Svyatoslav писал(а):У меня ко всем этим новациям только один вопрос. Как контролировать факт оплаты? Контроллерам ходить с телефонами с NFC?
Кроме телефонов существует множество других устройств, могущих читать NFC.
В Швеции, кстати, ходят. И много где вообще ходят с разными приборами (сканеры штрих-кодов, например).
Да просто в ЮВА свои особенности, там действительно любят покилометровую оплату. Например в том же Сингапуре покилометровая оплата на всех видах транспорта (кроме "игрушечного" монорельса в парк развлечений).
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Устройство NFC может поддерживать связь и с существующими смарт-картами и считывателями стандарта ISO 14443, и с другими устройствами NFC, и, таким образом, — совместимо с существующей инфраструктурой бесконтактных карт, уже использующейся в общественном транспорте и платежных системах. NFC нацелена прежде всего на использование в мобильных телефонах и планшетах.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
В наших реалиях, когда КПТ не хочет с КП КМ делиться - Гонконгский опыт вполне подошёл бы. Для пользователя одна карточка, а уже сам процессинг делит деньги между операторами транспорта. Тут и маршрутчики довольны будут, даже "индивидуальные". Если процессинг, конечно, не захочет 10% выручки.
Все таки европейский вариант мне больше по душе, ведь он стимулирует лояльность пользователя к ОТ - имея уже купленный длинный проездной, пассажир с некой вероятность предпочтет поехать именно на ОТ, а не на МТ, или авто.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!