Харьков
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Газета "Время"
16 мая 2006 года, №54 (15614)
http://www.time.kharkov.com/
Сергей Мусеев: «Я знаю алгоритм продвижения предприятия шаг за шагом»
Когда в ноябре прошлого года Сергей Мусеев пришел на работу в Харьковский метрополитен на должность заместителя начальника, многие предположили, что это назначение с перспективой.
И действительно, в январе по инициативе руководства метрополитена Сергея Зинятовича назначили первым заместителем начальника. А 28 апреля Сергей Мусеев возглавил Харьковский метрополитен. Предыдущий начальник — Михаил Пилипчук — поменялся с ним местами.
(Наша справка: Сергею Мусееву 45 лет. Полтора десятка из них он занимал руководящие должности как в государственных, так и в частных фирмах).
— Существует устоявшееся мнение, что человек, руководящий той или иной отраслью, должен быть глубоким профессионалом, — отмечает Сергей Зинятович. — И должен знать в этой отрасли от начала до конца все технологии, параметры и тому подобное. Однако тенденции развития государства и вообще экономики диктуют новые правила управления. Эти правила и законы не зависят от профиля деятельности. У меня выработался свой подход в этом плане. Я знаю алгоритм продвижения предприятия шаг за шагом…
— Надо полагать, Сергей Зинятович, с метрополитеном вы знакомились давно и в качестве обычного пассажира.
— Для меня, как и для каждого гражданина, метро всегда было олицетворением чистоты, порядка и организованности. Не поменялось это мнение и сейчас, когда я увидел его, так сказать, изнутри. Хозяйство метрополитена очень велико. За полгода с ним даже познакомиться трудно. С другой стороны, это давно и четко отлаженное предприятие. Как известно, все происходящие в метрополитене процессы рассматриваются, прежде всего, с точки зрения безопасности. Ведь почти каждый состав метро везет около тысячи пассажиров. Возможно, в этой системе безопасности многим что-то не нравится. Как не нравится рабочим надевать очки при работе за станком или водителям автомобиля пристегиваться ремнями безопасности. Я в любом случае буду играть по правилам, где безопасность является приоритетом.
— И все же перемены будут? Ведь новая метла…
— У нас изменятся структура управления, система оплаты, премирования. Мы начнем более активно готовить резерв харьковских метрополитеновцев… Любое изменение встряхивает коллектив и мобилизует его. К примеру, я на один рабочий день меняю местами заместителей начальников разных подразделений. Потом мы будем так начальников менять. Здесь дело не в том, что кто-то из них при этом узнает что-то новое. Это — движение…
— Нужны ли эксперименты в столь стратегически важном для Харькова предприятии, где работает несколько тысяч человек?— Коллектив метрополитена сейчас насчитывает 4200 человек. В подавляющем большинстве это очень квалифицированные люди. И никто не собирается проводить здесь эксперименты. Хорошо это или плохо, мы сейчас не будем обсуждать…
— Я ожидал, Сергей Зинятович, что вы будете больше говорить об экономике предприятия.
— Бесспорно, это ключевой после безопасности вопрос. И не только для метрополитена. Нужно стимулировать людей, чтобы они хотели работать. Часть наших сограждан работать не хочет. Это те, кого все устраивает. Вот посмотрите на охранников, которые на парковках стоят, — молодые ребята. Их явно устраивает зарплата в 500 грн. в месяц. Заставить таких ребят больше работать и, соответственно, больше зарабатывать весьма проблематично. Что касается экономии метрополитена… Мы перевозим от 800 тысяч до миллиона пассажиров в день. Получаем от этих перевозок (включая дотации из бюджета) около восьми миллионов гривен в месяц. Реклама и аренда приносят метро еще чуть больше миллиона. Теперь о расходах: зарплата (средняя около одной тысячи гривен), электроэнергия — полтора миллиона, тепло, вода, связь… На поддержание работы метро, самые необходимые материалы и запчасти остается 500 тысяч, и не всегда.
— Вроде как не мало?
— Смотря как посмотреть. Нашему метрополитену уже исполнилось 30 лет. Многое здесь было создано три десятка лет назад. Разумеется, за минувшие годы кое-что покупали, ремонтировали, восстанавливали собственными силами. Но пора уже принимать более активные меры для обновления хозяйства.
— Метрополитены всегда были дотационными. Какая у нас сейчас фактическая себестоимость перевозки одного пассажира?
— 54 копейки. Знаете, как эта цифра получается? Если разделить наши затраты на число пассажиров. Так что, если мы будем возить больше харьковчан, себестоимость поездки упадет до 27 копеек. Кстати, рост пассажиропотока действительно идет — по 10 процентов в год. Больше люди ездить стали. Активность повысилась. Но для нас все это просто игра цифр. Ведь в показателе себестоимости не отражаются затраты на льготников. Их перечень определяется законами, которые, в частности, предусматривают и компенсацию таких затрат из бюджетов. А еще мы бесплатно возим правоохранителей, пожарных, детей до 7 лет… За них должен рассчитываться бюджет. Однако метро получает субвенции в размере 20 процентов от реальных затрат. У нас нет даже договора с горисполкомом о перевозках «городских» льготников. Зачем он нам? Тогда, даже если бы город не платил, у метрополитена была бы дебиторская задолженность (это когда нам должны). А у города — кредиторская. Тогда в наших показателях появились бы не 10 миллионов дохода, а одиннадцать. И себестоимость поездки была бы ближе к действительности…
— Вряд ли такие виртуальные деньги могут помочь в решении реальных проблем?
— Как посмотреть. Но давайте еще рассмотрим наше студенчество. Есть закон, в котором указано, что метрополитен должен перевозить студентов за половину тарифа. Разница погашается (опять же, теоретически) из госбюджета и из средств Министерства образования Украины. Метрополитен заключает договора с вузами. В каждой группе староста составляет списки студентов, которые ездят в метро, получает в бухгалтерии карточки по их половинной цене. Но есть коммерческие вузы и государственные. (А в них учатся как «контрактники», так и «бюджетники»). Правильно ли, что дотационное государственное предприятие предоставляет льготы коммерческим организациям?
— Извините, Сергей Зинятович, но какое вам дело до всего этого, если есть компенсация?
— Нет ее. А ректоров вузов, их министерство и профсоюз эта проблема не интересует. Почему исполнение закона о льготном проезде для студентов возложено исключительно на метрополитен? Более того, никто не ведет контроля за студенческими карточками. Потому по ним ездят, например, многие реализаторы рынков, которым студенты продают свою месячную карточку за пятьдесят гривен или даже дороже. Между прочим, в полную стоимость такой карточки — 30 гривен — заложено 60 поездок в месяц (по две поездки в день). Но посчитайте. Утром студент едет в метро на занятия. Потом переезжает из одного учебного корпуса в другой, возвращается в общежитие на Салтовку, затем выезжает на свидание к девушке и обратно домой. Это не мы придумали. Есть исследования, статистика. В Киеве наши коллеги подсчитали, что владелец каждой карточки ежемесячно совершает свыше ста поездок.
— Намек понял. Когда и на сколько будет поднят тариф проезда в Харьковском метрополитене?
— Мы не собираемся совершать резких движений, но тариф будет поднят однозначно. А вы сами как считаете, сколько должна стоить поездка в метро?
— Хотелось бы бесплатно.
— Нет возражений. Если на это у государства хватит средств. Но посмотрите другое: многие маршрутки сейчас дублируют метро. В них ведь не бесплатно ездят. Пассажиры платят по полторы гривни. Вы уверены, что по утрам маршрутки, каждая из которых везет всего восемь пассажиров, передвигаются быстрее наших поездов? Вы очень ошибаетесь, особенно в отношении перегруженных Пушкинской, Сумской…
— Извините, Сергей Зинятович, но вы уклонились от ответа о новом тарифе.
— Я буду отстаивать в областной государственной администрации тариф в одну гривню. И это далеко не закроет наших проблем. В Москве проезд в метро стоит три гривни в пересчете на наши деньги…
— Насколько известно, средняя зарплата москвичей составляет $800. Может быть, у вас еще остались резервы для экономии?
— Безусловно. Можно предположить, что многим не понравилось бы, если бы в метрополитене прекращалось движение в 23:00, а не в полночь. Хотя с 23 до 24 часов поезда по десять человек возят. Можно еще увеличить интервал движения. Можно ограничить пассажиропоток (очереди на остановках маршруток). Все это входит в мировую формулу: качество услуги — ее стоимость. Но вы говорите об экономии. Знаете, во сколько нам обходится вандализм некоторых пассажиров? Харьковчане не должны быть равнодушными. Разве трудно, скажем, выходя со станции, сообщить дежурной о том, что хулиганы разрисовывают вагон? Вопрос чистоты? Вас удивит: ежедневно моется (влажная уборка) 20 гектаров. А основная работа по подготовке своевременных, комфортных перевозок решается с 0:30 до 5:00 утра. Все это для того, чтобы харьковчане, пользующиеся услугами метрополитена, никогда не задумывались о возможности опоздания к месту следования. Вот вам и второй приоритет после безопасности. И стоимость одних только этих двух задач зашкаливает далеко за сумму, составленную из 50 копеек.
Аркадий ГЕНКИН.
16 мая 2006 года, №54 (15614)
http://www.time.kharkov.com/
Сергей Мусеев: «Я знаю алгоритм продвижения предприятия шаг за шагом»
Когда в ноябре прошлого года Сергей Мусеев пришел на работу в Харьковский метрополитен на должность заместителя начальника, многие предположили, что это назначение с перспективой.
И действительно, в январе по инициативе руководства метрополитена Сергея Зинятовича назначили первым заместителем начальника. А 28 апреля Сергей Мусеев возглавил Харьковский метрополитен. Предыдущий начальник — Михаил Пилипчук — поменялся с ним местами.
(Наша справка: Сергею Мусееву 45 лет. Полтора десятка из них он занимал руководящие должности как в государственных, так и в частных фирмах).
— Существует устоявшееся мнение, что человек, руководящий той или иной отраслью, должен быть глубоким профессионалом, — отмечает Сергей Зинятович. — И должен знать в этой отрасли от начала до конца все технологии, параметры и тому подобное. Однако тенденции развития государства и вообще экономики диктуют новые правила управления. Эти правила и законы не зависят от профиля деятельности. У меня выработался свой подход в этом плане. Я знаю алгоритм продвижения предприятия шаг за шагом…
— Надо полагать, Сергей Зинятович, с метрополитеном вы знакомились давно и в качестве обычного пассажира.
— Для меня, как и для каждого гражданина, метро всегда было олицетворением чистоты, порядка и организованности. Не поменялось это мнение и сейчас, когда я увидел его, так сказать, изнутри. Хозяйство метрополитена очень велико. За полгода с ним даже познакомиться трудно. С другой стороны, это давно и четко отлаженное предприятие. Как известно, все происходящие в метрополитене процессы рассматриваются, прежде всего, с точки зрения безопасности. Ведь почти каждый состав метро везет около тысячи пассажиров. Возможно, в этой системе безопасности многим что-то не нравится. Как не нравится рабочим надевать очки при работе за станком или водителям автомобиля пристегиваться ремнями безопасности. Я в любом случае буду играть по правилам, где безопасность является приоритетом.
— И все же перемены будут? Ведь новая метла…
— У нас изменятся структура управления, система оплаты, премирования. Мы начнем более активно готовить резерв харьковских метрополитеновцев… Любое изменение встряхивает коллектив и мобилизует его. К примеру, я на один рабочий день меняю местами заместителей начальников разных подразделений. Потом мы будем так начальников менять. Здесь дело не в том, что кто-то из них при этом узнает что-то новое. Это — движение…
— Нужны ли эксперименты в столь стратегически важном для Харькова предприятии, где работает несколько тысяч человек?— Коллектив метрополитена сейчас насчитывает 4200 человек. В подавляющем большинстве это очень квалифицированные люди. И никто не собирается проводить здесь эксперименты. Хорошо это или плохо, мы сейчас не будем обсуждать…
— Я ожидал, Сергей Зинятович, что вы будете больше говорить об экономике предприятия.
— Бесспорно, это ключевой после безопасности вопрос. И не только для метрополитена. Нужно стимулировать людей, чтобы они хотели работать. Часть наших сограждан работать не хочет. Это те, кого все устраивает. Вот посмотрите на охранников, которые на парковках стоят, — молодые ребята. Их явно устраивает зарплата в 500 грн. в месяц. Заставить таких ребят больше работать и, соответственно, больше зарабатывать весьма проблематично. Что касается экономии метрополитена… Мы перевозим от 800 тысяч до миллиона пассажиров в день. Получаем от этих перевозок (включая дотации из бюджета) около восьми миллионов гривен в месяц. Реклама и аренда приносят метро еще чуть больше миллиона. Теперь о расходах: зарплата (средняя около одной тысячи гривен), электроэнергия — полтора миллиона, тепло, вода, связь… На поддержание работы метро, самые необходимые материалы и запчасти остается 500 тысяч, и не всегда.
— Вроде как не мало?
— Смотря как посмотреть. Нашему метрополитену уже исполнилось 30 лет. Многое здесь было создано три десятка лет назад. Разумеется, за минувшие годы кое-что покупали, ремонтировали, восстанавливали собственными силами. Но пора уже принимать более активные меры для обновления хозяйства.
— Метрополитены всегда были дотационными. Какая у нас сейчас фактическая себестоимость перевозки одного пассажира?
— 54 копейки. Знаете, как эта цифра получается? Если разделить наши затраты на число пассажиров. Так что, если мы будем возить больше харьковчан, себестоимость поездки упадет до 27 копеек. Кстати, рост пассажиропотока действительно идет — по 10 процентов в год. Больше люди ездить стали. Активность повысилась. Но для нас все это просто игра цифр. Ведь в показателе себестоимости не отражаются затраты на льготников. Их перечень определяется законами, которые, в частности, предусматривают и компенсацию таких затрат из бюджетов. А еще мы бесплатно возим правоохранителей, пожарных, детей до 7 лет… За них должен рассчитываться бюджет. Однако метро получает субвенции в размере 20 процентов от реальных затрат. У нас нет даже договора с горисполкомом о перевозках «городских» льготников. Зачем он нам? Тогда, даже если бы город не платил, у метрополитена была бы дебиторская задолженность (это когда нам должны). А у города — кредиторская. Тогда в наших показателях появились бы не 10 миллионов дохода, а одиннадцать. И себестоимость поездки была бы ближе к действительности…
— Вряд ли такие виртуальные деньги могут помочь в решении реальных проблем?
— Как посмотреть. Но давайте еще рассмотрим наше студенчество. Есть закон, в котором указано, что метрополитен должен перевозить студентов за половину тарифа. Разница погашается (опять же, теоретически) из госбюджета и из средств Министерства образования Украины. Метрополитен заключает договора с вузами. В каждой группе староста составляет списки студентов, которые ездят в метро, получает в бухгалтерии карточки по их половинной цене. Но есть коммерческие вузы и государственные. (А в них учатся как «контрактники», так и «бюджетники»). Правильно ли, что дотационное государственное предприятие предоставляет льготы коммерческим организациям?
— Извините, Сергей Зинятович, но какое вам дело до всего этого, если есть компенсация?
— Нет ее. А ректоров вузов, их министерство и профсоюз эта проблема не интересует. Почему исполнение закона о льготном проезде для студентов возложено исключительно на метрополитен? Более того, никто не ведет контроля за студенческими карточками. Потому по ним ездят, например, многие реализаторы рынков, которым студенты продают свою месячную карточку за пятьдесят гривен или даже дороже. Между прочим, в полную стоимость такой карточки — 30 гривен — заложено 60 поездок в месяц (по две поездки в день). Но посчитайте. Утром студент едет в метро на занятия. Потом переезжает из одного учебного корпуса в другой, возвращается в общежитие на Салтовку, затем выезжает на свидание к девушке и обратно домой. Это не мы придумали. Есть исследования, статистика. В Киеве наши коллеги подсчитали, что владелец каждой карточки ежемесячно совершает свыше ста поездок.
— Намек понял. Когда и на сколько будет поднят тариф проезда в Харьковском метрополитене?
— Мы не собираемся совершать резких движений, но тариф будет поднят однозначно. А вы сами как считаете, сколько должна стоить поездка в метро?
— Хотелось бы бесплатно.
— Нет возражений. Если на это у государства хватит средств. Но посмотрите другое: многие маршрутки сейчас дублируют метро. В них ведь не бесплатно ездят. Пассажиры платят по полторы гривни. Вы уверены, что по утрам маршрутки, каждая из которых везет всего восемь пассажиров, передвигаются быстрее наших поездов? Вы очень ошибаетесь, особенно в отношении перегруженных Пушкинской, Сумской…
— Извините, Сергей Зинятович, но вы уклонились от ответа о новом тарифе.
— Я буду отстаивать в областной государственной администрации тариф в одну гривню. И это далеко не закроет наших проблем. В Москве проезд в метро стоит три гривни в пересчете на наши деньги…
— Насколько известно, средняя зарплата москвичей составляет $800. Может быть, у вас еще остались резервы для экономии?
— Безусловно. Можно предположить, что многим не понравилось бы, если бы в метрополитене прекращалось движение в 23:00, а не в полночь. Хотя с 23 до 24 часов поезда по десять человек возят. Можно еще увеличить интервал движения. Можно ограничить пассажиропоток (очереди на остановках маршруток). Все это входит в мировую формулу: качество услуги — ее стоимость. Но вы говорите об экономии. Знаете, во сколько нам обходится вандализм некоторых пассажиров? Харьковчане не должны быть равнодушными. Разве трудно, скажем, выходя со станции, сообщить дежурной о том, что хулиганы разрисовывают вагон? Вопрос чистоты? Вас удивит: ежедневно моется (влажная уборка) 20 гектаров. А основная работа по подготовке своевременных, комфортных перевозок решается с 0:30 до 5:00 утра. Все это для того, чтобы харьковчане, пользующиеся услугами метрополитена, никогда не задумывались о возможности опоздания к месту следования. Вот вам и второй приоритет после безопасности. И стоимость одних только этих двух задач зашкаливает далеко за сумму, составленную из 50 копеек.
Аркадий ГЕНКИН.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Арсен Аваков: Деньги на строительство метро начнут поступать уже в этом месяце
Средства госбюджета на строительство метро начнут поступать в этом месяце. Об этом сообщил председатель облгосадминистрации Арсен Аваков.
По его словам, накануне состоялся телефонный разговор с Министром финансов Украины Виктором Пинзеником, в котором было подтверждено, что средства, выделенные госбюджетом на строительство харьковской подземки (50 млн. гривень), поступят в полном объеме согласно утвержденной росписи, пишет официальный сайт облгосадминистрации.
// 17.05.2006 18:36
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/economy/2006/32386.shtml
Автор: Светлана Шекера
Опубликовано: Светлана Шекера
Средства госбюджета на строительство метро начнут поступать в этом месяце. Об этом сообщил председатель облгосадминистрации Арсен Аваков.
По его словам, накануне состоялся телефонный разговор с Министром финансов Украины Виктором Пинзеником, в котором было подтверждено, что средства, выделенные госбюджетом на строительство харьковской подземки (50 млн. гривень), поступят в полном объеме согласно утвержденной росписи, пишет официальный сайт облгосадминистрации.
// 17.05.2006 18:36
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/economy/2006/32386.shtml
Автор: Светлана Шекера
Опубликовано: Светлана Шекера
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Строительство метро - много вопросов и нет денег
В этом году на строительство новых станций метрополитена из государственного бюджета пока не поступило ни копейки. Заявил сегодня мэр Харькова Михаил ДОбкин. 50 млн на окончание строительства Алексеевской линии предусмотрено Государственным бюджетом Украины. Мэр Харькова уверен, что правительство Еханурова в лучшем случае собирается предложить Харькову сумму в 2 раза меньшую - 25 млн, а реально выделит 12-15 млн. Такой вывод мэр Харькова сделал после встречи с министром финансов. У губернатора Арсена Авакова другая информация от министра финансов. ПО мнению Авакова, деньги на строительство Алексеевской линии Харьков получит.
Логика министра , как сказал Добкин, такова. Государство не хочет финансировать убыточное предприятие - харьковский метрополитен, значит Харьков должен поднять тариф на проезд до 1 гривны. Тогда и будут деньги из госбюджета. Однако, строительство метрополитена финансируется не только из государственной казны. Сейчас стройку оплачивает и город, и область.
Михаил Добкин, мэр г. Харькова “ я встречался с 1 зам мин транспорта . Коль мы финансируем строительство метро из горбюджета, почему мы финансируем государственное предприятие. Передавайте нам в коммунальную собственность, мы буде и дальше планировать его развитие, будем понимать сами -есть ли у нас финансы на строительство”
Мысль не новая. Так хотели сделать все предыдущие мэры и руководители метрополитена. Чтобы подземка стала городской собственностью, по словам Добкина, достаточно решения кабинета министров. Метро может быть прибыльным, считает мэр. Только от рекламы в месяц приходит 12 млн гривен, но эти деньги могли бы идти не в госбюджет, как сейчас, а в городской, и направляться на то же строительство станций. В том, что город потянет такую ношу, как метрополитен, сомневается новый начальник подземки Сергей Мусеев. Он, как и бывший начальник Михаил Пилипчук, ЗА повышение проезда до 1 гривны, но не в ближайшей перспективе. По телефону сообщил Новостям АТН, что пока никаких документов по этому поводу в областное управление экономики не подавали. Себестоимость проезда составляет 54 копейки. Мэрия считает, что остальные 46 копеек при таком отношении государства, которое не компенсирует проезд льготников и не дает денег на строительство, должны оставаться в городе.
Михаил добкин, мэр Харькова “ если мы перевозим 800 тыс, считайте, если остается 10-15 коп от стоимости проезда. 20-40 млн в год, город мог бы направлять на строительство новых станций”
Добкин заявил, что городской собственностью метро станет максимум в следующем году. А губернатор Арсен Аваков считает, что принадлежность метро государству, области или городу, не суть так важно. Главное, чтобы метрополитен функционировал без сбоев. Похоже, что у мэра и губернатора кардинально разные отношения с министром финансов. Губернатор отрицает заявление мэра об отсутствии государственного финансирования строительства Алексеевской линии.
Арсен Аваков – губернатор. “ На финансирование метрополитена предусмотрено 50 млн. грн. Это финансирование заложено в государственном бюджете. Госбюджет исполняется и будет исполнен. Мой разговор с министром финансов вчерашний говорит о том, что деньги будут выделятся буквально еще в этом месяце.”
Цена проезда в метро, будет ли метрополитен собственностью города, или останется в собственности областных властей и министерства транспорта, в любом случае будет обсуждаться. Однако, в обладминистрации считают, что для принятия решения о повышении стоимости проезда в метро нужны более чем серьезные основания.
Александра Индюхова, Вероника Александрова, Владимир Борох, Аркадий Шовский, АТН.
17.05.2006 - 17:40
В этом году на строительство новых станций метрополитена из государственного бюджета пока не поступило ни копейки. Заявил сегодня мэр Харькова Михаил ДОбкин. 50 млн на окончание строительства Алексеевской линии предусмотрено Государственным бюджетом Украины. Мэр Харькова уверен, что правительство Еханурова в лучшем случае собирается предложить Харькову сумму в 2 раза меньшую - 25 млн, а реально выделит 12-15 млн. Такой вывод мэр Харькова сделал после встречи с министром финансов. У губернатора Арсена Авакова другая информация от министра финансов. ПО мнению Авакова, деньги на строительство Алексеевской линии Харьков получит.
Логика министра , как сказал Добкин, такова. Государство не хочет финансировать убыточное предприятие - харьковский метрополитен, значит Харьков должен поднять тариф на проезд до 1 гривны. Тогда и будут деньги из госбюджета. Однако, строительство метрополитена финансируется не только из государственной казны. Сейчас стройку оплачивает и город, и область.
Михаил Добкин, мэр г. Харькова “ я встречался с 1 зам мин транспорта . Коль мы финансируем строительство метро из горбюджета, почему мы финансируем государственное предприятие. Передавайте нам в коммунальную собственность, мы буде и дальше планировать его развитие, будем понимать сами -есть ли у нас финансы на строительство”
Мысль не новая. Так хотели сделать все предыдущие мэры и руководители метрополитена. Чтобы подземка стала городской собственностью, по словам Добкина, достаточно решения кабинета министров. Метро может быть прибыльным, считает мэр. Только от рекламы в месяц приходит 12 млн гривен, но эти деньги могли бы идти не в госбюджет, как сейчас, а в городской, и направляться на то же строительство станций. В том, что город потянет такую ношу, как метрополитен, сомневается новый начальник подземки Сергей Мусеев. Он, как и бывший начальник Михаил Пилипчук, ЗА повышение проезда до 1 гривны, но не в ближайшей перспективе. По телефону сообщил Новостям АТН, что пока никаких документов по этому поводу в областное управление экономики не подавали. Себестоимость проезда составляет 54 копейки. Мэрия считает, что остальные 46 копеек при таком отношении государства, которое не компенсирует проезд льготников и не дает денег на строительство, должны оставаться в городе.
Михаил добкин, мэр Харькова “ если мы перевозим 800 тыс, считайте, если остается 10-15 коп от стоимости проезда. 20-40 млн в год, город мог бы направлять на строительство новых станций”
Добкин заявил, что городской собственностью метро станет максимум в следующем году. А губернатор Арсен Аваков считает, что принадлежность метро государству, области или городу, не суть так важно. Главное, чтобы метрополитен функционировал без сбоев. Похоже, что у мэра и губернатора кардинально разные отношения с министром финансов. Губернатор отрицает заявление мэра об отсутствии государственного финансирования строительства Алексеевской линии.
Арсен Аваков – губернатор. “ На финансирование метрополитена предусмотрено 50 млн. грн. Это финансирование заложено в государственном бюджете. Госбюджет исполняется и будет исполнен. Мой разговор с министром финансов вчерашний говорит о том, что деньги будут выделятся буквально еще в этом месяце.”
Цена проезда в метро, будет ли метрополитен собственностью города, или останется в собственности областных властей и министерства транспорта, в любом случае будет обсуждаться. Однако, в обладминистрации считают, что для принятия решения о повышении стоимости проезда в метро нужны более чем серьезные основания.
Александра Индюхова, Вероника Александрова, Владимир Борох, Аркадий Шовский, АТН.
17.05.2006 - 17:40
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
3,5 млн. грн. на строительство метрополитена Харьков получит уже в мае
Первые три с половиной миллиона из госбюджета на строительство метро Харьков может получить уже в мае. Это информация вице-мэра, начальника городского управления бюджета и финансов Татьяны Таукешевой. По ее словам, за пять месяцев года в городскую казну из государственной должны были прийти уже 7 млн. грн. Но только позавчера Кабинет Министров принял постановление «О финансировании строительства метро». В Киеве, Харькове, Днепропетровске и Донецке.
Татьяна Таукешева, зам. городского головы: «Но до конца месяца еще время есть. Учитывая, что не было порядка... Поэтому 4 месяца мы не получали. Я надеюсь, что в мае мы получим. Может быть, не 7 млн. грн., но 3,5 млн. грн., мы лелеем надежду, что город Харьков на продолжение строительства метрополитена получит».
На год Кабмин обещал Харькову 50 млн. грн. До сих пор ни копейки из них город не получил. На днях мэр Михаил Добкин выразил сомнение, что деньги будут вообще. Выход, по мнению мэра, сменить хозяина подземки. Сделать государственное предприятие городским. Это называется коммунальная собственность.
Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Передавайте его нам, в коммунальную собственность. Мы будем дальше планировать его развитие сами и будем понимать, есть у нас финансы на строительство новых станций – мы будем их закладывать в бюджете и просить помощи у государства. Если нет возможности – значит, мы не будем строить, а лучше будем нормально эксплуатировать и содержать».
По подсчетам мэра, до 40-ка миллионов в год на строительство подземки можно заработать на жетонах. Сегодня, утверждает Михаил Добкин, ссылаясь на начальника метро Сергея Мусеева, проезд стоит 54 копейки. Если поднять стоимость жетона до гривни, это тоже предложение Мусеева, то минимум 10 – 15 копеек с каждого пассажира можно будет тратить на строительство новых станций.
Правда, решение о повышении цены проезда принимает не мэр и не руководство подземки, а губернатор, Арсен Аваков. Глава области расчетов метрополитена еще не видел, поэтому предложение «жетон по гривне» пока не комментирует. Говорит - такая попытка уже была. Неудачная.
Арсен Аваков, председатель областной администрации: «Если помните, первый раз в прошлом году Пилипчук (тогда еще) обратился с просьбой о повышении тарифов. Мною тогда это было отклонено. Имею ввиду, что тогда мы не нашли оснований для того, чтобы тарифы таки повышать. Если сейчас будет повторное «подання», то после того, как город этот документ рассмотрит, утвердит и передаст нам, мы будем проводить повторную проверку и или согласимся, или нет».
Попытка сделать метро собственностью города тоже была. И тоже в прошлом году. Правда, тогда инициатором была столица, а не Харьков.
Владимир Шумилкин, Харьковский городской голова, 1 сентября 2005 года: «Мы получили письмо из Министерства транспорта: «Мы тут подумали... забирайте метро себе в муниципальную собственность». Так я им теперь ответ сочиняю: «Мы тут посчитали...»
// 19.05.2006 10:46
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/economy/2006/32424.shtml
Автор: Анна Силаева
Опубликовано: Светлана Шекера
Первые три с половиной миллиона из госбюджета на строительство метро Харьков может получить уже в мае. Это информация вице-мэра, начальника городского управления бюджета и финансов Татьяны Таукешевой. По ее словам, за пять месяцев года в городскую казну из государственной должны были прийти уже 7 млн. грн. Но только позавчера Кабинет Министров принял постановление «О финансировании строительства метро». В Киеве, Харькове, Днепропетровске и Донецке.
Татьяна Таукешева, зам. городского головы: «Но до конца месяца еще время есть. Учитывая, что не было порядка... Поэтому 4 месяца мы не получали. Я надеюсь, что в мае мы получим. Может быть, не 7 млн. грн., но 3,5 млн. грн., мы лелеем надежду, что город Харьков на продолжение строительства метрополитена получит».
На год Кабмин обещал Харькову 50 млн. грн. До сих пор ни копейки из них город не получил. На днях мэр Михаил Добкин выразил сомнение, что деньги будут вообще. Выход, по мнению мэра, сменить хозяина подземки. Сделать государственное предприятие городским. Это называется коммунальная собственность.
Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Передавайте его нам, в коммунальную собственность. Мы будем дальше планировать его развитие сами и будем понимать, есть у нас финансы на строительство новых станций – мы будем их закладывать в бюджете и просить помощи у государства. Если нет возможности – значит, мы не будем строить, а лучше будем нормально эксплуатировать и содержать».
По подсчетам мэра, до 40-ка миллионов в год на строительство подземки можно заработать на жетонах. Сегодня, утверждает Михаил Добкин, ссылаясь на начальника метро Сергея Мусеева, проезд стоит 54 копейки. Если поднять стоимость жетона до гривни, это тоже предложение Мусеева, то минимум 10 – 15 копеек с каждого пассажира можно будет тратить на строительство новых станций.
Правда, решение о повышении цены проезда принимает не мэр и не руководство подземки, а губернатор, Арсен Аваков. Глава области расчетов метрополитена еще не видел, поэтому предложение «жетон по гривне» пока не комментирует. Говорит - такая попытка уже была. Неудачная.
Арсен Аваков, председатель областной администрации: «Если помните, первый раз в прошлом году Пилипчук (тогда еще) обратился с просьбой о повышении тарифов. Мною тогда это было отклонено. Имею ввиду, что тогда мы не нашли оснований для того, чтобы тарифы таки повышать. Если сейчас будет повторное «подання», то после того, как город этот документ рассмотрит, утвердит и передаст нам, мы будем проводить повторную проверку и или согласимся, или нет».
Попытка сделать метро собственностью города тоже была. И тоже в прошлом году. Правда, тогда инициатором была столица, а не Харьков.
Владимир Шумилкин, Харьковский городской голова, 1 сентября 2005 года: «Мы получили письмо из Министерства транспорта: «Мы тут подумали... забирайте метро себе в муниципальную собственность». Так я им теперь ответ сочиняю: «Мы тут посчитали...»
// 19.05.2006 10:46
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/economy/2006/32424.shtml
Автор: Анна Силаева
Опубликовано: Светлана Шекера
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
У харьковских метростроителей осталось денег на четыре дня работы
Один миллион гривень остался у харьковских метростроителей на работы на Алексеевской ветке. Рабочим хватит этого на четыре дня: план на месяц - семь миллионов. Чтобы стройка не остановилась, «Харьковметрострой» - предприятие-подрядчик собирается взять кредит.
По информации Владимира Ковалева, заместителя начальника дирекции строительства подземки, «Метрострой» отдаст в залог трехмиллионного кредита все имущество. Проценты - шестнадцать годовых - будет выплачивать заказчик, дирекция строительства. Помочь обещают и городские власти.
Первая партия денег из госбюджета - часть обещанных пятидесяти миллионов - будет в Харькове уже через три дня, пообещал губернатору министр финансов.
Арсен Аваков, председатель областной администрации: «22-го числа мы ожидаем поступления средств, начала первого транша - на счета казначейства. И финансирование будет начато. Это средства... Есть у нас 2 направления средств: средства из общего фонда и средства из специального фонда бюджета. Это поступают средства из общего фонда. Средства из специального фонда - вторые 25 миллионов гривень будут поступать, вероятнее всего, уже на основании решения уже нового Кабинета Министров и нового состава Парламента».
Эпицентр строительства сегодня - станция «Алексеевская». Рабочее название «Интернациональная». На «Проспект Победы» денег нет совсем. Хотя по плану, начинать строить станцию на перекрестке проспектов Победы и Людвига Свободы нужно уже этим летом. Там рабочим придется переносить трамвайные линии и инженерные коммуникации. Сделать это зимой невозможно, а следующим летом - поздно.
// 19.05.2006 16:04
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/economy/2006/32440.shtml
Автор: Анна Силаева
Опубликовано: Светлана Шекера
Один миллион гривень остался у харьковских метростроителей на работы на Алексеевской ветке. Рабочим хватит этого на четыре дня: план на месяц - семь миллионов. Чтобы стройка не остановилась, «Харьковметрострой» - предприятие-подрядчик собирается взять кредит.
По информации Владимира Ковалева, заместителя начальника дирекции строительства подземки, «Метрострой» отдаст в залог трехмиллионного кредита все имущество. Проценты - шестнадцать годовых - будет выплачивать заказчик, дирекция строительства. Помочь обещают и городские власти.
Первая партия денег из госбюджета - часть обещанных пятидесяти миллионов - будет в Харькове уже через три дня, пообещал губернатору министр финансов.
Арсен Аваков, председатель областной администрации: «22-го числа мы ожидаем поступления средств, начала первого транша - на счета казначейства. И финансирование будет начато. Это средства... Есть у нас 2 направления средств: средства из общего фонда и средства из специального фонда бюджета. Это поступают средства из общего фонда. Средства из специального фонда - вторые 25 миллионов гривень будут поступать, вероятнее всего, уже на основании решения уже нового Кабинета Министров и нового состава Парламента».
Эпицентр строительства сегодня - станция «Алексеевская». Рабочее название «Интернациональная». На «Проспект Победы» денег нет совсем. Хотя по плану, начинать строить станцию на перекрестке проспектов Победы и Людвига Свободы нужно уже этим летом. Там рабочим придется переносить трамвайные линии и инженерные коммуникации. Сделать это зимой невозможно, а следующим летом - поздно.
// 19.05.2006 16:04
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/economy/2006/32440.shtml
Автор: Анна Силаева
Опубликовано: Светлана Шекера
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
[19.05.2006] "Будівництво Харківського метрополітену вестиметься нормально". Арсен Аваков
Кошти з державного бюджету на будівництво Харківського метрополітену почнуть поступати на рахунки Казначейства в найближчі дні, - заявив голова облдержадміністрації Арсен Аваков. За його словами, це перший транш із загального фонду держбюджету. Всього ж державним бюджетом України на 2006 рік Харківської області планується виділити субвенцію на будівництво і розвиток метрополітену в сумі 50,0 млн. гривень, у тому числі із загального фонду держбюджету - 25,0 млн. грн. і спеціального фонду - 25,0 млн. грн.
Що стосується надходження коштів із спеціального фонду, то, на думку керівника області, вони почнуть поступати вже після сформування нового складу Кабінету міністрів України, який повинен ухвалити відповідне рішення.
"Ми вважаємо, що будівництво Харківського метрополітену вестиметься нормально і проблем тут не виникне", - заявив Арсен Аваков.
Довідка.
Державним бюджетом на 2006 рік Харківській області передбачена субвенція на будівництво та розвиток мережі метрополітенів в сумі 50,0 млк. грн., в тому числі з загального фонду держбюджету - 25,0 млн. грн. та спеціального фонду - 25,0 млн. грн.
Згідно помісячного розпису Міністерства .фінансів України Харківській області на січень - травень передбачені кошти в обсязі 7266,4 тис. грн., в тому числі із загального фонду державного бюджету - 2578,6 тис, грн., спеціального фонду - 4687,8 тис. грн.
Міністром фінансів України підписаний графік фінансування вищевказаної субвенції, відповідно до якого 22.05.2006 року передбачається перерахування коштів субвенції із загального фонду державного бюджету в сумі 2578,6 тис. грн. згідно помісячного розпису за січень - травень 2006 року.
Що стосується надходження субвенції із спеціального фонду державного бюджету на будівництво і розвиток мережі метрополітенів б сумі 4687,8 тис. грн., то ці кошти надходитимуть після утворення нового складу Кабінету Міністрів України, який має ухвалити відповідне рішення.
Кошти з державного бюджету на будівництво Харківського метрополітену почнуть поступати на рахунки Казначейства в найближчі дні, - заявив голова облдержадміністрації Арсен Аваков. За його словами, це перший транш із загального фонду держбюджету. Всього ж державним бюджетом України на 2006 рік Харківської області планується виділити субвенцію на будівництво і розвиток метрополітену в сумі 50,0 млн. гривень, у тому числі із загального фонду держбюджету - 25,0 млн. грн. і спеціального фонду - 25,0 млн. грн.
Що стосується надходження коштів із спеціального фонду, то, на думку керівника області, вони почнуть поступати вже після сформування нового складу Кабінету міністрів України, який повинен ухвалити відповідне рішення.
"Ми вважаємо, що будівництво Харківського метрополітену вестиметься нормально і проблем тут не виникне", - заявив Арсен Аваков.
Довідка.
Державним бюджетом на 2006 рік Харківській області передбачена субвенція на будівництво та розвиток мережі метрополітенів в сумі 50,0 млк. грн., в тому числі з загального фонду держбюджету - 25,0 млн. грн. та спеціального фонду - 25,0 млн. грн.
Згідно помісячного розпису Міністерства .фінансів України Харківській області на січень - травень передбачені кошти в обсязі 7266,4 тис. грн., в тому числі із загального фонду державного бюджету - 2578,6 тис, грн., спеціального фонду - 4687,8 тис. грн.
Міністром фінансів України підписаний графік фінансування вищевказаної субвенції, відповідно до якого 22.05.2006 року передбачається перерахування коштів субвенції із загального фонду державного бюджету в сумі 2578,6 тис. грн. згідно помісячного розпису за січень - травень 2006 року.
Що стосується надходження субвенції із спеціального фонду державного бюджету на будівництво і розвиток мережі метрополітенів б сумі 4687,8 тис. грн., то ці кошти надходитимуть після утворення нового складу Кабінету Міністрів України, який має ухвалити відповідне рішення.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
18/05/2006
Держава відхрещується від харківського метро
Державна влада відмовляється від своїх зобов`язань щодо будівництва Харківського метро. Нагадаємо, що на початку року в державному бюджеті України було передбачено від п`ятдесяти до семидесяти мільйонів гривень. Під час свого зимового візиту до Харкова Прем`єр-міністр Юрій Єхануров обіцяв особисто сприяти виділенню коштів протягом березня-травня. Гроші так і не надійшли, навіть обіцяна сума значно змінилася.
Михайло Добкін, Харківський міський голова:
- Я был в Киеве, встречался с министром финансов и получил понимание, что пятьдесят миллионов не поступят. В лучшем случае - двадцать пять, а реально двенадцать - пятнадцать миллионов.
На сьогодні Метрополітен викоростав лише двадцять мільйонів гривень з харківського бюджету - це всі кошти, заплановані міською владою на поточний рік. Через брак коштів підрядник - Харківметробуд - вже заборгував за будівельні матеріали близько двох з половиною мільйонів гривень і взяв кредит ще на три мільйони. В цьому місяці будуть проблеми із заробітною платнею, - говорять в метробуді. Оскільки розвитком метрополітену займається Харків, він має бути у власності муніципалітету, - вважає Михайло Добкін. Сьогодні метро курирує обласна влада, а кошти поступають до Києва. Тільки за рекламу в підземці держбюджет отримує дванадцять мільйонів гривень щомісяця. Але в наступному році метрополітен увійде до комунальної власності, - запевняє харківський голова. Тоді буде зрозуміло, чи можливе будівництво нових станцій, або доведеться зупинитися і експлуатувати вже існуючі. Можливе джерело фінансування будівництва - збільшення проїзду до однієї гривні, - на цьому наполягає керівництво метрополітену. Підвищення проїзду неминуче, оскільки сьогодні собівартість проїзду однієї люди становить п`ятдесят чотири копійки. Але збільшення тарифу має підтримати влада.
Михайло Добкін, міський голова:
- Городская власть никакого отношения к стоимости проезда в метро не имеет. Когда будем собственниками - посмотрим, сегодня я говорю о той информации, которую слышал из уст начальника Харьковского метрополитена.
Обласна ж влада збільшення плати за проїзд відхиляла вже кілька разів.
Держава відхрещується від харківського метро
Державна влада відмовляється від своїх зобов`язань щодо будівництва Харківського метро. Нагадаємо, що на початку року в державному бюджеті України було передбачено від п`ятдесяти до семидесяти мільйонів гривень. Під час свого зимового візиту до Харкова Прем`єр-міністр Юрій Єхануров обіцяв особисто сприяти виділенню коштів протягом березня-травня. Гроші так і не надійшли, навіть обіцяна сума значно змінилася.
Михайло Добкін, Харківський міський голова:
- Я был в Киеве, встречался с министром финансов и получил понимание, что пятьдесят миллионов не поступят. В лучшем случае - двадцать пять, а реально двенадцать - пятнадцать миллионов.
На сьогодні Метрополітен викоростав лише двадцять мільйонів гривень з харківського бюджету - це всі кошти, заплановані міською владою на поточний рік. Через брак коштів підрядник - Харківметробуд - вже заборгував за будівельні матеріали близько двох з половиною мільйонів гривень і взяв кредит ще на три мільйони. В цьому місяці будуть проблеми із заробітною платнею, - говорять в метробуді. Оскільки розвитком метрополітену займається Харків, він має бути у власності муніципалітету, - вважає Михайло Добкін. Сьогодні метро курирує обласна влада, а кошти поступають до Києва. Тільки за рекламу в підземці держбюджет отримує дванадцять мільйонів гривень щомісяця. Але в наступному році метрополітен увійде до комунальної власності, - запевняє харківський голова. Тоді буде зрозуміло, чи можливе будівництво нових станцій, або доведеться зупинитися і експлуатувати вже існуючі. Можливе джерело фінансування будівництва - збільшення проїзду до однієї гривні, - на цьому наполягає керівництво метрополітену. Підвищення проїзду неминуче, оскільки сьогодні собівартість проїзду однієї люди становить п`ятдесят чотири копійки. Але збільшення тарифу має підтримати влада.
Михайло Добкін, міський голова:
- Городская власть никакого отношения к стоимости проезда в метро не имеет. Когда будем собственниками - посмотрим, сегодня я говорю о той информации, которую слышал из уст начальника Харьковского метрополитена.
Обласна ж влада збільшення плати за проїзд відхиляла вже кілька разів.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Куда строить метро после Алексеевки?
Метропроходчикам - рабочим, которые сегодня прокладывают тоннели от станции «23 августа» до «Алексеевской» и от «Алексеевской» до «Проспекта Победы», уже в следующем году нужно будет дать новый фронт работ. По утвержденному плану, это будет эта же, Алексеевская линия, но в другую сторону, по направлению к Одесской. Дальше по плану - Салтовская ветка: площадь Урицкого и Северная Салтовка.
Станция возле цирка городу нужна не очень. Намного меньше, чем метро на Рогани или Залютино. Но без нее не обойтись метрополитену. Если продлевать Салтовскую ветку от «Героев Труда» до «Улицы Дружбы народов», то начинать строительство придется с другой стороны - от «Исторического музея» до «Площади Урицкого», объясняют метростроители. "Исторический музей", сегодняшняя конечная, не проектировалась и не строилась как тупиковая станция.
Владимир Ковалев, зам. нач. дирекции строительства метрополитена: «И она должна (быть - ред.) проходной… Чтобы проветривание станции было нормальным. Ее остановили и не строили. По известным причинам. Сейчас же для того, чтобы построить на Салтовку - начинать продолжение строительства, - нужно продлить этот участок. Потому что тупики за «Историческим музеем» не обеспечат движение поездов на ту Салтовку, куда предполагается строительство. Поэтому нужно строить станцию «Урицкого» с тупиками».
В далекой перспективе - подземка на Восточную Салтовку. Сначала планировали сделать ответвление от станции «Имени Академика Барабашова» до 602-го микрорайона. Теперь от этого проекта отказались.
Новая идея - продлить ветку с Северной на Восточную Салтовку. Метростроители мечтают, что со временем этот изгиб станет частью большой кольцевой линии.
Планы и проекты в дирекции строительства метро озвучивают с оговоркой: «копать нельзя останавливаться». Пунктуацию в этом предложении расставят люди, которые распоряжаются деньгами.
// 19.05.2006 17:50
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/city/2006/32445.shtml
Автор: Анна Силаева
Фото: Андрей Авдошин
Опубликовано: Полина Мирер
Метропроходчикам - рабочим, которые сегодня прокладывают тоннели от станции «23 августа» до «Алексеевской» и от «Алексеевской» до «Проспекта Победы», уже в следующем году нужно будет дать новый фронт работ. По утвержденному плану, это будет эта же, Алексеевская линия, но в другую сторону, по направлению к Одесской. Дальше по плану - Салтовская ветка: площадь Урицкого и Северная Салтовка.
Станция возле цирка городу нужна не очень. Намного меньше, чем метро на Рогани или Залютино. Но без нее не обойтись метрополитену. Если продлевать Салтовскую ветку от «Героев Труда» до «Улицы Дружбы народов», то начинать строительство придется с другой стороны - от «Исторического музея» до «Площади Урицкого», объясняют метростроители. "Исторический музей", сегодняшняя конечная, не проектировалась и не строилась как тупиковая станция.
Владимир Ковалев, зам. нач. дирекции строительства метрополитена: «И она должна (быть - ред.) проходной… Чтобы проветривание станции было нормальным. Ее остановили и не строили. По известным причинам. Сейчас же для того, чтобы построить на Салтовку - начинать продолжение строительства, - нужно продлить этот участок. Потому что тупики за «Историческим музеем» не обеспечат движение поездов на ту Салтовку, куда предполагается строительство. Поэтому нужно строить станцию «Урицкого» с тупиками».
В далекой перспективе - подземка на Восточную Салтовку. Сначала планировали сделать ответвление от станции «Имени Академика Барабашова» до 602-го микрорайона. Теперь от этого проекта отказались.
Новая идея - продлить ветку с Северной на Восточную Салтовку. Метростроители мечтают, что со временем этот изгиб станет частью большой кольцевой линии.
Планы и проекты в дирекции строительства метро озвучивают с оговоркой: «копать нельзя останавливаться». Пунктуацию в этом предложении расставят люди, которые распоряжаются деньгами.
// 19.05.2006 17:50
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/city/2006/32445.shtml
Автор: Анна Силаева
Фото: Андрей Авдошин
Опубликовано: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Экстремалы-художники разукрасили вагоны в метро
В тоннель Харьковской подземки проникли злоумышленники. Ими оказались художники, мастера граффИти. Ночью неизвестные разрисовали вагоны. Результат 150 тысяч гривен ущерба и нарушение графика движения поездов.
Около 2-ух часов ночи, в тоннель, где утреннего выхода ожидали составы, через вентиляционную шахту при помощи альпинистского снаряжения, спустились художники, вооружённые баллончиками с разноцветной краской. Им хватило двух часов, чтобы разукрасить выгоны в том числе и лобовые стёкла кабин. Ушли любители граффИти, как пришли - незаметно. Первыми яркие картины увидели машинисты, вышедшие на смену к половине шестого утра на станции метро "Холодная гора". Составом пришлось управлять из-за замазанных краской стекол. Двинувшись друг за другом, поезда проследовали в депо.
Сергей Мусеев, нач.ГП "Харьковский метрополитен" “Чтобы снять этот поезд с графика, его нужно перегнать в депо, соответственно мы теряем один состав, нужно резерв вытащить, всё это нарушение графика.”
Десятки людей занимались очисткой вагонов. Убытки подземки, утверждает Сергей Мусеев, составили около ста пятидесяти тысяч гривен.
Сергей Мусеев, нач.ГП "Харьковский метрополитен" “Самые большие убытки для метрополитена, это даже не то, что эти составы надо перекрасить, вывести дополнительных людей, а нарушение движения. Ведь вы знаете остановка в метрополитене на любой интервал это уже ЧП.”
Проникновение на режимный объект посторонних, в Харьковской подземке считают чрезвычайным происшествием, кстати, подобное происходит как минимум раз в год. У любителей граффИти есть внегласный конкурс на самый красивый, на самый большой, а также экстремальный рисунок. Но если раньше к таким художникам относились лояльно, говорят в метрополитене, то теперь готовы принять самые жёсткие меры. Управлением городской милиции возбуждено уголовное дело, ведутся оперативно-разыскные мероприятия. В подземке усилен режим охраны и видеонаблюдения.
Анжела Сушко, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.
22.05.2006 - 18:51
В тоннель Харьковской подземки проникли злоумышленники. Ими оказались художники, мастера граффИти. Ночью неизвестные разрисовали вагоны. Результат 150 тысяч гривен ущерба и нарушение графика движения поездов.
Около 2-ух часов ночи, в тоннель, где утреннего выхода ожидали составы, через вентиляционную шахту при помощи альпинистского снаряжения, спустились художники, вооружённые баллончиками с разноцветной краской. Им хватило двух часов, чтобы разукрасить выгоны в том числе и лобовые стёкла кабин. Ушли любители граффИти, как пришли - незаметно. Первыми яркие картины увидели машинисты, вышедшие на смену к половине шестого утра на станции метро "Холодная гора". Составом пришлось управлять из-за замазанных краской стекол. Двинувшись друг за другом, поезда проследовали в депо.
Сергей Мусеев, нач.ГП "Харьковский метрополитен" “Чтобы снять этот поезд с графика, его нужно перегнать в депо, соответственно мы теряем один состав, нужно резерв вытащить, всё это нарушение графика.”
Десятки людей занимались очисткой вагонов. Убытки подземки, утверждает Сергей Мусеев, составили около ста пятидесяти тысяч гривен.
Сергей Мусеев, нач.ГП "Харьковский метрополитен" “Самые большие убытки для метрополитена, это даже не то, что эти составы надо перекрасить, вывести дополнительных людей, а нарушение движения. Ведь вы знаете остановка в метрополитене на любой интервал это уже ЧП.”
Проникновение на режимный объект посторонних, в Харьковской подземке считают чрезвычайным происшествием, кстати, подобное происходит как минимум раз в год. У любителей граффИти есть внегласный конкурс на самый красивый, на самый большой, а также экстремальный рисунок. Но если раньше к таким художникам относились лояльно, говорят в метрополитене, то теперь готовы принять самые жёсткие меры. Управлением городской милиции возбуждено уголовное дело, ведутся оперативно-разыскные мероприятия. В подземке усилен режим охраны и видеонаблюдения.
Анжела Сушко, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.
22.05.2006 - 18:51
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
http://www.new-day.com.ua/?id=366
22.05 14:00 № 53 (473)
Муниципальное метро – реальность?
Власти Харькова собираются инициировать передачу ГП «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность города. Об этом мэр Михаил Добкин заявил
после того, как стало известно, что правительство не выделит обещанные 50 миллионов гривень на продолжение строительства харьковской подземки.
Городские власти рассчитывают, что коммунальной собственностью метро станет уже в следующем году. Если оно будет принадлежать городу, муниципалитет
планирует финансировать стройку за счет заемных средств или привлекать инвесторов.
В этом году харьковчане рассчитывали получить из государственной казны на строительство Алексеевской линии метро 72,5 млн. грн., но в госбюджете было
заложено только 50 млн. грн. До сих пор, впрочем, не поступило ни копейки государственных денег, и сейчас стройка под угрозой срыва.
Согласно планам, станция «Алексеевская» должна быть введена в эксплуатацию в августе будущего года. Однако метростроевцы отстают от графика из-за
перебоев с финансированием: из 141 млн. грн., необходимых для строительства этой станции с перегонными тоннелями длиной 2,5 км, освоено только 20 млн.
грн. Начальник дирекции строительства метрополитена Анатолий Кравчук сообщил, что для того чтобы сдать станцию «Алексеевская» в срок, ежемесячно
необходимо не менее 8 млн. грн. Но где брать эти деньги – неизвестно.
Пока метростроевцам удалось продержаться благодаря средствам из городского бюджета. В этом году на строительство метро в городской казне заложен 21
млн. гривень. 19 миллионов из этой суммы уже освоено, остальные деньги, согласно графику, должны быть выделены только в ноябре. Теперь метростроевцы
обратились к городским властям с просьбой о том, чтобы оставшиеся два миллиона выделили в мае. Иначе, как заявил председатель ОАО «Харьковметрострой»
Василий Войтюк, предприятие будет вынуждено перейти на трехдневную рабочую неделю и частично сократить персонал. Кстати, сейчас на строительстве
работают 820 человек, в том числе специалисты из Казани и Москвы.
Как заявил вице-мэр Александр Кривцов, сейчас строительство подземки ведется за счет средств, которые депутаты горсовета выделили на реконструкцию
улиц и ремонт дорог.
Срочно подключаются к добыванию денег и сами метростроевцы: они собираются взять кредит на строительство. Но речь при этом идет о сравнительно
небольшой сумме, которая погоды не сделает, – не более чем о 3 млн. грн. Это связано со стоимостью имущества, которое ОАО «Харьковметрострой» может
предоставить в залог. «Если в течение месяца проблема финансирования не будет решена на государственном уровне, то кризиса не миновать», – убежден
Анатолий Кравчук.
Попытка городских властей «выбить» деньги успехом не увенчалась. Мэр Харькова Михаил Добкин ездил в Киев, где встречался с министром финансов
Виктором Пинзеныком, но... «Министр дал понять, что никаких ранее обещанных 50 миллионов гривень из госбюджета на строительство харьковского метро
выделено не бу- дет, – сообщил Михаил Добкин. – В лучшем случае город получит 25 миллионов гривень, а реально нужно рассчитывать на 12-15 миллионов.
Город же выполнил все взятые на себя обязательства. Мы освоили уже 20 миллионов гривень – почти все, что запланировали на строительство
метрополитена».
После такого ответа местные власти решили спасать стройку самостоятельно, но при условии, что предприятие «Харьковский метрополитен» станет
коммунальной собственностью города. «Почему мы должны зарывать свои деньги в принадлежащее государству предприятие безо всяких гарантий со стороны
государства на ответные действия? Проблема не в том, что станция не откроется к положенному сроку – проблема в том, что пропадут деньги, которые город
потратил», – сетует Михаил Добкин. Сейчас мэр ведет переговоры с Минтрансом и еще несколькими профильными министерствами о передаче харьковской
подземки в коммунальную собственность города.
Если вопрос будет решен положительно, то для продолжения строительства метро муниципалитет собирается использовать займы или привлекать инвесторов.
«Кроме того, мы имели бы возможность использовать деньги от размещения рекламы в метро, – заявил Михаил Добкин. – Сегодня эти деньги уходят в Киев,
потому что метрополитен – госпредприятие».
Не исключают местные власти и того, что, возможно, будут использовать деньги харьковчан, чтобы продолжить строительство. Новый начальник харьковского
метрополитена Сергей Мусеев, как и его предшественник Михаил Пилипчук, настойчиво добивается увеличения стоимости проезда в метро с 50 копеек до 1
гривни. «И даже если будет поднята цена, – (хотя я не сторонник этого), каждый пассажир, платя гривню за проезд, будет инвестировать деньги в
строительство новых станций», – говорит Михаил Добкин. Он утверждает, что, по предварительным подсчетам специалистов, если проезд в метро будет стоит
1 грн., это позволит не просто содержать метрополитен, но и направлять ежегодно 20-40 млн. грн. на строительство новых станций.
А пока мэр строил планы в отношении муниципального метро, губернатору Арсену Авакову удалось решить вопрос финансирования строительства харьковского
метро, даже не выходя из кабинета. По словам главы облгосадминистрации, в телефонном разговоре министр финансов Виктор Пинзенык подтвердил, что
средства, выделенные госбюджетом на строительство харьковской подземки, поступят в полном объеме. Причем первый транш следует ожидать в этом месяце.
Комментируя намерение городских властей принять в коммунальную собственность госпредприятие «Харьковский метрополитен», Арсен Аваков высказался
достаточно осторожно. Мол, не все ли равно, кому будет принадлежать метро – государству, области или городу, «главное, чтоб в нем было комфортно и
безопасно».
Елена ДОСПЕХОВА
22.05 14:00 № 53 (473)
Муниципальное метро – реальность?
Власти Харькова собираются инициировать передачу ГП «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность города. Об этом мэр Михаил Добкин заявил
после того, как стало известно, что правительство не выделит обещанные 50 миллионов гривень на продолжение строительства харьковской подземки.
Городские власти рассчитывают, что коммунальной собственностью метро станет уже в следующем году. Если оно будет принадлежать городу, муниципалитет
планирует финансировать стройку за счет заемных средств или привлекать инвесторов.
В этом году харьковчане рассчитывали получить из государственной казны на строительство Алексеевской линии метро 72,5 млн. грн., но в госбюджете было
заложено только 50 млн. грн. До сих пор, впрочем, не поступило ни копейки государственных денег, и сейчас стройка под угрозой срыва.
Согласно планам, станция «Алексеевская» должна быть введена в эксплуатацию в августе будущего года. Однако метростроевцы отстают от графика из-за
перебоев с финансированием: из 141 млн. грн., необходимых для строительства этой станции с перегонными тоннелями длиной 2,5 км, освоено только 20 млн.
грн. Начальник дирекции строительства метрополитена Анатолий Кравчук сообщил, что для того чтобы сдать станцию «Алексеевская» в срок, ежемесячно
необходимо не менее 8 млн. грн. Но где брать эти деньги – неизвестно.
Пока метростроевцам удалось продержаться благодаря средствам из городского бюджета. В этом году на строительство метро в городской казне заложен 21
млн. гривень. 19 миллионов из этой суммы уже освоено, остальные деньги, согласно графику, должны быть выделены только в ноябре. Теперь метростроевцы
обратились к городским властям с просьбой о том, чтобы оставшиеся два миллиона выделили в мае. Иначе, как заявил председатель ОАО «Харьковметрострой»
Василий Войтюк, предприятие будет вынуждено перейти на трехдневную рабочую неделю и частично сократить персонал. Кстати, сейчас на строительстве
работают 820 человек, в том числе специалисты из Казани и Москвы.
Как заявил вице-мэр Александр Кривцов, сейчас строительство подземки ведется за счет средств, которые депутаты горсовета выделили на реконструкцию
улиц и ремонт дорог.
Срочно подключаются к добыванию денег и сами метростроевцы: они собираются взять кредит на строительство. Но речь при этом идет о сравнительно
небольшой сумме, которая погоды не сделает, – не более чем о 3 млн. грн. Это связано со стоимостью имущества, которое ОАО «Харьковметрострой» может
предоставить в залог. «Если в течение месяца проблема финансирования не будет решена на государственном уровне, то кризиса не миновать», – убежден
Анатолий Кравчук.
Попытка городских властей «выбить» деньги успехом не увенчалась. Мэр Харькова Михаил Добкин ездил в Киев, где встречался с министром финансов
Виктором Пинзеныком, но... «Министр дал понять, что никаких ранее обещанных 50 миллионов гривень из госбюджета на строительство харьковского метро
выделено не бу- дет, – сообщил Михаил Добкин. – В лучшем случае город получит 25 миллионов гривень, а реально нужно рассчитывать на 12-15 миллионов.
Город же выполнил все взятые на себя обязательства. Мы освоили уже 20 миллионов гривень – почти все, что запланировали на строительство
метрополитена».
После такого ответа местные власти решили спасать стройку самостоятельно, но при условии, что предприятие «Харьковский метрополитен» станет
коммунальной собственностью города. «Почему мы должны зарывать свои деньги в принадлежащее государству предприятие безо всяких гарантий со стороны
государства на ответные действия? Проблема не в том, что станция не откроется к положенному сроку – проблема в том, что пропадут деньги, которые город
потратил», – сетует Михаил Добкин. Сейчас мэр ведет переговоры с Минтрансом и еще несколькими профильными министерствами о передаче харьковской
подземки в коммунальную собственность города.
Если вопрос будет решен положительно, то для продолжения строительства метро муниципалитет собирается использовать займы или привлекать инвесторов.
«Кроме того, мы имели бы возможность использовать деньги от размещения рекламы в метро, – заявил Михаил Добкин. – Сегодня эти деньги уходят в Киев,
потому что метрополитен – госпредприятие».
Не исключают местные власти и того, что, возможно, будут использовать деньги харьковчан, чтобы продолжить строительство. Новый начальник харьковского
метрополитена Сергей Мусеев, как и его предшественник Михаил Пилипчук, настойчиво добивается увеличения стоимости проезда в метро с 50 копеек до 1
гривни. «И даже если будет поднята цена, – (хотя я не сторонник этого), каждый пассажир, платя гривню за проезд, будет инвестировать деньги в
строительство новых станций», – говорит Михаил Добкин. Он утверждает, что, по предварительным подсчетам специалистов, если проезд в метро будет стоит
1 грн., это позволит не просто содержать метрополитен, но и направлять ежегодно 20-40 млн. грн. на строительство новых станций.
А пока мэр строил планы в отношении муниципального метро, губернатору Арсену Авакову удалось решить вопрос финансирования строительства харьковского
метро, даже не выходя из кабинета. По словам главы облгосадминистрации, в телефонном разговоре министр финансов Виктор Пинзенык подтвердил, что
средства, выделенные госбюджетом на строительство харьковской подземки, поступят в полном объеме. Причем первый транш следует ожидать в этом месяце.
Комментируя намерение городских властей принять в коммунальную собственность госпредприятие «Харьковский метрополитен», Арсен Аваков высказался
достаточно осторожно. Мол, не все ли равно, кому будет принадлежать метро – государству, области или городу, «главное, чтоб в нем было комфортно и
безопасно».
Елена ДОСПЕХОВА
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Вот ещё фото разрисованных вагонов харьковского метро : http://nr2.ru/pict/arts1/r72/dop/824.jpg
Последний раз редактировалось Klovsky 24 май 2006, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Хулиганы разрисовали вагоны харьковского метро
Хулиганство с художественным вкусом. Четыре вагона, разрисованных в стиле «граффити», обнаружили сотрудники метрополитена в субботу утром - в тупике станции «Холодная Гора». В тупики поезда отправляют в конце рабочего дня, после полуночи. Художники, по версии милиции, попали сюда в половине второго ночи.
Сначала вскрыли вентиляцию, которая выходит на улицу у входа на станцию метро, потом спустились с помощью альпинистского снаряжения в тоннель, вырезали тяжелую арматуру, которая закрывает вход в тупик метро, и около часа рисовали баллончиками с краской: по-новому стали выглядеть два локомотива и два вагона.
Милиционеры говорят, на рисунках есть даже автографы и подписи создателей, правда, милиции это вряд ли поможет - произведения подписаны прозвищами.
Сколько человек рисовали, милиция затрудняется ответить - определенно группа, потому что времени для работы было мало - патруль охраны должен проверять тупик не реже, чем раз в два часа. Убирали после художников десять сотрудников депо - им понадобилось около двух часов. Ущерб после от искусства хулиганов метрополитен оценил в полторы тысячи гривень.
В тупики подземки любители граффити попадают уже не в первый раз. Эти рисунки, по словам милиционеров, хулиганы сделали на вагонах метро в прошлом году, в день молодежи.
// 22.05.2006 18:12
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/incident ... 2491.shtml


Хулиганство с художественным вкусом. Четыре вагона, разрисованных в стиле «граффити», обнаружили сотрудники метрополитена в субботу утром - в тупике станции «Холодная Гора». В тупики поезда отправляют в конце рабочего дня, после полуночи. Художники, по версии милиции, попали сюда в половине второго ночи.
Сначала вскрыли вентиляцию, которая выходит на улицу у входа на станцию метро, потом спустились с помощью альпинистского снаряжения в тоннель, вырезали тяжелую арматуру, которая закрывает вход в тупик метро, и около часа рисовали баллончиками с краской: по-новому стали выглядеть два локомотива и два вагона.
Милиционеры говорят, на рисунках есть даже автографы и подписи создателей, правда, милиции это вряд ли поможет - произведения подписаны прозвищами.
Сколько человек рисовали, милиция затрудняется ответить - определенно группа, потому что времени для работы было мало - патруль охраны должен проверять тупик не реже, чем раз в два часа. Убирали после художников десять сотрудников депо - им понадобилось около двух часов. Ущерб после от искусства хулиганов метрополитен оценил в полторы тысячи гривень.
В тупики подземки любители граффити попадают уже не в первый раз. Эти рисунки, по словам милиционеров, хулиганы сделали на вагонах метро в прошлом году, в день молодежи.
// 22.05.2006 18:12
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/incident ... 2491.shtml


Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Харьков получил 2,5 млн. грн. из госбюджета на строительство метрополитена
Деньги из государственного бюджета на строительства харьковского метро поступили в горбюджет.
Главное управление бюджета и финансов Харьковского городского совета получило деньги 23 мая. Сумма, которую получили харьковчане – чуть больше 2,5 млн. грн.
В Государственном бюджете на 2006 год отдельной строкой прописаны 50 млн. грн. на харьковскую подземку.
Кроме того, в регион также поступила субвенция из Государственного бюджета на приобретение вагонов для коммунального электротранспорта в сумме 1964,0 тыс. грн. (в целом на год эта субвенция утверждена в сумме 10,8 млн. грн.).
По материалам официального сайта горисполкома.
// 24.05.2006 13:20
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/city/2006/32539.shtml
Автор: Полина Мирер
Опубликовано: Полина Мирер
Деньги из государственного бюджета на строительства харьковского метро поступили в горбюджет.
Главное управление бюджета и финансов Харьковского городского совета получило деньги 23 мая. Сумма, которую получили харьковчане – чуть больше 2,5 млн. грн.
В Государственном бюджете на 2006 год отдельной строкой прописаны 50 млн. грн. на харьковскую подземку.
Кроме того, в регион также поступила субвенция из Государственного бюджета на приобретение вагонов для коммунального электротранспорта в сумме 1964,0 тыс. грн. (в целом на год эта субвенция утверждена в сумме 10,8 млн. грн.).
По материалам официального сайта горисполкома.
// 24.05.2006 13:20
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/city/2006/32539.shtml
Автор: Полина Мирер
Опубликовано: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В метрополитене ловили «зайцев» с поддельными проездными
Подземных «зайцев» ловили милиционеры в метрополитене. Правоохранители искали пассажиров, которые ездят бесплатно - по поддельным документам или студенческим проездным.
Вот удостоверение, по которому мужчина пытался проехать в метро бесплатно. Если верить документу, зовут пассажира - Лидия Андреевна. Только за два дня рейда правоохранителям попались около сорока человек с такими удостоверениями. Чаще всего подделывают удостоверения ветеранов труда и пенсионные документы.
Виталий Ткачев, зам. начальника отдела охраны метрополитена: «За четыре месяца 2006 года - за истекший период - за использование поддельных документов в метрополитене был задержан 81 человек. По этим фактам было возбуждено тридцать пять уголовных дел».
Отдельная категория недобросовестных пассажиров - фальшивые студенты. Только за один день милиционеры поймали сто пятьдесят человек, которые пользовались студенческими проездными билетами.
Сергей Варнавский, и. о. начальника службы доходов метрополитена: «Национального университета имени Каразина, университета радиоэлектроники, ХПИ, фармацевтического, медицинского, педагогического, академии городского хозяйства, техникумов: железнодорожного, автотранспортного, станкостроительного, медицинского колледжа...»
Если правоохранители докажут в суде вину «зайцев» - их ждет штраф и даже лишение свободы. За фальшивые студенческие проездные будут отвечать ректоры вузов.
// 24.05.2006 15:08
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/city/2006/32550.shtml
Автор: Мария Малевская
Опубликовано: Светлана Шекера
Подземных «зайцев» ловили милиционеры в метрополитене. Правоохранители искали пассажиров, которые ездят бесплатно - по поддельным документам или студенческим проездным.
Вот удостоверение, по которому мужчина пытался проехать в метро бесплатно. Если верить документу, зовут пассажира - Лидия Андреевна. Только за два дня рейда правоохранителям попались около сорока человек с такими удостоверениями. Чаще всего подделывают удостоверения ветеранов труда и пенсионные документы.
Виталий Ткачев, зам. начальника отдела охраны метрополитена: «За четыре месяца 2006 года - за истекший период - за использование поддельных документов в метрополитене был задержан 81 человек. По этим фактам было возбуждено тридцать пять уголовных дел».
Отдельная категория недобросовестных пассажиров - фальшивые студенты. Только за один день милиционеры поймали сто пятьдесят человек, которые пользовались студенческими проездными билетами.
Сергей Варнавский, и. о. начальника службы доходов метрополитена: «Национального университета имени Каразина, университета радиоэлектроники, ХПИ, фармацевтического, медицинского, педагогического, академии городского хозяйства, техникумов: железнодорожного, автотранспортного, станкостроительного, медицинского колледжа...»
Если правоохранители докажут в суде вину «зайцев» - их ждет штраф и даже лишение свободы. За фальшивые студенческие проездные будут отвечать ректоры вузов.
// 24.05.2006 15:08
Адрес новости: http://news.media-objektiv.com/city/2006/32550.shtml
Автор: Мария Малевская
Опубликовано: Светлана Шекера
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits