Смотрите, как управляют нашим метро.
05-05-2008
Мониторы, диаграммы, микрофоны и сплошные кнопки. Это святая святых киевского метрополитена. В сердце нашего метро бывали немногие. «БЛИК» удалось проникнуть сюда. Инженерный центр Киевского метрополитена расположен неподалеку от станции метро «Пл. Льва Толстого». В оперативном штабе работают главные люди столичного метро – диспетчеры. Со своих рабочих место они следят за всеми ветками. И в оперативном режиме реагируют на происшествия.
– Работа не из легких, нервная и очень ответственная – говорит Мария Горобчук, поездной диспетчер, и прерывается, чтобы дать команду отбуксировать поезд с разбитым стеклом. – Ни один японский робот не справится с нашей работой. Ведь часто за доли секунды нужно принять важнейшее решение.
30 главных диспетчеров следят за комфортным и безопасным проездом 2 000 000 пассажиров в сутки. Работают в две смены по 12 часов. На каждой линии по 4 диспетчера разных служб во главе с дежурным по всему метро. Читайте сегодня, кто за что отвечает. А завтра откровения главных работников метрополитена. О том, что происходит в подземке ночью, почему летом пассажирки остаются без юбок и всю правду о самоубийствах в метро.
Вот оно – сердце столичного метро. Оперативный штаб Инженерного центра подземки. И четверо самых важных его диспетчеров
На это громадное табло 2 на 10 метров поступает вся информация о напряжении в метрополитене. Расписаны электрокоммуникации каждой станции. И если на каком-то участке ЧП, отключилось электричество, энергодиспетчер мгновенно видит это на табло. И сразу реагирует на проблему. «Система старая, но работает безупречно!» – говорит старший дежурный по метрополитену Владимир Исько.
На компьютерных мониторах видно, как движутся поезда. Опаздывают ли они или прибывают на станцию вовремя. В случае чего поездной диспетчер притормаживает или подгоняет поезд, сообщив машинисту команду.
У каждого диспетчера есть так называемый «тревожный» конверт. Он заклеен и опечатан. Но если происходит ЧП, сотрудники метро вскрывают их. Внутри конверта – руководство к оперативным действиям. Кому звонить и что предпринимать.
На рабочем месте каждого диспетчера множество кнопок. Одни – чтобы вызвать коллег, другие – для связи с машинистами. А те, которые вы видите на фото, – для связи со всеми станциями на линии.
Мария Горобчук, поездной диспетчер
В оперативной ситуации ей подчиняются диспетчера других служб. На тех больших мониторах, на которых видно, как движутся поезда.
– График плотный: в час пик поезда ездят с интервалом в полторы минут. – говорит она. – Каждую секунду опоздания я вижу на мониторе. А пассажиры несознательные, бывает, двери не опускают или хуже того – под колеса бросаются. Пока достанут «форшмак» из-под поезда – настрадаются все. Самоубийцы, наверное, хотят плохого не только себе. Ведь прыгая под колеса, они делают невольными свидетелями своей смерти пассажиров и машиниста.
Владимир Алексеенко, старший энергодиспетчер
Он спас многих, кто по той или иной причине оказался на рельсах перед движущимся поездом.
– О том, что человек упал с платформы, я узнаю за считанные секунды, – говорит Владимир Степанович. – Машинист экстренно тормозит, а я отключаю напряжение.
Благодаря быстрой реакции энергодиспетчеров, поезда переезжают людей лишь в 10–15% случаев падения с платформы.
Если в новостях говорят лишь о смертях, то о благополучном поднятии с рельс – ни слова. А такое может происходить несколько раз в неделю!
Ирина Марченко, диспетчер электромеханической службы
Она следит за вентиляцией и водоснабжением в метро. Можно сказать, руководит «кондиционером» подземки. Чтобы пассажирам не было ни жарко, ни холодно. Все данные про температуру в метро стекаются на ее компьютер. Затем она со своего рабочего места регулирует «климат».
– Когда поезд останавливается в тоннеле, мы добавляем больше воздуха, – говорит Ирина. – Чтобы у пассажиров не началась нехватка кислорода и клаустрофобия.
Зимой включается подогрев ступенек в переходах метро, чтобы не было гололеда. Когда дождь – подается более сухой воздух и откачивается влага. В жару – подается увлажненный воздух, чтобы было легко дышать под землей.
Андрей Сабиров, эскалаторный диспетчер
Он знает, что делать, если кто-то падает на движущихся ступенях.
– Заметили ЧП на эскалаторах – срочно сообщайте дежурным, которые сидят снизу и сверху, – советует он. – Они отключат эскалатор.
А вот запустить ход ступенек может только Андрей, когда ему передадут, что все уже в порядке.
Источник: Блик, 05.05.08
Автор: Анна Мазитова