Я думаю, что все же лучше будет так. Ссылки имеют привычку дохнуть.
http://gazeta.24.ua/news/show/id/57070.htm
25.07.08 (№158 (385) была опубликована статья «Деньги уходят под землю». В ней шла речь о возможной приватизации Киевского метрополитена и его прибыли от продажи рекламы. Руководитель ведомства Петр Мирошников решил на страницах «24» ответить оппонентам, которые обвиняют метро в том, что оно, мягко говоря, занижает свои доходы.
Законы надо знать. И депутатам тоже
Обидно, когда люди, с которыми лично знаком, выбирают способ дискуссии через газету. Но в целом я это поддерживаю. Потому что тема, затронутая в данном материале, интересует не только депутатов и специалистов, но и общественность. Впрочем, когда нет денег – принято давать советы.
Посему первый совет уважаемому депутату Верховной Рады господину Бондаренко – кстати, не чужому человеку в рекламном бизнесе, который ведется на территории киевской подземки, – обратиться к действующему законодательству. В нем четко прописано, что метрополитен находится в перечне предприятий, которые запрещено приватизировать. Об этом гласит Закон Украины «О приватизации государственного имущества» №2163-XІІ от 04.03.1992 г.
Так, согласно ст. 5 этого закона, приватизации не подлежат объекты, имеющие общегосударственное значение, а также казенные предприятия. К объектам, имеющим общегосударственное значение, относятся имущественные комплексы предприятий, их структурные подразделения, основным видом деятельности которых является производство товаров (работ, услуг), имеющих общегосударственное значение. А пункт «г» статьи закона прямо указывает, что «общегосударственное значение имеют объекты, обеспечивающие жизнедеятельность государства в целом, в частности: метрополитен, городской электротранспорт». Нужны ли еще какие-либо доказательства?
Поэтому все разговоры по поводу приватизации предлагаю прекратить, поскольку, подчеркиваю: они не только не имеют под собой законодательного основания, но и выходят за рамки здравого смысла. Или, может, господин Бондаренко вместе с представителями блока Кличко готовится инициировать изменения в действующий закон и приватизировать Киевский метрополитен, а ныне формируют общественное мнение по этому поводу? Вообще-то, эта гипотеза небезосновательна и требует отдельного изучения журналистами.
Вредить или не вредить. Личные обиды
Совет второй касается представителя блока Виталия Кличко госпожи Новак и ее предположений по поводу возможного ограничения прав пользования имуществом Киевского метрополитена. Считаю их обоснованными и хочу посоветовать ей как депутату Киевсовета внести на рассмотрение вопрос о немедленном повышении тарифов не только на проезд в метрополитене, но и на рекламу. Поскольку это едва ли не единственная возможность покончить с ежемесячными унижениям лично меня и нашего восьмитысячного коллектива, который выпрашивает деньги где только возможно.
Чудеса, возможно, и бывают, но не в Киевском метрополитене. Еще раз подчеркиваю для тех, кто не может или не умеет самостоятельно считать: при существующем с марта 2000 года тарифе на проезд 50 копеек и себестоимости одной поездки 1,58 грн. не пользоваться банковскими кредитами невозможно.
Реклама в метро. Проблем больше, чем доходов
Совет третий. Не знаю лично Владимира Загорного, специалиста по внешней рекламе медиаагентства Nostra Communications, однако вполне серьезно приглашаю эту компанию к сотрудничеству по всем видам рекламы в Киевском метрополитене. Если это агентство будет платить метрополитену обнародованные в материале суммы, в частности, от $50 тыс. до 250 тыс. в месяц за брендирование одной станции, то с таким партнером мы быстро преодолеем кризис. Да и вообще сделаем проезд в метро бесплатным. Шучу, конечно.
Пока же ситуация с рекламой в метрополитене не столь безоблачная. Я устал повторять, что Киевский метрополитен – транспортное предприятие, основная деятельность которого заключается в перевозке пассажиров. Мы не занимаемся рекламной деятельностью, мы лишь предоставляем свои площади под размещение рекламы организациям и фирмам, которые платят нам за нее по расценкам, установленным, между прочим, Киевсоветом в 2000 году. Мы неоднократно предлагали повысить тарифы на рекламу, однако до сих пор городские депутаты игнорируют наши запросы. Какова причина таких проволочек – решать читателю.
«Подземное царство» и его тайны
Совет четвертый. Я неоднократно слышал умозаключения господина Добруцкого, моего старого хорошего приятеля. Знаю, что сейчас он временно свободен, поэтому с большой радостью приглашаю его на работу в Киевский метрополитен возглавить рекламное направление. Жду в любое удобное для него время.
А еще надеюсь когда-нибудь услышать от Игоря Добруцкого информацию об откатах: кто из метрополитена их берет и сколько, а также о влиятельных людях, тормозящих принятие важных решений относительно метрополитена. Сколько же можно держать в себе такую тайну?
Транспортный коллапс в столице? Возможно
В то время как вокруг метрополитена ходят бессмысленные пересуды, предприятие действительно оказалось в затруднительном положении. В течение последних лет из-за хронического недофинансирования эксплуатационные потребности обеспечивались далеко не в достаточных объемах. Особенно это касается приобретения запчастей и комплектующих, специальной техники и материалов, необходимых для поддержания жизнедеятельности предприятия. Как следствие, состояние объектов метрополитена и подвижного состава из года в год ухудшается и постепенно приобретает угрожающие масштабы.
Ныне ситуация достигла критической точки. Если сооружения метрополитена удается поддерживать в надлежащем состоянии благодаря усилиям работников предприятия, то подвижной состав на их энтузиазме не поедет. Ремонтировать же его практически нечем. Если подобная ситуация будет продолжаться и в дальнейшем, недалеко то время, когда метрополитен вынужден будет приостановить свою работу. Другого выхода из критической ситуации, кроме повышения тарифа на проезд, не существует. Вот о чем должны думать депутаты.
И последнее. Просьба к уважаемым депутатам не включать Киевский метрополитен в свой политический преферанс. Поверьте, в прикупе вовсе не то, что вы ожидаете.
Петр Мирошников, начальник КП «Киевский метрополитен»