"Вы взяли не тех стрелочников!"
Задержаны электромеханик и дежурная по разъезду Росава, где потерпел аварию "Днепропетровск-Киев". Но разве железнодорожнику для такого теракта понадобилась бы веревка?
Подготовили Павел ЗАВГОРОДНИЙ, Ирина КАСЬЯНОВА / 10.05.2007
Президент обвинил министра транспорта в служебном несоответствии. Министр транспорта говорит о терактах, примешивая их к политике. Железная дорога говорит, что виноваты "неизвестные". А задержали пока что "стрелочников".
Вчера прокуратура сообщила, что были задержаны "лица, причастные к аварии "Столичного экспресса". В администрации Юго-Западной ж/д "Газете..." сказали, что это – электромеханик и дежурная по разъезду Росава, которые были на работе тем злополучным вечером 2 мая.
Железнодорожники уверены – их люди не причастны к пресловутому "жгуту из веревки", намотанному на вал электропривода.
Железнодорожники утверждают, что механизм перевода стрелки (желтый) неизвестные перевели не сигналом на редуктор (черный), а резким рывком за веревку, привязанную к валу привода (красный)
– Это неэффективный способ принудительно перевести автоматическую стрелку, – сказал "Газете..." замначальника ЮЗЖД Константин Азаренко. – Обычно крутят специальной рукояткой – курбелем.
Вполне возможно, что задержанные станут "стрелочниками" в политических разборках. Президент и профильный министр уже успели обвинить друг друга в саботаже. Продолжение следует?
Владимир ГЕЛЕТЕЙ, руководитель главной службы по вопросам деятельности правоохранительных органов Секретариата президента:
– Задержаны подозреваемые лица, которые дали показания. Их подвергли допросу, и они объяснили, что именно случилось. Поэтому мы сегодня можем говорить только по факту этого события, которое имело место, и то, что эти люди действительно были причастны.
Генеральный прокурор Святослав ПИСКУН:
– Это не теракты, потому что это пока не доказано расследованием. Есть злоупотребление должностных лиц, служебная небрежность. Будет проведено расследование, о котором мы сообщим.
--------------------------------------------------------------------------------
ЭКСПЕРТЫ
"Подобный метод перевода стрелки никогда и нигде не практиковался на украинских железных дорогах"
Константин АЗАРЕНКО, замначальника ЮЗЖД, главный ревизор по вопросам безопасности движения:
– Мы недавно ввели новую, современную схему организации движения поездов "Каскад" – в том числе и на участке Мироновка-Триполье (станция в Украинке. – Ред.). Она в том числе фиксирует ВСЮ работу автоматики на линии – как "черные ящики" на самолетах. Мы проверили записи с февраля месяца – все работало штатно и нормально, в том числе и тот стрелочный перевод, который свалил с рельсов "Столичный экспресс". И четко видно, как 2 мая в то самое время кто-то вмешался в работу стрелочного перевода – деталь электропривода сработала только на 11 секунд, а потом встала назад, но этого хватило, чтобы установить стрелку МЕЖДУ ДВУМЯ рабочими положениями. Если бы она повернулась до конца, то сработала бы сигнализация в локомотиве, и он успел бы остановиться до столкновения с электричкой, стоявшей на соседней ветке. А так стрелка была переведена наполовину, в результате чего поезд сошел с рельсов. Со времени прохода светофора до "аварийной" стрелки поезд шел 21 секунду. Неизвестный преступник переводил стрелку секунд 11 – еще 10 секунд у него было, чтобы отскочить от места катастрофы. К сожалению, нам не дают возможности поговорить с задержанными, но сразу после катастрофы дежурная дала одни показания, теперь вроде бы другие. Я предполагаю, что задержанные сотрудники железной дороги могут как угодно себя оговаривать, но наши приборы зафиксировали происходящее именно так – секунда в секунду. Хочу подчеркнуть, что подобный метод "ручного" перевода автоматической стрелки НИКОГДА и нигде не практиковался как на Юзо-Западной, так и на любой другой украинской железной дороге.
"Веревку на ж/д используют только для закрепления груза"
Владимир ТЯГУЛЬСКИЙ, главный инженер ЮЗЖД:
– На железной дороге веревки используют только при монтажных работах, когда нужно закрепить груз, чтобы он не качался, или протащить строп. Появление веревки однозначно говорит о вмешательстве человека, спровоцировавшем аварию. Для железной дороги – это нонсенс.
--------------------------------------------------------------------------------
Каждому пассажиру "Столичного экспресса" дадут по 300 гривен
Юго-Западная и Приднепровская железные дороги вместе со страховыми компаниями выплатят 300 гривен каждому пассажиру сошедшего с рельсов "Столичного экспресса" Днепропетровск-Киев. Выплаты компенсаций страховые компании начнут с 10 мая.
Для их получения пассажирам придется обратиться в общественную приемную центрального железнодорожного вокзала города Киева для составления акта о несчастном случае. Выплаты будут осуществлять страховые компании: на Приднепровской железной дороге – компания "Украинский Страховой Дом", на Юго-Западной – компания "Раритет".
Получить дополнительную информацию пассажиры могут по телефону горячей линии (044) 465-20-34.
--------------------------------------------------------------------------------
На Львовщине теракт пытались скопировать8 марта работники Львовской ж/д на станции Любенцы обнаружили "попытку несанкционированного вмешательства в работу стрелочного перевода". В пол-второго ночи дежурная не смогла перевести стрелку – не сработала аппаратура. Оперативная группа увидела, что блок-контакт на приводе стрелочного перевода выключен, что делало невозможным перевод стрелки. Источники "Газеты..." в администрации Львовской ж/д сообщили, что все системы сигнализации в этом случае сработали штатно – на пути загорелся красный семафор, и аварийная ситуация была невозможной.
http://www.pk.kiev.ua/country/2007/05/10/090006.html