Конечно же включали, на Театральной в 13:10 уже был прохладный свежий воздух и не было не малейшего признака задымления, в 13:40-42 не было никакого дыма на Университете и Вокзальной.FerrariF1racing писал(а):Интересно, вентиляцию включали, которая предусмотрена для таких случаев, или посчитали что ненадо?
Случаи в Метро
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Вот и информация подоспела от инсайдера из Управы.
"На составе 13 маршрута, при следовании по 2 пути, на третьем вагоне, сработала защита. Распушился ТД (это достаточно частый случай). Естественно ТД заклинило (не наглухо, но все же) Состав поставили в тупик "Святошино". На него выехали зам. начальника ТЧ-1, старший мастер и слесарь. (на вагоне были установлены карданные муфты нового образца. Немецкие) Слесарь "разбил" карданку. Т.е. разъединил 1-й ТД и редуктор КП. Катнулись по тупику - сопротивления движению нету. Поехали в депо. Вагон, конечно отключили. При следовании по уклону ТД были в тормозном режиме (генерации). И на этом же вагоне, но 3-й ТД начал раскаляться, и в нем началось тление изоляции. Огнетушители использовали для его охлаждения. Сегодня ночью в депо собралсь все начальство, с мастерами и пр. Будут думать/моделировать по какой причине это все могло произойти."
"На составе 13 маршрута, при следовании по 2 пути, на третьем вагоне, сработала защита. Распушился ТД (это достаточно частый случай). Естественно ТД заклинило (не наглухо, но все же) Состав поставили в тупик "Святошино". На него выехали зам. начальника ТЧ-1, старший мастер и слесарь. (на вагоне были установлены карданные муфты нового образца. Немецкие) Слесарь "разбил" карданку. Т.е. разъединил 1-й ТД и редуктор КП. Катнулись по тупику - сопротивления движению нету. Поехали в депо. Вагон, конечно отключили. При следовании по уклону ТД были в тормозном режиме (генерации). И на этом же вагоне, но 3-й ТД начал раскаляться, и в нем началось тление изоляции. Огнетушители использовали для его охлаждения. Сегодня ночью в депо собралсь все начальство, с мастерами и пр. Будут думать/моделировать по какой причине это все могло произойти."
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
Пожежі у метро не було
На цьому наголосив начальник КП «Київський метрополітен» Петро Мірошников
На цьому наголосив начальник КП «Київський метрополітен» Петро Мірошников, коментуючи подію на станції метро «Театральна». За словами Петра Мірошникова, було задимлення в одному з вагонів порожнього потяга, який переганяли у депо «Дарниця» зі станції метро «Святошин». Наразі столична підземка працює у звичайному режимі. Рух потягів на Святошинсько-Броварській лінії було повністю відновлено о 13:36, тобто через 25 хвилин після інциденту. Постраждалих немає. Про це повідомляє прес-служба КМДА.
На час проведення охолодження аварійного двигуна, було обмежено доступ пасажирів до станцій «Хрещатик» та «Театральна», а рух потягів даної лінії здійснювався від станції «Академмістечко» до станції «Вокзальна» та від станції «Лісова» до станції «Дарниця». Фахівці встановлюють причини інциденту та можливих винуватців.
З.Ы. Дыма без огня не бывает. (с)
На цьому наголосив начальник КП «Київський метрополітен» Петро Мірошников
На цьому наголосив начальник КП «Київський метрополітен» Петро Мірошников, коментуючи подію на станції метро «Театральна». За словами Петра Мірошникова, було задимлення в одному з вагонів порожнього потяга, який переганяли у депо «Дарниця» зі станції метро «Святошин». Наразі столична підземка працює у звичайному режимі. Рух потягів на Святошинсько-Броварській лінії було повністю відновлено о 13:36, тобто через 25 хвилин після інциденту. Постраждалих немає. Про це повідомляє прес-служба КМДА.
На час проведення охолодження аварійного двигуна, було обмежено доступ пасажирів до станцій «Хрещатик» та «Театральна», а рух потягів даної лінії здійснювався від станції «Академмістечко» до станції «Вокзальна» та від станції «Лісова» до станції «Дарниця». Фахівці встановлюють причини інциденту та можливих винуватців.
З.Ы. Дыма без огня не бывает. (с)

-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
Пожар в киевском метро: работники бросились тушить дымящийся вагон, люди спасались сами
Киевский метрополитен, не успев отойти от недавнего самоубийства, которое остановило подземку на час, в среду, 23 января, пережил новое ЧП.

Покрасневший Крещатик. Прохожие оторопели от такого количества пожарных машин; фото О.Кравченко
Около 12.42 возле станции метро "Театральная" задымился поезд. По сообщениям очевидцев, сначала послышался запах горелой проводки, а потом въехал пустой поезд. Из второго вагона валил дым, двери были открыты, правда, со стороны стены. "Когда состав остановился, в вагоне уже ничего не было видно, вся эта гадость повалила на платформу!", — рассказал очевидец Евгений. Люди утверждают, что состав был совершенно новый или после ремонта — краска свежая, в вагонах — ни рекламы, ни мониторов!

СПАСЕНИЕ. Сотрудники метро схватили огнетушители и начали бороться с пожаром, не особо обращая внимание на пассажиров. По словам Евгения, на станции остались самые любопытные, остальные старались побыстрее уходить — кто побежал на "Золотые ворота", кто вскочил на эскалатор и поехал в город. О людях, по словам очевидцев, вспомнили через минут пять после происшествия, когда погасили огонь, и объявили об эвакуации. Давки не было, жертв тоже, правда, многие надышались дыма, по словам Евгения, он въелся в одежду и волосы. На других станциях, например, на "Университете", люди говорят, была паника — все в дыму, выбирались наверх кто как мог, да и эскалатор на спуск выключили не сразу.
ПРОВОДКА. Святошинско-Броварская линия стояла примерно полтора часа. Наверху перед станциями толпился народ. Часть Крещатика покраснела из-за десятка пожарных машин, приехало несколько "скорых". Люди недоумевали, что стряслось, дежурная по станции разрывалась от крика: "Сюда нельзя! Станция не работает!". Вниз пропускали лишь пожарных и сотрудников метро.
В пресс-службе подземки сообщили, что причиной задымления стала проводка. Работники бросились сначала именно гасить пламя, а не к людям, поскольку могли потерять спасительные секунды и не предотвратить большой пожар. Неисправность в поезде обнаружили еще утром и отправили состав в тупик на "Святошин", где он дожидался, пока схлынет утренний час пик. Потом направился к "Дарнице" для ремонта. В пути и повалил дым...
Дмитрий Бунецкий, Ольга Кравченко
Киевский метрополитен, не успев отойти от недавнего самоубийства, которое остановило подземку на час, в среду, 23 января, пережил новое ЧП.

Покрасневший Крещатик. Прохожие оторопели от такого количества пожарных машин; фото О.Кравченко
Около 12.42 возле станции метро "Театральная" задымился поезд. По сообщениям очевидцев, сначала послышался запах горелой проводки, а потом въехал пустой поезд. Из второго вагона валил дым, двери были открыты, правда, со стороны стены. "Когда состав остановился, в вагоне уже ничего не было видно, вся эта гадость повалила на платформу!", — рассказал очевидец Евгений. Люди утверждают, что состав был совершенно новый или после ремонта — краска свежая, в вагонах — ни рекламы, ни мониторов!

СПАСЕНИЕ. Сотрудники метро схватили огнетушители и начали бороться с пожаром, не особо обращая внимание на пассажиров. По словам Евгения, на станции остались самые любопытные, остальные старались побыстрее уходить — кто побежал на "Золотые ворота", кто вскочил на эскалатор и поехал в город. О людях, по словам очевидцев, вспомнили через минут пять после происшествия, когда погасили огонь, и объявили об эвакуации. Давки не было, жертв тоже, правда, многие надышались дыма, по словам Евгения, он въелся в одежду и волосы. На других станциях, например, на "Университете", люди говорят, была паника — все в дыму, выбирались наверх кто как мог, да и эскалатор на спуск выключили не сразу.
ПРОВОДКА. Святошинско-Броварская линия стояла примерно полтора часа. Наверху перед станциями толпился народ. Часть Крещатика покраснела из-за десятка пожарных машин, приехало несколько "скорых". Люди недоумевали, что стряслось, дежурная по станции разрывалась от крика: "Сюда нельзя! Станция не работает!". Вниз пропускали лишь пожарных и сотрудников метро.
В пресс-службе подземки сообщили, что причиной задымления стала проводка. Работники бросились сначала именно гасить пламя, а не к людям, поскольку могли потерять спасительные секунды и не предотвратить большой пожар. Неисправность в поезде обнаружили еще утром и отправили состав в тупик на "Святошин", где он дожидался, пока схлынет утренний час пик. Потом направился к "Дарнице" для ремонта. В пути и повалил дым...
Дмитрий Бунецкий, Ольга Кравченко
-
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:55
- Откуда: (м) Житомирская
- Контактная информация:
еще один свидетель
Вчера ехал домой. В 13:00 (+/- 5 минут) переходил через переход Майдан-Хрещатик. Первое, что бросилось в глаза - толпа народа (стоящая на месте), занимавшая половину платформы со стороны 1го пути. По первому пути медленно двигался поезд с периодическим сильным скрежетом (свистом) металла. Поезд был пустой, в салоне был дым (я подумал, что мне это показалось, но прочитав форум...). На самой станции воняло гарью, но не совсем как паленой резиной. Больше похоже на вонь после работы болгарки. На станции наблюдалась небольшая задымленность. Дежурная просила отойти от края платформы и сказала, что по техническим причинам движение поездов остановлено.
Через минуту-две объявили, что движение возобновлено и по второму пути приехал поезд. Постояв пару минут, он уехал (вместе со мной). В тоннеле запах гари заметно усилился. Незначительную задымленность станций я еще наблюдал до Вокзальной включительно. На Святошино состав постоял около 10 минут и отправился дальше, при этом объявляли, что движение на маршруте "Аккадемгородок-Вокзальная ограничено". Выходя на станции Житомирская заметил сильный сквозняк в метро (вентиляцию включили?).
Через минуту-две объявили, что движение возобновлено и по второму пути приехал поезд. Постояв пару минут, он уехал (вместе со мной). В тоннеле запах гари заметно усилился. Незначительную задымленность станций я еще наблюдал до Вокзальной включительно. На Святошино состав постоял около 10 минут и отправился дальше, при этом объявляли, что движение на маршруте "Аккадемгородок-Вокзальная ограничено". Выходя на станции Житомирская заметил сильный сквозняк в метро (вентиляцию включили?).
В метро – дым без огня
http://pk.kiev.ua/city/2008/01/24/090046.html
24.01.2008
Во время перегона неисправного, но недавно пущенного поезда на станции "Театральная" из-под вагона повалил едкий дым – но пассажиров еще пускали в подземку
Вчера у работников столичной подземки был шанс проявить навыки, полученные на ежегодных "тренировочных пожарах". На этот раз тревога в метро была самая настоящая. Шутка ли: на оживленном пересадочном узле "Театральная – Золотые ворота" из-за неисправного двигателя задымился вагон! Однако вход в метро закрыли не сразу, и в давке никто не пострадал лишь чудом. А руководство метрополитена теперь решает: нужно ли вообще было тащить заведомо неисправный вагон днем, по многолюдной линии?
Рано утром людей, ехавших со станции "Академгородок", на "Святошине" неожиданно попросили покинуть состав.
– Машинист несколько раз повторял просьбу выйти из вагонов каким-то необычным взволнованным голосом, – говорит очевидец Игорь Власюк. – Я обратил внимание, что в воздухе стоял какой-то странный запах горелого, а наш машинист выскочил из кабины, пулей пронесся по платформе в другой конец опустевшего поезда и почему-то повел его обратно на "Академгородок".
Тогда пассажиры удивились, но не придали этому инциденту особого значения. Кто бы мог подумать, что тот самый состав, когда его через некоторое время будут гнать уже без пассажиров в депо "Дарница", спровоцирует масштабное ЧП. Около часа дня пустой поезд, следовавший по "красной" ветке от "Святошина" в сторону "Дарницы", остановился на станции "Театральная". Пассажиры, ожидавшие на платформе, уже было приготовились входить. Но двери все не открывались, и вдруг люди заметили, как из-под одного из вагонов вырываются клубы черного дыма. Гарь понемногу заполняла вестибюль, испуганные пассажиры бросились к эскалаторам. Дежурные по станции пытались справиться с дымом огнетушителями, но ничего не выходило. Дымовая завеса вокруг аварийного состава все разрасталась...
– В это время я как раз стоял на станции "Театральная" – только с другой стороны вестибюля, – рассказывает очевидец Владимир Хмара. – Поезда долго не было, и по громкой связи объявили, что по техническим причинам состав задерживается. Народу на платформе становилось все больше и больше, и тут я почувствовал сначала едва уловимый, но с каждой минутой все нарастающий запах горелой резины. Я обратил внимание, что на другой стороне платформы поезд почему-то долго не уезжал. Вскоре я понял, что дым исходит именно оттуда. Работники станции суетились вокруг с огнетушителями. Поезд так и не пришел, а дежурная вдруг объявила, чтобы люди временно покинули станцию. Тут давки не было, однако, как всегда, в толпе нашлись "горячие головы". Им не терпелось покинуть станцию как можно быстрее, и они буквально перепрыгивали через металлические поручни, расталкивая других, чтобы побыстрее оказаться на ленте эскалатора.
Последствия ЧП – дым и столпотворение – мгновенно распространились на смежные станции – "Крещатик", "Майдан Незалежности", "Университет", "Вокзальную". Даже не в часы пик там очень много пассажиров, а так как ограничения на вход ввели не сразу, то в пожароопасный пересадочный узел, как в мышеловку, собирался народ.
– Какой-то странный химический запах я ощутила, когда мой поезд подходил к станции "Университет", – вспоминает Антонина Коваленко. – Грешным делом подумала, что это "благоухает" сапожный крем на армейских ботинках молодого человека, стоявшего по соседству. Но нет. Люди в другом конце вагона тоже начали морщиться, а на станции "Университет" машинист вообще объявил, что состав дальше не поедет. Вскоре выяснилось, что в сторону "Театральной" движение приостановлено. Кстати, неприятный запах витал и в вестибюле станции. Я вместе с толпой поднялась по эскалатору на поверхность, пешком дошла до "Театральной". На часах было где-то 14.00. К счастью, там уже пускали, но удушающий запах все еще присутствовал.
Постоянные объявления в метро "по техническим причинам движение остановлено" породили самые противоречивые слухи. В суматохе, выбираясь из задымленного метро, одни твердили, что своими глазами видели, будто на "Театральной" загорелся поезд с пассажирами, и, судя по тому, что на "Крещатике" кто-то видел кареты "скорых", есть жертвы. Другие им доказывали, что поезд полыхнул еще в тоннеле, и люди чуть не стали заложниками пожара. К счастью, на самом деле обошлось без потерпевших – да и, собственно говоря, без пожара.
По словам Надежды Шумак, пресс-секретаря КП "Киевский метрополитен", инцидент выглядел так: со станции "Святошин" в депо "Дарница" перегоняли поезд, у которого утром возникли проблемы с двигателем. На "Театральной" неисправный механизм спровоцировал короткое замыкание, и начала дымиться проводка. Открытого огня не было. Сотрудники метро своими силами ликвидировали задымление и отогнали поврежденный вагон на запасную ветку. Пожарные только проверили его в тоннеле и убедились, что горения нет. Из-за инцидента временно был ограничен вход на станцию "Крещатик" и "Театральная". С 12.53 до 13.35 движение по Святошинско-Броварской линии осуществлялось от станции "Академгородок" до "Вокзальной" и от "Лесной" до "Дарницы".
"Скорее всего, это заводской брак"
Владимир ЗЕЛЬ, главный инженер КП "Киевский метрополитен":
– На станции "Святошин" в одном из вагонов выявили неисправность и состав сразу же сняли с движения. Его осмотрели специалисты дарницкого депо и приняли решение перегнать в отстойник электродепо "Дарница". Сейчас у нас проводится служебное расследование: правильно ли поступили, дав "добро" на перегонку поезда? Во время движения неожиданно случилось разрушение обмотки одного из двух парных двигателей. Неисправный механизм начал генерировать лишнюю энергию, и произошло короткое замыкание. Гореть там было нечему, ведь еще по распоряжению Совнаркома обмотку для двигателей поездов метро производят из негорючих материалов. Но из-за высокой температуры обмотка начала обугливаться, и возникло задымление. Сотрудники метрополитена пытались охладить его очаг огнетушителями, но сделать это было не так просто. Кстати, вагон, который спровоцировал это ЧП, недавно поступил с Мытищинского завода. Пробег там совсем небольшой, а по техническим характеристикам подвижной состав без ремонта должен пройти не менее 350 тыс. км. Сейчас неисправный вагон стоит на резервной ветке между Святошинско-Броварской и Куреневско-Красноармейской линиями. Двигатель полили водой, и он понемногу остывает. Будем вызывать специалистов с Мытищинского завода, ведь скорее всего, это заводской брак. Замыкание в обмотке двигателя на моей памяти последний раз было лет 15 назад.
Автор: Андрей ТКАЧ © Газета по-Киевски
http://pk.kiev.ua/city/2008/01/24/090046.html
24.01.2008
Во время перегона неисправного, но недавно пущенного поезда на станции "Театральная" из-под вагона повалил едкий дым – но пассажиров еще пускали в подземку
Вчера у работников столичной подземки был шанс проявить навыки, полученные на ежегодных "тренировочных пожарах". На этот раз тревога в метро была самая настоящая. Шутка ли: на оживленном пересадочном узле "Театральная – Золотые ворота" из-за неисправного двигателя задымился вагон! Однако вход в метро закрыли не сразу, и в давке никто не пострадал лишь чудом. А руководство метрополитена теперь решает: нужно ли вообще было тащить заведомо неисправный вагон днем, по многолюдной линии?
Рано утром людей, ехавших со станции "Академгородок", на "Святошине" неожиданно попросили покинуть состав.
– Машинист несколько раз повторял просьбу выйти из вагонов каким-то необычным взволнованным голосом, – говорит очевидец Игорь Власюк. – Я обратил внимание, что в воздухе стоял какой-то странный запах горелого, а наш машинист выскочил из кабины, пулей пронесся по платформе в другой конец опустевшего поезда и почему-то повел его обратно на "Академгородок".
Тогда пассажиры удивились, но не придали этому инциденту особого значения. Кто бы мог подумать, что тот самый состав, когда его через некоторое время будут гнать уже без пассажиров в депо "Дарница", спровоцирует масштабное ЧП. Около часа дня пустой поезд, следовавший по "красной" ветке от "Святошина" в сторону "Дарницы", остановился на станции "Театральная". Пассажиры, ожидавшие на платформе, уже было приготовились входить. Но двери все не открывались, и вдруг люди заметили, как из-под одного из вагонов вырываются клубы черного дыма. Гарь понемногу заполняла вестибюль, испуганные пассажиры бросились к эскалаторам. Дежурные по станции пытались справиться с дымом огнетушителями, но ничего не выходило. Дымовая завеса вокруг аварийного состава все разрасталась...
– В это время я как раз стоял на станции "Театральная" – только с другой стороны вестибюля, – рассказывает очевидец Владимир Хмара. – Поезда долго не было, и по громкой связи объявили, что по техническим причинам состав задерживается. Народу на платформе становилось все больше и больше, и тут я почувствовал сначала едва уловимый, но с каждой минутой все нарастающий запах горелой резины. Я обратил внимание, что на другой стороне платформы поезд почему-то долго не уезжал. Вскоре я понял, что дым исходит именно оттуда. Работники станции суетились вокруг с огнетушителями. Поезд так и не пришел, а дежурная вдруг объявила, чтобы люди временно покинули станцию. Тут давки не было, однако, как всегда, в толпе нашлись "горячие головы". Им не терпелось покинуть станцию как можно быстрее, и они буквально перепрыгивали через металлические поручни, расталкивая других, чтобы побыстрее оказаться на ленте эскалатора.
Последствия ЧП – дым и столпотворение – мгновенно распространились на смежные станции – "Крещатик", "Майдан Незалежности", "Университет", "Вокзальную". Даже не в часы пик там очень много пассажиров, а так как ограничения на вход ввели не сразу, то в пожароопасный пересадочный узел, как в мышеловку, собирался народ.
– Какой-то странный химический запах я ощутила, когда мой поезд подходил к станции "Университет", – вспоминает Антонина Коваленко. – Грешным делом подумала, что это "благоухает" сапожный крем на армейских ботинках молодого человека, стоявшего по соседству. Но нет. Люди в другом конце вагона тоже начали морщиться, а на станции "Университет" машинист вообще объявил, что состав дальше не поедет. Вскоре выяснилось, что в сторону "Театральной" движение приостановлено. Кстати, неприятный запах витал и в вестибюле станции. Я вместе с толпой поднялась по эскалатору на поверхность, пешком дошла до "Театральной". На часах было где-то 14.00. К счастью, там уже пускали, но удушающий запах все еще присутствовал.
Постоянные объявления в метро "по техническим причинам движение остановлено" породили самые противоречивые слухи. В суматохе, выбираясь из задымленного метро, одни твердили, что своими глазами видели, будто на "Театральной" загорелся поезд с пассажирами, и, судя по тому, что на "Крещатике" кто-то видел кареты "скорых", есть жертвы. Другие им доказывали, что поезд полыхнул еще в тоннеле, и люди чуть не стали заложниками пожара. К счастью, на самом деле обошлось без потерпевших – да и, собственно говоря, без пожара.
По словам Надежды Шумак, пресс-секретаря КП "Киевский метрополитен", инцидент выглядел так: со станции "Святошин" в депо "Дарница" перегоняли поезд, у которого утром возникли проблемы с двигателем. На "Театральной" неисправный механизм спровоцировал короткое замыкание, и начала дымиться проводка. Открытого огня не было. Сотрудники метро своими силами ликвидировали задымление и отогнали поврежденный вагон на запасную ветку. Пожарные только проверили его в тоннеле и убедились, что горения нет. Из-за инцидента временно был ограничен вход на станцию "Крещатик" и "Театральная". С 12.53 до 13.35 движение по Святошинско-Броварской линии осуществлялось от станции "Академгородок" до "Вокзальной" и от "Лесной" до "Дарницы".
"Скорее всего, это заводской брак"
Владимир ЗЕЛЬ, главный инженер КП "Киевский метрополитен":
– На станции "Святошин" в одном из вагонов выявили неисправность и состав сразу же сняли с движения. Его осмотрели специалисты дарницкого депо и приняли решение перегнать в отстойник электродепо "Дарница". Сейчас у нас проводится служебное расследование: правильно ли поступили, дав "добро" на перегонку поезда? Во время движения неожиданно случилось разрушение обмотки одного из двух парных двигателей. Неисправный механизм начал генерировать лишнюю энергию, и произошло короткое замыкание. Гореть там было нечему, ведь еще по распоряжению Совнаркома обмотку для двигателей поездов метро производят из негорючих материалов. Но из-за высокой температуры обмотка начала обугливаться, и возникло задымление. Сотрудники метрополитена пытались охладить его очаг огнетушителями, но сделать это было не так просто. Кстати, вагон, который спровоцировал это ЧП, недавно поступил с Мытищинского завода. Пробег там совсем небольшой, а по техническим характеристикам подвижной состав без ремонта должен пройти не менее 350 тыс. км. Сейчас неисправный вагон стоит на резервной ветке между Святошинско-Броварской и Куреневско-Красноармейской линиями. Двигатель полили водой, и он понемногу остывает. Будем вызывать специалистов с Мытищинского завода, ведь скорее всего, это заводской брак. Замыкание в обмотке двигателя на моей памяти последний раз было лет 15 назад.
Автор: Андрей ТКАЧ © Газета по-Киевски
- FerrariF1racing
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 4156
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
- Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская