне этого свода, не оказывает давления на обделку...

При проходке тоннелей метрополитенов на сравнительно небольших глубинах в переслаивающихся песчано-глинистых грунтах свода обрушения над тоннелем не образуется, и осадка может доходить до поверхности [где-то я это уже видел...]. В этом случае вертикальное горное давление вызывается весом столба породы, заключенным между кровлей выработки и земной поверхностью. // Строительство метрополитенов. М., 1987. http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... tenov/520/
Невероятно, но факт: горное давление на глубине 10-20 м может быть больше, чем на 50-60 м. И собственно масса грунта при наличии свода не играет особого значения. А вот если ввиду малой глубины и состава почвы свод не образуется - тогда да, масса грунта давит на тоннель полностью.

Добавлено: 12 ноя 2011, 23:10
sternmacher
Ребята, что-то подсказывает мне что зря вы спорите: учитывая авральность строительства и непобедимое желание наших керманычей всех уровней стырить да поболее сэкономить, думаю что об ответвлении можно и не мечтать. Да и по хорошему, а зачем оно? Неужели наземным транспортом или даже пешком добираться от Теремков-2 до будущих ст. "Теремки" и ст. "Ипподром" будет настолько плохо? По-моему, вполне нормально. Тем более, ответвление не обещало покрыть весь массив, а лишь "прикоснуться" к нему. Плюс, самому метрополитену работать с ответвлением сложнее.
Учитывая все вышесказанное... выдвигаю гипотезу о том, что никаких ответвлений на Теремки-2 ждать не нужно. Вон, посмотрите как спешат и экономят: то съезд перед станцией, то метро не допроектного конца тянут...

Добавлено: 12 ноя 2011, 23:24
Klovsky
Если бы заделы не строились одновременно с самой линией, то слово "заделы" имело бы в словаре другой смысл.
Нас интересуют работы, которые есть (?) в проекте данной (условно первой) очереди по перегону, и технически требующие одновременного строительства с самим перегоном.
Шансы строительства собственно ответвления понятны, спасибо за оптимизм, и Вам того же ;)

p.s. ещё 11 месяцев назад ККЛ заканчивалась на "Лыбедской", про "(За)Одесскую площадь" никто и не мечтал. А теперь шансы через чуть более, чем 11 месяцев получить эту станцию велики как никогда.
Чтобы получить возможное, требуйте невозможного.

Добавлено: 13 ноя 2011, 00:15
trydence
Klovsky писал(а):А под землёй законы физики действуют по-другому :idea:
В практике проектирования тоннелей в нашей стране для определения силы горного давления принята теория проф. М. М. Протодьяконова, по которой горное давление определяют исходя из предположения, что над тоннелем образуется свод давления (свод обрушения), внутри которого порода разрыхлена и давит на обделку. Вес породы, расположенный вне этого свода, не оказывает давления на обделку...

При проходке тоннелей метрополитенов на сравнительно небольших глубинах в переслаивающихся песчано-глинистых грунтах свода обрушения над тоннелем не образуется, и осадка может доходить до поверхности [где-то я это уже видел...]. В этом случае вертикальное горное давление вызывается весом столба породы, заключенным между кровлей выработки и земной поверхностью. // Строительство метрополитенов. М., 1987. http://www.metro.ru/library/stroitelstv ... tenov/520/
Невероятно, но факт: горное давление на глубине 10-20 м может быть больше, чем на 50-60 м. И собственно масса грунта при наличии свода не играет особого значения. А вот если ввиду малой глубины и состава почвы свод не образуется - тогда да, масса грунта давит на тоннель полностью.
Для розуміння. Ґрунтовий тиск методом склепіння обвалу у стійких ґрунтах підраховується на глибині (від поверхні до крівлі), в 2 рази більшій за висоту тунелю (від підошви до крівлі).

Добавлено: 13 ноя 2011, 02:02
maxim76
Ответвление предназначалось для Теремков-3. Но ввиду того, что этого массива нет (хотя по планам уже давно должен был быть), то неизвестна и судьба ответвления.

Добавлено: 13 ноя 2011, 21:48
Sascha
Всё может измениться в процессе строительства и это ответвление вообще уберут из проекта. Изменения в проект ВЦ в процессе же внесли и тут так могут сделать.

Добавлено: 13 ноя 2011, 23:28
mindok
Ніхто не в курсі, хоч коли небуть планувалося робити відхилення ККЛ в протилежну сторону, і тягнути її до Феофанії (парку)?

Добавлено: 13 ноя 2011, 23:40
AMY
тягнути її до Феофанії (парку)
Ну конечно, это же так логично, ведь в парке огромный пассажиропоток, который невозможно вывезти ничем, кроме как метром по 100 М$/км

Добавлено: 14 ноя 2011, 11:59
TANK
Klovsky писал(а):Про СПЛ-СБЛ, кстати, история вообще тёмная. Сначала СБЛ шла по одной траектории. Затем "Театральную" построили, СБЛ переключили на несколько иную траекторию. Вполне возможно, строительство СПЛ было без пересечения действующего на тот момент участка СБЛ.
"Ага, конечно")). Середина (почти) старого перегона (консерва) четко над сводом самой станции ЗВ. Когда строили шла тотальная заморозка всего и вся, на ЗВ в центральном зале стояла подпорка консервы. В консерве сейчас забутован тот участок с оставленным ходком. Более того, все равно была просадка (там сделан ходок консерва-ЗВ, которую не планировали, должны были оставить 1 выход с перегона крещатик-театральная).

Проходка Театральной и перегонных ЗВ - ПС строили одновременно и тоже с тотальной заморозкой.

Добавлено: 14 ноя 2011, 13:56
SlALFik
mindok писал(а):Ніхто не в курсі, хоч коли небуть планувалося робити відхилення ККЛ в протилежну сторону, і тягнути її до Феофанії (парку)?
На цьому сайті лежить така собі Схема-мечта Виталия Ноткина (131k)
http://www.metropoliten.kiev.ua/pict/maps/metro_future.jpg

Добавлено: 14 ноя 2011, 18:35
Апостол
По состоянию на сегодня-Ярослава все те же 237 колец. Кто нибудь знает почему Ярослава стоит?

Добавлено: 14 ноя 2011, 20:08
Klovsky
trydence писал(а):Ґрунтовий тиск методом склепіння обвалу у стійких ґрунтах підраховується на глибині (від поверхні до крівлі), в 2 рази більшій за висоту тунелю (від підошви до крівлі).
Отже, на менших глибинах на тунель тисне вся маса ґрунту. Це якраз про перетин "Іподром" - поворот на Теремки-2,3?
TANK писал(а):все равно была просадка
О, даже на порядочных глубинах просадки неизбежны.

Спасибо за информацию, +2 аргумента о целесообразности одновременного строительства указанного пересечения до введения в эксплуатацию перегона И-ОП.

Добавлено: 14 ноя 2011, 20:55
burivykh
Как сейчас обстоят дела на станции Выставочный центр?