Мысли о транспортной реформе в городе
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
В принципе, многое написано верно, но брусчатку для ног не люблю. Надо использовать силу гравитации, как и положено по ДБНам, чтобы был небольшой уклон тротуара от зданий к бровке, тогда асфальт, как достаточно ровный и бесшовный материал, тоже отлично спасает от луж.
А то после брусчатки и плиточек придётся идти к ортопеду.
А то после брусчатки и плиточек придётся идти к ортопеду.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- heorh piskunoff
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:42
- Контактная информация:
Спор "плитка или асфальт" это одна из дисциплин спецолимпиады.
1. Преимущество плитки как-раз в шовности, если мы сделаем тротуары выше уровня земли, то уже на 50% решим проблему отвода влаги.
2. Ремонтабельность. Ремонт асфальтного покрытия это куча техники. Ремонт плитки это киянка, песок и (максимум) виброплита. Заботу о тротуарах будет проще поручить дворникам и владельцам магазинов, а сам ремонт возможен большую часть года.
3. Дисциплина труда. Технологию укладки плитки сложнее нарушить.
1. Преимущество плитки как-раз в шовности, если мы сделаем тротуары выше уровня земли, то уже на 50% решим проблему отвода влаги.
2. Ремонтабельность. Ремонт асфальтного покрытия это куча техники. Ремонт плитки это киянка, песок и (максимум) виброплита. Заботу о тротуарах будет проще поручить дворникам и владельцам магазинов, а сам ремонт возможен большую часть года.
3. Дисциплина труда. Технологию укладки плитки сложнее нарушить.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики.
1 - посчитайте длину, ширину и высоту шва, вычислите объём швов на площади 1 кв. м. Обычный дождь - это 1-3 литра на 1 кв. м, летний ливень может быть и 10-30 литров.
2-3 - назначение плитки - трудоустроить дворников и владельцев магазинов? Я думал, она для пешеходов производится.
А расцеплять электрички тоже нельзя, это геморрой для железнодорожников, о как!
1 - посчитайте длину, ширину и высоту шва, вычислите объём швов на площади 1 кв. м. Обычный дождь - это 1-3 литра на 1 кв. м, летний ливень может быть и 10-30 литров.
2-3 - назначение плитки - трудоустроить дворников и владельцев магазинов? Я думал, она для пешеходов производится.
А расцеплять электрички тоже нельзя, это геморрой для железнодорожников, о как!
Давайте подумаем не о национальном товаропроизводителе, а о национальном потребителе, наконец-то.Жванецкий писал(а):получается, что театр - для зрителя, поезд - для пассажиров, а завод - для покупателя?! Такой огромный завод - для покупателя? Нет! Это для всеобщей занятости. Пароход - для команды, паровоз - для машиниста, столовая - для поваров, театр - для актёров, магазин - для продавцов, литература - для писателей! Нет и не может быть выхода из этих предприятий - настолько увлекательный процесс внутри. Смешно ждать снаружи чего-либо интересного...
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- heorh piskunoff
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:42
- Контактная информация:
1. Признаю, я не готов провести эти расчеты. Мой субъективный опыт подсказывает, что на брусчатке как из природного, так и искусственного камня луж как правило меньше. Давайте как-то подтвердим или опровергнем эту версию. Например, сравним сколько просочится через плитку и через асфальт за единицу времени.
2. Значение плитки, найти людей которые будут о ней заботиться без дополнительных затрат для налогоплательщика. Возьмем для примера магазин. На тротуаре перед магазином возникла дыра. Существует Закон Украины "Про благоустрій населених пунктів". Если покрутить дышло, мы вполне можем вывести из него обязанность хозяев привести тротуар в норму. Но тут одно но... если покрытие асфальтное, то его ремонт требует квалифицированного труда и специального инструментария. Требовать это от мелкого лавочника аморально. Если же у нас плитка, то нужно только поехать в "Эпицентр" и купить мешок песка c десятком камней. Это немногим сложнее подметания. Требовать это - вполне нормально.
2. Значение плитки, найти людей которые будут о ней заботиться без дополнительных затрат для налогоплательщика. Возьмем для примера магазин. На тротуаре перед магазином возникла дыра. Существует Закон Украины "Про благоустрій населених пунктів". Если покрутить дышло, мы вполне можем вывести из него обязанность хозяев привести тротуар в норму. Но тут одно но... если покрытие асфальтное, то его ремонт требует квалифицированного труда и специального инструментария. Требовать это от мелкого лавочника аморально. Если же у нас плитка, то нужно только поехать в "Эпицентр" и купить мешок песка c десятком камней. Это немногим сложнее подметания. Требовать это - вполне нормально.
Это невозможно в силу нашего климата. Даже если оборудовать отоплением/кондиционерами ОТ, закрытые остановки и прочие общественные места, то всё равно остается открытое пространство, которое необходимо преодолевать пешком. Всё равно зимой не обойдешься без тёплой верхней одежды, а летом будешь терпеть +30° С.heorh piskunoff писал(а):В принципе, киевлянин должен весь год ходить в костюме, а не дрожать на остановке зимой в дубленке и подыхать от жары и вони в маршрутке летом.
- heorh piskunoff
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:42
- Контактная информация:
Очень хороший аргумент. Двайте исходить из постулата, что достигнуть идеала невозможно, но очень хочется. Потому:Alexx писал(а): Это невозможно в силу нашего климата. Даже если оборудовать отоплением/кондиционерами ОТ, закрытые остановки и прочие общественные места, то всё равно остается открытое пространство, которое необходимо преодолевать пешком. Всё равно зимой не обойдешься без тёплой верхней одежды, а летом будешь терпеть +30° С.
1. Есть много городов с куда более суровым климатом. В частности это касается Финляндии. Тем не менее, как-то фины достигли уровня комфорта, который им позволяет в суровую зиму не то что пешком ходить, но и на велосипедах ездить. Значит и мы можем, логично?
2. Есть чудесный город Торонто. Климат там даже более мерзок чем в Киеве. Тем не менее, весь центр города Торонто - зона пешеходного комфорта за счет "подземного города РАТН" ( http://en.wikipedia.org/wiki/PATH_(Toronto) ). Около 50 небоскребов соединены подземными улицами, входами в метро и заведениями обслуживания. Это к вопросу крика Целовальника что "нигде в мире метрограды не строят".
3. Климат на всей планете мерзкий. Где не жара, там вьюга. Жару компенсируют фонтанами, парками и перголами на поверхности, а холод графиком движения транспорта, обязанностью арендаторов ларьков-остановок (они на балансе какой-то конторы Басса были) обеспечить обогрев пола вокруг ларька и отапливаемыми переходами по маршруту движения. Если в Киеве каждые 150 метров будет отапливаемый подземный переход с 10-15 торговыми точками и кофематом, то никакие морозы пешеходу не страшны.
Вопрос киевской жары большей частью можно решить:
1. Увеличением площади зелёных насаждений
2. Поддержанием зеленых насаждений на адекватном уровне.
3. Регулярным поливом улиц.
4. Улучшением системы вентиляции в метро.
5. Восстановлением советской сети фонтанов по всему городу.
6. Кондиционерами в наземном ОТ.
Дискомфорт от холодов можно решить:
1. Нормальной уборкой улиц и тротуаров.
2. Нормально отапливаемыми салонами ОТ.
3. Улучшением системы вентиляции в метро.
Я весной был в Гуаякиле - город с жутким тропическим климатом, так вот, там комфортнее, чем в Киеве, именно по сумме подобных факторов.
1. Увеличением площади зелёных насаждений
2. Поддержанием зеленых насаждений на адекватном уровне.
3. Регулярным поливом улиц.
4. Улучшением системы вентиляции в метро.
5. Восстановлением советской сети фонтанов по всему городу.
6. Кондиционерами в наземном ОТ.
Дискомфорт от холодов можно решить:
1. Нормальной уборкой улиц и тротуаров.
2. Нормально отапливаемыми салонами ОТ.
3. Улучшением системы вентиляции в метро.
Я весной был в Гуаякиле - город с жутким тропическим климатом, так вот, там комфортнее, чем в Киеве, именно по сумме подобных факторов.
Последний раз редактировалось Misha 04 авг 2012, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Золоті слова.heorh piskunoff писал(а): ... В принципе, киевлянин должен весь год ходить в костюме ...
І до речі якщо схотіти то можна досягти. Приклад зі схожим а то і гіршим кліматом ще Монреаль, мій знайомий монреалець мені класні казки про це місто розповідав, сам я там на жаль ще не був.
Плюс велосипедом це теж майже пішки, тобто про роверистів теж треба подумати...
-
- Дежурный по станции
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:29
- Откуда: Київ
- Контактная информация:
Приєднаюсь до тикання: http://www.wikimapia.org/#lat=50.466795 ... 7&l=37&m=b
Не забуваємо, що ФЕМ (спрощена назва тротуарної плитки) руйнується від погодних умов, а не тільки від ходіння. Води у підстил ФЕМу та у шви асфальту поглинається більше аніж у непошкоджений асфальт, і через певний час підстил розвалиться, а плитка над ним просяде. Виміри поглинання води вже десь у мене лежали, зараз пошукаю.
В процесі експлуатації ФЕМ можна використовувати тільки тоді, коли зведення доріжки та її подальше "латання" не перевищить 50% витрат на асфальтне покриття, інакше в подальшому "игра не стоит свеч".
І є жителі, піше пересування яким проблематичне.
Я прихильник розвитку міського електротранспорту, та підтримую вело.
Не забуваємо, що ФЕМ (спрощена назва тротуарної плитки) руйнується від погодних умов, а не тільки від ходіння. Води у підстил ФЕМу та у шви асфальту поглинається більше аніж у непошкоджений асфальт, і через певний час підстил розвалиться, а плитка над ним просяде. Виміри поглинання води вже десь у мене лежали, зараз пошукаю.
В процесі експлуатації ФЕМ можна використовувати тільки тоді, коли зведення доріжки та її подальше "латання" не перевищить 50% витрат на асфальтне покриття, інакше в подальшому "игра не стоит свеч".
І є жителі, піше пересування яким проблематичне.
Я прихильник розвитку міського електротранспорту, та підтримую вело.
Трамваївка від 8 березня - http://onxard.io.ua/album519104
Сабвеївка від 1 грудня - http://onxard.io.ua/album518253
Сабвеївка від 1 грудня - http://onxard.io.ua/album518253
- heorh piskunoff
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:42
- Контактная информация:
Ви про штучну бруківку? Є таке, але тоді ми говоримо про порушення технології виробництва. І це порушення набагато простіше відслідкувати, ніж порушення технології виробництва: 1. бітуму 2. суміші бітуму і гравію (асфальт) 3. вкладння суміші бітуму та гравію на майданчику.GeoGraph писал(а):Приєднаюсь до тикання: http://www.wikimapia.org/#lat=50.466795 ... 7&l=37&m=b
Не забуваємо, що ФЕМ (спрощена назва тротуарної плитки) руйнується від погодних умов, а не тільки від ходіння.
Ідеальний варіант в плані зносостійкості, звичайно природний камінь. Я вважаю, що в Києві для тротуарів з певним навантаженням слід заборонити будь-яке інше покриття.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Есть предложение все решения сразу оформлять с источниками их финансирования, чтобы можно было распечатать и отослать в мэрию для исполнения.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Фигня. Это работа для администрации. Граждане, для начала, не имеют полной финансовой информации по городу, поэтому и предлагать ничего не могут по определению.Klovsky писал(а):Есть предложение все решения сразу оформлять с источниками их финансирования, чтобы можно было распечатать и отослать в мэрию для исполнения.
- heorh piskunoff
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:42
- Контактная информация:
Согласен. Я об этом уже думал. Примеры источников мобилизации средств:Klovsky писал(а):Есть предложение все решения сразу оформлять с источниками их финансирования, чтобы можно было распечатать и отослать в мэрию для исполнения.
1. Если заблокировать определенную часть центра для любого НОТ, то автодороги могут исполнять роль: а. бульваров б. платных стоянок. Вполне реально посчитать сколько средств будет привлечено за счет паркомест, если от бессарабки до европейской два ряда проезжей части стянет платной и ОЧЕНЬ дорогой стоянкой.
2. Вполне реально выдать студентам КИСИ задание на проект "типового коммерческого подземного перехода". Я не верю что для 4-х полос это будут очень страшные деньги.
3. С затратами на обогрев плитки вокруг типовой остановки-лалька справлюсь даже я.
До речі я вигуглив (Танцвердерштрасе) кошти на зробити бруківку з натурального каменю проти залити асфальтом
Камінь 295 000 євро
Асфальт 230 000 євро
Тобто асфальт (тільки) на 22% дешевший, але тільки тому що там вже був асфальт. Якби там була бруківка то може і вона була б дешевша.
Хохрайнерстрасе:
Камінь 134 000 євро
Асфальт 129 500 євро (3% дешевше)
Життєвий кошт (Брюсель, гуглити ПроВело та les pavés):
A. Матеріал
Б. Капремонт
В. Утримання
Загалом
Асфальт
А. 33
Б. 36
В. 31
100
Цегла чи бетонні кахлі
А. 30
Б. 36
В. 25
91
Вживана бруківка
А. 70
Б. 40
В. 5
115
Нова бруківка
А. 110
Б. 40
В. 5
155
Висновок - Бруківку дорожче покласти але дешевше утримувати, тобто абсолютно неясно що асфальт справді дешевший за натуральний камінь, в Брюселі порфир.
Камінь 295 000 євро
Асфальт 230 000 євро
Тобто асфальт (тільки) на 22% дешевший, але тільки тому що там вже був асфальт. Якби там була бруківка то може і вона була б дешевша.
Хохрайнерстрасе:
Камінь 134 000 євро
Асфальт 129 500 євро (3% дешевше)
Життєвий кошт (Брюсель, гуглити ПроВело та les pavés):
A. Матеріал
Б. Капремонт
В. Утримання
Загалом
Асфальт
А. 33
Б. 36
В. 31
100
Цегла чи бетонні кахлі
А. 30
Б. 36
В. 25
91
Вживана бруківка
А. 70
Б. 40
В. 5
115
Нова бруківка
А. 110
Б. 40
В. 5
155
Висновок - Бруківку дорожче покласти але дешевше утримувати, тобто абсолютно неясно що асфальт справді дешевший за натуральний камінь, в Брюселі порфир.